Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

MAFia

Доброго времени суток!

Хочу собрать долголетающий коптер, изучал материалы по этой теме и нашел следующее рекомендации:

  • Моторы с низким Kv
  • Большие пропеллеры
  • Слаботочные акки
  • Ну минимальный вес

Сам я отстал от темы квадрокоптеростроительства на несколько лет, многое меня удивило, и у меня возник ряд вопросов, которые я хочу задать знающим людям (если такое уже спрашивали, я заранее прошу прощения, особо ничего не нашел).

Насколько низким должен быть Kv моторов? Я встречаю большое количество моторов с Kv 700-750, но и с меньшим (и 600, и 500, и даже 300), но они существенно тяжелее и требуют 6-8S. Это меня смущает и сбивает - тяжелые моторы и тяжелые АКБ?

Я встречал различные рекомендации регуляторов, и у меня возник вопрос - чем отличаются рекомендуемые и более дорогие ESC от простых и дешевых ESC на тот же ток?

Я наткнулся на такой совет за 2012 год, который подкупает свой низкой
стоимостью и долгим временем полета.

Проверенный рецепт для тех, кто хочет собрать долгоиграющий коптер из готовых недорогих комплектующих:

  1. Рама Turnigy talon quadcopter v2 (hobbyking) - 50$
  2. 4 мотора DT750 - 50$
  3. 4 регулятора HK blue series 20A - 40$
  4. Пропеллеры APC 14x4.7SF+SFP, либо карбон 15х7.5 с rcTimer.com (примерно одинаковые по эффективности, но карбон на 10 гр легче) - карбон 75$ за 8 штук
  5. Слаботочные аккумы, 2 банки, 20 ампер-часов. Ссылки на разные банки проскакивали выше в этой теме (например, ebay). 50-100$
  6. Приемник и контроллер по вкусу

Итого около 300-400$ + стоимость доставки.

Вес коптера в сборе без аккума получится около 900 грамм, батареи около 800 грамм. Итого 1700 грамм.
Максимальная тяга с каждого двигателя будет 1 кг на 15 амперах, нагрузку весом 300 грамм можно добавлять без проблем. Тяги и регулей 20А хватит за глаза.

Летает аппарат в такой совершенно не сложной для повторения конфигурации 40-50 минут, без нагрузки, проверил лично. При температуре на улице +5 градусов, температура двигателей 10 градусов, регуляторов 20 градусов (в замкнутом пространстве без обдува)

Никто не знает, актуально ли это на текущий момент? Я помню, что моторы DT-750 были актуальны как раз лет 5 назад, актуальны ли они сейчас? Немного странным кажется и питание этих моторов от 2S, хотя в характеристиках пишут, что они работают от 3S.
Так же вопрос и по хитрому решению для АКБ - поискав ток, который способны выдавать подобные банки (а его почти нигде не пишут), я нашел что-то порядка максимальный ток 1С, а зачастую меньше. Это получается 3S2P, макс ток 20А. Автор пишет, что макс ток 15А, но возможно нужен запас?

Может стоит лучше взять RCTimer 2830-14 750K, он легче, чем DT750?

Я пытался воспользоваться калькулятором , но там какие-то странные моторы, а те, которые я встречаю в магазинах, там почти не встречаются

Заранее спасибо за ответы и простите за такую простыню 😃.

urbans90

Почему когда в калькуляторе меняешь емкость батареи на большую ток нагрузки на неё падает? При 10 Ампер час показывает 13С, а при 5 Ампер час уже 26. С чем это связано? И перегрев в калькуляторе при максимальном режиме стоит учитывать? Я же не буду все 15 минут газ на полную давить.

gpp

Ребята. Подскажите пожалуйста что лучше sunnysky 2216(810kv) или Emax 2216(810kv)? Заранее спасибо за мнения.

arb
MAFia:

Хочу собрать долголетающий коптер, изучал материалы по этой теме

А Вы до конца читали ту тему?

MAFia:

Я встречал различные рекомендации регуляторов, и у меня возник вопрос - чем отличаются рекомендуемые и более дорогие ESC от простых и дешевых ESC на тот же ток?

А о каких регах идет примерно речь (чтоб понять что отвечать)?
Ну и если Вам нужен вес, то сравните сами их по весу. Хотя есть и другие отличия.

ka103
urbans90:

При 10 Ампер час показывает 13С, а при 5 Ампер час уже 26.

При неизменной мощности нагрузка на более меньший акк будет возрастать. 10*13=130, 130/5=26
Только нужен компромисс между мощностью акка и его весом. А то можно поставить акк на 50ампер, но вот поднимет ли его квадрик?

schs
MAFia:

Заранее спасибо за ответы и простите за такую простыню

Всё написанное совсем к долголётом не относится.
Классика - пропеллеры 15", моторы с KV ~360, 6S lion(высокотоковые).

Art_Nesterov
vovast555:

помогите с подбором регуляторов рама Х500

Под такие моторы 20А пчелы самое то… если покажется мало, то 30А. Там ключи стоят с огромным запасом… x-rotor 40a смысла не имеет вообще, по моему мнению. На четырех регулях, если рассматривать пчел по 7гр и x-rotor 40a, 50гр экономится запросто.

serg2557

у этих моторов 35 ампер в пике, дело ваше.

JuiceRC

Мужики! Я подобрал себе конфиг под 2212х моторы.
Подскажите пожалуйста, что менять, а что оставить.

docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit?usp=sharing

по ссылке 2 разных варика, один на аиргире, второа на е310. Рама 450-ый.
Все остальное, включая аппу и аккумы имеется.

Заранее спасибо

serzhe
serg2557:

у этих моторов 35 ампер в пике, дело ваше.

Откуда там 35А?? Чем мотор можно нагрузить на такой ампераж? 20А потолок если использовать по назначению!

serg2557
serzhe:

Откуда там 35А?? Чем мотор можно нагрузить на такой ампераж? 20А потолок если использовать по назначению!

36 ампер для 1400 KV по ссылке вопрошающего в таблице. Он же не сказал какие моторы точно у него. если 820KV то 20А хватит. А как он их будет использовать, это только он знает. Я всегда беру с запасом а 50 грам для 500 рамы вообще ниочем

Art_Nesterov

В таких пчелах стоят ключи с номиналом в 50А, и раза в два больше в импульсе… В таблицах могли написать и 100А, и что верить? Посмотрите аналоги моторов, например у тайгер-мотор или у emax. Там 18А в максимуме… А 50гр, при моторах 2212-2213 , лишними не бывают. (вес такого квадрика желательно уложить 1500гр)

serzhe
serg2557:

36 ампер для 1400 KV

Никогда эти моторы не выдадут столько, табличка придумана, а в реалии на 8-м пропе дай бог будет 20А, тем более при тяге 1300гр, 2208 моторки на 4S при тяге 1100гр кушают 15А, откуда тут будет ток в 2,5 раза больше?

Vlad-1357
serzhe:

а в реалии на 8-м пропе дай бог будет 20А

Там 14 вольт, так что всё может быть.

serg2557

чем выше KV тем больше ток. Откуда 2205 2600KV жрут до 25 ампер?

serzhe
Vlad-1357:

Там 14 вольт, так что всё может быть.

Я про 14 вольт и говорю, на 1100гр тяги 15А выходит, там же 1350гр макс тяга, откуда там 36А то будет? 20А регуля за глаза, если пчелки, то с двойным запасом.

serg2557
serzhe:

Я про 14 вольт и говорю, на 1100гр тяги 15А выходит, там же 1350гр макс тяга, откуда там 36А то будет? 20А регуля за глаза, если пчелки, то с двойным запасом.

вы не те моторы смотрите. не 2212 а 2216 а это другие моторы.
на 2212 тяга не больше 900 грамм а 2216 уже до 1500

serzhe

Я смотрю ТЕ моторы, те что по ссылке. там 2216 как раз. И даже если убрать все за и против, то как по таблице, на коптере на пропах 8х6 никто не летает. И разници такой не может быть, у меня санискаи были 2212 и 2216 и не может тяга у них отличаться на 600гр при одинаковом KV! В данный момент у меня моторки 2208 и выдают на 8-м пропе 1100гр, правда 1100kv там.