Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Njoy
актер:

А если карбон, то какой? Прoдается полностью черный, и продается узорчатый(решетчатой структы, 3K) какойто

лучше узорчатый.Так называемый 3д. там сложнее плетение. Полностью черный - это типа 2 направленный. Очень легко расщепляется при продольных нагрузках. Вообще есть еще нанокарбон-тот же 3д - называется CNT - я лично имел дело с рулями и подседельниками EASTON EC90 CNT, оно с невидимым глазу плетением. Очень мелким. Но я не уверен что его вообще продают в виде трубок. Интересно дойдет ли эта технология до коптеростроения…

revers10

Сижу, читаю темы и голова пухнет, не знаю с какой стороны подступиться, все либо очень поверхностно, либо узконаправленно написано о коптерах. Пока еще хочу коптер, несмотря на цену, крэши и риски. Готовый вариант хорош только для новичка без каких либо требований к полетам.
Хочется понять как правильно/оптимально собрать коптер. По себе знаю когда человек в теме, то сразу знаешь на что смотреть, а так как я новичек в «воздухоплаванье» то по составляющим не шарю, производителей непонятно каких предпочесть(возможно немцев), да ко всему прочему, небось куча подводных камней.
Есть ли какие готовые источники инфы как произвести расчеты для подбора коптера под заданные требования.

Устойчивость к потокам воздуха, управляемость, маневренность, дальность полетов, виброустойчивость -основные качественные параметры коптера.
Как то надо рассчитать подъемную силу который коптер должен обеспечивать для поднятия самой тушки коптера(начиная от пропеллера и заканчивая приблудами в виде видео передачи «пилоту» FPV) плюс вес полезного груза не меньше 2 кг.
Подъемная сила будет зависит: от кол-ва винтов, от формы винта, шага, диаметра, от скорости вращения.(попытки посчитать подъемную на форуме, быстро заканчивались rcopen.com/forum/f123/topic297611/51).
Управляемость: от формы коптера, винтов, мощности движков, развесовки/центра масс.
Маневренность: от конечной мощности/массы.
Дальность полета: от сигнала приемника/передатчика(мощности, частоты, шума), заряда акк-ра, видимости , опытности «пилота».
На все перечисленное сильно влияет прошивка.
Виброустойчиваость: зависит только от качества компонентов, снижение её возможно конструктивными особенностями.
Или же расчеты не производятся даже грубые, и делаются по советам гуру? Калькуляторы видел (rc-calc.com/ru/copter/ , www.ecalc.ch/xcoptercalc_e.htm) -по ним можно посчитать время полета только готового варианта и подогнать, но не как не посчитать исходя из требований.
__________________________
–Нужно подобрать элементы на техническую часть. Соблюдая как всегда самое сложное, разумный баланс качества/цена, т.к. не миллионер, и любое хобби пока не фан -должно иметь разумные пределы, а разбросы цены на одни и те же элементы как я понимаю, разняться в 10 раз.
У нас на вело форуме при обращениях с выбором великов для нубов, всегда требуют указывать как минимум 3 показателя(стиль катания, вес ездока и бюджет), после чего идет баланс распределения цены между рамой, вилкой, колесами, навеской и брендом, так же учитывается частота/длительность езды, для представления затрат на компоненты подверженные повышенной нагрузки и соответственно требующей частой замены(после чего нуб идет в магаз и покупает то, что по цвету больше понравилось 😉 ).
__________________________
Так и тут, я думаю три показателя указать смогу:
-Для себя, для баловства с запасом на будущее мощности, конструкции для дальнейшего оборудования площадкой под фотик/камеру, общим весом подвеса 2кг;
-Дальность(удаление) полета везде пишут 50м высоты и 250 м дальность(закон и т.п.), скажем так при системе FPV на борту, хочется запас по расстоянию в 1,5 км, реально? Исходя из этого и время работы свыше 12-15мин.
Бюджет скажем 40р на аппарат без пульта, но с максимально упрощенном управлением(хорошей стабилизацией при полете) и с приемником изображения системы FPV(на сколько функционально управлять при прекращении визуального контакта или в таком случае можно только по точкам и на возврат рассчитывать), скажем на ноутбук или отдельный экран.
__________________________________________
Будет ли достаточно 6 движков на эти требования, время и КПД работы на восьми движках ниже, а на 4-х все в помойку отправиться при ЧП.
.Какой процессор оптимально взять с максимально хорошей стабилизацией (гироскоп вроде нужен типа MEMS, возврат при потере сигнала), под это всё.
.Моторы Scorpion(A.K.E DARK) хвалят или что иное(по работе, весу и по KV что хорошее есть)? я так понял что в тяжелых системах высокие обороты не используются.
.Какой фирмы взять регулятор движков ESC?
.Я так понимаю что трехлопастные лучше чем обычные пропереры. Может быть для первых полетов взять несколько комплектов более бюджетных, а на потом более сбалансированных типа graupner?
.Мозги хорошо бы охлаждать в теплое время года кулером, но каким?
Читал что есть фича CF - когда коптер находясь ЛЮБЫМ боком к пилоту - ведет себя как будто он находится ХВОСТОМ к пилоту. Какой опыт использования?
______________________________
По раме еще больше вопросов 😃 , тему с чертежами видел, может быть у кого есть опыт эксплуатации коптера с подобными характеристиками, и может посоветовать конкретную которая устраивает- заказывать не стал бы, а собрал бы сам.
Вопросов много не обессудьте.

Njoy
revers10:

Сижу, читаю темы и голова пухнет, не знаю с какой стороны подступиться,

не знаешь откуда подступиться - купи кит сразу - по финансовым возможностям. где полный набор. останется только с мозгом определиться, но на мой взгляд наименее проблемно - Rabbit. а уж по ходу будешь разбираться. пока соберешь и спаяешь - как раз начитаешься. к тому ж ща зима и задница с доставкой. у меня сейчас 21 посылка заказана. ничего не идет. только пропы доехали сегодня. Так что - закажешь сейчас кит - получишь месяца через полтора. еще полтора месяца на сборку и вникание - вот тебе и март почти -пора летать. а дотерпишь с заказом до весны - привет только к середине лета полетишь.

revers10
Covax:

Ну так и надо задавать их в правильной ветке rcopen.com/forum/f123/topic297611
А тут больше уже конкретные закупки обсуждают

как бы руководствовался первым вашим сообщением в этой теме, если считаете нужном, пожалуйста перенесите в нужную.

Njoy
спасибо за предложение, думаю что кто ни будь подскажет начало, а там разберусь, но в любом случае от предложения не отказываюсь.
По поводу доставки знаю, с почтой много работал и то что идет все долго, особенно в новогдние дни знаю. Благо знакомые могут в крайней необходимости в кратчайшие сроки доставить, в логистике работают в том числе и с китаем.

nain
maier:

а собрать хотелось бы уже на январских праздниках, а ведь еще заказать нужно и это тоже отдельная песня

ну дык, опоздали уже к праздникам… ((((

DVE

Ну в Москве-то проще, можно просто придти в rcteam и купить. Да и в барахолке сейчас продается минимум несколько квадриков по той же Москве.

troff
актер:

Это какойто сарказм?)

Да какой сарказм, что дешевле - метр алюминиевого профиля или мотор? А центральная плата сколько стоит, неважно денег или труда?

актер:

в очень хороших(и дорогих) проектах видел что лучи сделаны из алюминия, тудже смотрю на другой проект не из дешевых - там карбон, с чем это связано!!?

Карбон используют исключительно из экономии веса, при равной прочности он легче алюминия.

Njoy
troff:

Карбон используют исключительно из экономии веса, при равной прочности он легче алюминия.

и дороже.

troff:

А центральная плата сколько стоит, неважно денег или труда?

это кстатти самое дорогое в самодельности. я недавно задумывался о самодельной раме. прикинул что хочу сделать карбоновую плату. лучи карбон не проблема. поискал листы карбона. выходит около 3тыс за размер 20х30. таких листа надо 2 штуки. плюс лазерная резка их. итого около 6-7тыс я отдам за самодельный центр+стоимость карбоновых лучей, плюс мотормаунты и крепеж лучей к плате - выходит очень недешевая самоделка далеко не заводского качества. ну ее нафиг решил я и заказал готовую раму.

megalamak
Njoy:

решил я и заказал готовую раму.

какую, если не секрет?

Njoy
megalamak:

какую, если не секрет?

в тот раз был Turnigy Talon Hexa

Aleks72
troff:

исключительно из экономии веса

на ГЛБ трубки квадратные алюм. продаются 13*13*0,5. 10см весит 7г. На двухкилограммовый квадрик на ура подошли, и по весу и по жесткости.

Taatarenkoff

Может не стоило в 2 темы спрашивать? ) Прошейте не Simonk’ом, а Wii

baliv
Taatarenkoff:

Может не стоило в 2 темы спрашивать? ) Прошейте не Simonk’ом, а Wii

Сначала не туда написал. здесь корректней.
А что это за прошивка? где про нее почитать?

devv

вы уже всю тему прочитали ???

Dreadnought

Приветствую! Вопрос задам. Про подсветку. На вертолёт ставятся линейки светодиодов для определения где у него перёд. Они, заразы, жрут энергию изрядно. Питание Lipo 3S. то есть вокруг 12В. Вопрос: было бы хорошо получить некое устройство, которое бы с одной стороны имело вход по питанию на те же 12В а выдавало - вспышками. Мырг-мырг-мырг. И с крутилкой, чтобы скважность и частоту подстраивать. Если скажем, он полсекунды горит, полсекунды не горит , этот светодиод - то энергии сожрёт в 2 раза меньше.
Кто либо может знает, где взять готовые такие устройства?

chumric
Dreadnought:

Они, заразы, жрут энергию изрядно.

По сравнению, с моторами, светодиоды питаются святым духом