Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
плохая рама-тяжелая.вот действительно гляньте в 450-550 размере
Тяжелая…какая уже есть, моторы+регули какие посоветуете?
лучше всего 650-750 кв но можно и 800 кв. регуляторы 30 амп
лучше всего 650-750 кв но можно и 800 кв
их как грязи…по производителю порекомендуйте, пожалуйста, исходя из опыта эксплуатации
спасибо
емакс,гартт,-это из дешевых .санискай дороже и лучше.
В зависимости от задач… И подхода… ) Сформулируйте вопрос так, чтобы можно было ответить правильно. А порекомендовать я могу ровно то же многообразие, которое Вы и сами видите… Я же не знаю, что Вы хотите. А если Вас интересует сравнение разных контроллеров, то Вам надо почитать соответствующие темы.
2 разных коптера
- гоночный, в пределах 150 мм
- съемка, рама 450
несмотря на названия, задачу ставлю предельно узкую для обоих вариантов: добиться нормального включения, взлета, движения туда-сюда на малой скорости в тихую погоду и посадки. все в пределах нескольких метров, а дальше как пойдет. пока даже не собираюсь ставить камеры и прочее, т.к. для выработки первичных навыков управления они не нужны и избыток техники будет только отвлекать, но в последствии все предполагается: и фронтальная камера на гоночный, и подвес с камерой на “большой” коптер, и телеметрия, и наложение ее на видео и навигация и т.д. и т.п.
многообразие, многообразием, но без практики в нем невозможно разобраться. а для начала практики надо с чего-то начать, что-то купить. и к выбору ПК не хотелось бы подходить из принципа “подешевле”, но и что-то совсем дорогое брать нет смысла новичку
вот задаю я поиск на али “полетный контроллер” и на меня вываливается куча предложений, которые отфильтровать у меня нет знаний и опыта
сравнение разных ПК мне не нужно. кое-что почитал, но пока сам не пощупаешь разные изделия все это воспринимается как абстракция
итого: 2 контроллера - для гонок и для съемки. нужно ли брать разные или можно одинаковые ПК, но с разными прошивками. вопрос бюджета жестко не стоит, но надо понимать, что новичок не может адекватно оценить свои потребности (сами же видите как регулярно появляются новички со странными фантазиями, часто принципиально не совместимыми друг с другом) и что-то экстраординарное покупать ему нет смысла
итого: 2 контроллера - для гонок и для съемки. нужно ли брать разные или можно одинаковые ПК, но с разными прошивками
У Вас же в Москве, свой, с поддержкой там же, F4BY. Поддерживает разные прошивки. И просто бетафлай типа погонять, и арду. Кстати сейчас вышла прошивка 3.6, живая, позволяет и погонять (при этом не потеряешь коптер, если зарулился), и полетать смотря на то поставишь.
Прошу помощи в подборе ПК, заранее спасибо!
Сам коптер для души - чуть-чуть погонять, точнее поучиться гонять (скорее просто быстрые полеты), немного поснимать на мебиус красивые виды (знаю, что не ГоуПро, но, что есть), может пофристайлить.
Размер - примерно 250, моторы в наличии - вдовы 2204 1900KV с ESC, рама в процессе моделирования под печать с расчетом на минимальный размер (скаладывающаяся).
По-сути нужны качественно-недорогие мозги с барометром, компасом, ультразвуком и GPS (или с возможностью подключения без 0.5л и 5 бессонных ночей).
Сейчас приглянулся F7 AnyFC, по обзору с ютуба к нему можно подключить многое и по цене 2к на бангуде, но т.к. в коптерах не силен, то прошу или подтвердить мой выбор или опровергнуть с советом, чем заменить этот ПК.
- если брать его, то какие модули: баро/компас/ультразвук/GPS мне подойдут?
итого: 2 контроллера - для гонок и для съемки. нужно ли брать разные или можно одинаковые ПК
Чисто теоретически, можно заставить один контроллер хорошо летать и там и там, но на практике это требует немалого опыта в настройке и программировании, причем в стоковых прошивках это исключено.
В идеале надо 2 контроллера: Для гонок - чем проще, тем лучше. Всякий малонужный функционал отразится на быстродействии и отзывчивости, а это критично в размере 150 мм. Думаю, даже F4BY со 150м размером уже не справится. Там для 250го размера программисты уже корректировали частоту опроса гироскопов…) Поэтому, для гонок надо чего попроще, типа SPRacingF3 или омнибуса(только без наворотов) с прошивками бетафлайт.
А для съемок, есть хороший коробочный контроллер для новичка - наза лайт, выше на этой странице есть ссылки. Или, если есть желание получить больший функционал, но ценой длительных настроек, можно посмотреть в сторону пиксрейсеров или F4BY, первые дешевле, вторые получше, особенно если разработчики сделают пару профилей готовых настроек, для новичка и какой нибудь еще, например…
недорогие мозги с барометром, компасом, ультразвуком и GPS
Не забудьте еще Датчик полосы и вот это…)
какие модули: баро/компас/ультразвук/GPS мне подойдут?
Любые, которые Вы сможете туда прикрутить…
Сейчас приглянулся F7 AnyFC, по обзору с ютуба к нему можно подключить многое
Что вы все об одном и том же через пост, неужто так тяжело почитать хотя бы последние 2-3 страницы?
Интересное сочетание вопросов сначала про Ф7, а потом
с возможностью подключения без 0.5л и 5 бессонных ночей
если переставить приоритеты. Как такое возможно для новичка без подсказки опытных.
Всякий малонужный функционал отразится на быстродействии и отзывчивости, а это критично в размере 150 мм. Думаю, даже F4BY со 150м размером уже не справится.
Скорее всего справится, у него как раз нет лишнего функционала как у пиксов.
Там для 250го размера программисты уже корректировали частоту опроса гироскопов…)
С 250 Козин видео первых тестов с 3.6 выкладывал, надеюсь уже видели.
особенно если разработчики сделают пару профилей готовых настроек, для новичка и какой нибудь еще, например…
В принципе большая инструкция для него есть и настроек под профиль не так много, их можно просто прописать в той же инструкции, чтобы пользователь все же понимал, что делает.
Для гонок - чем проще, тем лучше. Всякий малонужный функционал отразится на быстродействии и отзывчивости, а это критично в размере 150 мм. Думаю, даже F4BY со 150м размером уже не справится
вот это сейчас и стоит как очередная задача - понять справится или нет, но первое что нужно это сделать его в формфакторе чтобы он помещался в такую раму.
уже развели и изготовили печатные платы “мелкой версии”, примеряли - входит
вот тут Максим выкладывал фотки
сейчас комплектуем деталями, с пн будем паять
с бетафляем 250 очень хорошо летает в акро и стабилизации левела (немного нелады с альтхолд), однако если тренировка в поле то велик риск зарулившись эту кроху потерять (что собственно у нас и случилось в одном из полетов - год прошел аппарат так и не нашли, хотя были приняты максимальные меры в виде обратной связи с аппаратурой ру и громкой пищалки)
с инавом что то у нас пока не сростается (контроллер не заточен под конкретную прошивку, основная арду, но можно загрузить бетафлай и ждем инав)
а вот прошивка “ардукоптер 3.6” сильно порадовала,
повторяться не буду ссылка на пост с видео - оцените сами
Как такое возможно для новичка без подсказки опытных
Понятно, что советы нужны будут, но я имел ввиду ситуацию, когда можно самому по гуглу понять что и куда подключать.
какие модули: баро/компас/ультразвук/GPS мне подойдут?
Любые, которые Вы сможете туда прикрутить…
На том же алли этих модулей как грязи и мне не понятна их совместимость с F7 AnyFC, качество и ценообразование, поэтому и прошу помощи.
Не забудьте еще Датчик полосы и вот это…)
Почему же нельзя делать большего, чем база?)
поснимать на мебиус красивые виды
Размер - примерно 250,
и GPS
Видел, как включение мёбиуса глушило ЖПС и АРМ не хотел стартовать. На маленьком квадрокоптере не так много вариантов взаимного расположения.
поэтому и прошу помощи
По назе, апм, ф4бу, пиксам и т.п. есть кому помочь. А с этим через свои шишки и грабли.
Скорее всего справится,
Я имел ввиду, у новичка, без вдумчивой настройки… Да, тесты видел. Собственно от 32х битной платформы и надо ожидать таких результатов. И хорошо, что есть люди, которым интересно довести до ума то, что разрабы упорно не хотят делать, я имею ввиду правку кода под конкретные конфиги, быстродействие и так далее. На мой взгляд, самая большая проблема пиксов в костыле арду… Теперь, когда совместимости с мегами все равно нет, почему бы не написать нормальный код, вот не понимаю…)
большая инструкция для него есть
О чем Вы говорите? ) Людям впадлу прочитать описание параметра в МР…)
вот тут Максим выкладывал фотки
Видел, и видео Ваши тоже смотрел. Я вообще за темой слежу.
мне не понятна их совместимость с F7 AnyFC
У Ф7 8 стандартных портов UART, значит можно подключить до 8и устройств совместимых с этими портами, так же там есть порты I2C и SPI, на них как раз и вешаются всякие барометры компасы и ультразвуки… Я еще раз повторю, все это зависит только от Ваших способностей это подключить.
качество и ценообразование
Можно оценить по отзывам покупателей и репутации продавца…)
Почему же нельзя делать большего, чем база?)
Помните/знаете такой анекдот про Боинг 999? Три этажа, рестораны, сауны, бассейн и теннисный корт… А теперь, со всей этой хренью мы попробуем взлететь…(©)
Помните/знаете такой анекдот про Боинг 999? Три этажа, рестораны, сауны, бассейн и теннисный корт… А теперь, со всей этой хренью мы попробуем взлететь…(©)
+100500
в точку анекдот. Просто мои мысли перед первым полетным тестом . быстрый цикл от гир к моторам, ваншот125, екф, екф2, ахрс (ориентация, коптер всегда расчитывает в каком положении относительно земли и стартовой точки он находится), INS (инерциалка , т.е. он компенсирует и экстраполирует данные акселерометров для сопоставления с данными жпс для точного и быстрого вычисления позиции), все это крутится под реал тайм ОС и использует в среднем порядка 3% процессорного времени.
кстати говоря те у кого есть рейсерский контроллер могуть докупить плату сенсоров и загрузить прошивку ардукоптера от Night Ghost
в плане попробовать и чтобы не тратиться
вот ссылка ykoctpa.ru/…/ardupilot-na-platax-openpilot-revolut…
О чем Вы говорите? ) Людям впадлу прочитать описание параметра в МР…)
Писал в первую очередь для себя. В ней основное, чтоб все подряд не читать. Остальное и по умолчанию работает.
В идеале надо 2 контроллера: Для гонок - чем проще, тем лучше. Всякий малонужный функционал отразится на быстродействии и отзывчивости, а это критично в размере 150 мм. Думаю, даже F4BY со 150м размером уже не справится. Там для 250го размера программисты уже корректировали частоту опроса гироскопов…) Поэтому, для гонок надо чего попроще, типа SPRacingF3 или омнибуса(только без наворотов) с прошивками бетафлайт.
спасибо
по SPRacingF3 нашел только 1 вариант на али. 2 версии: подешевле и подороже (с барометром и компасом). по цене разница несущественна, но все равно возник вопрос: на гоночном барометр и компас вообще нужны?
по омнибусу нашел мешок вариантов. почти все на F4. все делятся примерно на 3 категории: около 1000 р, около 1500 р и около 2000 рублей. внешних различий на картинках не обнаружил, цоколевка и набор разъемов одинаковые. комплект поставки одинаковый (сама плата и 1-2 линейки штырей). функции одинаковые (могут отличаться лишь наличием барометра, но это копейки), прошивка заявлена одинаковая. вопрос: в чем прикол?
еще нашел вариант миниомнибуса. он вообще стоит того, чтобы на него обращать внимание?
в итоге склоняюсь к омнибусу, но глупый вопрос от новичка: куда на плате цеплять каналы приемника? с выходом на esc более менее понятно - на pwm. а входные сигналы от оператора?
по “большому” коптеру после чтения информации по F4BY склоняюсь к наза-лайт, т.к. борьба с полетным контроллером не лучший вид спорта для новичка, хотя F4BY и внес в закладки на потом
по омнибусу нашел мешок вариантов. почти все на F4. все делятся примерно на 3 категории: около 1000 р, около 1500 р и около 2000 рублей. внешних различий на картинках не обнаружил, цоколевка и набор разъемов одинаковые. комплект поставки одинаковый (сама плата и 1-2 линейки штырей). функции одинаковые (могут отличаться лишь наличием барометра, но это копейки), прошивка заявлена одинаковая. вопрос: в чем прикол?
еще нашел вариант миниомнибуса. он вообще стоит того, чтобы на него обращать внимание?
в итоге склоняюсь к омнибусу, но глупый вопрос от новичка: куда на плате цеплять каналы приемника? с выходом на esc более менее понятно - на pwm. а входные сигналы от оператора?
Надо понимать, что родной сайт OmniBus это myairbot.com. Цена на оригинальные OmniBus вам не понравиться. На Али - клоны Омнибасов, со всеми вытекающими.
А дальше, при выборе контроллера, надо понимать, что вам надо.
Например:
- я собирал 210-й коптер, на 210-й раме отверстия для крепления мозга 30,5 х 30,5 мм, соответственно микро и нано платы уже не подходят, берем мозг стандартного размера.
Дальше я выбрал регуляторы 4 в 1 с датчиком тока и ВЕС 5В, соответсвенно мне без разницы от чего питать мозг, но информацию о токе и напряжении ему надо передать.
И тут я лоханулся купив Omnibus F4 v2 pro с Али, просто из-за его цены в 1 т.р.
У Omnibus F4 v2 pro - датчки тока на борту и внешние данные о токе и напряжении он не ест, стандартными средствами. Пришлось силовые провода тянуть через мозг в регулятор. Это конечно не смертельно, но не удобно. Плюс помехи на видео, пока не понял по чему, возможно встроенный в OmniBus OSD дурит из-за больших токов на плате.
Ну и на сладкое, качество Али тоже дало о себе знать, jst разъем выхода на моторы оказался не пропаян, пришлось поработать паяльником.
В вашем случае, т.к. вы хотите 150-й размер, возможно Omnibus мини или нано, с креплением 20х20 мм вам подойдет, надо смотреть какую рамы вы выбрали. Его плюс во встроенной pdb для мелких регулей, а вот OSD нет, насколько я вижу. Но надо ли вам ОСД я проинтуичить не могу.
аирбот - разработчик плат, поэтому у него много проб и ошибок (не ошибается лишь тот кто ничего не делает)
возможно омнибусы с ошибками что реализуются через али это слив за бесценок неудачных (с ошибками) экспериментальных партий.
видимо аирбот их скидывает на локальном рынке дешевле цены деталей а предприимчивые земляки продают через али)
все что куплено у него с сайта в случае выявления проблем он без вопросов меняет или даже просто досылает на замену.
по крайней мере мне досталась одна плата с несущественными недостатками и он предложил дослать новую
Надо понимать, что родной сайт OmniBus это myairbot.com. Цена на оригинальные OmniBus вам не понравиться. На Али - клоны Омнибасов, со всеми вытекающими
это то понятно. любая ходовая вещь существует минимум в 3 ипостасях: оригинал, “оригинал” (качественная подделка) и подделка (дрянного качества). наиболее разумно брать “оригинал”, вопрос в том как отличить его от подделки.
Его плюс во встроенной pdb для мелких регулей, а вот OSD нет, насколько я вижу. Но надо ли вам ОСД я проинтуичить не могу
на али есть мини, на которых указано наличие OSD. в перспективе нужно, но пока не подниму в воздух и не подвигаю туда-сюда не считаю нужным забивать себе этим голову. просто надо зарезервировать место под камеру, передатчик и т.д.
У Omnibus F4 v2 pro - датчки тока на борту и внешние данные о токе и напряжении он не ест, стандартными средствами. Пришлось силовые провода тянуть через мозг в регулятор. Это конечно не смертельно, но не удобно. Плюс помехи на видео, пока не понял по чему, возможно встроенный в OmniBus OSD дурит из-за больших токов на плате.
я правильно понял, что ПК берет инфу по току с этого шунта?
а выход на esc идет с moto vcc?
jst разъем выхода на моторы оказался не пропаян
это который отдельный на pwm1-4?
вопрос в том как отличить его от подделки
Брать на сайте myairbot.com.
на али есть мини, на которых указано наличие OSD
В оригинале на сайте myairbot.com, я ОСД не увидел, это наводит на мысли, или я просмотрел, или что то тут не так.
я правильно понял, что ПК берет инфу по току с этого шунта?
Да
а выход на esc идет с moto vcc?
Да
это который отдельный на pwm1-4?
Да. На нижней стороне платы, 6-ти контактный jst разъем.