Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Я не стремлюсь к хорошим результатам
Вот это и есть ключевой момент… Ваш “коптер” не полетит… Вообще… Именно из за такого подхода. Как говорит один наш коллега, делать надо хорошо, а плохо - само получится…
Тут есть масса народа, которые месяцами борются с вибрациями, хотя комплектующие у них вполне стандартные, есть люди, у которых коптер не взлетает по каким то загадочным причинам, у кого то в принципе рабочие устройства отказываются работать совместно с другими такими же рабочими устройствами… И так далее. И все это имеет очень простое объяснение: Коптер(не вертолет) это технический курьез, находящийся в точке пересечения нескольких дисциплин и законов и малейший недосмотр или недоработка хоть в одной из составляющих приведет к неработоспособности…
Например, самая распространенная ошибка, когда на маленький мотор ставят большие винты, если такой коптер даже и взлетит, то сразу перевернется и упадет. И причина тут не только в размерах моторов и пропеллеров, это куда глубже, не справляется сам полетный контроллер, потому что нарушение порядка вещей хоть в одной дисциплине тащит за собой последствия во всех… Тут и аэродинамика, и физика, и электроника… И даже теория управления. А самый малополезный скилл в этом деле - программирование. Был тут товарищ, который и программист и электронщик, хотел свой полетный контроллер сделать из кусков сидирома или подобной хрени… Полгода мучился и купил настоящее…) Другой коллега хотел только поснимать в рамках основного хобби, авиамоделизм ему ни во что не уперся, в итоге напокупал электроники на стоимость приличного автопилота и до сих пор борется за стабильный полет…
Насчет говна и палок скажу так: Я могу (и еще десяток человек на форуме) сделать из оного коптер, даже летающий неплохо… Но не потому, что мне денег жалко, а виде самостоятельного вида спорта…) А еще, у меня много разного говна и 40 сортов палок, при этом я знаю как и какие надо лепить кучки и куда и какие втыкать палки… ) А Вы чем похвастаетесь?(©) Штабелями сиди приводов и мертвых клавиатур? Так это говно летает только по баллистической траектории…)
Теоретически, на 250 раму влезут пропеллеры до 9"
Вот только прежде, чем что-то делать, надо сначала изучить хотя бы основы той области, в которой вы собираетесь “творить”.
rcsearch.ru/wiki/
wiki.megakopter.ru/wiki/
multicopterwiki.ru/index.php
quad-copter.ru
Это из того, что у меня в закладках, и перечитано до дыр. Плюс разного рода форумы по дроновой тематике, в т.ч. на английском языке, и статья на Хабре про аэродинамику *коптеров.
Что я пропустил из основ?
Каким местом? )
Считаем. 9 дюймов равно 228,6мм (дюйм 2,54 мм). Это диаметр, следовательно над рамой кружит его половина, т.е. 114,3 мм. Округлим с запасом до 115 мм. 115*2=230мм. С учётом установки оси ВМГ не на самый край рамы, а с отступом, все равно можно уложиться в 250 мм (хоть и сложно, придётся ставить моторы через проставку, заодно можно погасить вибрации, правда есть и шанс их породить 😃 , сопромат наука хитрая). Всё сходится.
Коптер(не вертолет) это технический курьез, находящийся в точке пересечения нескольких дисциплин и законов и малейший недосмотр или недоработка хоть в одной из составляющих приведет к неработоспособности…
Сколько сайтов перечитал, впервые вижу такое. В возможность верю, но хотелось бы доказательств.
Например, самая распространенная ошибка, когда на маленький мотор ставят большие винты, если такой коптер даже и взлетит, то сразу перевернется и упадет. И причина тут не только в размерах моторов и пропеллеров, это куда глубже, не справляется сам полетный контроллер
Я видел другое объяснение, а именно перегрузка двигателей и высокий газ. Кому верить?
А Вы чем похвастаетесь?(©) Штабелями сиди приводов и мертвых клавиатур? Так это говно летает только по баллистической траектории…)
10 годами программирования (правда без микроконтроллеров, с ними есть только опыт прошивки и впайки), 9 годами сборки-ремонта компьютеров и наладки разного рода сетей (не рыболовных), примерно 7 годами ремонта всякой бытовой электроники и оргтехники, периодическими починками электро и мотоинструмента, отдельных узлов автомобилей, умением по чертежам (и без, т.е. на глаз по ТЗ и имеющимся посадочным местам на деталях) повторять простые конструкции на обычном “гаражном” инструменте+точильном и сверлильном станках, изготавливать печатные платы с нуля. На возраст не обращайте внимание, тяга к техническому творчеству у меня с глубокого детства, но отсчёт веду с первых сколь-либо ответственных работ.
Но это шедевр, я считаю…! Я так думаю, нужно добавить название: “сопромат против геометрии”.
Считаем. 9 дюймов равно 228,6мм (дюйм 2,54 мм). Это диаметр, следовательно над рамой кружит его половина, т.е. 114,3 мм. Округлим с запасом до 115 мм. 115*2=230мм. С учётом установки оси ВМГ не на самый край рамы, а с отступом, все равно можно уложиться в 250 мм (хоть и сложно, придётся ставить моторы через проставку, заодно можно погасить вибрации, правда есть и шанс их породить , сопромат наука хитрая). Всё сходится.
IBM5170 , Вы хоть четыре кружочка нарисуйте на бумаге, и измерьте расстояние между центрами…
Ну остальное дело такое… писать вы мастер!
и измерьте расстояние между центрами…
😃😆 Точно! Принял сантиметры за миллиметры, ещё и запятую проглядел. Надо ставить кондиционер, 30 градусов для головы похлеще 40 оказались. 😃
UPD: нет, опять запутался. Точно перегрелся. Пойду на бумаге всё пересчитывать в одной величине…
Считаем. 9 дюймов равно 228,6мм (дюйм 2,54 мм). Это диаметр, следовательно над рамой кружит его половина, т.е. 114,3 мм. Округлим с запасом до 115 мм. 115*2=230мм. С учётом установки оси ВМГ не на самый край рамы, а с отступом, все равно можно уложиться в 250 мм (хоть и сложно, придётся ставить моторы через проставку, заодно можно погасить вибрации, правда есть и шанс их породить , сопромат наука хитрая). Всё сходится.
Проблема не в противоположных, а в соседних винтах. Сергей привел картинку, где видно перехлест.
Да конечно это обходится, например, крестом с разным уровнем. Можно развернуть 2 мотора, но потом они будут мешать камере. Но перехлест надо учитывать, если винты перехлестнуться, то сломаются.
Я видел другое объяснение, а именно перегрузка двигателей и высокий газ. Кому верить?
На видео перемотка СД для пенолетов. Там другая тяга и для коптеров мало годится.
Насчет другого объяснения не понял, но. Тяжелые (большие) винты и маломощные (перегруженные) моторы это одно и тоже только с разных точек зрения (со стороны винтов или со стороны моторов).
😃😆 Точно! Принял сантиметры за миллиметры. Надо ставить кондиционер, 30 градусов для головы похлеще 40 оказались. 😃
…ну хоть в примитивном Вы согласились… Остальные ваши мысли тоже не блещут, ну подождем…
На видео перемотка СД для пенолетов. Там другая тяга и для коптеров мало годится.
Основная фраза - почему бы и нет. Т.е. он сам не пробовал, а предлагает сделать Вам. Поставить можно, но не факт, что будет желаемый результат. Одно дело крутить СД, другое поднять коптер. Кто ж делает железо с избытком, чтоб можно было это железо перегружать многократно просто перемоткой. Чудес не бывает, но есть законы, которые неплохо знать.
В возможность верю, но хотелось бы доказательств.
Разницу между большой авиацией и авиамоделизмом понимаете? Любая модель самолета или вертолета это маленькая копия настоящего/большого/тяжелого… А теперь, внимание, вопрос! Вы где нибудь видели настоящий большой мультиротор? Пассажирский там, или грузовой… А может и боевой…) Транспортные вертолеты с двумя роторами не рассматриваем, это два вертолета в одном корпусе с очень заморочными коммуникациями между ними. Волокоптеры и прочие проекты тоже не учитываем, они собраны из RC-комплектующих…
К чему я все это говорю… Мультиротор не является моделью чего то, он самостоятельная единица. И стал возможен при появлении на рынке маленьких и мощных моторов, например, быстродействующей электроники и так далее… В целом, это электронно-механический эмулятор ротора вертолета с автоматом перекоса. Мультиротор действительно имеет очень простую конструкцию по сравнению с вертолетом, в нем практически отсутствуют сложные и точные узлы, но за это приходится платить нестабильностью, несовместимостью железа, несовершенством софта и все такое…
Всем привет. Вопрос может и странный,но все же может прокатит!? Погнул валы на моторах 2212.но есть 3 нормальных 2216. могу ли я поставить 2216 и оставить один 2212? временно,пока не получу новые,и чем это грозит? Пропы 1045 АПМ на борту.
Можете если кв моторов совпадает
Можете если кв моторов совпадает
Кв не много отличается,на 2212-920кв 2216-810кв,и мотор на 2212 чуть ниже,соответственно проп тоже ниже, буду пробовать!
Всем привет. Вопрос может и странный,но все же может прокатит!? Погнул валы на моторах 2212.но есть 3 нормальных 2216. могу ли я поставить 2216 и оставить один 2212? временно,пока не получу новые,и чем это грозит? Пропы 1045 АПМ на борту.
Да ничем скорее всего, АПМ вытянет этот бардак.
Благодарю за в общем-то понятные ответы. С размером рамы (250) и пропеллерами (5030 3 лоп.) определился. Аккум по расчётам вышел даже лучше 3700 или 3300, при разнице в 2 минуты добавляются ценные 50 грамм тяги и несколько % газа висения. Мозги что найдётся, то наверно и буду ставить. Как-нибудь наловчусь с управлением, может придётся обманывать датчики и т.д… Судя по обзорам разных кустарных конструкций, сделать чтобы летало только в помойку без шансов на лёгкую доработку всё же сложно. Даже с тяжёлой рамой и дурным контроллером.
Осталось невыясненным радиоуправление. Как называется стандарт интерфейса между мозгами и радиоприёмником? Хочу загуглить, там будет понятно, осилю на коленке сделать кустарную аппу, или же придётся покупать готовую.
Как называется стандарт интерфейса между мозгами и радиоприёмником? Хочу загуглить, там будет понятно, осилю на коленке сделать кустарную аппу, или же придётся покупать готовую.
Самый простой стандарт связи между приемником и аппаратурой - PWM.
Самая дешевая аппаратура Flysky FS-i6
Приветствую всех.
Я бы хотел постепенно въехать в тему БПЛА, и не имея опыта, решил для начала собрать Т-образный трикоптер. Вроде как все комплектующие подобрал (RadioLink AT9, RacerStar 2205 2300kv, 30А ESC, MG90S Metal, Matec-XT60), но встал вопрос с полётным контроллером (ещё аккум, но это потом).
Насколько я понимаю ПК делятся на две большие группы – совместимые с Arduino (MultiWII, ArduCopter, etc) и не совместимые, построенные на базе контроллера STM32. Конечную цель можно сформулировать так: разобраться в принципах работы прошивки, и добавить одну простую, но специфичную возможность. Опыта программирования на Arduino или контроллерах не имею вообще. Что посоветуете выбрать, т.е. где будет проще всё понять самому?
Как я понял, статьи где говорится, что n-коптер это “летающий велосипед” преувеличивают простоту конструкции?
как бы ни был прост велосипед вы же не делаете переключатели скоростей у себя на кухне и не выпиливаете лобзиком звездочки из кровельной жести
, и добавить одну простую, но специфичную возможность
Какую возможность? Может она уже есть.
Что посоветуете выбрать, т.е. где будет проще всё понять самому?
Проще скорее что известно и написать самому с нуля что надо.
Да ничем скорее всего, АПМ вытянет этот бардак.
Подлетнул,повисел на этом бардаке,-разницы не заметил,по логам тоже все ровно. АПМ рулит!!!
Какую возможность? Может она уже есть
Даже если есть, то не распространена. Из академического интереса хочется реализовать самому (считайте велосипед, но в пределах разумного).
Проще скорее что известно и написать самому с нуля что надо.
Мне, честно, не понятен смысл сказанного…
Мне, честно, не понятен смысл сказанного…
Вот и мне непонятен смысл загадок про велосипед и остальное.