Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Art_Nesterov
IBM5170:

😃😆 Точно! Принял сантиметры за миллиметры. Надо ставить кондиционер, 30 градусов для головы похлеще 40 оказались. 😃

…ну хоть в примитивном Вы согласились… Остальные ваши мысли тоже не блещут, ну подождем…

IBM5170
arb:

На видео перемотка СД для пенолетов. Там другая тяга и для коптеров мало годится.

arb

Основная фраза - почему бы и нет. Т.е. он сам не пробовал, а предлагает сделать Вам. Поставить можно, но не факт, что будет желаемый результат. Одно дело крутить СД, другое поднять коптер. Кто ж делает железо с избытком, чтоб можно было это железо перегружать многократно просто перемоткой. Чудес не бывает, но есть законы, которые неплохо знать.

ssilk
IBM5170:

В возможность верю, но хотелось бы доказательств.

Разницу между большой авиацией и авиамоделизмом понимаете? Любая модель самолета или вертолета это маленькая копия настоящего/большого/тяжелого… А теперь, внимание, вопрос! Вы где нибудь видели настоящий большой мультиротор? Пассажирский там, или грузовой… А может и боевой…) Транспортные вертолеты с двумя роторами не рассматриваем, это два вертолета в одном корпусе с очень заморочными коммуникациями между ними. Волокоптеры и прочие проекты тоже не учитываем, они собраны из RC-комплектующих…
К чему я все это говорю… Мультиротор не является моделью чего то, он самостоятельная единица. И стал возможен при появлении на рынке маленьких и мощных моторов, например, быстродействующей электроники и так далее… В целом, это электронно-механический эмулятор ротора вертолета с автоматом перекоса. Мультиротор действительно имеет очень простую конструкцию по сравнению с вертолетом, в нем практически отсутствуют сложные и точные узлы, но за это приходится платить нестабильностью, несовместимостью железа, несовершенством софта и все такое…

masterjon

Всем привет. Вопрос может и странный,но все же может прокатит!? Погнул валы на моторах 2212.но есть 3 нормальных 2216. могу ли я поставить 2216 и оставить один 2212? временно,пока не получу новые,и чем это грозит? Пропы 1045 АПМ на борту.

vik991

Можете если кв моторов совпадает

masterjon
vik991:

Можете если кв моторов совпадает

Кв не много отличается,на 2212-920кв 2216-810кв,и мотор на 2212 чуть ниже,соответственно проп тоже ниже, буду пробовать!

Aleksandr_L
masterjon:

Всем привет. Вопрос может и странный,но все же может прокатит!? Погнул валы на моторах 2212.но есть 3 нормальных 2216. могу ли я поставить 2216 и оставить один 2212? временно,пока не получу новые,и чем это грозит? Пропы 1045 АПМ на борту.

Да ничем скорее всего, АПМ вытянет этот бардак.

IBM5170

Благодарю за в общем-то понятные ответы. С размером рамы (250) и пропеллерами (5030 3 лоп.) определился. Аккум по расчётам вышел даже лучше 3700 или 3300, при разнице в 2 минуты добавляются ценные 50 грамм тяги и несколько % газа висения. Мозги что найдётся, то наверно и буду ставить. Как-нибудь наловчусь с управлением, может придётся обманывать датчики и т.д… Судя по обзорам разных кустарных конструкций, сделать чтобы летало только в помойку без шансов на лёгкую доработку всё же сложно. Даже с тяжёлой рамой и дурным контроллером.

Осталось невыясненным радиоуправление. Как называется стандарт интерфейса между мозгами и радиоприёмником? Хочу загуглить, там будет понятно, осилю на коленке сделать кустарную аппу, или же придётся покупать готовую.

CZC
IBM5170:

Как называется стандарт интерфейса между мозгами и радиоприёмником? Хочу загуглить, там будет понятно, осилю на коленке сделать кустарную аппу, или же придётся покупать готовую.

Самый простой стандарт связи между приемником и аппаратурой - PWM.
Самая дешевая аппаратура Flysky FS-i6

andrewer

Приветствую всех.
Я бы хотел постепенно въехать в тему БПЛА, и не имея опыта, решил для начала собрать Т-образный трикоптер. Вроде как все комплектующие подобрал (RadioLink AT9, RacerStar 2205 2300kv, 30А ESC, MG90S Metal, Matec-XT60), но встал вопрос с полётным контроллером (ещё аккум, но это потом).
Насколько я понимаю ПК делятся на две большие группы – совместимые с Arduino (MultiWII, ArduCopter, etc) и не совместимые, построенные на базе контроллера STM32. Конечную цель можно сформулировать так: разобраться в принципах работы прошивки, и добавить одну простую, но специфичную возможность. Опыта программирования на Arduino или контроллерах не имею вообще. Что посоветуете выбрать, т.е. где будет проще всё понять самому?

merny
IBM5170:

Как я понял, статьи где говорится, что n-коптер это “летающий велосипед” преувеличивают простоту конструкции?

как бы ни был прост велосипед вы же не делаете переключатели скоростей у себя на кухне и не выпиливаете лобзиком звездочки из кровельной жести

arb

, и добавить одну простую, но специфичную возможность

Какую возможность? Может она уже есть.

Что посоветуете выбрать, т.е. где будет проще всё понять самому?

Проще скорее что известно и написать самому с нуля что надо.

masterjon
Aleksandr_L:

Да ничем скорее всего, АПМ вытянет этот бардак.

Подлетнул,повисел на этом бардаке,-разницы не заметил,по логам тоже все ровно. АПМ рулит!!!

andrewer
arb:

Какую возможность? Может она уже есть

Даже если есть, то не распространена. Из академического интереса хочется реализовать самому (считайте велосипед, но в пределах разумного).

arb

Проще скорее что известно и написать самому с нуля что надо.

Мне, честно, не понятен смысл сказанного…

arb
andrewer:

Мне, честно, не понятен смысл сказанного…

Вот и мне непонятен смысл загадок про велосипед и остальное.

HardFighter
IBM5170:

Осталось невыясненным радиоуправление. Как называется стандарт интерфейса между мозгами и радиоприёмником? Хочу загуглить, там будет понятно, осилю на коленке сделать кустарную аппу, или же придётся покупать готовую.

Если хотите дешовую аппаратуру то вот вам человек делает на arduino vk.com/l_k_f_w?w=wall-115783145_76337%2Fall

IBM5170
arb:

Вот и мне непонятен смысл загадок про велосипед и остальное.

Это условно. Имелась в виду простота конструкции. Четыре тянующих винта при равных оборотах* тянут нагрузку строго вертикально, изменение баланса оборотов приводит к движению либо наклону БПЛА. Задача винтомоторных групп обеспечить достаточную тягу для преодоления гравитации и создания подъёмной силы в воздухе. Как - это уже отдельная тема, думаю, справлюсь. Но задачка предстоит интересная с инженерной точки зрения. Ради головоломки всё и задумано.
*с поправкой на неидеальную развесовку, ветер, инерцию и т.д., чем и занимается контроллер.

HardFighter:

Если хотите дешовую аппаратуру то вот вам человек делает на arduino vk.com/l_k_f_w?w=wall-115783145_76337%2Fall

Спасибо.

arb
IBM5170:

Это условно. Имелась в виду простота конструкции. Четыре тянующих винта при равных оборотах* тянут нагрузку строго вертикально, изменение баланса оборотов приводит к движению либо наклону БПЛА. Задача винтомоторных групп обеспечить достаточную тягу для преодоления гравитации и создания подъёмной силы в воздухе. Как - это уже отдельная тема, думаю, справлюсь. Но задачка предстоит интересная с инженерной точки зрения. Ради головоломки всё и задумано.
*с поправкой на неидеальную развесовку, ветер, инерцию и т.д., чем и занимается контроллер.

Так это делают все полетные контроллеры. Что тут необычное надо добавлять?

Aleksandr_L
arb:

Так это делают все полетные контроллеры. Что тут необычное надо добавлять?

Рамазан, вам ещё не понятна цель всей этой писанины?
Человеку не интересно взлететь!

arb
Aleksandr_L:

Рамазан, вам ещё не понятна цель всей этой писанины?
Человеку не интересно взлететь!

Да это понятно.
Просто приходится сожалеть, что человеку от нечего делать приходится страдать какой-то головоломкой, в то время как есть вполне конкретные задачи, которые можно решать с пользой для всех, если выгорит.