Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

ArtikGo

Здравствуйте специалисты!
Собрал из самых простых запчастей квадрат
(Мозги-DJI Naza m-lite 1/1 Рама 450 ,Акб 3s 5200мч моторы Readytosky 2212-920kv,esc simonc 30.
Уже второй сезон не могу получить удовольствие от полета. Либо краш, либо просто криво летит.
Помогите не потратить лишние деньги. Что мне надо поменять.
С последнего полета по гпс: потихоньку закручивает вокруг себя. Либо начинает водить кругами и пытается упасть. Когда даю газ одна сторона проседает.
Думал менять назу. Потому что без гпс летает более адекватно. Гпс антенна уже вторая. Первая улетела. Магниты проклеивал в моторах.
Или же менять моторы?

alexeykozin
ArtikGo:

Собрал из самых простых запчастей квадрат

возможно в этом причина, для получения первого опыта купите типовую жесткую раму, хорошие пропы, например APC

ArtikGo:

Либо краш, либо просто криво летит.

гейны настраивали? инструкцию по настройке выполняли?

ArtikGo:

Когда даю газ одна сторона проседает.

ругуляторы оборотов откалиброваны? пропы хорошие, достаточно жесткие? держат форму на оборотах? пропеллеры балансированы? вибрации есть?

ArtikGo:

Потому что без гпс летает более адекватно. Гпс антенна уже вторая. Первая улетела

навигационный приемник с компасом установлен жестко, не болтается? направление по инструкции? компас не намагничен? откалиброван?

ArtikGo:

Магниты проклеивал в моторах.

а это зачем?

ArtikGo:

Или же менять моторы?

смотря как проклеили магниты, если изза клея образовался дизбаланс то вполне могут появиться вибрации.

ArtikGo:

Уже второй сезон не могу получить удовольствие от полета.

за удовольствием - если “с назой не заладилось” попробуйте готовый гаджет фантом, мавик.

rc468
ArtikGo:

Когда даю газ одна сторона проседает.

Ну банальные догадки это: сильные вибрации при газе; недокалиброванные регуляторы; неравномерные по рабочим характеристикам моторы.
Я свои моторы проверял каждый отдельно на максимальные обороты.
Кстати именно у Readytosky 2212-920kv (не знаю правда, что с ними делали раньше) результирующая тяга отличалась до 150 грамм на мотор.

ArtikGo:

Потому что без гпс летает более адекватно

Неоткалиброванный компас; наводки на компас; плохо ловятся спутники. Стоят ли у вас камера, видеопередатчик?

ArtikGo:

потихоньку закручивает вокруг себя.

Увеличить гейн на Yaw.

ArtikGo:

Или же менять моторы?

Прежде - проверить каждый отдельно на стенде из палок и кухонных весов.

ArtikGo

Камеру ставил только на последний полет. Без передатчика. Дальше 10 метров от себя страшно отпускать такого неадеквата.
Магниты клеил потому что обнаружил что они отвалились.
Опять (второй раз) сгорел регулятор. Первый после удара мотором об землю. А второй сейчас в программе жал тест мотора. Сначала дымок с обмотки пошел а следом из регуля. Поэтому и думаю заказать моторы хоть капельку дороже.

rc468
ArtikGo:

Магниты клеил потому что обнаружил что они отвалились.

То, что они отвалились, ни о чем хорошем не говорит, конечно.

ArtikGo:

заказать моторы хоть капельку дороже.

Я себе приобрел вот такие, посмотреть, что за звери. Летают на раме 380 отлично.

hz.aliexpress.com/item/…/32826053105.html

rc468
ArtikGo:

2300 руб за 4 штуки!? Очень даже бюджетно)

Да, в том и прикол. Они раньше стоили 2800.

ArtikGo:

Я вот думал о таких.

В пределах 4 тыс. уже много вариантов есть.

ArtikGo

Значит все таки наза не виновна? Не стоит пробовать апм?
А регуляторы они ведь только на Макс газ настраиваются?

rc468
ArtikGo:

Значит все таки наза не виновна? Не стоит пробовать апм?

Понять, что с Назой, можно только зная, что и моторы и регули работают исправно, и регули откалиброваны.
Но если при проверке мотора горит регуль, то остается только или по очереди их менять, выясняя, кто виноват, или купить новый комплект и того, и другого.
Вот кстати дешевые регули: rctimer.com/?product-1744.html

ArtikGo:

А регуляторы они ведь только на Макс газ настраиваются?

На минимальный и на максимальный.

ArtikGo:

Не стоит пробовать апм?

Да с АПМ вы не дай бог намучаетесь больше, чем с Назой 😃

alexeykozin

если магниты отваливаются - это нонсенс, вполне возможно что и намотка (материал и повреждения) и подшипники соответствующего качества.
дым с обмотки может стать следствием короткого замыкания витков если моточный провод плохого качества и лаковая изоляция осыпается,
в свою очередь если обмотка прогорела то ее замыкание может вызвать слишком большой ток через ключи регулятора что может привести к перегреву силовых ключей в регуляторе и даже выходу их из строя.

с другой стороны если регуль сделан некачественно, в частности плохо сделаны времязадающие цепи процессора то процессор регуля может “остановиться” на одном из шагов управления и начать подавать постоянный ток через пару обмоток, это приведет к схожему эффекту - сначала дым из мотора, затем из регулятора

многие пишут что встречались с ситуациями когда моторы и регуляторы сгорали изза того что в результате неудачного приземления винт блокировался об траву (или в вашем случае если отклеился магнит и это привело к заклиниванию), а полетник продолжал давать сигнал на вращение моторов,
однако во всех случаях втч когда вращение мотора останавливалось это не приводило к сгоранию (возможно это происходит только с определенными типами регуляторов)

ArtikGo

Я думаю все показания привели к моторам. Буду менять их. Осталось определиться. Чтобы не ошибиться ещё раз. Желательно в пределах 4000

alexeykozin

если надумаете заказать регуляторы чтобы не пожечь новые моторы обратите внимание на регуляторы bumpbee 30а они относительно недорогие и очень хорошо себя зарекомендовали
ru.aliexpress.com/af/bumpbee%252d30a.html?SearchTe…

на этих и им подобных регуляторах ключи управляются через специализированную микросхему драйвера, эта микросхема предотвращает ряд проблем (например сквозное открытие канала), которые могут привести к выгоранию при сбое в работе процессора. На совсем дешевых регуляторах управление ключами может быть сделано на “рассыпухе”, как правило в них совсем нет никакой защиты

alexeykozin
ArtikGo:

Спасибо. А что насчёт моторов?

я уже года три не покупал моторов нужного вам класса, раньше ax2810q 750 kv были неплохие с батарейкой 4 банки и пропеллерами apc 11-12 дюймов
но рынок быстро меняется, возможно кто то другой поделится своим “удачным вариантом” выбора

ssilk
ArtikGo:

А что насчёт моторов?

Любые 2216 вменяемого производителя (не продавца), редитускай к производителям не относится никак.
Что нибудь типа Гартт, ЕМАХ, RCX, DYS…
Если не планируете серьезных нагрузок, скажем не больше 350 граммов на мотор, можно 2212 тех же производителей. Идеальным вариантом был бы DJI 2312, самое высокое качество среди бюджетных. Как вариант, неплохие моторы 2610 от рцтаймера.

ArtikGo

Я так понял главное покупать на официальном сайте производителя, а не на АлиЭкспресс?

hobbyking.com/…/turnigy-aerodrive-dst-700-brushles…
Что можете сказать про такие моторы?
Хобби Кинг стоит рассматривать как магазин?

alexeykozin
ArtikGo:

Что можете сказать про такие моторы?

моторы крайне неудобные, не рекомендую

  1. в креплении мотора
  2. в креплении пропеллера
    кроме того для их иcпользования изза кв 700 вам придется использовать батарею с большим числом банок (4-6s)
    хоббикинг как магазин можно рассматривать, но учтите что у них доставка весьма прилично выходит
ssilk:

Идеальным вариантом был бы DJI 2312

у dji моторов специфическое крепление пропеллеров, купив их моторы автоматически подсаживаешься на их пропеллеры.
безусловно оригинальные наборы от dji (рама + регули + мотры + пропы) очень хороши для получения начальных навыков

ArtikGo:

Хобби Кинг стоит рассматривать как магазин?

как место покупки посмотрите на бангуд, там цена честнее, т.е. при указанной стоимости у вас не сдерут еще полцены за доставку при оформлении заказа

под аппарат весом 1-1,5кг и 3 баночной батареей следует ориентироваться на моторы с кв 900-1100 кв и пропеллеры порядка 10 дюймов
очень удобно когда крепление винта идет под гайку
как у этих очень популярных моторов
banggood.com/Wholesale-SunnySky-X2212-KV980-Brushl…

ssilk
alexeykozin:

у dji моторов специфическое крепление пропеллеров,

Да в общем то, самое обычное…)

На такое прекрасно ставятся АРС, как обычные, так и самозатяги…

Да и пропеллеры у джидаев не самые плохие, если что…)

Pkapitanov

Добрый всем день. Прошу Ваших советов, помощи в подборе первого сетапа.
Просьба не кидаться тапками - все 70 страниц данный темы не осилил, прочел первые 50, но они не помогли определиться с сетапом.
Задача - 15-20 минут неторопливых полетов, обучение полетам, в дальнейшем - таскания камеры на подвесе и ФПВ.
Сразу оговорюсь - многие советуют не совершать ошибок и брать гоночную раму типа 250 и летать на ней - не хочу маленький коптер! как возить и хранить - не проблема.
Второй совет - не компостируй мозг - хочешь летать и снимать - бери мавик эир/про и снимай на здоровье - наверняка у всех был в детстве конструктор из железных пластин с отверстиями или на худой конец лего, у меня он тоже был, и доставляет особое удовольствие собирать его, а не взять готовую игрушку и ей играться. Потому Мавик - да, хороший аппарат для своих задач, но готовую игрушку не хочу - по той же причине не хочу брать готовый коптер на барахолке. Хочу собрать его сам, набивая свои шишки.
Дабы уберечься от совсем уж очевидных граблей и шишек - задаю вопрос тут)))
Итак то, что подобрал:
аппа - radiolink AT10 II 10ch
приемник - radiolink R12DS
рама - S500 - 450-не хочется - просто потому, что в 500-й чуть-чуть больше места для размещения всего и вся и чуть проще разводить(возможно ошибаюсь)
моторы - EMAX MT3110 700KV - вот тут вопрос - эти моторы рекомендованы для рамы zd550 - а она тяжелее 500-й - потому и смотрю на них - более легкая рама по идее должна провисеть дольше на этих моторах
регули - EMAX blheli 30A
Полетный контроллер - pixhawk, к нему антенна GPS Radiolink ES100, телеметрия 915MGz
Пропы - для начала пластиковые gemfan 1147 и 1238
Аккумы - не знаю какие брать - понимаю, что регулям проще будет на 4s акках - потому наверное 4s, 5200mAh 30c
ФПВ комплект из экрана, приемника и передатчика на 500МВт 5.8МГц на TS832.
В дальнейшем двух осевой подвес тарот и камера SJCAM SJ4000 - спец шнурком к передатчику ФПВ цеплять она же будет снимать и выполнять функцию курсовой камеры

Кто что думает про данный сетап и где я ошибаюсь? Пытался рассчитывать в ecalc - но там недоступны моторы 700КВ.
Смотрел таблицы из фака про готовые сетапы, там примерно похожие сеты есть.
P.S. - Гоночный коптер - будет следующим - на 250-й раме, только для ФПВ, но ПОСЛЕ 550-го, когда научусь летать в альтхолде, акро на большом, неторопливом коптере.

alexeykozin
Pkapitanov:

прошу Ваших советов, помощи в подборе первого сетапа

в основном все норм,
только с пропами - напрасная экономия, берите apc, в итоге сэкономите время, нервы.
по аппе не скажу - не пробовал

по пропам apc под ваш конфиг 11-12 дюймов серий sf или mr