Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Gapey
alexeykozin:

в результате и не коптер и не самолет пожирает на взлете половину батареи

а с чего вдруг половину ???
если не набирать большую высоту в коптерном режиме , а просто подняться над препятствиями то энергии уйдет не так много … а дальше летим как самолет …
да , это будет далеко не скоростная модель , но лететь она будет все равно дальше , дольше и быстрее чем обычный коптер и при этом иметь вертикальный взлет …
шаг винтов подбирается как компромисс между потерями при взлете и эффективностью в полете …

да , схема 4+1 реализуется проще … к планеру просто добавляются 2 балки с моторами , но … это 5 моторов вместо 3х , соответственно и 5 регулей … ну и 4 лишних мотора явно не улучшают аэродинамику … и чем выше скорость тем сильнее будут “мешать” эти довески … в варианте трикоптера только 1 мешающий самолету мотор/пропеллер …

alexeykozin:

была мысль замутить самолет с дополнительными стабилизационными моторами и пропеллерами порядка 4 дюймов на концах крыльев и балке для обеспечения стабильности при взлете и посадке на минимальных скоростях,
но до реализации пока не дошли руки

это все хорошо , но не решает проблему отсутствия ВПП

alexeykozin
Gapey:

а с чего вдруг половину ???

де-факто примерно, на глаз
причины озвучены, что конвертопланы получаются перегруженными для коптерного режима,
т.е. основная проблема не в том “как сделать контруктивно конвертоплан (или с точки зрения электроники)” а в том что получается перегруженный и неэффективный.

Gapey:

если не набирать большую высоту в коптерном режиме , а просто подняться над препятствиями то энергии уйдет не так много … а дальше летим как самолет …

вот за эти 30 секунд подъема + режим перехода в самолетный режим полета и пожирается значительный запас мощности

ArtikGo

Gemfan делает винты только для самолётов в одну сторону направленные? Вы тут сказали обязательно винты APC брать. что то сложно найти хорошие винты в разные стороны. Для движков 980kv

Post deleted.
alexeykozin
VMV007:

есть коптер 4 мотора таких

моторы греются при штатной нагрузке?
если нет и менять моторы на более мощные то при том же взлетном весе, пропеллерах потребление останется близким.

если моторы ощутимо не греются то они работают с кпд свыше 90+

чуть лучше чуть хуже изменится кпд мотора ну на 5% максимум, при константе эффективности пропеллеров при определенном весе аппарата потребление от батарей останется также константой

чтобы определиться более точно вам нужно взять две достоверные таблички тяги для каждого из моторов с планируемыми для использования напряжениями и размерами винтов
и при нагрузке равной весу поделенному на число винтов посмотреть потребление по этим табличкам

например коптер с батареей и полезным грузом весит 10кг , квадрокоптер = в ховере тяга 2,5кг на винтомотор
смотрите по табличке сколько будет кушать первый и второй мотор при заданных вами размерах винтов и вольтаже батарей при создаваемой тяге 2500гр

traveler
VMV007:

на сколько повысится потребление с батарей, и как вычислить?

С чего бы ему повышаться при прочих равных (неизменный вес и пропы)
Если и будет разница за счет КПД самого двигателя - то очень небольшая.
В общем виде расходы можно оценить по таблице в спецификации прямо с ваших ссылок, однако стоит помнить что тмотор как правило занижает свои реальные характеристики, а китайцы на али наоборот.

VMV007
alexeykozin:

моторы греются при штатной нагрузке?
если нет и менять моторы на более мощные то при том же взлетном весе, пропеллерах потребление останется близким.

если моторы ощутимо не греются то они работают с кпд свыше 90+

чуть лучше чуть хуже изменится кпд мотора ну на 5% максимум, при константе эффективности пропеллеров при определенном весе аппарата потребление от батарей останется также константой

чтобы определиться более точно вам нужно взять две достоверные таблички тяги для каждого из моторов с планируемыми для использования напряжениями и размерами винтов
и при нагрузке равной весу поделенному на число винтов посмотреть потребление по этим табличкам

например коптер с батареей и полезным грузом весит 10кг , квадрокоптер = в ховере тяга 2,5кг на винтомотор
смотрите по табличке сколько будет кушать первый и второй мотор при заданных вами размерах винтов и вольтаже батарей при создаваемой тяге 2500гр

как я понимаю,если у меня останется такой же вес как и был то потребление не увеличится? правильно?

traveler:

С чего бы ему повышаться при прочих равных (неизменный вес и пропы)
Если и будет разница за счет КПД самого двигателя - то очень небольшая.
В общем виде расходы можно оценить по таблице в спецификации прямо с ваших ссылок, однако стоит помнить что тмотор как правило занижает свои реальные характеристики, а китайцы на али наоборот.

Спасибо Вам!

R2Dmitry
alexeykozin:

дерьмо которое отравляет жизнь, приводит к разочарованиям и бестолковой трате времени и сил.

Точно, я попутал с гепами.

А вот в 2" у гемфана альтернатив нет - его халки лучшие.

ssilk

Мухолетчики как кришнаиты, везде лезут, всё знают и проповедуют, проповедуют, проповедуют…)

R2Dmitry

А можно ведь было просто яснее выражаться и не делать выводов от частного к общему, не так ли?

alexeykozin
VMV007:

как я понимаю,если у меня останется такой же вес как и был то потребление не увеличится? правильно?

в описании тмотор u12 говорится что мол это обновленный u12 c 20 с лишним кг тяги (супротив 13), мол это достигнуто за счет подбора более оптимального сорта железа сердечника итд итп , верится с трудом, но неверишь -проверь)
у вашего предыдущего варианта заявлено 13кг тяги максимум, соотвественно можно сделать предположение что тмоторовский потенциально имеет большую максимальную и номинальную мощность.

различие в эффективности (времени полета) при замене на более мощный мотор будет заметно только в случае если ваши существующие моторы хотя бы немного нагреваются т.е. работают не в кпдшной части характеристики
в противном случае ваш выигрыш будет только в запасе максимально допустимой мощности (практически максимальный вес который аппарат сможет поднять кратковременно)

VMV007
alexeykozin:

в описании тмотор u12 говорится что мол это обновленный u12 c 20 с лишним кг тяги (супротив 13), мол это достигнуто за счет подбора более оптимального сорта железа сердечника итд итп , верится с трудом, но неверишь -проверь)
у вашего предыдущего варианта заявлено 13кг тяги максимум, соотвественно можно сделать предположение что тмоторовский потенциально имеет большую максимальную и номинальную мощность.

различие в эффективности (времени полета) при замене на более мощный мотор будет заметно только в случае если ваши существующие моторы хотя бы немного нагреваются т.е. работают не в кпдшной части характеристики
в противном случае ваш выигрыш будет только в запасе максимально допустимой мощности (практически максимальный вес который аппарат сможет поднять кратковременно)

Спасибо! У меня сейчас esc 80a, а к т-мотор рекомендуют 180а! они тоже не поменяют потребление?а какие esc советуете ставить? т мотор или что-то другое?

alexeykozin
VMV007:

Спасибо! У меня сейчас esc 80a, а к т-мотор рекомендуют 180а! они тоже не поменяют потребление?а какие esc советуете ставить? т мотор или что-то другое?

80А это номинальный или пиковый ток? нужно смотреть спецификацию регулятора.
у t-motor u12II согласно тестам производителя с винтом 30 дюймов на 10 может быть достигнут ток 95А при использовании 12 баночной батареи
сам мотор может работать при токе 95а не более 3минут
store-en.tmotor.com/goods.php?id=736 смотрите закладку “спецификация”
обычно режим максимальной мощности не очень эффективен и поэтому вы ничего не потеряете если настроите в полетном контроллере ограничение мощности на уровне около 95%

с пропеллерами меньшего диаметра и шага при питании от 12S потребление будет еще меньше
в реальном полете если уровень газа в висении около 50% при подаче 100% мощности мотор лишь кратковременно будет потреблять максимальное значение тока, затем возникнет вертикальная скорость, винт будет работать не в статике а в потоке, соответственно нагрузка упадет.

rc468

Прикупил раму RMRC Valorem
Исходил из любопытства и соображений, что лучи можно заменить на более длинные для 7-дюймовых пропов. С ними она весит всего 108 грамм. Также рама достаточно просторная, а простая замена алюминиевых стоек позволяет делать профиль выше-ниже. Ну и цена не злая.
Так вот, все вроде бы нормально, но рама - абсолютный чемпион по дребезгу. Если стукнуть по концу луча, она звучит как варган.
Имейте в виду, если что.

Однако деваться было некуда, поэтому собрал коптерок на ней, и он без всяких проблем очень четко и ровно висит в воздухе. Контроллер Омнибус F4 V2 Pro на жестких стойках.
Что будет, если дать газу, пока не представляется возможным проверить.

tuskan

никогда не понимал таких рам, вроде и здоровая и даже камеру некуда прицепить

rc468
tuskan:

никогда не понимал таких рам, вроде и здоровая и даже камеру некуда прицепить

Камеру на подвесе, понятно, не прицепить, а так почему бы нет.
Смысл таких рам изначально был в компактных дально- или долголетах.
Правда, сейчас Аник построил нечто летающее 40 минут на 5-дюймовой раме, так что может смысла уже и нет.

alexeykozin
rc468:

Однако деваться было некуда, поэтому собрал коптерок на ней, и он без всяких проблем очень четко и ровно висит в воздухе. Контроллер Омнибус F4 V2 Pro на жестких стойках. Что будет, если дать газу, пока не представляется возможным проверить.

на какой прошивке “висит”? бэтафляй, инав, ардукоптер?
какой режим? автоматического удержания высоты или держите вручную?
зачем в форум вбрасывать информацию которая введет людей в заблуждение?

очень велика вероятность что с прошивками умеющими удерживать высоту автоматически, с использованием режима автоматического удержания высоты при жестком креплении контроллера качественного удержания высоты не будет в подавляющем большинстве случаев. нужно хотябы кубики вспененного скотча между креплением полетника и рамой.

rc468
alexeykozin:

на какой прошивке “висит”? бэтафляй, инав, ардукоптер?

Инав.

alexeykozin:

какой режим? автоматического удержания высоты или держите вручную?

Режим ANGLE без удержания высоты. Под “висит” я имею в виду, что он не летит куда-то, а висит на месте. Высоту я вручную держал.

alexeykozin:

зачем в форум вбрасывать информацию которая введет людей в заблуждение?

В какое еще заблуждение? Что “вбрасывать”? О чем речь вообще? Я поделился информацией о раме и написал, что данная рама сильно “звенит”.