Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

rc468
archee8:

Вес поднимаемого груза до 3 кг.

Рама - 650 г.
Моторы - 320 г. (но мотор 80 г. - подозрительно легкий. Все другие моторы такого же типа весят где-то в 2 раза больше.)
Пропы - 100 г. (верхняя граница)
Регуляторы - 120 г.
Пикс - 40 г.
Остальное - 100 г.
Итого: 1330 грамм без батареи.
Груз - 3 кг.
Итого (округлим) 4500 без батареи.
Батарея 6S 4500mah минимум 700 грамм, а лучше 1000 грамм.
Итого надо тащить от 5.2 до 6.5 кг.

1625 грамм на 1 мотор.
и 3250 на макс. тяге. Ну пусть даже 3000.

И из этого, увы, следует, что моторы 300 KV на 15" пропах такой вес нормально не потянут. Там будет в лучшем случае чуть больше 2 кг.
Более реалистично выглядит использование 17-18" пропов.
Второй путь - это увеличивать KV моторов (500-600KV). Заметно вырастет расход на высоких оборотах, зато пропы можно взять меньше, раму меньше, батарею может быть 4S, все это в свою очередь снизит вес и нагрузку на моторы.

Очевидно только, что надо резать вес везде где можно и постараться уложиться в 4.5 кг с хотя бы 15 минутами полета. Сейчас тяжелыми выглядят рама и регули. А моторы, наоборот, очень легкие - как бы в реале они не оказались в 2 раза тяжелее.

archee8
rc468:

Рама - 650 г.
Моторы - 320 г. (но мотор 80 г. - подозрительно легкий. Все другие моторы такого же типа весят где-то в 2 раза больше.)
Пропы - 100 г. (верхняя граница)
Регуляторы - 120 г.
Пикс - 40 г.
Остальное - 100 г.
Итого: 1330 грамм без батареи.
Груз - 3 кг.
Итого (округлим) 4500 без батареи.
Батарея 6S 4500mah минимум 700 грамм, а лучше 1000 грамм.
Итого надо тащить от 5.2 до 6.5 кг.

1625 грамм на 1 мотор.
и 3250 на макс. тяге. Ну пусть даже 3000.

И из этого, увы, следует, что моторы 300 KV на 15" пропах такой вес нормально не потянут. Там будет в лучшем случае чуть больше 2 кг.
Более реалистично выглядит использование 17-18" пропов.
Второй путь - это увеличивать KV моторов (500-600KV). Заметно вырастет расход на высоких оборотах, зато пропы можно взять меньше, раму меньше, батарею может быть 4S, все это в свою очередь снизит вес и нагрузку на моторы.

Очевидно только, что надо резать вес везде где можно и постараться уложиться в 4.5 кг с хотя бы 15 минутами полета. Сейчас тяжелыми выглядят рама и регули. А моторы, наоборот, очень легкие - как бы в реале они не оказались в 2 раза тяжелее.

Я посчитал, сколько груза мне нужно будет нести, в итоге вышло ~ 1.5 кг. Моя последняя сборка подойдет для такого или лучше ее изменить?

rc468
archee8:

Моя последняя сборка подойдет для такого или лучше ее изменить?

Подойдет. Но моторы, которые у вас указаны - непонятные. Во-первых, странный вес, во-вторых, по ним нет данных эффективности, в-третьих, судя по цене, на хорошее качество надеяться не стоит.
Ну и главное еще - сколоько времени все это должно летать?

archee8
rc468:

Подойдет. Но моторы, которые у вас указаны - непонятные. Во-первых, странный вес, во-вторых, по ним нет данных эффективности, в-третьих, судя по цене, на хорошее качество надеяться не стоит.
Ну и главное еще - сколоько времени все это должно летать?

Если взять 6000 4S на сколько хватит?

QuadroSky
archee8:

Если взять 6000 4S на сколько хватит?

С грузом минут на 15.

archee8
QuadroSky:

С грузом минут на 10.

Какой аккум взять, чтобы длительность полета была ~20 минут?

QuadroSky
archee8:

Какой аккум взять, чтобы длительность полета была ~20 минут?

Дело не в аккуме. Почему вы чуть что то сразу аккум? Все кроется в эффективности ВМГ. Повесь ты на не эффективный сетап хоть 10 аккумов он от этого дольше летать не будет.

archee8

Посмотрел Gartt ML5010 у них в таблице написано минимум 17" пропы, а на раме zd 680 пропы 15".
Получится на раме zd680 собрать что-то годное для моих нужд?

vik991
archee8:

Получится на раме zd680 собрать что-то годное для моих нужд?

для 3 кг вряд ли. если только использовать 8 моторов(сделать соосную окту). но все таки пожалуй что пропы-моторы нужно увеличивать.18 пр и моторы мощнее. и стараться макс облегчить сам коптер.

archee8
vik991:

для 3 кг вряд ли. если только использовать 8 моторов(сделать соосную окту). но все таки пожалуй что пропы-моторы нужно увеличивать.18 пр и моторы мощнее. и стараться макс облегчить сам коптер.

Я посчитал у меня груз ~1.5 кг.

QuadroSky
archee8:

Посмотрел Gartt ML5010 у них в таблице написано минимум 17" пропы, а на раме zd 680 пропы 15".
Получится на раме zd680 собрать что-то годное для моих нужд?

Это на хороших моторах Tarot 4008/4108 330kv. При условии что коптер будет весить 1500гр, аккум 6s1p 1500гр и груз 1500гр. 18 минут висения. На деле будет 12-13 минут так как из-за просадок аккума коптер становится неуправляемым. Когда остается около 3.3в на банку коптер должен быть уже без груза. 12 минут мало это или много я не знаю, кому как и смотря для чего…

rc468
archee8:

Если взять 6000 4S на сколько хватит?

Нужно не 4S, а 6S.
Считаем заново: коптер 1.5 кг, батарея 1.5 кг, груз 1.5 кг.
Итого 4.5 кг, или 1125 грамм на мотор, необходимый запас тяги - 2250 грамм на мотор.
Характеристики моторов неизвестны, но в этом классе для тяги ~1200 с пропом 1555 потребление будет 7 ампер (6, если повезет, и 8, если не повезет).
Батарея 1500 грамм это Turnigy Multistar 6S 12000 mah. (На самом деле весит 1300 г, но накидываем везде в большую сторону)
Итого расход на висение будет 28 ампер, а время полета с грузом - 25 минут.
C батареей 6S 6000 mah весом ~800 г - 15 минут.

rc468
Hunhuz_W:

1 кг. таскает 1 час. И сразу понятно, что нужно для желаемого результата)))

Параметры чудовищные. Пропы 24 дюйма, батарея 32000.

Hunhuz_W

Чему там падать? от Т-мотор там моторы с регулями. Контроллер по желанию клиента. К моторам регулям Т-мотор претензий много?

В Сколково упало на сколько понимаю на отечественном контроллере.

9 days later
Mimmir

Привет!
Сразу скажу, в этом деле абсолютно новичок, но задумал собрать компактный квадрик, по случаю досталась такая вот рама:

ibb.co/HHBB73M
ibb.co/Gtq7tgN

Расстояние между моторами тут примерно 420, вес 280 г.

Квадрик нужен, чтобы можно было взять в рюкзак на вылазку (катаюсь на велике достаточно далеко). Ну, и просто полетать ради удовольствия, и в очках. Соответственно, требуется FPV – взлететь, разведать с высоты, поснимать при желании. Камера планируется не тяжелее gopro. Скорость/маневренность не слишком важны, предпочтение думаю отдать времени и дальности полёта, чтобы отлетать максимум на паре захваченных аккумуляторов.

Пока основной вопрос в выборе ВМГ, не могу определиться с калибром моторов и соответственно с пропами. На раме думаю использовать 12-13, хотя, наверное, влезут и 14-ые.

Движки пока присмотрел такие (GARTT ML 3508 700KV) - ru.aliexpress.com/item/…/32776093548.html
Может есть варианты получше/подешевле?

Вообще, пока не очень-то ведаю, что творю, утопаю в информации, надеюсь на ориентирующие указания.

Буду рад советам )

ssilk
Mimmir:

по случаю досталась такая вот рама:

Из какого материала сделаны пластины? Слишком тяжелая для такой конструкции…

Mimmir:

Расстояние между моторами тут примерно 420

Как именно измеряли? Расстояние от кончика луча до оси мотора будет не менее 20 мм, вот тут можно оценить…

Так что, туда влезут максимум 12", а оптимально 11"

Mimmir:

(GARTT ML 3508 700KV)

Смотрим табличку тестов и думаем, а оно нам надо? )))

В смысле не стоит возить лишний вес ради неиспользуемой мощности… Поищите что нибудь из диапазона 2808-3506…

R2Dmitry
Mimmir:

Квадрик нужен, чтобы можно было взять в рюкзак на вылазку (катаюсь на велике достаточно далеко). Ну, и просто полетать ради удовольствия, и в очках. Соответственно, требуется FPV – взлететь, разведать с высоты, поснимать при желании. Камера планируется не тяжелее gopro. Скорость/маневренность не слишком важны, предпочтение думаю отдать времени и дальности полёта, чтобы отлетать максимум на паре захваченных аккумуляторов.

Для удовльствия - это 5". Чтобы подальше/подольше, но все еще помещался в рюкзак - до 7".
Компромисс - 6" квад на 6S батареях. Если вставить 4S батареи - будет летать долго. Оба режима обусловлены моторами с низким kv. А еще лучше без компромисов, обычные 5" и 7".

archee8

Здравствуйте!
Помогите дополнить или изменить сборку:
Рама - f450
Моторы - EMAX MT2216 810kv или EMAX MT2213 935kv
Регуляторы - не могу определиться
Пропеллеры - 1045
Аккум - 4s 5200
Полетный контроллер - PX4

Mimmir

Остановился пока на выборе из 2ух вариантах движков:

  1. GARTT 2217 880KV, 69 грамм. На 4s и 10"4.7 максимальная тяга 1380/20.2 А
    при тяге 1000 грамм потребляется ток примерно 12.5A

  2. GARTT 3508 700KV, 105 грамм. На 4s и 12"3.8 максимальная тяга 1550/16.4 А
    при тяге 1000 грамм потребляется ток примерно 8.5А

    Получается, что при равной тяге в 1 кг, 3508 потребляет на 30% меньше энергии. Соответственно, газ зависания будет меньше чем у 2217, и меньше расход? Если рассуждения верные, то, получается, что 3508 предпочтительнее… При весе моего коптера скажем, в 1.5-2 кг, на максимуме с 3508 имеем тяговооружённость 3-4, такая цифра нравится 😉 (Или я неверно прикидываю вес коптера)

При этом перевес в случае 3508 вроде будет всего около 140 грамм (в сравнении с 2217). А регули, я так понимаю, к обоим вариантам подойдут на 30А?

Что касается 2217, подкупает цена, почти вдвое дешевле 3508…
На чём лучше остановиться?