Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Повышение напряжения не добавляет времени полета.
Вообще добавляет, но нужно все правильно сделать…
Увеличение напряжения при прочих равных снизит ток через батарею, соответственно уменьшится просадка напряжения и все такое… Например, исходя из данных Алексея, (4220 это вроде 3506 по статору) смотрим в табличку
Табличка правда для 2216, но это пока не имеет значения, главное там проп 1155. Смотрим тягу по весу коптера, это примерно 360 граммов на ротор, такую тягу мотор развивает при потребляемой мощности около 50 Ватт. Итого на коптер - 200 Ватт. Делим на 12, получаем средний ток 17 ампер… А если те же 200 Ватт поделить на 16, то ток будет уже 12.5 ампер… Цифры условные, но закономерность такая. Так же, допустим что в случае 3х банок мы имеем запас энергии около 58 Ваттчасов, а в случае 4х банок - 77 Ваттчасов. В таком случае батарея 3S будет отдавать мощность 200 Ватт в течение 17 с копейками минут, а батарея 4S - уже в течении 23 минут… 6 минут разницы это 30%
Теперь задача увеличить количество банок, но остаться в том же весе. Потому что, все вышесказанное справедливо для одинакового веса… Для этого можно облегчить всю конструкцию, либо уменьшить емкость батареи, например вместо 5200 взять 4400, это все равно будет чуть лучше, чем в стоке…
Но, таки да, Вы правы лучше все делать в комплексе, увеличивать пропы, снижать вес и так далее… Иначе смысла не имеет. Перепаковывать 3 банки в 4 тоже бессмысленно при равном весе и емкости банок…
Ситуация еще в том что 2 аккума нормальных, а еще один летает минут 5-7, одна банка сильно плохая, две норм, померив внутреннее сопротивление оказалось что в плохой батарее 5-6-29 милиом, на двух норм батареях 6-6-6, 4-4-5 милиом, я все же решил переделать на 4s, мне кажется все же я буду в выигрыше. Только вот с пидами не понятно (F4BY контроллер) я их уменьшил уже почти втрое, но все равно трясучий расколбас и при взлете-посадке козлит, винты поставил 11.38 с ними моторы меньше греются.
я все же решил переделать на 4s, мне кажется все же я буду в выигрыше.
Я надеюсь есть опыт в переделке АКБ? Там есть определённые тонкости.
Повышение напряжения не добавляет времени полета.
А вот нифига. Один и тот же мотор имеет большую тягу при большем напряжении. Вообще нужно стараться использовать максимально поддерживаемое мотором напряжение. Один и тот же сетап на 4s будет гораздо резвее и стабильнее (особенно в ветер) чем на 3s. На практике именно так.
я все же решил переделать на 4s, мне кажется все же я буду в выигрыше.
100%
Я надеюсь есть опыт в переделке АКБ? Там есть определённые тонкости.
Не переживайте опыт есть солидный 😃 осталось с пидами разобраться.
А вот нифига. Один и тот же мотор имеет большую тягу при большем напряжении.
Как большая тяга увеличит время полета?
Нельзя просто увеличить напряжение и не меняя ВМГ получить больше времени. Просто по случайности можно выиграть пару процентов, если вдруг окажется что 4s для данной ВМГ оптимальней чем 3s. И то тут нужно будет поиграться с пропами. Еще пол процента можно выиграть за счет уменьшения тока - аккум на пару капель больше отдаст. Но это все ниочем.
Просто поменять 3s на 4s это то же самое что поставить 3s большей емкости.
Как большая тяга увеличит время полета?
Нельзя просто увеличить напряжение и не меняя ВМГ получить больше времени. Просто по случайности можно выиграть пару процентов, если вдруг окажется что 4s для данной ВМГ оптимальней чем 3s. И то тут нужно будет поиграться с пропами. Еще пол процента можно выиграть за счет уменьшения тока - аккум на пару капель больше отдаст. Но это все ниочем.
Просто поменять 3s на 4s это то же самое что поставить 3s большей емкости.
Ну естественно нужно поменять и пропы на меньший размер при переходе с 3s на 4s. Больше тяга- ниже газ висения- ниже ток висения. В полете то же самое. Это же очевидно. Мой сетап на 450 раме стал летать минимум на 5 минут больше при переходе на 4s
Зря вы на 5s не перешли, очевидно было бы +10 минут 😉
А какой емкости у вас был акк 3s и какая емкость у 4s?
Зря вы на 5s не перешли, очевидно было бы +10 минут 😉
А какой емкости у вас был акк 3s и какая емкость у 4s?
Всему есть предел. Возможно Саннискай 2216 и потянут 5s на 9045 но экспериментировать за свой счет не хочется. Аккум на 3s был Онбо 5200. На 4s сборка ли-ион 4s2p. Общая емкость 6000 но при весе коптера 1500 гр сливается около 5200. Вес акума 3s 396 гр, 4s 420 гр.
Ну так во втором акке просто чуть больше энергии. Как раз на +5 минут, учитывая лишние 20 грамм веса.
Напряжение там ни причем. Вы бы такой результат и на 3s получили бы.
Ну так во втором акке просто чуть больше энергии.
Что значит больше энергии если в обоих случаях сливается одинаковое количество мА/ч?
Чуть выше Сергей Аваков писал про ватт-часы. У вас кол-во махов одинаковое, но энергии в 4s больше. Ваш 4s/5200 эквивалентен 3s/7200 (условно)
У вас кол-во махов одинаковое, но энергии в 4s больше
Следовательно? Имеет смысл в переходе с 3s на 4s?
Для одного и того же мотора я думаю что особого смысла нет.
Например у вас сборка 4s2p - это 8 банок. Вы можете собрать сборку 3s3p - это 9 банок (примите кол-во банок как меру энергии). И получите те же + 5-6 минут по сравнению с вашей изначальной 3s 5200.
Конечно, на практике может быть что 8 банок это норм, а с 9 банками ваш коптер будет перегружен и наоборот потеряет время. Тогда получится что переход на 4s для вас имеет смысл. Но не потому что более высокое напряжение - лучше. А просто из-за того что из 8 банок 3s батарею не собрать.
vimeo.com/75692740Может кому нибудь будет полезно для выбора моторов. Жаль что нет показания тока.
Для одного и того же мотора я думаю что особого смысла нет.
Это в режиме висения коптера весом в 1600 гр. Токопотребление 12.4а на 4s и 15.6а на 3s.
Уважаемые коллеги! Я коптеровод начинающий, можно сказать ноль. Возможно не в теме-мне нужна рама для квадрика с поворачивающимися на 90 градусов движками. Если кто знает, где можно приобрести такое, ткните, плиз. Буду весьма благодарен.
Уважаемые коллеги! Я коптеровод начинающий, можно сказать ноль. Возможно не в теме-мне нужна рама для квадрика с поворачивающимися на 90 градусов движками. Если кто знает, где можно приобрести такое, ткните, плиз. Буду весьма благодарен.
Возможно не в теме-мне нужна рама для квадрика с поворачивающимися на 90 градусов движками.
хороших решений в этой конструкции нет, винты эффективные для подъема квадрика не столь эффективны при работе на скорости, в потоке.
поэтому для достижения эффективности должны не тольк поворачиваться моторы но и меняться шаг винта, технически это сложно и сильно увеличивает вес и без того столь критичный для конвертопланов.
поэтому из популярных конструкций более эффективно постоянные винты для подъема с малым шагом и большим диаметром + толкающий винт с большим шагом оптимальный для работы на скорости.
ключевые слова для поиска vtol frame
в качестве примера www.muginuav.com/product/mugin-vtol-3500/
у гоночных коптеров с поворотными лучами угол поворота существенно меньше 90 градусов, в противном случае он не сможет обеспечить функцию стабилизации положения рамы в пространстве
Это в режиме висения коптера весом в 1600 гр. Токопотребление 12.4а на 4s и 15.6а на 3s.
Некорректно сравнивать ток, когда разное напряжение. Сравнивайте ватты. Увидите что в обоих случаях они одинаковы.
А потом посмотрите на колонку эффективности в обведенных вами строках. Меньше напряжение - эффективней 😃
Меньше напряжение - эффективней
Что значит эффективнее в вашем понимании? Таблица и полетный тест указывают на то что один и тот же коптер в одном и том же весе будет летать дольше на 4s нежели на 3s при одинаковой емкости аккумов. А что, собственно еще нужно для полного счастья?)) То что написано в колонке эффективности никак не отражает реальность.
у гоночных коптеров с поворотными лучами угол поворота существенно меньше 90 градусов, в противном случае он не сможет обеспечить функцию стабилизации положения рамы в пространстве
Я думаю, что 90 градусов это фигура речи.