Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

QuadroSky

vimeo.com/75692740Может кому нибудь будет полезно для выбора моторов. Жаль что нет показания тока.

sergbokh:

Для одного и того же мотора я думаю что особого смысла нет.

Это в режиме висения коптера весом в 1600 гр. Токопотребление 12.4а на 4s и 15.6а на 3s.

ЭРЭС

Уважаемые коллеги! Я коптеровод начинающий, можно сказать ноль. Возможно не в теме-мне нужна рама для квадрика с поворачивающимися на 90 градусов движками. Если кто знает, где можно приобрести такое, ткните, плиз. Буду весьма благодарен.

rc468
ЭРЭС:

Уважаемые коллеги! Я коптеровод начинающий, можно сказать ноль. Возможно не в теме-мне нужна рама для квадрика с поворачивающимися на 90 градусов движками. Если кто знает, где можно приобрести такое, ткните, плиз. Буду весьма благодарен.

hz.aliexpress.com/item/…/32572734178.html

alexeykozin
ЭРЭС:

Возможно не в теме-мне нужна рама для квадрика с поворачивающимися на 90 градусов движками.

хороших решений в этой конструкции нет, винты эффективные для подъема квадрика не столь эффективны при работе на скорости, в потоке.
поэтому для достижения эффективности должны не тольк поворачиваться моторы но и меняться шаг винта, технически это сложно и сильно увеличивает вес и без того столь критичный для конвертопланов.
поэтому из популярных конструкций более эффективно постоянные винты для подъема с малым шагом и большим диаметром + толкающий винт с большим шагом оптимальный для работы на скорости.
ключевые слова для поиска vtol frame
в качестве примера www.muginuav.com/product/mugin-vtol-3500/

rc468:

у гоночных коптеров с поворотными лучами угол поворота существенно меньше 90 градусов, в противном случае он не сможет обеспечить функцию стабилизации положения рамы в пространстве

sergbokh
QuadroSky:

Это в режиме висения коптера весом в 1600 гр. Токопотребление 12.4а на 4s и 15.6а на 3s.

Некорректно сравнивать ток, когда разное напряжение. Сравнивайте ватты. Увидите что в обоих случаях они одинаковы.
А потом посмотрите на колонку эффективности в обведенных вами строках. Меньше напряжение - эффективней 😃

QuadroSky
sergbokh:

Меньше напряжение - эффективней

Что значит эффективнее в вашем понимании? Таблица и полетный тест указывают на то что один и тот же коптер в одном и том же весе будет летать дольше на 4s нежели на 3s при одинаковой емкости аккумов. А что, собственно еще нужно для полного счастья?)) То что написано в колонке эффективности никак не отражает реальность.

rc468
alexeykozin:

у гоночных коптеров с поворотными лучами угол поворота существенно меньше 90 градусов, в противном случае он не сможет обеспечить функцию стабилизации положения рамы в пространстве

Я думаю, что 90 градусов это фигура речи.

traveler
arb:

тонкими мотают только потому что так легче. Не требуется культура производства, знания, технологии, время (затраты - дешевле)

Все понятно.
Заглянул в свои-motor MN501S - намотано тонким видимо потому что так тмоторам было легче
Заглянул в другие свои t-motor - опять какая то многожильная дешманская фигня намотанная на коленке.
Нашел у знакомого на полке Gart 5008 - вот она! Брендовые технологии и знания! Культура производства ж - настоящий красивый одножильный. Не то что эти неумехи из tmotor

ЭРЭС

Огромное спасибо коллеги rc468 и alekseykozin за ценную для меня инфу. Да, я дано уже запал на аппараты VTOL и уже заказал на Али раму RC-HMF SL300 (видимо, таких немного)-попал в точку. Пока особых успехов нет. Но я стараюсь, иду очень медленными маленькими шажками. В прошедшем сезоне облётывал бикоптер в стиле ЛК X-Vert.

rc468
ЭРЭС:

В прошедшем сезоне облётывал бикоптер в стиле ЛК X-Vert.

А говорите, опыта ноль. Очень хочу в будущем маленький бикоптер собрать. Они такие забавные.

traveler:

Нашел у знакомого на полке Gart 5008 - вот она! Брендовые технологии и знания! Культура производства ж - настоящий красивый одножильный. Не то что эти неумехи из tmotor

Вы меня все извините, но я где-то читал, что многожильным мотают, когда нужен крутящий момент, а одножильным толстым - когда мощность. Или наоборот. Ну суть в том, что под разные задачи - разные провода, и с культурой производства это никак не связано. Может быть, это и неправда.

ЭРЭС
rc468:

А говорите, опыта ноль.

С полётами на готовых уже настроенных опыт полётов есть небольшой. А с настройками “мозгов” пока очень маленький. Так что постоянно в процессе обучения. Приятно, когда узнаёшь постоянно что-то новое.

arb
rc468:

Вы меня все извините, но я где-то читал, что многожильным мотают, когда нужен крутящий момент, а одножильным толстым - когда мощность. Или наоборот. Ну суть в том, что под разные задачи - разные провода, и с культурой производства это никак не связано. Может быть, это и неправда.

А еще скин-эффект подтянули. Всегда можно оправдать левоту красивыми словами, красиво обозванное продается лучше - закон рекламы.

Aleksandr_L
QuadroSky:

в одном и том же весе будет летать дольше на 4s нежели на 3s при одинаковой емкости аккумов. А что, собственно еще нужно для полного счастья?.

Чтобы эта дополнительная одна банка ничего не весила.

tuskan

как определить, сожрет ли мотор 5s если на нем ничего не написано про это?
2216 1300kv бренд Zohd

ssilk
traveler:

Не то что эти неумехи из tmotor

А Вы зря так возбуждаетесь…) Т-мотор ровно такая же китайская контора. как и саннискай и гаррт и многие другие… Разница между ними только в возрасте и в том, кто у кого клонировал…) Т-мотор у акси и кде-директ, саннискай у т-мотор, гаррт у саннискай…) А лучше моторы будут у тех, кто не жалеет денег на хорошие материалы и оборудование.

rc468:

многожильным мотают, когда нужен крутящий момент, а одножильным толстым - когда мощность.

крутящий момент=производная мощности…) Грубо говоря, если общее сечение у многожильного и одножильного одинаковое, то и КМ будет одинаковый, при прочих равных, разумеется… А вот от качества намотки и фиксации зависят потери…

tuskan:

сожрет ли мотор 5s

сожрет, если мощность не выйдет далеко за номинал… У статора 2216 максимальная долговременная мощность 190 Ватт. Можно впихнуть и 240 и даже 350, но тогда он начнет греться и даже может сгореть.
Другое дело, что мотор при таком питании будет работать за пределами оптимальных оборотов.

Aleksandr_L
tuskan:

как определить, сожрет ли мотор 5s если на нем ничего не написано про это?
2216 1300kv бренд Zohd

Что в вашем понимании сожрет?
Будет зависеть от нагрузки на мотор.
Если поставить пропеллер 6" то сожрет и еще попросит, а если поставить 2" то и 10S сожрет, только ни куда не полетит.

An_private
tuskan:

как определить, сожрет ли мотор 5s

Мотору на напряжение вообще пофиг - добиться пробоя изоляции надо сильно постараться.
Мотору важна только мощность. А мощность зависит от оборотов и крутящего момента.

Основная проблема при увеличении напряжения - можно вылететь в недопустимую для мотора мощность. Тут уж надо смотреть и проверять. Я обычно ВМГ проверяю на простейшем стенде, заодно сразу видно - как себя ведёт вся система.

QuadroSky
Aleksandr_L:

Чтобы эта дополнительная одна банка ничего не весила.

В случае если оба аккума ли-по вариант с 4s будет тяжелее на 1 банку. Грубо говоря на 80-100гр. Это с лихвой покрывается возросшей тягой и уменьшившимся токопотреблением. И на выходе все равно имеем лучшие тяговые характеристики и увеличенное полетное время. В случае если 4s это ли-ион имеем практически тот же вес что и на ли-по 3s но увеличенную емкость на 1 а/ч. Что дает нам еще большую продолжительность полета. Но даже если с ионки сливать те же 5 а/ч что и с 3s мы все равно имеем увеличенное полетное время)). Как ни крути))

An_private:

Мотору на напряжение вообще пофиг

Мне кажется с повышением оборотов (а обороты это напряжение) выше оптимального мотор будет резко терять в тяге, неизбежное уменьшение размера пропа приведет просто к перемешиванию воздуха. Если мотор расчитан на 4s и 1045 то 5s и 9045 возможно будут уже за пределами эффективности.

sergbokh

Давайте согласимся, что мотор тратит энергию а не ампер часы. В моделизме ампер-часы прижились просто по недоразумению, это однобокий критерий.

Электроэнергию удобно считать в ватт-часах.
Если вы посчитаете сколько ватт-часов в старом 3s аккуме и сколько в новом 4s - то увидите что в новом энергии больше на 25% (!) (несмотря на одинаковое кол-во махов) .

Надеюсь вы не будете опровергать что если энергии больше - то и летать можно дольше?
Но энергия в аккумах - это вес, поэтому часть этих 25% уходит на него. Остается процентов 10-15 прибавки энергии, что у вас и вылилось в +5 минут.

Вот и все. Доступная максимальная тяга, напряжение - это все важно, но к времени полета прямого отношения не имеет.

traveler
ssilk:

А Вы зря так возбуждаетесь…) Т-мотор ровно

А я не “возбуждаюсь” - это здесь товарищ arb своим статусом “гуру” настоятельно давил робкие попытки инакомыслия и все призывы к разуму лозунгами одножильные это “культура производства, знания, технологии, время”, а многожильное - китайская дешовка.

Мой пример прост, я почитав местные прения взял обычную многожильную дешовку tmotor серии U и MN501 и крутой одножильный gartt 5008. Ставлю на стенд с одним и тем же пропом APC MR16
По паспорту гарту раз чихнуть, а т мотору - работать.
Выставляю одну и ту же тягу в 1300г. Итог. через пять минут распиаренный одножильный гарт горячий так что рука не терпит, тмотор едва тепленький. Выносим в максимум на 60 сек - гарт раскаляется чуть ли не до кипения, тмотор да - теплый, рука терпит.

Но давили “многожильных” дня три всей своей гуростью.
А я просто взял и сделал тест на трех моторах с одним пропом. Вот и все что хотел сказать.

QuadroSky:

будет летать дольше на 4s нежели на 3s при одинаковой емкости аккумов

Емкость аккумуляторов измеряется в ваттах, а не в амперах.

karabasus
traveler:

Емкость аккумуляторов измеряется в ваттах, а не в амперах.

Да ладно, а мы то и не знали. Емкость аккумуляторов измеряется обычно измеряется в ампер-часах, а для небольших аккумуляторов - в миллиампер-часах (то есть в способности сколько аккумулятор сможет питать подключенную к нему нагрузку ). В ваттах измерятся однако мощность.