Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

arb
гурД:

Надо реги не самолётные покупать было!

Торможение только в коптерных прошивках используется для точности управления. В самолетных такого нет.

гурД:

Но с руки вибрация почувствуется лучше!

Вибрацию надо мерить и устранять на стенде или хотя бы закрепив коптер. Общую в воздухе уже с помощью АПМ.

Еще из вариантов проблемы с питанием рега или … В общем лог видео, фото - надо больше точной инфы

гурД
arb:

В самолетных такого нет.

Смотрел видео и именно в самолётных торможение…хотя спорить с Вами не буду - т.к. у Вас опыта больше!

arb:

Еще из вариантов проблемы с питанием рега или …

Сеченье какое АКБ-реги?

Aleksandr_L
гурД:

Смотрел видео и именно в самолётных торможение…

В самолетных - торможение. Задача остановить проп и не давать ему крутиться, вообще. Для уменьшения сопротивления набегающему потоку.
В коптерных - DumpedLite, задача максимально быстро уменьшить обороты, подтормаживая моторы. Для улучшения точности управления.

гурД
Aleksandr_L:

В коптерных - DumpedLite,

К сожаленью такого не слышал…(ну я ж безграмотный). Но и писать надо - подтормажеванье! А написано так -

arb:

Торможение только в коптерных прошивках используется для точности управления. В самолетных такого нет.

Ну я и понял что регули томозят , а не подтормаживают!

arb

Ну писать можно по разному (и читать тоже).
Торможение - активный (резкий) сброс оборотов. Функция называется DumpedLite. В blheli можно было отключить. В blheli_S возможность отключения убрали, вероятно посчитав это стандартной функцией для коптеров.
Тормоз - это как стояночный тормоз в авто. Функция называется Brake On Stop. Активируется только при отключении рега. В blheli в настройках включается отдельно от DumpedLite. Зачем надо в самолетах Александр расписал. Так как такая функция на работающем моторе не активируется, то эту функцию и не обсуждали.

гурД:

(ну я ж безграмотный).

это уже все слышали. Учиться не зазорно никогда и помощь нужна, только у вас это как-то странно получается (поверхностно что-ли, необдуманно). Так что помидоры заслужено прилетели, к сожалению.

keks_007

Коллеги! Знаю что уже тыщу раз обмусоливалось ,но. На данный момент имеется переделанная рама Reptile под карбоновые трубки. Трехосевой подвес и аккум 5000 махов 3s. моторы стоят емакс 2212 800 кв. Общий вес получается 1450 грамм. Но время полета при не очень и нагрев. Глаз упал на замену моторов Emax mt3110 700 kv. здесь о них мало упоминаний. Как они себя проявят?

rc468
keks_007:

Но время полета при не очень

Какое время полета и какой размер пропеллера?

keks_007
rc468:

Какое время полета и какой размер пропеллера?

Сейчас время 15-16 минут в более менее спокойном режиме. При этом очень греется один мотор, возможно ему хана после ныряния в воду. Хотелось бы хотябы стабильные 20 минут. Думаю с mt3110 вес будет примерно 1500.
Пропы на раму встанут 12. Сейчас 11 стоят

rc468
keks_007:

Сейчас время 15-16 минут в более менее спокойном режиме.

Примерно так и выходит на стандартных 2212 моторах с таким весом и батареей. В теории - 18 минут.

Но - на пропах 10 дюймов.
А у вас 11, должно быть лучше. Так что может быть причина в моторе, который греется - он может поджирать больше необходимого.
Если есть возможность, замерьте ток висения. Он должен быть не более чем на 16 ампер больше тока покоя. (4 ампера на 1 мотор).

Новые моторы конечно можно прикупить, но учтите, что у них 700KV против текущих 800, то есть тяга станет меньше, а значит пропы желательно увеличить.
По другой схеме можно взять моторы полегче типа саников 2806 и батарею 4S.

keks_007
rc468:

Но - на пропах 10 дюймов.

На 10 пропеллерах пробовал время еще меньше. И вообще коптер ведет себя как дохлая собака) раньше было лучше. Я даже сначала думал что это аккумы синхронно сдыхают. Так значит новые моторы особо погоды не сделают?

rc468
keks_007:

Так значит новые моторы особо погоды не сделают?

Ну если старые - плохие (о чем говорит например нагрев), то новые - будут хорошие и до некоторой степени исправят ситуацию.
Но нужно убедиться, что это именно мотор плохой, а не вибрации какие-нибудь влияют.
Для этого хотя бы погоняйте моторы через конфигуратор, сначала нормальный мотор, а потом на таком же положении газа - тот, который греется.
Неплохо бы замерить потребление.

keks_007:

И вообще коптер ведет себя как дохлая собака

Мне трудно сказать про 11 пропы, у меня только 10, а потом сразу 13. Ну судя по усредненным данным, максимальная тяга у вас на 3S получается впритык (меньше 800 грамм на мотор), а когда батарея подсаживается - еще меньше.
Если сделать перерасчет под эквивалентный вес батареи 4S, то получим условно 350 грамм 3S 5000 = 4S 3800, время будет то же самое, но бодрости значительно прибавится. Если при том же весе 4S будет иметь емкость больше чем 3800 (это в принципе возможно, т.к. токоотдача нужна разная) то и время вырастет бонусом.
20 минут так и так выходит.
То есть я бы вам предложил такую стратегию:
Выяснять, неисправен ли мотор, можно чисто из интереса, потому что их все равно лучше поменять на один из следующих вариантов:

  1. если пропы 11" и 3S, то можно ограничиться моторами 2212, но не 800, а 920-980KV. 4S им также не помешает.
  2. если пропы 12", то можно взять указанные вами моторы и перейти на 4S. На 3S они будут слишком вялые.
  3. также на 4S и 12" можно использовать легкие sunnysky v2806 650KV, дополнительно снизив вес. Полетное время можно довести до 25 минут, если довести вес до 1400 грамм.
Воронов

Коллеги, а подскажите, какие пропы взять на первый раз, чтобы сильно не ошибиться, с точки зрения эффективности (пластик или карбон, складни или простые, форма лопасти (лопата, сабля, типа SF (др)) и прочее). В таком размере ещё ничего не делел…
Конфиг будет такой:
соосная окта 650 мм, моторы 4108 480kV, батарея 4 (может быть 5?)S.
Вес не прикидывал, но думаю, будет не выше среднего для этого размера

keks_007
rc468:

Ну если старые - плохие (о чем говорит например нагрев), то новые - будут хорошие и до некоторой степени исправят ситуацию.
Но нужно убедиться, что это именно мотор плохой, а не вибрации какие-нибудь влияют.
Для этого хотя бы погоняйте моторы через конфигуратор, сначала нормальный мотор, а потом на таком же положении газа - тот, который греется.

Выяснять, неисправен ли мотор, можно чисто из интереса, потому что их все равно лучше поменять

Сегодня поменял местами греющийся мотор и регулятор с другим лучем. В итоге греется мотор на все том же переднем левом луче. Тоесть проблема не в моторе и регуле. Греется так что аж болты крепления мотора обжигают пальцы Плюс ко всему, буквально через пару минут полета тяга пропадает совсем и коптер фактически плавно опускается, не откликаясь на газ. Блин…все ж нормально было. Что за наваждение.

MarsOne

Болты, которыми мотор прикручен, слишком длинные и касаются обмоток может ?

keks_007
MarsOne:

Болты, которыми мотор прикручен, слишком длинные и касаются обмоток может ?

Сегодня посмотрю болты…но, в общем то, кто их трогал, они уже два года как одни и те же из комплекта с моторами. Сбросил настройки Минипикса на стоковые (ну а что,мало ли вдруг), буду тестить

rc468
keks_007:

В итоге греется мотор на все том же переднем левом луче. Тоесть проблема не в моторе и регуле.

Не открутился ли луч?
И кстати проверьте мультиметром замыкание корпуса мотора на контакты питания.
Таким же образом можно проверить всю раму, если она карбоновая.

keks_007:

Плюс ко всему, буквально через пару минут полета тяга пропадает совсем и коптер фактически плавно опускается, не откликаясь на газ

А OSD есть с показаниями потребления тока?

keks_007
rc468:

Не открутился ли луч?
И кстати проверьте мультиметром замыкание корпуса мотора на контакты питания.
Таким же образом можно проверить всю раму, если она карбоновая.

А OSD есть с показаниями потребления тока?

Осд есть, никаких отклонений не показывает. Все теже 16-17 ампер в висении. оно правда немного привирало. Но даже в момент когда коптер начинает терять тягу и я даю полный газ на аппаратуре, потребление не прыгает. Все уходит в нагрев или как-то так. Косяк еще в том что сд карта не вставлена и логов нет.

Лучи все прикручены четко, единсвенное немного вчера поправил положение моторов в горизонтали(трубки круглые- тяжело выставять ровное положение). Но не думаю что это сильно бы влияло. Мотормаунты пластиковые- замыкания на раму от моторов исключены.

rc468

Как регуляторы соединены с контроллером? Припаяны или разъемы?

keks_007
rc468:

Как регуляторы соединены с контроллером? Припаяны или разъемы?

К минипиксу каналы от регулей подходят на разьемах, все остальное припаяно.
Вот собственно как оно все на данный момент выглядит.

rc468
keks_007:

К минипиксу каналы от регулей подходят на разьемах, все остальное припаяно.

Исходя из того, что вы меняли мотор и регуль вместе, сбойный регуль наверно можно исключить.
Тогда остаются такие варианты:

  1. Какое-то физическое повреждение сигнального разъема или дорожки в пиксе именно для этого номера мотора;
  2. Состояние пикса, которое заставляет его неадекватно работать именно с этим номером мотора. Что это может быть - глюки акселерометра, вибрации, резонанс какой-то в раме?

Если бы речь шла про Inav/Betaflight, я бы проверил моторы через вкладку Motors, просто двигая двигунки. Эта операция исключает участие логики контроллера и просто посылает сигнал на моторы.
Есть ли для пикса что-то подобное?
Если бы после такой проверки вы обнаружили, что мотор не нагревается, значит причина нагрева остается в поведении пикса.
Если же он все равно нагревается, значит что-то с разъемом или с местом крепления мотора. Тогда можно было бы оставить мотор на своем месте, но подключить к другому разъему и еще раз проверить. Перестал греться - значит дело в разъеме. Греется - значит что-то не так с местом.