Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
время будет практически одинаковым…
Вроде как в режиме самого экономного полета время будет даже чуть больше, чем висения…
Вроде как в режиме самого экономного полета время будет даже чуть больше, чем висения…
Как показала практика…все 30-40 мин. полёта то скучно, то не заметишь, что не уследил за амперами выведенными на ОСД…заглядевшись на что нить внизу…)))
вам висеть или летать?
вообще не понимаю зачем испытывают сколько он висит, в полете ток будет значительно больше, а значит время реального полета будет намного ниже
потому что при полете на дальние расстояния стараются расходовать батарею экономно, т.о. не выдавливать максимальную тягу. И что интересно - при медленном полете вперед ток расходуется чуть меньший, чем при висении.
и расчет нужно вести от максимальной силы тока мотора с пропеллером при максимальном газе умноженным на 4 соответственно так высчитывается минимальное время полета, а максимальное будет зависеть от того на сколько сильно будете давить “газ”
в расчете массой коптера с акумом можно вообще пренебречь, при большой массе если она превысит тягу моторов вы просто не взлетите, а постепенно снижая массу добиваемся увеличения времени полета, но нажав на полный газ и удерживая его в этом положении время полета станет минимальным независимо от массы.
У меня квадрокоптер на полном газу имеет тягу 4 килограмма и потребляет при этом 140 А. Без АКБ весит 0.27 кг. С АКБ 1.3 А/ч, которая весит 0.23 кг, на удержание высоты тратится примерно столько же, сколько на полет вперед со скоростью около 40 км/ч, а именно 7 А. Получается, что очень спокойный полет при таком конфиге может длится 1.3 * 60 / 7 = 11.1 минут. По вашей логике 4 - 0.23 = 3.77 кг это максимально доступная мне масса аккумулятора. Я решил собрать большую АКБ из моих 1.3 А/ч. То есть 3.77 / 0.27 = 16.4 штук аккумуляторов. Ну то есть ровно 16 штук. Суммарной емкостью 1.3 * 16 = 20.8 А/ч. Время полета будет 20.8 * 60 / 140 = 8.9 минут. То есть на 20% меньше, чем с 1 шт. АКБ на 1.3 А/ч.
Почему так? Потому что потребляемый ВМГ ток, необходимый для достижения той или иной тяги, растет нелинейно. И при поиске оптимального баланса между массой аккумулятора и его емкостью ваш пренебрежительный метод неприменим.
метод неприменим
Метод применим для простых расчетов и мы же понимаем, что для эффективного полета в основном полная масса (с аккумулятором) должна быть менее тяги одного мотора(для квадро) или как минимум в четыре раза меньше чем сумма тяг всех моторов.
Применительно к вашему расчету берем 1-0,27= 0,83 максимальная масса аккумулятора, то есть например 3 штуки по 1,3
и кстати чтобы выжать 140 ампер вы используете 2 разъема xt90?
и еще вопрос у вас 1,3 аккумулятор 100с? и это на дальнолете?
ваш пренебрежительный метод неприменим.
приведите ваш метод пожалуйста,
а то советы купите коптер и к нему десяток разных баток как то дороговат для новичка…
Метод применим для простых расчетов и мы же понимаем, что для эффективного полета в основном полная масса (с аккумулятором) должна быть менее тяги одного мотора(для квадро) или как минимум в четыре раза меньше чем сумма тяг всех моторов.
Мы понимаем. А человек, задавший вопрос?
Применительно к вашему расчету берем 1-0,27= 0,83 максимальная масса аккумулятора, то есть например 3 штуки по 1,3
То есть массой пренебрегать не стоит, да?
и это на дальнолете?
нет. Это не дальнолет.
приведите ваш метод пожалуйста
Здесь?.. (обратите внимание. если есть стендовые замеры мотора с пропеллером, результатом которых является график соответствия “выдаваемая тяга - потребляемый ток”, то можно вообще ничего на руках не иметь)
вам висеть или летать? вообще не понимаю зачем испытывают сколько он висит, в полете ток будет значительно больше, а значит время реального полета будет намного ниже
Обычно наоборот, на висенье требуется больший ток(5-10%) чем на неспешный полёт.
Здесь?.. (обр
тут нет формулы,
тут предложение высчитывать потребляемый ток на практике, а не проще поставить датчик тока и
снять показания с осд? И даже зная ток всё равно нужна формула расчета времени, рассчитать по формуле значительно быстрее чем испытывать коптер с десятками разных акумов или накладывая на него дополнительный вес.
чем на неспешный полёт.
честно. не знаю что такое неспешный полет, а зимой так специально приходится часто давать 100% газа для разогрева аккумулятора.
то можно вообще ничего на руках не иметь
вот я так и не понял, ну знаете вы что ваш коптер потребляет 8 ампер, дальше что? сколько минут летать будет на акуме 1,3? по какой формуле высчитывать будете?
честно. не знаю что такое неспешный полет, а зимой так специально приходится часто давать 100% газа для разогрева аккумулятора.
25-40км/ч
Никогда не “грею”. Аппарат приезжает в тёплой машине, развёртывается оборудование за 5 минут и в воздух. Прилетает аккумулятор тёплый.
ну знаете вы что ваш коптер потребляет 8 ампер, дальше что? сколько минут летать будет на акуме 1,3? по какой формуле высчитывать будете?
60/(8/1.3)=9.75мин
тут нет формулы
не ну вы серьезно? Емкость хоббийных аккумуляторов обычно выражается в миллиампер/часах. Миллиампер/часы переводятся в ампер/часы путем деления на 1000, то есть Ah = mAh / 1000, либо умножения на 0.001, то есть Ah = mAh * 0.001
время в часах приблизительно равно ампер/часам, деленным на потребляемый ток: t’ = Ah / A (где A - это потребляемый ток в Амперах, t’ - время в часах)
время в минутах вычисляется путем умножения часов на 60, то есть t = t’ * 60 (где t - время в минутах)
Расчет приблизительный, так как сила потребляемого тока A не является константой в процессе полета, очень сильно зависит от внешних факторов.
Промежуточный итог:
Ah = mAh / 1000 (либо Ah = mAh * 0.001)
t’ = Ah / A
t = t’ * 60
объединим:
время в минутах t = mAh / 1000 / A * 60, где mAh - емкость АКБ в миллиампер/часах, A - потребляемый в полете ток.
Емкость АКБ заранее известна, а вот потребляемый ток, даже усредненный - нет.
Отбросим влияние всех внешних факторов (сила, направление и порывитстость ветра, температура окружающей среды, плотность воздуха), которые предугадать невозможно и пренебрежем лобовым сопротивлением воздуха, которое прямо пропорционально квадрату скорости, но от веса и емкости АКБ не зависит и может считаться почти константой (на самом деле таки зависит от формы и расположения АКБ).
В итоге, для того, чтобы совершать прямолинейный поступательный полет с равномерной скоростью в экономичном режиме, ВМГ мультироторного ЛА должна выдавать постоянную тягу, приблизительно равную взлетной массе этого ЛА.
Для развития такой тяги потребуется тратить ток весьма определенной силы. Если полагать, что центр масс мультироторного ЛА близок к его геометрическому центру (усредненной точки между осями валов двигателей), то можно также полагать, что нагрузка на все моторы ЛА будет примерно одинаковой. То есть масса, которую придется подымать одному мотору будет равна массе ЛА, деленной на количество установленных на него моторов. (случаи наличия тяговых моторов, установленных не горизонтально и прочие извращения - не рассматриваем):
масса, которую придется подымать одному мотору m = M / x, где M - масса мультироторного ЛА в килограммах (получается путем деления массы в граммах на 1000, либо домножения на 0.001), x - количество моторов в ВМГ.
Чтобы найти злосчастную силу потребляемого тока A, нужно по таблицам из тестов производителей/энтузиастов узнать потребление в Амперах A’ выбранного мотора с выбранным пропеллером при напряжении предполагаемого АКБ (по количеству банок), необходимого для развития нужной тяги в килограммах m, и умножить полученное значение на количество моторов в ВМГ:
A = A’ * x, где A’ внимание!!! зависит нелинейно от m (напомню, это и часть массы квадрокоптера, и необходимая тяга в килограммах) и вычисляется эмпирическим путем, например при тестах на стенде. Т.е. можно записать, что A’ = f(m)
Попробуем собрать всё воедино:
A’ = f(m) - потребление тока в Амперах конкретного мотора с конкретным пропеллером, необходимого для развития тяги m. Это значение можно найти из графиков стендовых тестов.
m = M / x - это масса, в килограммах, приходящаяся на один мотор мультироторного ЛА с количеством роторов x и массой M. Причем M равняется сумме масс квадрокоптера без АКБ и устанавливаемого на него АКБ (которая варьируется в зависимости от выбора того или иного АКБ). Пусть масса ЛА без АКБ равна M1, масса АКБ равна M2, тогда M = M1 + M2.
условное время полета “в сферических минутах в вакууме” будет приблизительно равно:
t = mAh * 60 / (1000 * f((M1 + M2) / x) * x)
где
x - количество моторов в ВМГ (в штуках)
M1 - масса квадрокоптера без АКБ (в килограммах)
mAh - емкость выбираемого АКБ в миллиампер/часах
M2 - масса выбираемого АКБ (в килограммах)
f() - функция, определяющая зависимость силы тока в Амперах, потребляемого одним мотором из ВМГ, необходимого для развития тяги (M1 + M2) / x в килограммах.
Если на графиках стендовых испытаний, вдруг, для обозначения тягового усилия будут использованы не килограммы а Ньютоны, то “один килограмм точно равен 9.80665 Ньютонам”.
Посчитав условные t1…tn для всех вариантов массы M2 и емкости mAh аккумуляторов, которые вы можете приобрести, вы можете выбрать тот АКБ, для которого это условное t максимально, и полагать, что данный АКБ наиболее эффективен для достижения максимальной продолжительности полета вашего мультироторного ЛА, не рассчитывая на то, что реальное время полета будет равно этому t.
Примерно так я это вижу…
Примерно так
афигеть 😃
все таки считать по формуле емкость деленная на силу тока проще в разы и доступна каждому
60/(8/1.3)=9.75мин
чуть чуть не так,
1,3Ач делим на 8А и получаем время в часах, умножаем на 60 и получаем в минутах
чуть чуть не так,
Ну так это та же формула, только преобразованная
Кстати, дополнительный смысл вычисления потребляемого тока - можно выбирать аккумуляторы с рейтингом C, примерно соответствующим этому току. Т.е. не брать АКБ с бессмысленно высоким C, так как они, как правило, тяжелее при той же емкости.
все таки считать по формуле емкость деленная на силу тока проще в разы и доступна каждому
Само собой. Я просто хотел показать, где в вычислениях масса АКБ играет роль. Ведь на 5" можно установить и 3S и 6S АКБ. Их емкости могут варьироваться от, скажем, 850mAh до 2500mAh, а масса от 0.1 до 0.5 кг. Это я немного с потолка цифры взял. И при таком спектре выбора любой АКБ поднимет ЛА в воздух, но разброс во времени полета будет колоссальным. Выбрать оптимальный по емкости и массе АКБ, на самом деле, весьма нетривиальная задача.
Самый простой способ определения времени полета - найти на ютубе видео полета такого же квадрика. И спросить у автора какая батарея. 😃
Главное знать угол броска коптера к горизонту, и начальную скорость, время полета легко вычисляется. И батарея не нужна 😃
не брать АКБ с бессмысленно высоким C
согласен,
также как бессмысленно ставить мощные моторы если не использовать их мощность,
а ещё более бессмысленно предлагать новичку ни разу не летавшему в акро 5ти дюмовый коптер на 6s с видео передатчиком на котором можно яйца жарить.
А вы пользовались калькулятором ecalc.ch для квадров? правда там предлагают лишь демо версию, я там потыкал. и кучу ошибок вылезает, типа неверный вес, перегрев и слишком большой шаг винта…
Но винты я брал по заявлению производителя моторов, 5 дюймовые с 3 лопастями, или 6 дюймов с 2 лопастями, я выбрал 6 дюймовые…
привет всем, хочу купить первый квадрокоптер для сборки с ребенком и обучению. Нашел на али комплект, может кто подсказать стоит брать такой для первого раза или может стоит поискать что-то другое? Только хочу поменять полетный контроллер на f3 deluxe или f4, продавец сказал, что это возможно.
Ну и какой контроллер лучше взять f3 deluxe или f4?
aliexpress.ru/item/1005001723055609.html?&sku_id=1…
Посылка 5 включает в себя: 250 стоек + двигатель RS2205 (2 положительных 2 отрицательных) + 30A ESC(4 шт.) + F3 Контроллер полета ACRO + PDB силовой распределительный щит + 1000tvl камера для уличной съемки + T5828L launch + 5045 пропеллер с вращением по часовой стрелке и против часовой стрелки) 4 пары) + I6X дистанционный пульт (с IA6B приемник)
привет всем, хочу купить первый квадрокоптер для сборки с ребенком и обучению. Нашел на али комплект, может кто подсказать стоит брать такой для первого раза или может стоит поискать что-то другое? Только хочу поменять полетный контроллер на f3 deluxe или f4, продавец сказал, что это возможно.
Ну и какой контроллер лучше взять f3 deluxe или f4?aliexpress.ru/item/1005001723055609.html?&sku_id=1…
Посылка 5 включает в себя: 250 стоек + двигатель RS2205 (2 положительных 2 отрицательных) + 30A ESC(4 шт.) + F3 Контроллер полета ACRO + PDB силовой распределительный щит + 1000tvl камера для уличной съемки + T5828L launch + 5045 пропеллер с вращением по часовой стрелке и против часовой стрелки) 4 пары) + I6X дистанционный пульт (с IA6B приемник)
сами по себе железки бесперспективны. Если правильно собрать, то должно полететь, но потом вы из них ничего толкового не сделаете т.к. сразу упретесь в их лимит возможности и неактуальность.
Вроде потянет, а вот полетный контроллер лучше поменять на f4 или f7 на который можно поставить бетафлай/айнав/ардукоптер. А то вдруг после постройки коптера потянет на всякие другие плюшки.
камера для того, что бы потом купить fpv монитор или шлем.