Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Голая, всмысле без корпуса?
Тогда наверно 8 рама.
Тогда можно еще вопрос, под такую раму - XL8 https://a.aliexpress.com/_ADJmxkкакие лучше всего подойдут моторы для долгих полетов?
Парни, доброго времени суток! Подскажите, какой размер рамы наиболее подойдет для спокойных полетов fpv с иногда прикрепленной gopro 3?
Я бы думал о классике в виде 7". Под этот размер больше всего вариантов (по факту то же железо, что и на 5" кроме рамы и пропов).
Если голая, то скорее даже 3.5", чтобы уложиться в 250гр с аккумом и гопро.
Длброго времени суток. Хочется раму побольше, может со временем 8 будет большая, но сейчас пробую летать на раме f450, и она мне кажется немного большой 😃 прикинул рулеткой на этой раме размеры 5,6,7,8,9 рамы, и 5 показалась маленькой 😦 да и пока я не готов проху разбирать, она со мной где только не была, чего только не видила, жалко ее, хоть и старенькая:) попадались подобные рещения, в виде 2-х глазой камеры (забыл как называется, ран кам вроде) и к ней шлейфом цепляется флешка, и на нее пишется видео.
Вот смотрите, 2 рамы:
1-IFlight XL8 v5 вес 258,5 грамм
2-HSKRC xl8 вес - 147 грамм
Вторая легче за счет более тонких лучей и пластин.
Какой стоит отдать предпочтение? Одна прочнее, но тяжелая, вторая легкая, но менее прочная…
попадались подобные рещения, в виде 2-х глазой камеры (забыл как называется, ран кам вроде) и к ней шлейфом цепляется флешка, и на нее пишется видео
Я на 5" использую такую. Runcam Hybrid 2. Она снимает хуже, чем гоупро, тут даже нечего говорить, но и вроде субъективно неплохо снимает. Вот с нее пример видео, пережатый ютубом и с минимальными изменениями в Adobe Premier (цветофильтр и немного подогнанные по скорости некоторые отрезки видео)
вот еще одно
всё это без стабилизаций, но правда сборка квада относительно чистая. RAW к сожалению не могу кинуть - не храню т.к. весят дохрена.
Вообще, плюсы подобных камер относительно экшн:
- лучшая защищенность от ударов
- питание от бортового аккумулятора (не сядет раньше коптера даже зимой)
- меньший вес
- угол HD камеры всегда совпадает с углом курсовой
Минусы очевидны.
долголеты собирают и на 5,6,7,8,9 рамах
до 5" они летают относительно долго, но таскать при этом с собой лишний вес совсем не в состоянии. 7" наверное самое оптимальное для вас, правильно Дмитрий вам сказал - почти всё от 5" подойдет, если правильное KV моторов выбрать. Более крупная рама вам не даст ничего, кроме роста ценника. Если это первый, или единственный на сейчас квад (уже сам вопрос содержит подвох хе-хе) то берите более прочную раму, пусть будет летать меньше по времени, но целее будет при несерьезных инцидентах.
Ну…довольно не плохо снимает…
Вообще, плюсы подобных камер относительно экшн:
- лучшая защищенность от ударов
- питание от бортового аккумулятора (не сядет раньше коптера даже зимой)
- меньший вес
- угол HD камеры всегда совпадает с углом курсовой
С голой ГоуПро всё тоже самое!!!
Но… лучше она снимает??? Вроде лучше??? Из меня оператор правда никакой…(учусь) До конца не понимаю ещё все эти (ИЗО, выдержка, фильтры и т.д)
Есть знатоки в видео? Есть разница? И велика ли, если есть?
Если это первый, или единственный на сейчас квад (уже сам вопрос содержит подвох хе-хе) то берите более прочную раму, пусть будет летать меньше по времени, но целее будет при несерьезных инцидентах.
Здравствуйте! Для “битья” сейчас мучаю копию f-450, этот хочу собрать уже правильно. С хорошо подобранными моторами/винтами, на хорошей раме…
Сейчас, то что есть, это для того, что бы понять, “что это и с чем это едят”.
Других рам нет, поэтому переставлять неоткуда, буду покупать мрторы, регуляторы и т.д. Если полетник с gps переживут мое обучение, то его переставлю на новую раму.
Решил таки что рама будет 7 a.aliexpress.com/_9zpRGm, будет следующим шагом в освоении квадриков. Для данной рамы, какие моторы будут наилучшим вариантом?
все таки считать по формуле емкость деленная на силу тока проще в разы и доступна каждому
и это неправильно, потому что брать надо не емкость в ампер*часах и ток, а запас энергии в батареях в ватт*часах на потребляемую мощность в висении в ваттах. Последняя берется из ОСД при условии, что датчик тока откалиборован. Почему надо брать мощность, а не ток? Потому что мощность есть величина постоянная все время полета, а ток меняется по мере разряда батареи. Если вы возьмете средний ток при среднем напряжении, вы всё равно налажаете в расчетах, потому что напряжение меняется нелинейно по мере разряда. Это я вам как человек знакомый с интегралами говорю.
рама будет 7 a.aliexpress.com/_9zpRGm
Выглядит неплохо. Лишь почти уверен, что пропеллеры на сплит камере в кадр попадут.
Для “битья” сейчас мучаю копию f-450
А ее прям более 1 раза ударить можно?))
С голой ГоуПро всё тоже самое!!!
кроме её защиты от ударов - все же она не внутри рамы коптера размещается, а снаружи торчит. И вес с креплением поболя будет. И угол выставлять чуть сложнее. Но снимает лучше, гоупрошный стаб так вообще решает.
А ее прям более 1 раза ударить можно?))
Ну 2 небольших “сенокоса” пережила, 3 был роковой 😃 Уже починил,сегодня опять буду пробовать.
Выглядит неплохо. Лишь почти уверен, что пропеллеры на сплит камере в кадр попадут.
Ну пока главное чтобы рама не развалилась сразу. Есть еще в продаже копия такой рамы, размер указан так же 7, но по диагонали лучей она на 12мм меньше. лучи 4мм, вес на 60 грамм меньше
Совсем забыл, есть еще такая рама a.aliexpress.com/_98BxL0, даже если брать 2 комплектом, выходит дешевле, но она не такая прочная.
Поидее можно сэкономить, и взять 2 рамы 7 размера почти на 2т дешевле…
ешил таки что рама будет 7 a.aliexpress.com/_9zpRGm, будет следующим шагом в освоении квадриков. Для данной рамы, какие моторы будут наилучшим вариантом?
Я бы брал под неё что-то типа 2306 моторов с KV под 6S батареи. Но при этом использовал бы 4S.
Если есть твердая уверенность в том, что при потере сигнала какой-то определенный канал будет принимать строго определенное значение, то в betaflight можно failsafe настроить на этот канал во вкладке режимов.
Ну да, я так и сделал, работает. Приемник вроде норм, показывает RSSI в 16-м канале и отлетал метров на 400 с 99%.
Я обычно использую один из тумблеров, а на него вешаю и failsafe, и пищалку моторами
А как же пищалка будет работать, если моторы всё ещё активны?
Здравствуйте! Вот о батареях хотел спросить. Хотелось бы использовать 3-4s батарейки (3s предпочтительней) . В налияии 2 батарей 3s (2 и 3.5А) и 1-4s 2А.
Предложенные Вами моторы на 3s смогут нормально работать?
И еще хотел спросить по регуляторам: смотрю на регуляторы Little Bee BLHeli_S SPRING 2-6S, 30A ESC DSHOT. Хорошие регуляторы?
Ну и по раме, вопрос выше был: дорогая, крепкая и "ляжелая или 2 дешевых, менее крепких и полегче?
Предложенные Вами моторы на 3s смогут нормально работать?
моторам всё равно, в целом.
вопрос не в том, смогут ли они работать, а в том, какая тяга необходима.
для этого надо посчитать вес рамы, самих моторов, батарейки и прочих компонентов.
после чего посмотреть по характеристикам мотора: какая у него тяга на 50% газа с выбранным напряжением и выбранным пропеллером. Если эта тяга не меньше чем посчитанный вес, значит брать можно.
Little Bee BLHeli_S SPRING 2-6S, 30A ESC DSHOT. Хорошие регуляторы?
нормальные.
дорогая, крепкая и "ляжелая или 2 дешевых, менее крепких и полегче?
я выбираю дешевые и полегче.
легкость это плюс к времени полета.
а крепкость – сильно зависит от случая.
А как же пищалка будет работать, если моторы всё ещё активны?
Если по fs включается возврат домой по gps, то конечно пищать не будет. У меня как и у многих по fs настроено шмякаться “как есть” на землю, а в этом случае моторы крутиться не должны, иначе теряется смысл fs.
Ну и по раме, вопрос выше был: дорогая, крепкая и "ляжелая или 2 дешевых, менее крепких и полегче?
Легкая рама эффективнее по времени полета. Крепкая жестче (меньше резонансов) и имеет меньший шанс сказать “хрусть” под влиянием деструктивных воздействий. Гарантировать вам, что на крепкой дорогой раме ничего не сломается мы не можем. Выбрать за вас мы тоже не можем, только обозначить субъективно плюсы и минусы. По опыту - от запасной рамы вам могут пригодится далеко не все детали, или даже вообще ничего, зависит от вашей аккуратности и везения. Может еще так оказаться, что полетав на раме вы поймете, что хотели другую раму, так что заказывать сразу две я бы точно не советовал. Лучше заказать одну, облетать, если поймете что оно то самое, то закажете вторую на запы. Хотя скорее всего вы ничего, кроме лучей никогда не сломаете
легкость это плюс к времени полета. а крепкость – сильно зависит от случая.
тут еще стоит учесть, что Николай 7" собирает. Там может быть сильно тяжелый АКБ, и масса всего аппарата будет, вероятно, не маленькая (более 800 гр).
Там может быть сильно тяжелый АКБ, и масса всего аппарата будет, вероятно, не маленькая (более 800 гр).
Мой на XL8 весит 460 грамм, плюс 300-граммовая сборка LI-Ion 3S2P на 6 а*ч, итого укладывается в 800 г.
7" будет весить меньше.
Не, я не хочу каких то гарантий или что бы Вы за меня что то выбирали. Я сам хочу понять, какая рама все же актуальнее. Т.к совсем недавно “смотрю” в направлении квадрокоптеров, то местами не совсем корректно выражаю свои “хотелки” и вопросы. Сяду посчитаю хотя бы примерный вес, взвешу батарейку, поищу инфу по весу оборудования. И вернусь:)
Я сам хочу понять, какая рама все же актуальнее
Актуальность рамы определяется строго индивидуально. Есть, на мой взгляд, два фактора выбора:
- Вес
- Компоновка
С весом всё понятно.
У рам есть разные приколы по компоновке. Скажем, у некоторых есть возможность поставить стек 30*30 и 20*20, у некоторых можно поставить два стека друг за другом. Некоторые настолько бездарны, что имеют вместо полезных отверстий какие-то глупые фигурные вырезы, которые не только не помогают, но и мешают.
Поэтому для начала пляшите от компоновки. Например, возможны такие варианты:
* esc 4in1 30*30 и полетный контроллер 30*30
* esc 4in1 20*20 и полетный контроллер 30*30
* esc 4in1 20*20 и полетный контроллер 20*20
* esc каждый отдельно на лучах (какая ширина esc и какая ширина лучей?)
* видеопередатчик 30*30, 20*20 или вообще без формата (куда лепить? как отводить тепло? как соединить с антенной в нужном месте?)
* приемник (куда лепить? куда выводить усы?)
* где крепить видеоантенну? (есть ли отверстие в раме или 3д-печатная стойка)
* камера типа Runcam Split – ещё одна плата 20*20 или 30*30
* где крепить GPS? компас?
* какую общую высоту стека позволяет рама?
* батарея снизу или сверху?
Те же XL* выглядят с виду прилично, но удобства в них мало. Мне, чтобы разместить свою конфигурацию нормально, пришлось выпиливать доп. площадку из карбона, на которую прикрепил приемник, видеопередатчик и барометр. Я около недели бился только над размещением, и оно зависит от того, какие конкретно детали у меня есть.
Ну у меня пока ничего нет, ни моторов, ни регуляторов, камеры и передатчика. Все буду заказывать, смотреть.
Регуляторы планирую раздельные, передатчик пока незнаю, читаю пока.
Прикинул примерный вес:
Регуляторы FVT LittleBee Little Bee BLHeli_S SPRING 2-6S 30A ESC DSHOT - 4х9гр
Моторы, примерно - 4х35гр
Камера курсовая - около 5 гр
Передатчик fpv около - 7гр
Полетник - 10гр
Gps - 7гр
Акб 3s 3300ма - 282 гр
GoPro h3 - 72гр
Кейс для GoPro - 61 гр
Рама - 131 гр (205 гр)
Приемник весит 16 гр, но можно облегчить до 12-10гр
Без GoPro с рамой XL получается примерно 618 грамм +пропеллеры, приемник, стяжки.
И 692 грамма с рамой IFlight XL7, так же без GoPro + пропеллеры и т.д.
По компановке вроде как IFlight лучше, ну как мне кажется.
Моторы только какие лучше поставить? Поидее можно уложиться до 1 кг (это с гоупро и более мощной батарейкой)?