Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

piligrim-andy
livenok:

вес не больше получается?

Вес надо считать в расчете на емкость, 18650 имеют наилучшее соотношение на данный момент. Сама банка (Самсунг 30Q 3А/15А) в среднем весит 48гр, а вместе с обвеской с учетом сборки в батарею (провода, термоускадка, пластиковые направляющие, полоса сварочная, разъемы) получается примерно 51,1гр на банку.
И про ресурс тоже поддержу - батареи собранные в начале 2018 года и налетавшие примерно 50 циклов летают всего на 5-8% времени меньше чем свежие. Полимеры уже после 30 циклов начинают умирать, при том, что ток разряда не превышал 3-5С для разных типов батарей. Главное для ионов не перегружать большими токами и выбирать банки под потребление коптера.

rc468
livenok:

Смотрю для долгих полетов в часто используют сборки на 18650. Почему не Li-po?

Недостаток Li-Ion только в маленьких токах, остальное только плюсы, и вес и емкость. Поэтому на дальнолеты и ставят, там потребление небольшое.

livenok

Понял, спасибо! Буду учиться и стремиться к долгим полетам. После самолета конечно и долгого перерыва сложновать будет:)

Вот еще интересная рама попалась a.aliexpress.com/_9yOsEe

Andrey70NSK
livenok:

интересная рама попалась

если моторки будете ставить от мавика то хорошая, а под моторки которые вы выбираете выше придется сверлить отверстия в карбоне

livenok

Ну я пока все думаю, и если что то попадается интересное, показываю вам. Моторы от мавика стоят примерно так же. На данном “этапе” хочется максимально “удачно” все подобрать, прежде чем покупать. И если та рама лучше чем рама Марк4, то моно и моторы заменить на мавика.

Andrey70NSK
livenok:

хочется максимально “удачно” все подобрать,

это фантастика, нельзя на форуме и за один раз, что то удачно подобрать, только опыт, тренировки, пробы, ошибки, а сразу и "удачно"не бывает 😃
хорошо если третий или пятый или десятый квадрик окажется “удачный”

rc468
livenok:

И если та рама лучше чем рама Марк4, то моно и моторы заменить на мавика.

Летать на моторах от мавика – вполне себе тема, ВМГ очень эффективна, но там ограничение в том, что и моторы и пропы и рама совместимы только с самими собой.
И это будет уже не 7, а 8 дюймов.
И рама опять же рассчитана под DJI Digital FPV.

livenok

Ну тогда лучше марк4, более универсальна получается.

RESIN
rc468:

И рама опять же рассчитана под DJI Digital FPV.

А это разве сильно на что-то влияет? У меня аналог собран в раме Diatone Roma DJI. В ней места под два стака 30.5х30.5 и (!) один стак 20х20. Сама рама длиннее своей сестры под аналог на 3.5 сантиметра, тяжелее на 15 грамм (135 против 120), при этом вмещает в себя стак 30.5х30.5 в центре, видеопередатчик на стойках 30.5х30.5 и приемник сзади, плату Runcam Hybrid 20х20 спереди. Всё красиво, на своем месте, прикручено. Да еще и за счет длины передней части, пропеллеры в кадр не попадают.

livenok

А в плане обучаемости? Те моторы и винты что рекомендованны и выбраны ранее подойдут для нее?

rc468
RESIN:

А это разве сильно на что-то влияет? У меня аналог собран в раме Diatone Roma DJI. В ней места под два стака 30.5х30.5 и (!) один стак 20х20. Сама рама длиннее своей сестры под аналог на 3.5 сантиметра, тяжелее на 15 грамм (135 против 120), при этом вмещает в себя стак 30.5х30.5 в центре, видеопередатчик на стойках 30.5х30.5 и приемник сзади, плату Runcam Hybrid 20х20 спереди. Всё красиво, на своем месте, прикручено

Наличие площадок под разнообразные стеки это прекрасно. Но я имею в виду, что в раме, рассчитанной на DJI FPV, есть специально выделенное под это дело место. И это место, если не используется по назначению, не факт что можно использовать как-то иначе. Т.е. если можно поставить туда стандартный стек – то хорошо, проблем нет. А если нельзя, то это место пропадает зря. А на фото не видно что там, потому что все фото уже с модулем DJI сделаны.
Плюс всякие 3д-печатные штуки для установки, за которые вы платите, но не используете.

livenok:

А в плане обучаемости? Те моторы и винты что рекомендованны и выбраны ранее подойдут для нее?

Моторы и винтам без разницы, куда вы их поставите.

Musada

Здравствуйте! Итак был у меня когда-то давно Naza M Lite… сильно бесила необходимость калибровки компаса перед каждым вылетом…

Собственно посоветуйте пожалуйста какой-нибудь другой контроллер с поддержкой возврата домой и чтобы не надо было компас калибровать… ну наверняка же такое уже есть… еще нужно будет OSD конечно и чтоб надёжный)) так же хочется, чтобы на борту был “овощной режим” на всякий случай… и акро. И что-нибудь среднее…

И ещё есть мысль, как защититься от потери коптера, если его будут глушить. При глушения сигнала GPS, коптер не сможет вернуться домой… Я же придумал следующую логику работы Failsafe при подобной ситуации:
При полёте, контроллер каждую секунду высчитывает расстояние и высоту до дома в виде “столько-то секунд назад, столько-то направо и столько-то вниз” и сохраняет это в оперативную память. При активации FS и потере сигнала GPS, контроллер вспоминает эти рассчитанные данные и корректируя их бортовыми датчиками, возвращается домой. Понятно, что точность будет не высокой, но хотя бы в 100 метрах от меня, но вернётся же…

Или это уже не ново и давно что-то подобное реализовано? Заодно может и торчащие GPS антенны на мачте уже в прошлом?

21 век всё-таки… мб уже есть такое?

livenok

Вот еще одна интересная рама попалась на 7 дюймов a.aliexpress.com/_971cXo
Вес указан 141 грамм, но это с 3D запчастями. Марк 4 что то около 110гр.
Но тут 3 отсека, средний и задний с креплениями 30х30 и 20х20, передний 20х20.

Andrey70NSK
livenok:

Но тут 3 отсека

вам нужно плясать ни от рамки, а от компонентов, сколько и какого размера платы у вас будут и в зависимости от этого уже подбирать рамку,
при этом учитывайте, что двр камеры лучше не размещать над полетником, gps и компас подальше от всего, если полетник на f7 то над ним побольше расстояние для другой платы иначе перегреется и еще много разных моментов, а рамку нужно выбирать такую, чтобы на ней все правильно разместить, чтобы была легкая и крепкая…

и да, аккумулятор сверху это не очень хорошо, при краше коптер будет падать именно аккумом вниз, так как аккум самое тяжелое у коптера, и при таком падении обычно повреждений больше, чем при падении когда аккум размещен снизу и выровнять коптер сложнее.

livenok

Полетник будет matek f405-se он 30х30, видеопередатчик Cyclone XF5804 PRO FPV, крепление 30х30. Камеру решил Foxeer Razer Mini 2,1. Так же склоняюсь к записи видео прямо на борту с помощью dvr, что б не лепить GoPro и подобные. Со временем конечно и более качественная камера будет. GPS тоже matek QMC5883L.
Смотрю на рамы, марк 4 имеет 2 отсека с креплениями - центр и “корма”, при желании dvr думаю можно впихать между камерой и полетником. У рамы, что вот сидывал, есть крепление под dvr.
По размещению АКБ, не что же не мешает поставить его внизу?
Вопрос еще в ремонтопригодности, на Марк4 есть запасные лучи и части рамы, а вот на эту не пашел пока…

Zwer

Всем привет. Помогите советом новичку.😵
Есть интересная инженерная задача.
Сбрасываем груз с высоты, ближе к земле, раскрывается рама с двумя винтами и пробуем тормозить 😃😁
Развесовка норм, кувыркаться не должно.

Дано:
Рама с двумя моторами
Вес всей конструкции с банкой и моторами 1 кг
Пропеллеры - от 5 до 7 (край 8 дюймов)
Время работы - 30-60 секунд
Высота мотора желательно меньше
Управление - ардуинина+ GY91 (углы, ускорение, высота)

Есть два вопроса.
Первый- авторотация будет. Из того, с чем игрался- нужно плавно стартовать… получится ли с бесколлекторными запуск с нагрузкой?

Второй- посоветуйте комбинацию мотора - банки-винта -контроллера или их характеристики.

Сейчас остановился на
EMAX RS 2205
50A ESC
5045|6045 винты
4S 650Mah 95C

rc468
Musada:

Собственно посоветуйте пожалуйста какой-нибудь другой контроллер с поддержкой возврата домой и чтобы не надо было компас калибровать… ну наверняка же такое уже есть… еще нужно будет OSD конечно и чтоб надёжный)) так же хочется, чтобы на борту был “овощной режим” на всякий случай… и акро. И что-нибудь среднее…

Naza это уже относительно хорошо настроенная система. Поставив другой контроллер, вы не решите проблему калибровки компаса, потому что ее все равно надо делать, но также приобретете множество других проблем, решать которые технически гораздо сложней. INAV например очень трудно настроить для адекватного полета в режиме удержания позиции.

Musada:

Или это уже не ново и давно что-то подобное реализовано? Заодно может и торчащие GPS антенны на мачте уже в прошлом?

Инерциальная навигация реализована в системах стоимостью в тысячи долларов. На бытовом уровне можете про неё забыть, не получится ничего. Даже с точностью 100 метров.
Чтобы обойти глушилки, при потере связи надо задать алгоритм подъема вверх на достаточную высоту, чтобы глушили перестали доставать.

Zwer:

Сбрасываем груз с высоты, ближе к земле, раскрывается рама с двумя винтами и пробуем тормозить

с двумя винтами не получится, нужно еще две сервы - это бикоптер.

Zwer
rc468:

с двумя винтами не получится, нужно еще две сервы - это бикоптер.

Ну две сервы приклепать - в теории можно, только зачем ? И четыре мотора тоже можно поставить, но не хотелось бы из-за конструктивных нюансов.

Мн не нужно, руление. Только плавная посадка.
Неужели будем кувыркаться, если центр масс ниже пропеллеров на 40 см ?

rc468
Zwer:

Неужели будем кувыркаться, если центр масс ниже пропеллеров на 40 см ?

Будем, конечно. Центр масс никак не влияет на равновесие в полете.

piligrim-andy
Musada:

Naza M Lite… сильно бесила необходимость калибровки компаса перед каждым вылетом…

Наза не требует калибровки перед каждым вылетом, при полетах в одной местности плюс-минус 50км ничего калибровать не надо. Если после каждого включения она светодиодом показывает на необходимость калибровки значит на компас сильное влияние от других компонентов. Решается выносом модуля на стойку - иначе никак. Ну и правильнее не летать там где глушат, и коптер целее и проблем меньше.

Zwer
rc468:

Будем, конечно. Центр масс никак не влияет на равновесие в полете.

Принято, спасибо за ликбез. Если дадите рекомендации по старту под нагрузкой и железякам, будет здорово.