Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

livenok

Да я это не впрямом смысле:) у нас тут с “летунами” небогато, поговорить и сравнить несчем 😦 поэтому смотрю в сети и на ютубе. Но там расход энергии куда приятнее. Я же пока хочу понять, мой расход энергии перебор, сильный перебор или впринципе норма? Попозже попробую еще раз оплатить, что то не получается пока 😦

livenok

Погоды опять нет, повисел дома. Хотел проверить вытянит ли аккумулятор из 21700 - 30 минут с гоупро. Вытянул 😄 Вес с гоупро 996гр. Провисел 30 минут, напряжение 3,2в на банку.

piligrim-andy
livenok:

напряжение 3,2в

можно смело под нагрузкой до 2,7-2,8 на банку летать

livenok

Да уже поустал, неинтересно в ограниченом пространстве (2х2) висеть, да и для меня лично уже хорошее достижение - 30 минут 😄 еще 1,5 А запаса точно было

  • нужно сигнализацию о низком разряде поправить, пищать начал с 3,6в… Вот ссылка на аккумуляторы (a.aliexpress.com/_DB1ekFN), не в качестве рекламы. Может кому пригодится.
Serpent

В висе дома над полом есть еще эффект экрана. В свободном висе метрах в 3х над землёй был бы расход %% на 10-15 выше.

Еще - после 3.2В под нагрузкой чуть выше чем при висении напруга начнёт резко просаживаться, так что не расслабляйтесь, там не совсем линейная зависимость.

Акки покажут себя немного позже, циклов через 20-30.

Основное отличие хороших и очень хороших - расброс по банкам. У одних разница так и остаётся в 0.01-0.03В, у других - 0.1-0.2 и больше… И вот это уже сигнал.

Хотя при той цене - пофигу, можно менять после 50-70 полётов.

livenok

Просто я и не надеялся на такое время, + можно немного сбросить вес. Мне 20 минут за глаза. Погода если позволит, проведу полевые испытания. Пока погода меизкая…

piligrim-andy

Вес по возможности надо снижать - будет двойной эффект: во-первых, время полета станет больше из-за снижения потребляемого тока, во-вторых, станет выше эффективность ВМГ и это тоже добавит времени.

livenok

Со снижением веса, скинуть можно, но не много получится( можно регуляторы сменить на 4в1, и облегчить батарею немного… Сейчас проверил все винты, что есть, получил следующее (данные по осд) Гефармы 7040-3 лопасти - газ висения 34%, ток 14А Гефармы 7035-3 лопасти - газ висения 32%, ток 13.1А Гефармы 7038-2лопасти - газ висения 31%, ток 13,3А. На последних, квадрик сильно тянет то в перед, то назад. Чет не получается в екалке зарегистрироваться и оплатить не могу, не проходит платеж 😦

livenok

И еще вопросик (кого то наверно улыбнет), вот допустим есть мотор с питание 3-4s и 1800kv, при 12в он будет давать (1800×12) 21600оборотов. Если вместо него поставить мотор 1800оборотов но расчитанного на 4-6s, он же будет работать и от 12 и выдавать те же 21600 оборотов? Или у него эффективность будет плохая на заниженом питании?

rc468

Нет никаких “рассчитанных” моторов, есть KV и напряжение. 1800KV до какого-то напряжения вообще не заведутся, а после какого-то напряжения разрушатся. 1800KV прекрасно работают и на 2S.

Serpent
livenok:

И еще вопросик

KV есть KV, и всё остальное вторично, т.е. основное определяющее это оно. Указанные диапазоны напряжений для моторов никак не связаны с чем либо, кроме глупого маркетинга и желания продавцов выглядеть умными дядьками.

НО! Моторы сильно различаются конструкционно и по применяемым материалам и именно это определяет их эффективность. Материал магнитов, марка стали статора, толщина его пластин, металл провода - вот залог успеха, и, как не странно, оно далеко не всегда напрямую связано с ценою.

Но на данном этапе вам наверняка будет достаточно поиграться с калькулятором, подбирая варианты винтов ну и, как не странно - еще и размер аккумуляторов.

Иногда наступает момент, когда увеличивть батарею становиться почти бессмысленно, ибо вся дополнительная ёмкость уходит на поддержание лишнего веса, почти ничего не добавляя к продолжительности полёта, в то же время резко ухудшая все остальные показатели.

Всё таки основное в коптере - вес…

Serpent
livenok:

Гефармы 7040-3 лопасти - газ висения 34%, ток 14А Гефармы 7035-3 лопасти - газ висения 32%, ток 13.1А Гефармы 7038-2лопасти - газ висения 31%, ток 13,3А

Я бы шаг взял побольше, 4.5 - 5. Получите минуту-полторы плюса…

P.S. И ток висения великоват, мой Mark4 (6дюймов рама, GemFan Bullnose 6x4.5) при взлётном весе 680гр. висит на 7.5 амперах. 7ми дюймовый должен брать не больше при сопоставимом весе - на это и можете пока ориентироваться. Дополнительный вес от ГоПро с кронштейном при висении даст еще ± 2-3 ампера, в динамическом полёте прибавка естественно будет существеннее.

livenok

Ну проверял на том что есть… Другим шагом нужно заказывать и ждать, ждать, ждать…

П. С. Про шаг 4,5-5, вы говорите о 2-х лопастных? Сейчас промерил хорошо раму, поидее должны влезть 7,5 дюймов.

Возможно такой ток из-за дешевеньких моторов, не стал брать дорогие, т.к это первый квадрик и уже падал не раз… У вас какие моторы стоят, если не секрет?

Serpent

Да, 2х лопастные (они эффективнее). Моторы у меня простые, из бюджетных - первая серия Emax Eco 2306 1700KV.

Если войдут 7.5 - смело ставьте. С ростом размера эффективность растёт.

livenok

Вроде подобрал винты 7.5x3.7x3, закажу, посмотрю как будет и моторчики поменяю.

Спасибо.

Serpent

Не берите. Поищите 2х лопастные и шаг 4 минимум, лучше 4.5. Будет лучше. И если Гемфаны, то лучше bullnose - они жестче, не так вибрируют проходя рядом с рамой…

P.S. по моторам - если (и когда) соберётесь менять, один из критериев выбора - ось мотора (место под пропеллер и резьбу). Она не должна быть выполнена заодно с ротором, из того же куска металла. Это показатель особой бюджетности, когда всё пренесено в жертву деньгам, в том числе и качество…

Таких критериев много, но этот - один из них. (просто посмотрел на то, что стоит у вас)… Там обычно и с балансом проблемы, и приличного диаметра ось самого мотора вставить просто технологически не получается, поэтому оськи тонкие, подшипнички мелкие и дохлые, всё на соплях держится и летит в ведро часто уже после первого падения.

Ось должна быть цельной, стальной (про титан не будем) проходящей от верха мотора и до его низа, верхняя часть может быть пустотелой с целью облегчения.

P.S. И еще - при выборе мотора предпочтите те, к которым в продаже есть роторы отдельно, в виде запчастей. Это и дешевле, и опять же показатель качества и серьёзности намерений производителя.

livenok

Про моторы, я же говорил, что специально не брал дорогие 😃 пару падений пережили, подшипники только поменял и все. Спасибо за совет. Нашел HQprops 7550-2 лопастные еще. По моторам склоняюсь к эко 2

Serpent
livenok:

Нашел HQprops 7550-2 лопастные еще. По моторам склоняюсь к эко 2

Пропы хорошие, моторы - тоже (по крайней мере на свои не жалуюсь)

Serpent
livenok:

подшипники только поменял и все.

А подшипники потому и меняли, что недорогие моторы. Выше писал - оськи тонкие, подшипники маленькие и дохлые. Чем больше подшипник, тем он прочнее + качество.

radiant

А правильно я понимаю, что чем меньше KV у мотора тем больше крутящий момент, соответственно винт ставится больше. А что в этом случае происходит с потреблением тока? Тока потребляется меньше чем у более оборотистых двигателей?

piligrim-andy

КВ определяет максимальные обороты мотора. А крутящий момент зависит от размеров двигателя прежде всего. Чтобы раскрутить один и тот же винт до одинаковых оборотов (тяги) мотору с меньшим КВ понадобится большее напряжение питания, что в свою очередь дает снижение тока в цепи. При меньшем токе снижаются сопутствующие потери на всех участках цепи - акуме, разъемах, проводах и т.д. и это тоже увеличивает выигрыш от таких моторов.