Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
У меня задача - летать “близко и низко”, причём, зачастую в горах. И я стараюсь сделать коптер максимально стабильным, устойчивым к ветру и т.д. Я полагал, что “вобблинг” - это такая беда, что у всех уже решена, и то-ли сочитание пропа с мотором, или неправильно настроенные пиды/гейны дают такую картину. А у Вас на 15 дюймовых пропеллерах какой профиль?
Про раскачивание при спуске: при скорости снижения больше 2 м/с начинает сильно болтать, иногда очень значительно при прохождении различных потоков и завихрений по высотам. Помогает увеличение PID I по питчу и по роллу до 65-80, а также снижение рейтов до 120, по Yaw можно и до 90 поставить (меньше не пробовал).
При строго вертикальном снижении над летательным аппаратом образуется вихревое кольцо и чем больше дрон, тем значительнее - это все вертолетчики знают, очень опасный эффект на больших вертолетах, … особенно, когда вихревое кольцо догоняет аппарат у земли. Поэтому при необходимости увеличить скорость снижения более 2 м/с, лучше всего использовать горизонтальное скольжение против ветра.
У меня самый большой дрон 7 дюймов, поэтому могу сказать только по опыту на полетах 5-7 дюймов. На больших аппаратах эффект должен быть значительнее, раз Вы говорите о скорости снижения без болтанки в 1м/с.
Все верно, я так и писал, что без горизонтального полета снижение приводит к раскачке. А речь шла про окту с диагональю между моторами 860мм.
Приветствую сообщество.Вопрос от новичка-теоретика (пока что),по самостоятельной сборке дрона из комплектующих из поднебесной.На данный момент имеется в наличии:аппаратура FlySky FS-i6 с приемником FS-iA6B.Камера GoPro,аккумуляторTurnigy nano-tech 5000mAh 2S 25~50C Lipo Pack w/XT-90.Предполагаемые задачи для дрона,помимо обычных съёмок для личных целей,отдых и тд,съёмка высотных обектов ,например осмотр заводской трубы на наличие повреждений… .Аппарат должен летать больше плавно чем быстро.В приоритете так же время полёта,ну хотя бы минут 20,хорошая устойчивость к ветру,то есть с запасом по мощности если такое определение применимо.Исходя из этого хотелось бы получить советы по моделям-размерам рамы,моторов.регуляторов,электроники.Цена качество комплектующих в нижнем ценовом диапазоне,ну конечно не из разряда которые приезжают уже не рабочие или сгорают при первом включении.Понравилась сборка на канале Alex Gyver,на контроллере полета APM2.8 .Советы купить DJI Mavic или что то подобное не принимаются по причине “творческого зуда” и желания поработать руками и головой,возможной дальнейшей модернизации и усовершенствования.Буду благодарен всем отозвавшимся.
Если честно, я бы разделил съемку отдельно, а творческий зуд отдельно. И если в приоритете все таки съемка, то смотри в сторону DJI. А творчекий зуд можно унять собрав что-нибудь пятидюймовое классическое. А вот когда шишки набьешь, на грабли понаступаешь, то тогда поймешь, что самому собрать дрон, который стабильно летает и качественно снимает - это будет гораздо дороже чем купить DJI. Во всяком случае у меня лично получилось именно так.
это будет гораздо дороже чем купить DJI. Во всяком случае у меня лично получилось именно так.
у меня так же было. и не только у меня. давно в теме. так что оптимально взять что то от dji. даже бу. и собирать что то синевупное. то есть закроются все типы сьемок с воздуха. ( синевуп низко динамично) и заодно “зуд” унять.
Ожидаемый ответ).Съёмка не является приоритетной функцией,и не рассматривается как средство зарабатывания денег.Но в случае необходимости хотелось бы иметь возможность установить хорошую камеру,установить и что немаловажно снять,заменить на другую и тд.Что я могу заменить в DJI…?Практически ничего.Я прекрасно понимаю размеры финансовых затрат.Сборка,настройка и прочие удовольствия,рассчитаны не на один день или месяц,типо купил,собрал взлетел-упал,посчитал расходы и бросил всё к чертям.Если бы любители автозвука или например рыбалки считали расходы на своё увлечение,мало кто стал бы этим заниматься.Спасибо за ответ.
собирать что то синевупное
Спасибо.Начало есть.Начну изучать вопрос по синевупам.Но сразу вопрос.Смогули я использовать с синевупами пульт и приёмник которые у меня уже есть?
Это уже правильный подход 😃. Пульт и приемник - да, применить сможешь. Еще не забыть озадачиться шлемом/очками, ну и далее по списку 😃
Пульт и приемник - да, применить сможешь
ну только приемник этот вряд ли поместится в вуп.
Вот и я посмотрев бегло вупы вижу что размерчик нужно побольше.Так что вупы скорее всего отпадают,хочется размер побольше.А вот какой будет оптимальный?
а про какую хорошую камеру вы говорите?
GoPro HERO7 Black. Я думаю не самая плохая камера.
Для гопро пойдет 5-дюймовый коптер, но я бы даже смотрел на 7 или 9 дюймов, если не смущает размер. По плавности мне нравятся 9-дюймовые, они как баржи.
Батарея 2S вам ни в каком размере не пригодится, нужна 4S или хотя бы 3S.
Что вы можете заменить в DJI? А там вам и не захочется ничего менять. Там уже всё сразу хорошее. Можно сделать только хуже.
По комплектующим - много нюансов, начинать надо с размера пропеллера, затем подбирать под него раму, и затем смотреть какие комплектующие туда лучше встанут. Типа регулятор 4в1 или нет, и т.д.
Полетник naza с gps на раме f450. Пропеллеры 10 дюймов, движки emax 2212 820кв (на 2S крутят пропы 10 дюймов). Полет в режиме GPS с зависанием в точке.
Спасибо.Практически к этому сетапу я пришёл исходя из того что прочитал-просмотрел.Ещё хотелось бы по моделям naza спросить что взять из не дорогих,и по регуляторам нуждаюсь в совете.
движки emax 2212 820кв (на 2S крутят пропы 10 дюймов
а похвастаться временем полета? ))) вообще есть ветка в 450-550 размере и там уже достаточно давно есть практически идеальные сетапы. ничего мутить не нужно просто копировать сборку которая лучше всего подходит.
Практически к этому сетапу я пришёл исходя из того что прочитал-просмотрел.Ещё хотелось бы по моделям naza спросить что взять из не дорогих
не супер на двух банках. вернее печаль. по naza моделей три-лайт. v2. N. первые два очень старые. и очень тяжелые. сейчас актуальнее на inav. тот же matec. реги любые легкие из не дорогих. навороты для таких коптеров не нужны. в общем вся полная инф есть в ветке на 450 (размер не актуальный сейчас) все те же хар ки можно сейчас получит и в размере пропов 5-7 дюймов. в последнем случае будет прилично долголетное. И зря на синевупов отказываетесь. тем более есть норм рамы под 5 размер. и еще чем легче (меньше) коптер тем дешевле ремонт ))))
Были на тесте несколько наз. В среднем 100 грамм любая. Сейчас продаются назы M с объединенным модулем питания и LED, это максимальное облегчение назы. Переплачивать за v.2. смысла нет, если нужен именно квадрик, а не окта. Поднять аппарат размером 10 и более дюймов в воздух с минимальными затратами времени на сборку и настройку, наза вне конкуренции. Такой коптер на F4 или F7 с айнав на борту для новичка сильно сложнее. На F7 полетник c айнав или арду можно перейти позже, если будет желание и потребность. Коптер размером 450 вполне актуален, посмотрите SKYDROID MX450.
У назы, по моему мнению, есть один минус - это закрытая система от DJI. А учитывая нынешнюю политику DJI в РФ брать назу… Ну не знаю. Я бы, наверное, остановился на ardupilot. Хотя с ним, конечно, геммороя в настройке больше. Но тем и интереснее 😃