Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Господа знатоки коптерстроения, подскажите плиз, из каких комплектующих должен быть к мультикоптер чтобы летал с полезной нагрузкой в районе 1-1,5 кг не менее 30 мин?
из каких комплектующих должен быть к мультикоптер чтобы летал с полезной нагрузкой в районе 1-1,5 кг не менее 30 мин?
Из неземных
Господа знатоки коптерстроения, подскажите плиз, из каких комплектующих должен быть к мультикоптер чтобы летал с полезной нагрузкой в районе 1-1,5 кг не менее 30 мин?
Русскоязычный фрагмент текста на эту тему:
Увеличение эффективности несущей системы винтокрылого аппарата.
Для снижения затрат энергии на полет необходимо снижать нагрузку на несущие площади. Это означает, что необходимо увеличивать диаметры несущих винтов и снижать скорость вращения. На аппарате Ецилоп-8 рама с солнечными батареями выполняет функцию экрана, что дополнительно увеличивает эффективность.
В качестве примера высокой эффективности приведу аппарат GAMERA-II на мускульной тяге. У GAMERA-II нагрузка на ометаемые площади составляет 0,176 кг/м2 а статическая тяга - 203 кгс/кВт. Если мускульную силу заменить на электромотор с современными литиевыми батареями (год 2012), то продолжительность полета мультикоптера составит более 20 часов.
Оценка надежности аппаратов с низкой нагрузкой на несущие площади.
Легкие аппараты не могут использоваться в ветреную погоду. При огибании различных преград у поверхности земли в воздушном потоке ветра образуются сильные вихри. Если воздушный поток ветра создает на поверхности аппарата большие нагрузки, чем его собственная нагрузка, то аппарат будет переворачиваться неконтролируемо (имеется в виду мультикоптер с фиксированным углом атаки лопастей). Оцениваться должна сумма ометаемых роторами площадей и площадь корпуса аппарата. Скоростной напор воздушного потока в упрощенном виде рассчитывается по формуле:
q=0.5*p*V2
q – давление в паскалях, p - плотность воздуха (стандартное значение 1.225 кг/м3), V – скорость в метрах в секунду. Напор ветра 1 м/сек на 1 квадратный метр площади примерно равен 0.06кг силы; напор ветра 20м/сек примерно равен 25 кг силы.
У легких гражданских вертолетов нагрузка на ометание примерно равна 15-20 кг/м2.
Оценка применимости солнечных батарей на мультикоптерах.
Поток солнечной энергии при ясной погоде условно равен 1000Вт на квадратный метр. Но значительную часть времени солнечный поток в Европе не превышает 100Вт на квадратный метр. При коэффициенте преобразования энергии 15% солнечные батареи будут давать 15Вт.
Мощность воздушного потока вычисляется по формуле:
P=S*0.5*p*V3
(S – площадь, p – плотность, V – скорость)
При ветре 3м/сек и площади 1 квадратный метр примерное значение мощности потока составляет 16Вт, а при ветре 12м/с – 1058Вт .
То есть прогнозируемая желательная энергия от солнца в несколько раз ниже обычной и нежелательной энергии ветра. Это означает, что практическое применение мультикоптеров на солнечной энергии не представляется возможным.
Это писалось под проект мультикоптера на солнечных батареях: Эцилоп Солар
Сейчас летаю на гексе. Размер 700. Двигатели стоят DT750, пропеллеры 11х4,5. Общий вес с подвесом на БК, камерой с Беврца, игловской телеметрией, передатчиком, аккумулятором на 5000 3S - 2,5 кг. Летаю 8 минут, висеть могу 10. Жду карбоновые пропеллеры, но не думаю, что кардинально увеличу время полета. Понимаю, что двигатели не верх совершенства, хотя нареканий не вызывают. Хотелось бы увеличить время минут на 5-7. Посоветуйте двигатели для такого веса и пропеллеры. И может лучше перейти на 4S? Или затариваться большим количеством аккумуляторов, и не забивать голову?
или разгружать аппарат или моторы менять. Нет смысла 4S под такие моторки. Дохлые они - под них только худение имеет смысл .
Тут похвастаюсь результатами перого теста своего первого мультиротора (да и вообще первой RC). ))
Висение без нагрузки, на пятачке. С включеным GPSHOLD (прошивка MahoWii 2.1 R2). C подруливанием (постоянно поддувало).
С полного аккума до первых “пиков” (10.3 на индикаторе пищалки).
Bluetooth-модуль был включен, коптер подключен к GUI на телефоне.
Рама сейчас стоит “запасная”.
Пропы: 10х4.5 (пластиковые, побитые после нескольких падений 😇).
Мои комплектующие тут: docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0ArKrrnTBhknld…
Итог: 22 минуты.
Спасибо всем кто принимал участие за помощь в выборе комплекта!
Я результатом доволен.
PS На днях проведу тесты по грузоподъёмности.
Нет смысла 4S под такие моторки.
Я подразумевал замену мотора. DT750 под 4S не подходят.
Тут похвастаюсь результатами перого теста своего первого мультиротора (да и вообще первой RC). ))
укажите точный вес пожалуйста и отклонение стика для висения
ЗЫ и сравните ваш конфиг в таблице, все ли я правильно указал?
рама reptile(копия tbs discovery)
двигатели ntm 1200 подойдут если батарейка будет 3s и винты 8’ ?
планируется вес в районе 1100-1200
ссылки прикреплять не стал,все и так думаю знают
Собираю первый коптер, озадачен выбором мозгов, прошу совета, хочу остановиться на этом:
MWC MultiWii SE Standard Multi-Copter 3-axis flight control board Y3 Tricopter
MWC MultiWii SE Multi-Copter flight control board V2 Version Firmware V2.1
Crius Upgrade Version MWC MultiWii Standard Edition Flight Controller
Если это ни одно и тоже, что из предложенного лучше? В дальнейшем хочу добавить GPS, если можно подробнее плюсы и минусы (где лучше датчики, где проще настройки???). Сильно не ругайте я новичок.
Для гпс не подойдет ни одно из вышеперечисленного, все это самые бюджетные контроллеры без каких-либо доп.функций.
Вы бы хоть ссылки привели, по памяти все параметры помнить нереально, датчики вроде лучше во 2м варианте, остальное вообще полное г**о 3х летней давности.
del
В соседней ветке похожий вопрос был rcopen.com/forum/f123/topic221574/8564. Если бюджет позволяет, то лучше присмотреться к AIOP. И там следующие пару постов с советами по сенсорам на контроллерах.
Здравствуйте.у меня непонятки с Turnigy Multistar 45 Amp Multi-rotor Brushless ESC 2-6S (OPTO). вчера захотел их отрегулировать и запрограммировать как было с plush 18а, и ничего не получилось. подключаю к аккумулятору, оно все искры испускает как при кз. звоню тестером контроллеры - КЗ нету. сигналов звуковых и признаков жизни контроллеры тоже не подают. что делать? как их настраивать и программировать(карта для программирования для них у меня куплена)? может у кого нибудь есть мануал… заранее спасибо.
рама reptile(копия tbs discovery)
двигатели ntm 1200 подойдут если батарейка будет 3s и винты 8’ ?
планируется вес в районе 1100-1200
ссылки прикреплять не стал,все и так думаю знают
У меня сейчас 1400кв с 8 на 4.5 стоят … весит всё в сборе где то 1300 с аккумом 5000 3s, летает около 11ти минут … маловато, но терпимо … всёж ВМГ такая не для железнобетонной tbs discovery.
определяюсь между:
AIOP V2.0 ALL IN ONE PRO Flight Controller
и
RCTimer ArduFlyer V2.5 Kit Flight Controller
и перечитав пару веток так и не смог остановиться на каком то - какой все таки взять?
в АОПЕ датчики посвежее
может быть их надо как то прошивать и они идут без прошивки? нагуглить информацию не удается
определяюсь между:
AIOP V2.0 ALL IN ONE PRO Flight Controller
и
RCTimer ArduFlyer V2.5 Kit Flight Controller
Пробовал оба. По сути они одинаковы. Летают одинаково.
Но второй предпочтительнее , особенно для новичка. так как не надо будет ковыряться в коде.
определяюсь между:
AIOP V2.0 ALL IN ONE PRO Flight Controller
и
RCTimer ArduFlyer V2.5 Kit Flight Controllerв АОПЕ датчики посвежее
С чего это вдруг? Одинаковые, вроде.
По скорости обновления прошивок, ArduFlyer разумеется предпочтительнее.
С чего это вдруг? Одинаковые, вроде
MPU-6000 vs MPU6050
Это разные типы одного и того же датчика, отличающиеся шиной (i2c или spi).