Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Многобаночные ВМГ более выгодны энергетически за счет уменьшения потерь. Токи меньше, нагрев ниже.
Проблема в том, что резко сокращается выбор пригодных моторов, меньше регуляторов, способных работать с количеством банок 6S и выше, дороже аккумуляторы (самый “народный” и дешевый вариант - 3S 2200).
Многобаночные ВМГ более выгодны энергетически за счет уменьшения потерь. Токи меньше, нагрев ниже.
Не знаю что имеется в виду под “энергетической выгодой”, но практика показывает, что при понижение напряжения эффективность ВМГ растёт.
Эффективность растёт при уменьшении оборотов ВМГ и росте диаметра винта. Для этого можно или KV уменьшать, либо (как вы рекомендовали)напряжение понижать.
А лучше повышать напряжение (для снижения токов) одновременно с резким уменьшением KV для сохранения или даже уменьшения оборотов. Выгоды HV привода могут хорошо пояснить вертолётчики (450 с 6S летит лучше, а висит на 10-15% дольше)
P.S. с увеличением диаметра винта коптера свои тараканы - то винт не лезет, то ветер мешает…
либо (как вы рекомендовали)напряжение понижать.
Это не рекомендация, а констатация факта.
Это не рекомендация, а констатация факта.
Не люблю этого слова, но всё таки попрошу “пруфлинк”.
Хотелось бы подтверждения данного факта с данными, таблицами, графиками и т.д.
Ибо сам убеждён в обратном - механически выгодна ВМГ, работающая на малых оборотах и винтом бОльшего диаметра, но эти обороты должны достигаться не за счет снижения напряжения и роста токов, а путём применения моторов с низким KV, высоком напряжении батареи и малых токах потребления…
Тем самым мы достигаем уменьшения и электрических потерь (кстати, и облегчаем аппарат).
Не люблю этого слова, но всё таки попрошу “пруфлинк”.
Это всё уже много раз обсуждалось в профильной теме rcopen.com/forum/f123/topic218743
Это всё уже много раз обсуждалось в профильной теме rcopen.com/forum/f123/topic218743
Звучит как отговорка. Еще раз попрошу ссылку на конкретный материал, ибо указанную вами тему читал, кроме нескольких противоречивых суждений в пользу 2S сетапа ничего не видел. Может плохо читал? Встречал несколько тестов, где моторы показывали достаточно высокую эффективность при работе от 7 вольт, но это скорее относилось к тем моторам, которые работать с 3-4S просто не способны. Я прекрасно вижу, что есть много хороших, проверенных и эффективных 3S сетапов, значительно больше чем высоковольтных, но повторюсь - во многом это обусловлено тем, что коптерные моторы под 6S дороги и их выбор значительно меньше.
Вопрос по аппаратуре управления. Так как frsky taranis я врядле дождусь, стою перед выбором между walkera 12s и walkera 10. По функционалу все ясно. Вопрос о надежности в том числе и с альтернотивными прошивками. И вообще, не круто ли для коптера? Много видел мнений в теме про управление, но все ж что есть подходящее нам на рынке в данное время?
механически выгодна ВМГ, работающая на малых оборотах и винтом бОльшего диаметра, но эти обороты должны достигаться не за счет снижения напряжения и роста токов, а путём применения моторов с низким KV, высоком напряжении батареи и малых токах потребления…
Всё правильно, снижение KV при увеличении напряжения самый правильный путь к повышению эффективности ВМГ, за последние полгода появилось куча моторов именно для коптеров с КV 350-500 под S6-S8. Но, пропеллеры, как вы правильно заметили, нужны большие, аккумуляторы дорогие, и снижается стабильность системы. При выборе - стабильность против эффективности стабильность таки важнее, и тут надо искать баланс.
Еще раз попрошу ссылку на конкретный материал
Звучит как недоверие;).
Своё мнение я для себя подтвердил тестами на своём стенде:),
а Вам рекомендую изучить тестовые таблицы известных брендов,
хотя можно и им не верить.
Всё правильно, снижение KV при увеличении напряжения самый правильный путь к повышению эффективности ВМГ, за последние полгода появилось куча моторов именно для коптеров с КV 350-500 под S6-S8. Но, пропеллеры, как вы правильно заметили, нужны большие, аккумуляторы дорогие, и снижается стабильность системы. При выборе - стабильность против эффективности стабильность таки важнее, и тут надо искать баланс.
Этот метод правильный при условие постоянного роста полётного веса, но т.к. вес хоббийных коптеров стабилизируется в определённом прикладном диапазоне, то думаю практики (в отличие от перманентных теоретиков) давно уже определились с оптимальным сетапом для своих задач и больше работают над формфактором.
Эффективность растёт при уменьшении оборотов ВМГ и росте диаметра винта
практики давно уже определились с оптимальным сетапом для своих задач
Я говорил об эффективности - как лучше.
Вы об “оптимальном сетапе” - как проще.
Зачем и о чем мы спорим? Я тоже согласен, что проще подобрать хороший комплект из сотен моторов под 3S, чем перебирать из двух десятков имеющихся высоковольтных, вдобавок по ценам вдвое-вчетверо выше.
Зачем и о чем мы спорим?
Я не спорю, а констатирую факт, повышение напряжения питания уменьшает эффективность.
друзья! прошу помощи! проблема в моторе и пропах под характеристики: посоветуйте
вот сетап:
вес по сути вес сухой:
гекса 6 мотор
рама 500 г (6 моторная копия назы)
моторы D2830-11 1000kv - 60 грамм (360)
регули 25 плюши турнига 30 грамм (180 )
Lipo 5000маН 3с (1 или 2 штуки) 450 грамм или (900)
FPV все в сборе (350) грамм
подвес весь в сборе (720) грам
платы, конекторы, провода,и т п думаю (100) грам норм
и вот сухим подсчетом вся установка (моторы реги липо) состоявляет 1532 грамма
вот я и не знаю что куда уменьшать! помогите подобрать компоненты …
в планах обший вес где то в районе 3.8 кг и полетное время не меньше 13-15 мин.
пользовался есаlc толку мало…
помогите пожалуйста…
прослеживается определённая закономерность.
Согласен с Василием, возьмите таблицу измерений эффективности практически любого двигателя - увидите такую же картину: чем ниже напряжение питания, тем выше эффективность двигателя.
при одном и том же двигателе и винте чем меньше питание и снимаемая мощность тем больше эффективность
но если к примеру пробуем мотор с 22/24 полюсами на 600 кв и для использования на квадрокоптере весом 2,5 кг с 14 винтами ему нужна батарея 3S (эфф на 500гр тяги около 12гр на ватт)
и для сравнения возьмем мотор на 40 полюсов с кв 350 то от батареи 3S он толком не раскрутится ему нужно 5-6S но в результате он будет гораздо эффективнее с винтами порядка 17 дюймов чем первая система (эфф на 500гр тяги около 19гр на ватт)
соответственно верны оба суждения что чем ниже напряжение тем эффективнее мотор
и чем более высоковольтный мотор (низкое кв) тем выше его эффективность
если внимательно посмотреть на столбики вольтажа и эффективности в таблице,
прослеживается определённая закономерность.
Василий, не обижайтесь на помидор, Вы его заслужили своими очень добросовестными заблуждениями.
Да, в приведённой таблице явно видно, что при 3S данный двигатель работает эффективнее. Я и не спорю.
Но он и не может работать по другому, ибо именно под это напряжение и рассчитан.
Я же говорю о системном подходе без привязки к конкретному мотору - повышение напряжения уменьшает электрические потери и позволяет снизить вес проводов и BEC, а для уменьшения аэродинамических надо резко снижать KV мотора и увеличивать диаметр винта.
Тогда мы получаем большую эффективность ВМГ путём снижения всего комплекса потерь - электрических, аэродинамических и механических (подшипники). Именно этот комплексный подход вызвал появление современных “плоских” двигателей большого диаметра с низким KV, рассчитанных под работу с большим напряжением, чем стандартные “хоббийные” 3S.
P.S. Надеюсь что убедил если не Вас, то кого либо из читающих тему.
Спорить далее не считаю возможным, тем более, что оно не совсем по профилю темы.
хк представил новые моторы
кв 105
диаметр 90
под 26 пропы.
если кто возьмет - отпишитесь по результатам тестов
сцылко hobbyking.com/…/__29067__Turnigy_9014_105kv_Brushl…
как на них винт то крепить. Это скорее для подвеса без пермотки
is designed to spin a 26 inch paddle style multi-rotor propeller
Предлагается ставить на него проп, напоминающий по размерам 450вертолёт - 26 дюймов!
Моторы есть, а пропов нет и неизвестно, когда будут.
Хотел бы посмотреть на гексу с такими лопастями. Но в каске и из бункера…
скорее для подвеса без пермотки
Зачем на подвес киловатный двигло?
Моторы есть, а пропов нет и неизвестно, когда будут.
Был бы мотор а винт под него найдется))
www.rctigermotor.com/show.php?contentid=209