Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Phoeniximus
DVE:

Раз уж планируете брать на team-blacksheep.com, берите у них и раму для FPV, рамы хорошие и функциональные.

Да что-то слегка стормозил. Глянул, можно либо простой Discovery взять, лучи один фиг те же. Либо взять сразу комплект Discovery Pro и куда меньше иметь головняка с подбором комплектующих, винтиков, болтиков и прочих мучений. 😃 В общем, меняем ориентацию на Discovery рамы с вытекающими отсюда движками и ECS.

DVE:

Насчет Футабы - уже 8-10 каналов хватает для управления, все что больше уже не настолько критично.

Футабу хочу топовую с тачскрином, но жаба слегка поддушивает. 😃)) Просто уже и в профессиональной техники (я имею ввиду другие сферы деятельности) меняют кнопки на тачскрины, поэтому хочется и здесь Future ощущать. 😃))

DVE:

Зарядник - хз зачем брать за 200-300$, когда можно за эти деньги взять пару штук iMax B6 AC по 40$ за штуку, еще и останется. Зарядники надежные, работают не один год без проблем.

Хочу качество, а не дешевизну. Я поэтому и написал, что порекомендуете, если не смотреть на цену, а исключительно на качество агрегата и качество подзарядки…

DVE:

Аккум - аналогично, не знаю есть ли реальная разница между аккумами за 30$ и за 70$, я бы лучше 2 подешевле взял, суммарно все равно на дольше хватит.

По поводу аккумов, тут не знаток, просто ориентировался по сравнениям. Еще раз, я не гонюсь за более дешевыми комплектующими. Я понимаю, что это критично для многих, но для меня в данном случае качество интереснее, чем дешевизна.

DVE:

Очки - мне больше летать с монитором нравится, но это имхо, тут кому как.

Я в конечном итоге, скорее всего, и то, и то приобрету. По мониторам отдельно не интересовался пока, да и та же FPV пока в планах на второй этап, а на первом собрать и научиться уверенно квадрокоптер чувствовать.

DVE:

Похвально желание использовать топовые комплектующие, но для первого квадрика я бы не стал - шанс потери аппарата из-за человеческого фактора слишком высок, и более жалко будет.

Вся наша жизнь из потерь тех или иных состоит. От этого не уберечься. Знаю товарища, который в океане уже два квадрокоптера по 1.5k$ потерял. Что поделать, редко хобби бывает дешевым. 😦

DVE:

Например нафиг нужна FPV-камера с team-blacksheep за 170$, когда на securitycamera2000 есть хорошие камеры >600tvl и неплохой чувствительностью за 50-80$ (причем в австрии явно не собирают FPV-камеры, с очень высокой вероятностью они из того же китая, только после европейских налогов и наценки продавца).

Хм, а с чего team-blacksheep продавать все по себестоимости, ведь они проводили исследования, подгонку и прочие работы. За труд надо платить, разве не так? Что значит неплохой чувствительностью? У team-blacksheep она хуже или лучше вашей озвученной, к примеру? Во-вторых, у team-blacksheep уже все подогнанно, а если закупать китайщину, то это опять напильники, напильники и еще раз напильники. 😐

DVE:

Да, amazon кстати в Россию вроде посылки не шлет, не доверяя нашей почтой (шлют только книги, которые сложно разбить 😃 ).

Я с Амазона (американского, другие пока не нужны были) давно уже ничего напрямую не заказываю. Все идет через shipito.com 😉 Думаю в Европе тоже есть свои Форвардеры.

rinatka7:

Вот здесь идет обсуждение о переделки серверных БП для прожорливых зарядок -
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1005309&p…
Один из неплохих БП -
www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=hp dps-600pb\&_osaca…
Обсуждение этого БП -
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1581061

А разве зарядники не от розетки работают или имеется ввиду ПБ для зарядки в поле? Второй вопрос, нужен зарядник обязательно под тоже американские реалии в плане их 110 вместо 220. Извините за глупую писанину, но в этом вопросе вообще не разбираюсь. Разжуйте, если не сложно или дайте ссылку на обсуждение подробное по зарядникам/БП. 😃

AndyGr:

Был опыт падения в адриатическое море. Коптер весом 1.1кг. от утопления спас брусок из экструдированного полистерола (утеплитесь) объемом около литра. В вводе коптер пробыл около одной-двух минут. Из потерь - один регуль. Все остальное было сразу разобрано, промыто пресной водой, затем vd-40, затем еще раз пресной водой. Вся электроника и аккумулятор живы и работают до сих пор. А вот два из четырех моторов через некоторое время стали туго поворачиваться и были заменены.

Моторы не беда, можно запасными укомплектоваться. А что такое VD-40? Меня больше сама проводка беспокоит, мозги коптера, ну и те же платы Discovery и контакты на них. По поводу бруска можно поподробнее?

sulaex

хех, вспомнилась фраза из фильма Аватар “Мы пытались учить небесных людей. Это трудно — наполнить чашу, которая полна.”

Сергей, не вижу смысла в дальнейших попытках с вами вести диалог. Продолжайте стоять на своем, со временем все будет понято благодаря практике.

c3c
sulaex:

хех, вспомнилась фраза из фильма Аватар “Мы пытались учить небесных людей. Это трудно — наполнить чашу, которая полна.”

Сергей, не вижу смысла в дальнейших попытках с вами вести диалог. Продолжайте стоять на своем, со временем все будет понято благодаря практике.

Очень хорошо, Александр. Мне тоже переписка с Вами не показалась содержательной. Видимо, проблема в том, что “пытались учить” вместо того, чтобы вести диалог.
Хотя, играя с Вашей подачи с калькулятором, как-то продвинулся.

ssilk
Phoeniximus:

Хочу качество, а не дешевизну.

В общих чертах, Дмитрий хотел сказать, что незачем покупать одно и то же за бОльшие деньги… Скорее всего, батарейка за 30$ будет ровно той же самой, что и за 70$, только термоусадка и наклейка будут разные… По зарядным устройствам то же самое… Пока еще никто не придумал новую схемотехнику зарядного устройства, и каких то космических технологий никто туда не внедрял. Поэтому, IMAX B6 AC остается необходимым и достаточным устройством. Брать что либо серьезнее имеет смысл в том случае, если есть необходимость заряжать очень много батарей в день, то есть сделать зарядку аккумуляторов своей работой… Для хобби это не нужно. Что касается второго вопроса по зарядкам, они делятся на две категории: Со встроенным источником питания и с внешним БП на 12-18 и более вольт… В каких то случаях удобнее одни, в каких то другие, однозначного ответа тут нет. Вышеуказаный аймакс двухрежимный, буквы АС означают питание от переменного тока, но у него есть вход и соответствующие провода для питания от внешнего БП.

Phoeniximus:

А что такое VD-40?

Андрей имел ввиду WD-40 смесь керосина, пропанола и машинного масла, продается в авто и не только магазинах… В случае указаном Андреем изпользуется свойство керосина смачивать любую поверхность и расползаться по ней, тем самым вытесняя остатки влаги… Но, желательно защищать электронику специальными полиуретановыми лаками используемыми в производстве печатных плат, они не трескаются… Дорого, конечно, но эффект того стоит…

Braun

Поджскажите
В связи с будующей покупкой регуляторов хочу в довесок взять Сонар и блютуз модуль
выбор подходящий?
квадрик на плате AIOP мультиви
спасибо

Fumo
Braun:

выбор подходящий?

Подойдёт.

Phoeniximus

Маленький вопрос в догонку по видео в 2.4 и 5.8 диапазоне. Планирую аппу брать от Футаба. В чем минусы видео системы в диапазоне 2.4? Судя по прочитанной информации, я так понял 2.4 диапазон более дальнобойный, но какие-то конфликты могут возникать с забитым каналом от аппы? Насколько это критично?

Вопрос еще стоит по частотным диапазонам. Проблема в том, что буду летать не только в России, но и скажем в Штатах, Бразилии, а может и еще где. Я так понимаю разрешенные частоты везде разные, это получается подстраивать/пересобирать квадрик под каждый регион отдельно нужно будет? Как воспринимают эти коптеры на таможне и в аэропорту при досмотре?

Еще вопрос частного порядка по поводу футляров для всей техники. Ездить буду часто, поэтому стоит вопрос об универсальном чемоданчике а-ля как сделали для Discovery коптера ЧерныйБаран. Подскажите возможные варианты сделать под заказ такой чемодан со своей компоновкой, ну и высоким общим качеством самого чемодана? Так и представляю глаза на выкате при досмотре в аэропорту, точно за шпиона будут принимать. 😁 😃

После обсуждения моих вопросов выше в посте и в этом, закину сюда полный Update по комплектации будущего коптера. Надеюсь на вашу помощь и понимание. Заказывать буду к ноябрю-декабрю месяцу в Штатах, так как туда же и полечу на встречу заказанным ништякам, отсюда и такие подробные разборы полетов по комплектующим. Одно перечитать всю информацию, а другое, один черт многого еще не можешь учесть из-за нулевого практического опыта.

pilot222
Phoeniximus:

А что такое VD-40?

Вот это получше будет как для смазки так и водоотталкивания, посмотрите видеоролики :www.diarfly.ru/catalog/543/6244/ ( понятно что не реклама, а делюсь восторгом). Я уже пробовал в дождь летать.

sulaex

ого, впечатляет ниже коммент 😃
20 минут под проливным дождем???

Covax

Ну так млин разрекламировали этот нанопротек на форуме, что тож куплю)))

sulaex

Интересно, бародатчик этим спреем можно обработать?

Covax

Александр)))) я бы не рискнул) если баро залепить обработанной губкой, то эффект будет такой же, я думаю

c3c

А как у коробочки (коробочек) NAZA обстоит дело с пылевлагозащищенностью? Из-за бародатчика она негерметична.

troff
pilot222:

Вот это получше будет как для смазки так и водоотталкивания

Судя по описанию нанопротек тот-же керосин что и WD-40, его кто только не изобретает заново. Зачем керосином платы поливать заранее?

DenTig

никак не определюсь с форм-фатором f450 или f550. Пока для моих задач один весомый аргумент в пользу гексы - это теоретически более надежна. Но мнения разделились упадет при отказе двигателя или нет. И какова вероятность его отказа. или не стоит заморачиваться с этим. Планируется фпв+запись видео (мебиус 40 грамм) передатчик 500 мВт, gps трекер TL-007 (20гр), полный комплект naza lite+GPS, из телеметрии что-нибудь для контроля питания и сонар.

c3c

Что за сказочные цены здесь: goodluckbuy.com/dji-f450-quadcopter-with-esc-motor… Может, не учитываю чего?

DenTig:

весомый аргумент в пользу гексы - это теоретически более надежна

Буквально вчера я тут задавал вопрос о том, были ли реальные случаи, когда отказ ВМГ гексы не заканчивался аварией. Все ответы сводились к тому, что при отказе (поломке пропеллера) коптер все равно теряет управление из-за вибраций и падает (его роняют). Случаев чудесного спасения, вроде, не отмечено. Посмотрите тему за вчерашний день.

devv

Не нужно путать полную остановку одного двигателя и поломку пропеллера (отстрел лопасти) с вытекающими вибрациями

kren-DEL
devv:

Не нужно путать полную остановку одного двигателя и поломку пропеллера (отстрел лопасти)

всё верно, помнится на просторах форума проскакивал как-то глюк регуля, отчего-то он дал одному из движков полные обороты и гексу снимали с ёлки:)

devv

а мы про парашюты раздуваем темы! 😃
надо якорь делать и сбрасывать в срочном порядке, чтоб зацепиться за землю

Hansik

Изучил таблицу комплектующих для коптеров.
Сперва хотел брать мотор: HP2814(3536)-910KV
Но потом нашел мотор: HP2812 880KV

Рассчитываю на винты 10х4.7 и питание 3S. Полетный вес ~1500. Запас тяги получается чуть больше чем в два раза. Оба мотора дают на 3S питании по 1кг тяги, но вот у 2812 сила тока больше.
Есть смысл переплачивать за 2814?

AMS

Внимательное чтение этой темы диаметрально изменило моё мнение о надёжности леталок. Чем больше винтов, винтиков и шурупов, которые могут открутиться, регулей, проводов, лучей, чем сложнее мозги, прошивки, тем меньше надёжность. Количество винтов коптера начинается с одного несущего. Может в качестве оного взять импеллер, там и защита вокруг винта имеется, и добавить пару маленьких пропов для компенсации поворота по оси импеллера и создания наклонов вперёд - вбок? Современные контроллеры должны справиться с управлением этого импеллерокоптера.
Как вариант, никто не пробовал например в квадрике вместо пропов поставить 4-ре импеллера? Эдакий летающий пылесос… И если добавить гламурное крылышко, должна получиться ракета с вертикальным взлётом и посадкой. Хочу проделать такой эксперимент. Посоветуйте недорогой контроллер, в котором можно дистанционно с пульта в полёте управлять гирой и акселом.