Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
“с миру по нитке”…
там, тут, то, это… так разница и в 500$ набежать может 😃
лучше уж сэкономьте на чем либо другом, чем на моторах
какие клеммы, паяйте напрямую, буллеты клеммы от лукавого
Уже не первый год летаю на таких разъемах 2мм
Подключены ими моторы к регулям. Мне сулили на них страшные падения напряжения и уменьшение времени полета, но разницы во времени не заметил. Ничего не греется, не искрит и не отваливается. Главное разъм надежно припаять к проводу и одеть термоусадку правильно, что бы не коротило.
Главное разъм надежно припаять к проводу и одеть термоусадку правильно, что бы не коротило.
я бы ещё добавил “не болтался при эксплуатации”
280 г - тяжело? не думаю что своими руками с первого раза получится сделать достаточно крепкую, геометрически правильную и более легкую раму
Тяжело… Можно раза в два как минимум, легче сделать… И не бойтесь самодельничать, конечно, почитав этот форум, можно подумать, что нужны какие то особые точности/прочности и так далее… Фигня это все, если посмотреть из чего и как делают рамы наши забугорные коллеги, станет не так страшно…) Главное вес!!! ) Вот такая простая деревяшка весит всего 96 грамм при размере 430 мм
А такая гекса, 440 мм, всего 168 грамм
Можно сильно упростить детали, до просто квадратов из фанеры и реек, вес будет на 20-30-40 грамм больше, но не 280 г…)
Уже не первый год летаю на таких разъемах 2мм
И, таки, плюсодин к Саше…) На начальных этапах разъемы обязательны, для изменения конфига и ремонта…
в самодельной раме красивое распределение питания тоже не так то просто сделать
Все уже украдено придумано до нас…😁
Nik25, вот так сразу рушите всю “бюджетность” для попробовать: контроллер не тот, регули не те, винты побольше, рама не та…
Совсем даже нет 😃 , в действительности выбранный вами AIOP V2.0 ALL IN ONE PRO Flight Controller - очень хороший выбор. Но, весьма вероятно, что ваши аппетиты очень быстро возрастут и докупать потом GPS и модем по отдельности (плюс дополнительная доставка) - будет заметно дороже, плюс АПМ быстрее получает все новые плюшки.
Если вы не будете брать всякие ненужные мелочи (и раму - с учетом платы за ее доставку) - то и компоненты нормальные подберете и в бюджет уложитесь…
Если вам нравится регуль Q Brain 4 x 20A Brushless Quadcopter ESC 2-4S 3A SBEC - тоже берите, т.к. 4 отдельных BlueSeries 12A (фактические же токи для вашей рамы можно прикинуть, например, по моим замерам) будут в 2 раза легче, но и в 2 раза дороже 😃
папы есть уже, остались мамы. смысл тогда брать с проводами, если их перепаивать?
бывают случаи, что сами разъемы будут в бекодере, тогда уж лучше не ждать, а сразу взять с проводами 😃
280 г - тяжело? не думаю что своими руками с первого раза получится сделать достаточно крепкую, геометрически правильную и более легкую раму
вот за то время, пока будете ждать свою посылку - и развеете свои заблуждения, а так же неспеша соберете легкую раму 😃
вот теперь думаю взять АПМ, но двигатели заменить на SunnySky X2212 KV980 - для начала точно пойдет
неплохая мысль 😃
кстати, я давно не следил за темой, почитал сегодня - видимо, с рстаймера моторы действительно сейчас лучше не брать - большая лотерея 😦
Уже не первый год летаю на таких разъемах 2мм
…Мне сулили на них страшные падения напряжения и уменьшение времени полета, но разницы во времени не заметил. Ничего не греется, не искрит и не отваливается.
разумеется, ничего этого и не будет - только удобство замены и дополнительный вес 😃
Взвесил сейчас упаковку из 10 пар таких 2,0 мм (а 3,5 мм - минимум в 2 раза тяжелее) - 5,5 гр. (без припоя и термоусадки) - а на квадрик нужно 2 упаковки… кажется мелочь - но несколько таких мелочей равны разнице между 3S акками 3000 и 4000 мАч и даже более - решайте сами 😃
Равно как и - здесь пара $, там-сям пара… вот и наберется разница на хорошие моторки (или на запасные) или контролер 😃
И, таки, плюсодин к Саше…) На начальных этапах разъемы обязательны, для изменения конфига и ремонта…
Если вы меняете конфиги хотя бы в 10 раз реже чем Александр - тогда да, - штука весьма необходимая 😃
только удобство замены и дополнительный вес 😃
В отличии от 4мм разъемов которые обычно цепляют на моторы и регули, 2мм разъемы очень легкие. 12штук “мам” - 3,6 грамм
- Аккумулятор ZIPPY Compact 4000mAh 3S 25C Lipo Pack - 26.19$ * 2 = 52.38$
для экономии бюджета и веса возьмите аккумы дешевле и легче, например, парочку ZIPPY Compact 2700mAh 3S 25C Lipo Pack
и не забудьте, аккумы заказывать нужно будет отдельно (так гораздо быстрее дойдут) - из европейского филиала хоббикинга, там же можете взять и те недостающие позиции - которые будут в бекодере на интернациональном сайте 😃
Да, если у вас от самолета остались хотя бы парочка исправных акков 3S 1000 мАч - можете пока использовать их, соединив параллельно через самодельный переходник из XT60, потом определитесь - чего и сколько вам будет нужно.
Многие летают в подобном конфиге на недорогих и распространенных 2200 мАч (часто используются на 450-м классе вертолетов)
2мм разъемы очень легкие
Да, относительно легкие - я и сам рекомендовал 2,0 мм чуть ранее, если совсем уж без разъемов никак 😃
Но, мне кажется, это все же вещь из разряда “удобных”, но отнюдь не “необходимых”, особенно при ограниченном бюджете… 😃
ну имхо в самодельной раме красивое распределение питания тоже не так то просто сделать
Не скажу за красоту, но напомню, что очень заметно уменьшить вес можно правильным подбором сечения и длины всех проводов (не стесняйтесь “временно” выпаивать из 20-30А регулей их тяжелые провода и заменять на более тонкие, соответствующие фактическим токам для вашей конкретной конфигурации коптера 😃
А с учетом кратковременности максимальных токов для наших коптеров и высокой термостойкости силиконовой изоляции проводов с хоббей - можно использовать даже еще более тонкий провод, чем по расчету, ознакомиться с данным вопросом можно здесь
Например, для вашего первоначального конфига - от разъема батареи можно пустить 16AWG, а от точки разводки к регулям и к моторам - 20AWG), и делайте все провода максимально короткими (оставив небольшую слабину для свободы движений на случай неизбежных крашей)
Много полезного найдете также и в комментариях к указанной статье 😃
В общем-то, я тут делюсь своим “горьким” опытом - я сам накупил для вертолетов/коптеров/самолетов столько “условно полезного”, но так и не пригодившегося железа, что хватило бы не на один Вуконг 😃
Да, если у вас от самолета остались хотя бы парочка исправных акков 3S 1000 мАч - можете пока использовать их, соединив параллельно через самодельный переходник из XT60, потом определитесь - чего и сколько вам будет нужно.
думаю так и сделаю для начала, осталась парочка на 1300 мАч 😃
насчет моторов, в будущем очень хотелось бы попробовать собрать трикоптер на самодельной раме, что к нему лучше подойдет SunnySky 2212 или 2216? к 2216 думаю уже надо будет 11" пропеллеры
в будущем очень хотелось бы попробовать собрать трикоптер на самодельной раме, что к нему лучше подойдет SunnySky 2212 или 2216? к 2216 думаю уже надо будет 11" пропеллеры
это зависит не только от размеров (мощности) моторов, но и от их kV - собрать же можно как на первых, так и на других, только с разным максимальным полетным весом, все зависит от ваших задач (например - таскать GoPro или легкую камеру для FPV)
Почитайте тему про трикоптеры, а лучше - еще и про подбор двигателей и винтов для коптеров 😃
парочка на 1300 мАч
судя по ёмкости - они точно 3S, как и требуется (сам сейчас увлекаюсь пенолётами из потолочки) 😃
И еще совет - собирайте раму сначала самой простой конструкции/материалов, пусть и потяжелее, но лучше попроще 😃
Кстати, новички зачастую закладывают в свои конструкции нереально большие запасы прочности - и получают тяжелую “летающую табуретку” 😃
Если вы меняете конфиги хотя бы в 10 раз реже чем Александр
Я их раз 10 в неделю меняю…) Утрирую, конечно, но меняю часто… У меня три комплекта моторов и четыре комплекта регулей, вот я их и перетасовываю на разных рамах, коих у меня уже штук 12 набралось… А паять… Паял раньше, пока разъемы не купил… контактные площадки регулей выдерживают 5-6 паек, потом отслаиваются…
что к нему лучше подойдет SunnySky 2212 или 2216? к 2216 думаю уже надо будет 11" пропеллеры
На треху лучше будет 2216, ИМХО… Там можно пропы поставить больше размера на 2, соответственно, желательна большая мощность моторов…
Паял раньше, пока разъемы не купил… контактные площадки регулей выдерживают 5-6 паек, потом отслаиваются…
Значит бум паять только провода между собой 😃
контактные площадки регулей выдерживают 5-6 паек, потом отслаиваются…
У вас паяльник перегревается, купите другой, или через регулятор подключайте. При нормальной температуре и после 100 паек не должно отвалится.
У меня три комплекта моторов и четыре комплекта регулей, вот я их и перетасовываю на разных рамах
Ну, Дмитрию (ftrsoft) еще до этого ой как далеко 😃
Вот пришли пропы для коптеров. Балансировка хорошая, удивлен. Минус АРС ам-тяжелее чем карбон…
а где заказывали?
Ссылки не могу вставить, чуть позже напишу.
Вот пришли пропы для коптеров. Балансировка хорошая, удивлен. Минус АРС ам-тяжелее чем карбон…
Проверь карбон на наличие бабочки. А то мои тоже были сбалансированы, но из за бабочки коптер колбасило до неуправляемости.
Проверь карбон на наличие бабочки. А то мои тоже были сбалансированы, но из за бабочки коптер колбасило до неуправляемости.
да-да, мало того - падает эффективная мощность ВМГ(тяга) 😦
Проверь карбон на наличие бабочки. А то мои тоже были сбалансированы, но из за бабочки коптер колбасило до неуправляемости.
Расскажите пож. что и где смотреть акая она бабочка?
У вас паяльник перегревается
Думаю, как раз наоборот…) Паяльник еще советский, 25 Ватт, я им не одну тысячу микросхем паял, а тут, чтобы отпаять заводской провод, приходится секунд 5 греть эту огромную плюху китайского припоя, да и провод очень много тепла рассеивает… Надо бы попробовать 40-ваттным…)
Расскажите пож. что и где смотреть акая она бабочка?
“Бабочка” может быть причиной или искривления пропеллера, или перекоса в креплении. В этом случае одна лопасть находится выше, а другая ниже плоскости вращения пропеллера. Т.е. если смотреть на вращающийся пропеллер с торца, то края лопастей будут двоится. Так же обнаружить “бабочку” можно приставив линейку к лучу и вращяя пропеллер на моторе сравнивать высоту каждой лопасти от луча.
Пластиковые пропы в следствии гибкости сглаживают небольшую бабочку под действием центробежной силы. Но жесткий карбоновый проп не гнется, и бабочка не исчезает.
Думаю, как раз наоборот…) Паяльник еще советский, 25 Ватт, я им не одну тысячу микросхем паял, а тут, чтобы отпаять заводской провод, приходится секунд 5 греть эту огромную плюху китайского припоя, да и провод очень много тепла рассеивает… Надо бы попробовать 40-ваттным…)
Вероятно он маломощный, но все равно перегревается. Т.е. после прогрева и расплавления плюхи припоя он перегревает место пайки.