Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Где вы мое раздражение увидели?
А чтобы знать, что такое “время в ховере”, мне не нужно читать хелп, я просто не знал, что его считают здесь за полетное время.
А высказываетесь с удовольствием, слово ховер разве имеет какоето специфическое значение? екалк кстати занижает это значение процентов на 10.
Это * Flight Time @ Full Power , в жизни так не бывает…
Бывает, но никто не пользуется 😃
а что думаете по поводу готовых кит-наборов для сборки коптеров
типа такого
www.aliexpress.com/store/…/100989_560941905.html
все что нужно для сборки есть
моторчки и прочее про запас можно купить там же (они есть у этого же продавца)
думаю для начала самое то будет…
(создавал тему - но модераторы удалили)
а что думаете по поводу готовых кит-наборов для сборки коптеров
типа такого
www.aliexpress.com/store/…/100989_560941905.html
все что нужно для сборки есть
моторчки и прочее про запас можно купить там же (они есть у этого же продавца)
думаю для начала самое то будет…(создавал тему - но модераторы удалили)
Я бы взял с RCTimer. и мозг бы не кук а мултивий
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
хотя выйдет дороже в итоге
Друзья, подскажите пожалуйста, какого именно размера нужна “отвертка” под стандартные 3мм китайские болты типа этих (из комплекта к рамам клонам DJI) rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…
На HK раздел с инструментом: hobbyking.com/…/uh_listCategoriesAndProducts.asp?w…
спасибо
Можно пример? Действительно интересно, как такого достичь.
Навскидку - вот расчет:
Можно повторить в железе, но я не сторонник долгих полетов с большими АКБ.
В основном 2200 мАч сейчас у меня самые ходовые. Трикоптер летает с ними 12 минут, вот такой (полный взлетный 850 грамм):
с 3000 25С может летать 18 минут.
Квадрик (ровно 1кг взлетного) с 2200 летает 10 минут, с 3000 до 15 минут, вот такой
И все они пока на винтах 10х4,5 и 10х3,8. Время полета увеличится, если поставить 12х3,8, моторы и рама позволяют.
Навскидку - вот расчет:
В 450 гр. входит вес фпв начинки, камеры(камер) и т.д.?
То если нет то как бы не получается 1 кг., и даже 1.2 не получается…голый аппарат получается уже кило весит с батареей…
В 450 гр. входит вес фпв начинки, камеры(камер) и т.д.?
Ну да, а что вас так смутило?
150 грамм рама (ну пусть будет 200), ГоПро +100, 50 грамм передатчик, и 100 грамм на подвес. Вполне возможно.
Вот сетап моего квадра, батарейку подправил, в екалкине нет 2200
ЗЫ. И это у меня еще рама “нашпигована” стальными болтами М3 и самоконтрящимися гайками с шайбами к ним. Если их заменить на М2, или хотябы М2,5, то можно было бы уменьшить вес рамы еще немного. Если заменить еще “летающую тарелку” (на фото красная) на что-то полегче, то еще грамм 50 или побольше можно было сбросить (тарелка около 80 грамм весит, тяжелая, с толстыми стенками)
Ну да, а что вас так смутило?
Да не то чтоб смутило…4 регулятора например на 20А с rctimerа уже 80 грамм весят…а еще провода силовые (например 16 AWG) и остальные, приемник(rc), передатчик(видео), мозги, BECи и т.д…во общем набирается(я так понимаю это все тоже заложено в 450 грамм) бо иначе опять не укладываемся в 1.200 даже…
Моя рама например в сухую по данным rctimer весит 470 грамм, и вот все остальное и добирает до 1.65 кг вместе с батареей 5А ( - 400 гр)…моторы по 70 грамм весят(-280 грамм)…тоесть грубо полкило весит все остальное(провода, регули, 2 бека, приемник, мозги, пропы, стяжечки, ремешки и т.д.)…и я не могу сказать что прям не думая о весе клепал, разьемов минимум, все на пайке, лишних проводов нет, все подогнано точно…даже с регулей сняты радиаторы бо охлаждаются они от винтов отлично, бо в кейсах на лучах стоят прямо рядом с движками…
Вот меня и удивило как все это можно упаковать в 450 гр. да еще и с гоупро и видеопередатчиком(это если еще не брать в расчет телеметрию с датчиками(у меня смаллтим, привык к нему на самолетах))…
Опыт Виктора отлично показывает к какому коптеру надо прийти. Сначала все делают дуры под два кг весом, но постепенно, трудно, тысячу раз переделывая, влезают в 1 кг и летают по 20 минут 😃 я пока с гоупро еле в 1200 влезаю, правда с 5000mah батареей, так что и у меня все впереди 😃
Вот меня и удивило как все это можно упаковать в 450 гр. да еще и с гоупро и видеопередатчиком
По вашей комплектации то конечно не уместиться в 1200 грамм взлетного, тут только увеличением диаметра пропов и емкости батареи можно приблизить полет к 20 минутам. Но это скорее всего будет уже на грани возможностей движков и прочности рамы.
Но вопрос-то мной задан был по-другому:
Я вот смотрю, под ГоПро все пытаются сделать тяжелый коптер, следовательно - зачем?
Когда можно добиться бюджетными средствами нормального полета и на более легком аппарате? Пример я привел в расчетах, и если-бы у меня был требуемый АКБ на 5000 мАч и 20С, то мой аппарат (квадро) наверное летал бы 20 минут.
Я предпочитаю чаще менять мелкие и дешевые батарейки, и следовательно летать 10-12 минут, чем на тяжелом аппарате выжимать большее время одного полета. Например, чтобы отлетать 20 минут, я использую два АКБ по 2200, с промежуточной посадкой для замены АКБ. Чтобы летать 20 минут без посадки мне нужна АКБ как минимум 5000.
Зы. В приведенном выше расчете на 20 минут квадрокоптер имеет взлетный вес 1221 грамм 😉
Так что, Сергей, есть прекрасная возможность летать 20+ минут.
ЗЗы. У меня сейчас есть идея, хочу собрать коптер ФПВ, чтобы он на АКБ 2200 летал 20 минут. Все уже есть для этого, только камера будет естественно не ГоПро, а много легче.
Я бы рекомендовал забыть про гексу и делать окто, ибо первая при сбое мотора падает кувырком, вторая летит, хромая.
Нет, Вы не правы. Гекса плавно опускается в сторону отказавшего мотора. Если иметь навык и время сообразить, гексу с отказавшим мотором можно посадить в нужном Вам месте. Точно так же ведет себя коаксиальная гекса Y6. Если что, информация не из гугла и не от местных теоретиков, а из личного опыта.
Опыт Виктора отлично показывает к какому коптеру надо прийти.
Ну, тут еще момент размера присутствует и что на аппарат навешено…с тем что мне надо я хоть убьюсь не влезу в кило, это просто невозможно, на легкой самодельной раме без лишнего добра может кило в полтора и влезет, но не меньше(но будет “кустарно”, “регули там стяжечках, мозги на липучках под банкой от йогурта, камера на резинке и т.д.”, а я блин
перфекционист, люблю когда “красиво” 😃, потому и самолет например под FPV блал X8, бо его можно грузить сильно и в ущерб весу можно сделать симпатично )…да и все от задач зависит, кому 3D полетать, кому на проф. камеру потаскать, кому еще чего…
А так, ну и я в итоге выйду на 20 мин, получиться дороже конечно, но зато глаз будет радовать и может даже в ветерок сильный постабильнее будет аппарат(по крайней мере сейчас уже при 1.7кг в ветер, при котором на верте 500тке я бы уже летать не пошел, коптером я этим рулил вообще без напряга, ветер вообще не чувствует…и чтот мне думается что при тех же условиях 700 грамовый квадрик например уже трепало бы посильнее ветерком)…
Но это скорее всего будет уже на грани возможностей движков и прочности рамы.
Раму я доработал слегонца. там есть места и детали которые очевидно стали бы слабыми местами конструкции…а по моторам да, согласен с вами…
Но… 😃
Когда можно добиться бюджетными средствами нормального полета и на более легком аппарате?
Ну, если утрировать эту логику то тогда большие модели вообще не имеют право на существование… 😃
Все от задач зависит таки, пусть даже это например эстетика и за нее мы платим N гр. веса…или например телеметрия нормальная, без которой можно вполне обойтись но за которую мы платим тем же доп. весом…И т.д.
…пусть даже это например эстетика и за нее мы платим…
И таки да!!!
Вот такой вот, казалось бы маразматический хвостик не только съедает лишние граммы, но и батарею при флюгировании в ветер. Но, он настолько сильно меняет эстетику полёта, что рука не поднимается (пока) его аннулировать…
кажется, оффтоп, да?..
А разве он много весит? 😃
нет, не много (относительно), он из дерева с углём, сколько точно всё в куче не помню, но там только лампы с проводами и разъёмом больше 20-ти грамм.
казалось бы маразматический хвостик
Отличный хвостик! Ориентироваться, где нос у аппарата очень будет удобно. А крышка - “череп” из чего сделана?
Кстати, вопрос к общественности : сегодня получил аккумуляторы с хоббикинга. Всё отлично приехало без проблем. Вопрос : У меня первый запуск ещё не скоро, что с ними делать? Просто хранить? Подключить к заряднику и зарядить их? Я читал - есть специальный режим заряда для хранения. Какие будут рекомендации?
ориентироваться стало вообще легко, даже на большом расстоянии и даже при моём далеко не лучшем зрении.
Читал как-то в рекомендациях, что около 60% заряда и в холодильнике, но не ниже 0 градусов.
Я читал - есть специальный режим заряда для хранения
Режим называется “STORAGE”
iSheeZ, спасибо за рисунок.
К сожалению пульт с батарейками едут в другой посылке и ещё не доехали, но тем не менее на столе пропеллерами уже немного покрутил 😃 Это было здорово 😃
Есть вопрос по пропеллерам - они должны плотно надеваться на ось или допусти́м какой то зазор?
К пропеллеру шёл набор уплотнителей, но одни сильно маленькие, другие сильно большие. По крайней мере совсем плотно пропеллер к оси не прилегает, как я ожидал.
Навскидку - вот расчет
Виктор, ну никак у меня не получается влезть в указанную Вами массу. Ну вот к примеру моя предыдущая гекса:
Рама с мотормаунтами – 150г
Моторы – 6х60г
пропадаптеры – 6х5г
провода 20gauge – 60г
регуляторы x 6+контроллер+навиборд+компас+ГПС с расширением базы+приемник+соединительные кабели – 110 г
колпак – 15г
шасси, длинные, для аккомодации подвеса – 130г
Пропеллеры APC 10/3.8 x6 – 72г
Батарея 5000mah 3s, с обрезанными почти под корень проводами – 384г
Рама подвеса, с демферами, подшипниками и отсеком для батареи – 60г
Гоупро – 100г
Электронная начинка подвеса (у меня три сервы, две гиры, два миксера, светодиод, провода, 8-жильный хвост для подключения, разъемы) – 54г
Видеопередатчик 800мв, сейчас точно не помню, но по памяти около – 30г
Антенна+LPF – 13г
Итого 1568г.
Реально получается еще больше, откуда берется масса, не знаю 😦
Можно конечно поднапрячься и сбросить грамм 100 (с б.м. приемлемым уменьшением функциональности), но не 250, и тем более не полкило. Я просто не вижу вариантов.
Это, напомню, гекса, конечно квад можно сделать легче, но с пропорциональной потерей грузоподъемности и ухудшением полетных характеристик.
Нет, Вы не правы. Гекса плавно опускается в сторону отказавшего мотора. Если иметь навык и время сообразить, гексу с отказавшим мотором можно посадить в нужном Вам месте. Точно так же ведет себя коаксиальная гекса Y6. Если что, информация не из гугла и не от местных теоретиков, а из личного опыта.
Если что, я тоже не теоретик, у меня вело себя так, как я написал. Гекса падает кувырком, Y6 летит. Вероятно, у нас разные контроллеры.