Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Опыт Виктора отлично показывает к какому коптеру надо прийти. Сначала все делают дуры под два кг весом, но постепенно, трудно, тысячу раз переделывая, влезают в 1 кг и летают по 20 минут 😃 я пока с гоупро еле в 1200 влезаю, правда с 5000mah батареей, так что и у меня все впереди 😃
Вот меня и удивило как все это можно упаковать в 450 гр. да еще и с гоупро и видеопередатчиком
По вашей комплектации то конечно не уместиться в 1200 грамм взлетного, тут только увеличением диаметра пропов и емкости батареи можно приблизить полет к 20 минутам. Но это скорее всего будет уже на грани возможностей движков и прочности рамы.
Но вопрос-то мной задан был по-другому:
Я вот смотрю, под ГоПро все пытаются сделать тяжелый коптер, следовательно - зачем?
Когда можно добиться бюджетными средствами нормального полета и на более легком аппарате? Пример я привел в расчетах, и если-бы у меня был требуемый АКБ на 5000 мАч и 20С, то мой аппарат (квадро) наверное летал бы 20 минут.
Я предпочитаю чаще менять мелкие и дешевые батарейки, и следовательно летать 10-12 минут, чем на тяжелом аппарате выжимать большее время одного полета. Например, чтобы отлетать 20 минут, я использую два АКБ по 2200, с промежуточной посадкой для замены АКБ. Чтобы летать 20 минут без посадки мне нужна АКБ как минимум 5000.
Зы. В приведенном выше расчете на 20 минут квадрокоптер имеет взлетный вес 1221 грамм 😉
Так что, Сергей, есть прекрасная возможность летать 20+ минут.
ЗЗы. У меня сейчас есть идея, хочу собрать коптер ФПВ, чтобы он на АКБ 2200 летал 20 минут. Все уже есть для этого, только камера будет естественно не ГоПро, а много легче.
Я бы рекомендовал забыть про гексу и делать окто, ибо первая при сбое мотора падает кувырком, вторая летит, хромая.
Нет, Вы не правы. Гекса плавно опускается в сторону отказавшего мотора. Если иметь навык и время сообразить, гексу с отказавшим мотором можно посадить в нужном Вам месте. Точно так же ведет себя коаксиальная гекса Y6. Если что, информация не из гугла и не от местных теоретиков, а из личного опыта.
Опыт Виктора отлично показывает к какому коптеру надо прийти.
Ну, тут еще момент размера присутствует и что на аппарат навешено…с тем что мне надо я хоть убьюсь не влезу в кило, это просто невозможно, на легкой самодельной раме без лишнего добра может кило в полтора и влезет, но не меньше(но будет “кустарно”, “регули там стяжечках, мозги на липучках под банкой от йогурта, камера на резинке и т.д.”, а я блин
перфекционист, люблю когда “красиво” 😃, потому и самолет например под FPV блал X8, бо его можно грузить сильно и в ущерб весу можно сделать симпатично )…да и все от задач зависит, кому 3D полетать, кому на проф. камеру потаскать, кому еще чего…
А так, ну и я в итоге выйду на 20 мин, получиться дороже конечно, но зато глаз будет радовать и может даже в ветерок сильный постабильнее будет аппарат(по крайней мере сейчас уже при 1.7кг в ветер, при котором на верте 500тке я бы уже летать не пошел, коптером я этим рулил вообще без напряга, ветер вообще не чувствует…и чтот мне думается что при тех же условиях 700 грамовый квадрик например уже трепало бы посильнее ветерком)…
Но это скорее всего будет уже на грани возможностей движков и прочности рамы.
Раму я доработал слегонца. там есть места и детали которые очевидно стали бы слабыми местами конструкции…а по моторам да, согласен с вами…
Но… 😃
Когда можно добиться бюджетными средствами нормального полета и на более легком аппарате?
Ну, если утрировать эту логику то тогда большие модели вообще не имеют право на существование… 😃
Все от задач зависит таки, пусть даже это например эстетика и за нее мы платим N гр. веса…или например телеметрия нормальная, без которой можно вполне обойтись но за которую мы платим тем же доп. весом…И т.д.
…пусть даже это например эстетика и за нее мы платим…
И таки да!!!
Вот такой вот, казалось бы маразматический хвостик не только съедает лишние граммы, но и батарею при флюгировании в ветер. Но, он настолько сильно меняет эстетику полёта, что рука не поднимается (пока) его аннулировать…
кажется, оффтоп, да?..
А разве он много весит? 😃
нет, не много (относительно), он из дерева с углём, сколько точно всё в куче не помню, но там только лампы с проводами и разъёмом больше 20-ти грамм.
казалось бы маразматический хвостик
Отличный хвостик! Ориентироваться, где нос у аппарата очень будет удобно. А крышка - “череп” из чего сделана?
Кстати, вопрос к общественности : сегодня получил аккумуляторы с хоббикинга. Всё отлично приехало без проблем. Вопрос : У меня первый запуск ещё не скоро, что с ними делать? Просто хранить? Подключить к заряднику и зарядить их? Я читал - есть специальный режим заряда для хранения. Какие будут рекомендации?
ориентироваться стало вообще легко, даже на большом расстоянии и даже при моём далеко не лучшем зрении.
Читал как-то в рекомендациях, что около 60% заряда и в холодильнике, но не ниже 0 градусов.
Я читал - есть специальный режим заряда для хранения
Режим называется “STORAGE”
iSheeZ, спасибо за рисунок.
К сожалению пульт с батарейками едут в другой посылке и ещё не доехали, но тем не менее на столе пропеллерами уже немного покрутил 😃 Это было здорово 😃
Есть вопрос по пропеллерам - они должны плотно надеваться на ось или допусти́м какой то зазор?
К пропеллеру шёл набор уплотнителей, но одни сильно маленькие, другие сильно большие. По крайней мере совсем плотно пропеллер к оси не прилегает, как я ожидал.
Навскидку - вот расчет
Виктор, ну никак у меня не получается влезть в указанную Вами массу. Ну вот к примеру моя предыдущая гекса:
Рама с мотормаунтами – 150г
Моторы – 6х60г
пропадаптеры – 6х5г
провода 20gauge – 60г
регуляторы x 6+контроллер+навиборд+компас+ГПС с расширением базы+приемник+соединительные кабели – 110 г
колпак – 15г
шасси, длинные, для аккомодации подвеса – 130г
Пропеллеры APC 10/3.8 x6 – 72г
Батарея 5000mah 3s, с обрезанными почти под корень проводами – 384г
Рама подвеса, с демферами, подшипниками и отсеком для батареи – 60г
Гоупро – 100г
Электронная начинка подвеса (у меня три сервы, две гиры, два миксера, светодиод, провода, 8-жильный хвост для подключения, разъемы) – 54г
Видеопередатчик 800мв, сейчас точно не помню, но по памяти около – 30г
Антенна+LPF – 13г
Итого 1568г.
Реально получается еще больше, откуда берется масса, не знаю 😦
Можно конечно поднапрячься и сбросить грамм 100 (с б.м. приемлемым уменьшением функциональности), но не 250, и тем более не полкило. Я просто не вижу вариантов.
Это, напомню, гекса, конечно квад можно сделать легче, но с пропорциональной потерей грузоподъемности и ухудшением полетных характеристик.
Нет, Вы не правы. Гекса плавно опускается в сторону отказавшего мотора. Если иметь навык и время сообразить, гексу с отказавшим мотором можно посадить в нужном Вам месте. Точно так же ведет себя коаксиальная гекса Y6. Если что, информация не из гугла и не от местных теоретиков, а из личного опыта.
Если что, я тоже не теоретик, у меня вело себя так, как я написал. Гекса падает кувырком, Y6 летит. Вероятно, у нас разные контроллеры.
Прошу помощи (= Собираю новый аппарат, и вот дилема у меня . есть 8 штук турниги 2217 860кв и 8 штук 2830 1100кв.
8 надо отдать , каких не особо принципиально. Дак вот вопрос .что ставить…
Рама dji550 гекса .
раньше летал на квадре с 2217 11х4.7 . летало бодро ,тягало хорошо. Но на dji больше 10 ок пропы не встают )= с 2830 опыта не имел . три банках. вес 2-2.5 видится.
инфы особо не нашёл , а то , что нашёл очень разнится с данными екалка .
и ещё я не очень понимаю ,как выбор того или иного мотора отразится на продолжительности полёта . с 2217 1700-1800г. летало 20 минут примерно( в акумах даже что-то оставалось (= )
Посоветуйте что делать.
Есть собранный и облетанный коптер:
двигатели:d2830-11 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
esc: plush 30a
мозги: rabbit flight controller
рама dji, удлиненные лучи.
10x4.5 хоббикинговские дешевые пропы
Без нагрузки летает отлично, а с подвесом ему явно туговато. Посоветуйте бюджетные двигатели+ пропеллеры, чтобы можно было комфортно летать с 3-4кг полного веса. dt750+12.5 подойдут? или тоже слабоваты? В идеале хотелось бы обойтись заменой двигателей без замены регулей. Батарейки тоже новые надо брать, эти остались от 450го вертолета.
Без нагрузки летает отлично, а с подвесом ему явно туговато. Посоветуйте бюджетные двигатели+ пропеллеры, чтобы можно было комфортно летать с 3-4кг полного веса.
Не в батареях ли дело? Вы смотрели, насколько они просаживаются под нагрузкой? А вообще, 3-4 кг на таких пропеллерах… откуда столько веса?.. камера вроде небольшая…
Не в батареях ли дело? Вы смотрели, насколько они просаживаются под нагрузкой? А вообще, 3-4 кг на таких пропеллерах… откуда столько веса?.. камера вроде небольшая…
ну, двигатели откровенно слабые, 3-4кг это в идеале, чтобы разные камеры таскать. Сейчас он весит меньше. На таких пропеллерах я его нагружать и не хочу, поэтому и спрашиваю совета про двигатели+пропеллеры.
Самые бюджетные моторы, что я брал для квада – вот эти. Шестерка их четыре кило утянет запросто, на четырех банках, но я пробовал только с APC.
rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi… хорошая замена моторов DT700(750) под APC 12x3.8 (судя по опытам Анатолия Лысенко Sper2010)
Для мини квадрика на 3s какие моторчики выбрать.
- Пропы 6х4.5 (3 лопасти) ?
- Пропы 7х4.5 (3 лопасти) ?
- Ну и батарейку на сколько брать?
rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi… хорошая замена моторов DT700(750) под APC 12x3.8 (судя по опытам Анатолия Лысенко Sper2010)
кстати, отличный вариант. И сажать на 4 банки я так понимаю? А какие пропеллеры лучше взять?