Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Art_Nesterov
airlvov:

AltiGator A3536 - что доктор прописал.

По-моему маловаты движки, там всего то 350 ватт. На 6 моторах максимальная грузоподъемность 6-7кг. А взлететь на 200м ???
Покажите пожалуйста свой расчет на калькуляторе.

Art_Nesterov

Ну и что в этом хорошего? газ висения 64%. доп вес всего 923 гр. А где же ваша полезная нагрузка 2кг? Или вы надеетесь вписаться в 3600гр?

у Вас рама 600 гр, 6 моторов +регуляторы+пропеллеры 900гр,+ 2 аккумулятора 800гр+мозги, провода, видео передатчик, камера, и тд. Тут уже на 2,5 кг потянет… а выйдет еще больше. И еще ваша полезная нагрузка…
в 3600 не впишитесь

airlvov
Art_Nesterov:

Ну и что в этом хорошего? газ висения 64%. доп вес всего 923 гр. А где же ваша полезная нагрузка 2кг? Или вы надеетесь вписаться в 3600гр?

Согласен, но вчера что-то больше получалось. Еще поиграюсь - погадаю, может винты с тремя лопастями и моторы мощней.

DVE

3х-лопастные винты вроде не балансируются, и их гораздо меньше выбор в продаже. Я бы не стал заморачиваться с ними.

airlvov

Винты, моторы - это все подобрать можно (калькулятор мне в помощь), что с мозгами делать?

Art_Nesterov
airlvov:

моторы мощней.

Вот, вот, я с этого и начал. Моторики должны быть не по 350ватт, а по 500-600 ватт, и наверно не 3536, а 4006-4008 с низким кв. И пропеллеры 14-15-16.
А мозги не проблема…тут бы взлететь с вашей полезной нагрузкой…

Мозги, я бы брал в начале не дорогие до 100уе. Типа АИОП или АРМ. Настроите, полетите, захочется чего то бOльшего, поменяете. Но в принципе, это тоже не плохо.

airlvov

Огромное спасибо за полезную информацию.

pilot222
airlvov:
  1. Находится в указанных на «Google Планета Земля» координатах и перемещаться между ними.

Может подойдет как на этом видио: my.mail.ru/?from=splash#video=/mail/eduard_balabae… Но сначала , как и советуют все здешние коптероводы, лучше собрать нужную конфигурацию с контроллером подешевле , испытать: my.mail.ru/?from=splash#video=/mail/eduard_balabae…, устранить множество недостатков по мере приобретения опыта, а потом и в путь хоть на 200м вверх, что совсем не проблема для большого коптера, хоть вес 2кг и хоть на 10км от дома. Потому что в противном случае денег будет потрачено много, большаяч часть просто на ветер, а слабый результат приведет к остановке проекта.

alexeykozin
NorthStar:

к этим моторам в рекомендациях идет регулятор 70А, а автор использует 30А. Как так?

моторы до 6S позиционируются.
при напряжениях 3S и токи минимальные и ничего не греется и тяги хватает.
общая мощность висения с небольшим полезным грузом 200вт. те 50 вт на мотор. т.е порядка 5 ампер на мотор. пусть даже в режиме форсажа потребление будет учетверенным - 20а на мотор. все равно 30а регуля предостаточно. регули не греются. можно даже заменить радиатор на толстую фольгу

BoNy
targetorsk:

вопрос - как приладить к двигателю такие адаптеры “New Type 2830 Prop Adaptor MA-02” точнее что делают с валом мотора ?
Он длиннее чем пустота в адаптере, резать вал жалко, сверлить адаптер … не совсем правильно, или правильно?

Эти адаптеры под моторы нового образца с коротким валом, или пилить, или менять вал на более короткий

Engel_dgrad

друзья, подскажите по такому вопросу, составляю список покупок:

  1. мозг арду + датчик тока + жпс + миним осд + камера + видеопередатчик (пусть будет грамм 20 весить)
  2. регули будут ф-30 перепрошитые
  3. аккум зиппи компакт 3 банки 5000мА
  4. рама пиленая из алюм.профиля 12*12, длина луча от 40 до 50 см. текстолит 1мм.
  5. винты гемфаны (или гефманы, как правильно?) от 10 до 12 дюймов.
  6. возможно будет гопро или чего нибудь похожее на 200 грамм.

и собственно в чем вопрос, какие движки посоветуете, или ткните на готовые конфиги 😃

pilot222
Engel_dgrad:

и собственно в чем вопрос, какие движки посоветуете, или ткните на готовые конфиги

Вообще если на полетное время делать расчет, то тут аппарат получается не из самых легких. Прочитав всё или почти всё про аккумуляторы я сделал вывод: каждую банку мождно разряжать не более чем до 3,2в , если разряжать акки трёхбаночные, то их можно разрядить не больше чем на 1,5в (2в), а если 5 банок, то на 2,5в (3,5в) . Кроме того чем больше напряжение на батарее и больше разрешенное “вольт” на двигателе, тем меньше ватт эти двигатели потребляют при одинаковой отдаче. Таким образом 3S на тяжелый коптер будет не рационально ставить. У меня движки: diarfly.ru/catalog/579/5244/ . Они не дешевые, но ,вобщем то, экономичные. Регуляторы оборотов 30А 6S , Сначала стоял 6 банок аакум, хотя моторы на 4 банки заявлены, но поскольку на радиаторах, после 18 минут полета были холодные. После меня убедили что 6 банок - это много для них, погорят и тут уронил акк и повредил банку. Эту банку я ампутимровал и теперь он у меня 6000А 5S летает теперь не 18мин, а 13. Вот разница. Коптер калькулятор(rc-calc.com/ru/copter/XELCj3) на то и придумали, дай бог здоровья этим людям, чтоб подобрать конфигурацию. И хотя там не совсем точно всё получается, но по крайней мере разницу видно хорошо.

Engel_dgrad

коптер калькулятор конечно хорошо, но вот саннискай например там нет… 😦
в теории можно поставить 2 по 3 банки, но тогда сталкиваюсь с проблемой регулей (из моего списка уже не подойдут), датчик тока что есть у меня- придется выкинуть, бек по линии 5 вольт справится, а вот как получить 12 вольт для камеры опять вопрос, слишком много тонких мест получается, в которых обязательно что нибудь порвется, зная мою степень везения 😃

pilot222
Engel_dgrad:

бек по линии 5 вольт справится, а вот как получить 12 вольт для камеры

Камеру вообщето крайне не рекомендуется питать от обших акков, лучше от отдельного, тем более что там мощного тяжелого акка обычно и не нужно. Иначе, если передатчик камеры мощный или плохо на нем работает антенна ( не согласована, обычно передатчик сильно греется при этом), то по общей сети могут пройти наводки на приемник и заглушить его.И полетит твой коптер по своему усмотрению, а не по твоим командам. Кстати , если ты поставиш 2 по 3 банки параллельно, то увеличишь мощность ( например 2500А+2500=5000А), но при этом остается 12в, а если ты последовательно их поставишь, то получишь 24в, но 2500А уже разделиться пополам= 1250А . При этом всём соответственно и вес прибавиться. Мой товарищ уже столкнулся: коптер сделал огромный, а моторы 12в и регули и теперь ему 7мин полета мало, а увеличить нечем, много акков не летит( тяжело), а одного мало. Только раму другую легкую надо.

Dynamitry
Engel_dgrad:

друзья, подскажите по такому вопросу, составляю список покупок:

вполне стандартный конфиг для квадрокоптера на 1400-1800 грамм. Подойдут моторы ДТ750 с винтами APC12х3,8, Sunnysky (TMotor) 2216 800KV (11x4,7) 900KV (10x4,7 Carbon!).

Engel_dgrad

как подключать знаю еще из школьного курса. у меня 2 аккума по 5 ампер. так что тут либо 6S либо 10 ампер, если использовать одновременно.
камера проверена, сейчас летает на скае и проблем не замечено, видеопередатчик даже в домашних условиях за 10 минут нагревается не сильно (палец терпит).

ssilk
Engel_dgrad:
  1. рама пиленая из алюм.профиля 12*12, длина луча от 40 до 50 см. текстолит 1мм.

Для чего такие длинные лучи?

pilot222:

но 2500А уже разделиться пополам= 1250А

Срочно учить физику…

pilot222
Engel_dgrad:

как подключать знаю еще из школьного курса. у меня 2 аккума по 5 ампер. так что тут либо 6S либо 10 ампер, если использовать одновременно.
камера проверена, сейчас летает на скае и проблем не замечено, видеопередатчик даже в домашних условиях за 10 минут нагревается не сильно (палец терпит).

Ну это уже хорошо. Остаетсяч просто определиться для чего коптер. Я делал большой, потому что хочу чтоб он стал беспилотником дальнего и долгого полета. Там много чего пробовать приходиться, скорее всего гибридный двигатель попробую, поэтому я его делал большой и с запасом по грузоподъемности. Если просто поснимать камерой, то лучше как можно больше съэкономить на весе и на затратах на дорогие моторы и акки, тогда он должен быть маленьким и легким.

ssilk:

Срочно учить физику…

Ну я там примерно всё, потому что считать в точности сейчас нет смысла. В данном случае может и те же 2500 остануться, уже не помню.

troff
pilot222:

Прочитав всё или почти всё про аккумуляторы я сделал вывод:

Сотрите ваши сообщения, не позорьтесь. Читайте ещё пару месяцев.

Engel_dgrad
ssilk:

Для чего такие длинные лучи?

чтобы винты поместились и между ними было хотя бы сантиметров 5-6.
укоротить никогда не поздно

pilot222
troff:

Сотрите ваши сообщения, не позорьтесь. Читайте ещё пару месяцев.

Лучше смотреть на результаты. Стандартные мнения если поддерживать , то и на этих результатах всё и остановиться. Надо мной часто смеялись, я привык,когда ещё строил первый мотодельтаплан. Но при этом теперь у меня шесть аппаратов, которые работают ( самый старый уже 16 лет) на меня и из помойки построен аэродром, который тоже приносит доход и новых пилотов. А когда то мне предлагали лучше делать тракторы и звали карлсоном. Сейчас наблюдается тоже самое. Ну что ж, всего 3 мес назад я пульт видел только по телевизору, а сегодня уже два коптера и ещё трое заболели этим после меня. Время покажет.
А трактористы так и остались трактористами

Covax

Так может сначала результаты всем показывать, а не смешливую болтологию устраивать? Или Вам нравится сначала чудить, а потом утирать всем нос?) тоже дело конечно, но осадочек остается всегда)

ssilk
Engel_dgrad:

чтобы винты поместились и между ними было хотя бы сантиметров 5-6

Для Ваших условий, винты 12" расстояние между ними 60 мм, длина луча = 270 мм
собственно вот эскиз

pilot222:

Стандартные мнения если поддерживать , то и на этих результатах всё и остановиться

Аааа, закон Ома у нас уже стандартное мнение…) Ну спасибо, повеселили от души…)