Замена подшипников бесколлекторного мотора.
2216-11 но вот с размерами я что то запутался
Вам нужно плясать от толщины вала.
У Sunnysky 2216 есть 2 версии - с валом 3 мм и 3.175 мм (1/8 дюйма). Я на свои санни (3.175 мм версия) заказал:
И да, это разные подшипники.
На том же сайте есть и метрические подшипники. Осталось точно узнать (вплоть до применения штангенциркуля) какие именно нужны вам.
Пришло время менять подшипники. Тмотор 2216-11 но вот с размерами я что то запутался, здесь несколько постами выше есть размеры, по русски это будет в мм так: 4х11х4 и 4х9х4. Скажите это правильные размеры я написал? а вот эти меня ввели в заблуждение: Подшипники на sunnysky 2216 с валом 3.17 мм Верхний R2ZZ Нижний R2-5ZZ. Это не одно и тоже? Кто знает, подскажите плиз точные размеры подшипков. Вроде как на подшипник ру большой выбор, будет совсем хорошо если посоветуете какие конкретно купить, как говорится получше и по бюджетнее. а то я впервые с этой проблемой столкнулся.
Если посмотреть выше
Alexander32rus
Где купить вот такие подшипники для мотора? Не могу найти комплект,продают только нижний большой(
На фото не видно наверно:
t-motor 2216-11 900kv v2
подшипники EZO 694z и 684z
,то я тоже искал инфу по данным моторам и подшипникам.
Что я выяснил: есть два вида подшей для mt-2216 11 v2 900kv.
Это качество и не качество. Это комплекты.
Если смотреть по отдельности:
694z (большой нижний подшипник)
684z (маленький верхний подшипник)
В sunnysky идут другие подшипники.
то я тоже искал инфу по данным моторам и подшипникам.
Что я выяснил: есть два вида подшей для mt-2216 11 v2 900kv.
Это качество и не качество. Это комплекты.
Если смотреть по отдельности:
694z (большой нижний подшипник)
684z (маленький верхний подшипник)
В sunnysky идут другие подшипники.
Спасибо! Я хотел удостовериться что в метрических 4х9х4 и 4х11х4 В МСК есть пару магазов где можно придти и купить, там вроде как и японские есть, и конечно же китаёзские. Может за одно подскажете какие получше бюджетные? Вдруг будет выбор.
Ну вот, сподобился, купил несколько штук и запорных колечек. подшипки японьские NSK. за 6шт подшипников и 6 колечек 1350 деревянных. Я думаю это не оч дорого. вот сылка: www.sf2v.ru/contacts/ ниразу не реклама!!! а в помощь собратьям по крылу!
У меня вот тоже проблема.
rcopen.com/forum/f136/topic362347/23378 - вот тут подробно описал.
Посоветовали попробовать нагреть или охладить.
Правильно советовали.
Только Ваш случай совсем тяжелый.
Можно попробовать для начала выжечь клей паяльником через обойму.
Потом остудить, нагреть корпус и выбивать обойму (бить по кругу).
Кстати, про паяльник идея хорошая. Минут 20 назад друг подсказал, чтобы зажигалкой обмотки не попортить.
Вообще, не понимаю, нафига вклеивать туда подшипник… Специально, чтобы мотор в сборе менять?
Вот они, неоригинальные детали из Китая!
При том вклеено, шо пипец. Сама обойма крошиться начала! Я ключом гаечным от велосипеда ковырял, немного конец ключа помял и отколупал кусок обоймы, а она даже не сдвинулась.
Зачастую они даже не вклеены, а посажены с сильным натягом. Такие надо сразу только после подогрева корпуса выбивать.
Клеят с перепугу или когда просажен диаметр.
Вам сейчас самый идеальный вариант сточить кольцо дремелем и доломать аккуратно, чтоб не повредить посадочное отверстие.
Дремеля нет, есть только набор надфилей.
Кольцо снести можно только камнем.
Боюсь в Вашем случае по другому не получится, Вы просто раньше разобьете отверстие. После чего проще будет купить новый двигатель.
отколупал кусок обоймы, а она даже не сдвинулась
Кстати Вы правильно выбиваете? Может наоборот забиваете? Поэтому и не идет.
Изнутри наружу 😃
Решил высверливать. А то корпус твёрдый, надфиль с трудом берёт. Сверлом 7.5.
Греть пробовали?
Да, паяльником 2 раза разогрел, также зараза не лезет. Взял ключ от велосипеда с г-образными зубьями, ими хорошо подцепляет, но только крошит край. Боюсь луч сломать.
Блин, даже боюсь в остальные моторы лезть! У меня 3 подшипника хрустят и 4-й начинает… С первым уже 2 дня воюю!
Если правильно делать, ничего страшного. Даже можно достать не повредив подшипник, уже обсуждали.
Даже можно достать не повредив подшипник, уже обсуждали.
Да нижний я так и достал. Просто если все верхние так вклеены - это пипец просто.
Я уже писал в этой теме об аккуратном способе вынимания подшипника.
Основная проблема посадка с большим натягом.
Способ. Нагреваем корпус двигателя паяльником (корпус увеличивается в диаметре и уменьшает натяг).
Бережный вариант (когда надо достать для обслуживания). Кладем двигатель на коленку (на мягкую часть ноги, можно подложить ткань) подшипником вниз. Необходимо чтоб почувствовать силу удара, чтоб не повредить.
Жесткий вариант. Кладем на тиски или приспособу (под подшипником должно быть свободно). И самое важное - провода тоже не должны касаться, чтоб не обмялись.
Далее берем удобную выколотку и нежно выбиваем подшипник. Если 1 подшипник вышел, то для второго надо взять выколотку диаметром больше отверстия. Выбивать надо равномерно по кругу, чтоб подшипник не пошел на перекос.
Выбивать, чтоб разлетелось внутреннее кольцо ни в коем случае нельзя, иначе трудность только увеличивается.
Обратно тоже надо аккуратно забивать, ни в коем случае нельзя пускать на перекос (бить равномерно по кругу по внешнему кольцу). Если пошло на перекос, то лучше снова выбить.
Ну и если есть руки, то можно перед установкой подшипника уменьшить натяг. Чтоб подшипник в будущем мог выходить без паяльника, но в то же время сидел в корпусе плотно.
ДОСТАЛ! Засверлился сверлом на 6.9 в корпус подшипника, потом начал менять угол и он выскочил. 2 часа колупался. Очень крепкий металл. Ща соберу, посмотрим, выжили ли обмотки…
Мотор работает. Звучит лучше, но с китайским подшипником не идеально.
Поменял на днях 3 подшипника в других моторах и этот, что менял, он аж потёк, на нормальные. Использовал способ с ватой, но чуть по-другому. Менял только верхний подшипник. Забивал вату в отверстие, как можно больше, пока она не встанет почти заподлицо с выходом из второго подшипника и не перестанет прессоваться. Затем переворачивал мотор обмотками вниз, брал разводной ключ и зажимал статор по бокам, подошва упиралась в ключ, брал винт м3х15 и 1-2 удара молотка - подшипник цел и невредим у нас в руках.
Забивал обратно так: брал новый подшипник, ставил на мотор, лёгким ударом молотка “насаживал” его, затем сверху ставил старый подшипник, в отверстие вин м3х10 (чтобы после удара вниз не вылез дальше нижнего подшипника) и забивал молотком, не боясь повредить обмотки или перекосить подшипник.
Зря не боялись перекосить, молотком легко загнать криво. Всегда надо контролировать. Обычно первый раз везет , а дальше чуть расслабишься и пошло на перекосяк.
Так я и боялся. Молотком чуть-чуть насаживал, чтобы потом если что можно было поправить, а затем винтом направлял. Первый вообще насаживал с длинным винтом, чтобы он в нижний подшипник входил, но это не очень удобно.