KK2.0 Multi-rotor LCD Flight Control Board

Sascha
Сергей_Уж:

Input Voltage: 4.8-6.0V
Я тоже ничего сам не придумывал, это перевод из инструкции KK2.1.X Instruction Manual V1.18S1 Pro.pdf стр 25. Я не конструктор и не автор, как чукча, что вижу, то пою…
Там написано, можно подавать 6v ( на М2 to M8 ) , есть несколько вариантов запитать плату в том числе через ресивер, нельзя шину делать общей для исключения помех.
Короче, если внимательно по строчкам и буквам перечитать, вопросов не будет.
PS
Я для себя лично сделал пару строк перевода, потому что случился облом. После правильного (все тщательно проверил ) подключения ESC одна задымилась, еще три пропели, потом нагрелись и перестали отвечать. Думал что то напутал, проверил, все было правильно, читал коменты на НК, не один я такой нарвался, больше для меня фирмы Мультистар не существует, реомендую не покупать эти контроллеры
hobbyking.com/…/__25365__Turnigy_Multistar_30_Amp_…
Для себя я перевел еще пару строк, чтобы убедится что все делал правильно, в принципе все просто, но по русски. Меня интересовала правильная калибровка ESC

Дополнение G – Предполетная проверка и настройки
Первоначальные установки KK2.1.X перед установкой на Мультикоптер
• Снять KK2.1.X. с Мультикоптера.
• Запитать KK2.1.X используя 4 cell батарею или BEC.
• Выбрать необходимую конфигурацию моторов.
• Выбрать тип ресивера в Mode Settings.
• Если необходимо, изменить Channel Mapping (отображение каналов ).
• Отключить питание KK2.1.X.
• Настроить передатчик как “simple aircraft” без миксов.
• Если необходимо, выполнить привязку передатчика и ресивера .
• Включить передатчик.
• Соеденить ресивер с KK2.1.X.
• Запитать KK2.1.X и ресивер.
• Правильно настройте ресивер.
• Выключить KK2.1.X и ресивер.
• Выключить передатчик.
Настройка KK2.1.X уже установленной на Мультикоптере
• Снять все пропеллеры.
• Установить KK2.1.X на раму с LCD ориентацией по полету и кнопками сзади
• Соеденить рессивер с контактами слева. Минус (черный или коричневый)
провод это внешняя кромка KK2.1.X.
• Соеденить ESCs и сервы к контактам справа. Минус (черный или коричневый)
провод это внешняя кромка KK2.1.X.
• Соеденить buzzer и монитор заряда батареи если необходимо.
• Включить передатчик.
• Первое это нужно откалибровать ESCs на Макс и Мин газа.
o Установить стик газа передатчика на максимум
o Нажать и удерживать кнопки 1 & 4 на KK2.1.X
o Включить питание Мультикоптера
o Ждать БИП сигнала ESC о калибровке полного газа. Подождать несколько
секунд, в зависимости от ESC
o Стик газа поставить на минимум
o Дождаться сигнала калибровки
o Отпустить кнопки 1 & 4.
• Установить Мультикоптер на нивелированную поверхность.
• Откалибруйте акселерометр используя ACC Calibration меню.
• На SAFE экране не должно быть надписей error, если есть, устраните
настройками.
• Все пропеллеры все еще сняты.
Добавьте немного газа. Убедитесь все моторы вращаются в заданном направлении
• Активируйте KK2.1.X движением стика газа вниз и вправо на несколько секунд.
указанном на схеме в меню. Если мотор нуждается в реверсе, нужно вынуть
два из трех проводов ESC и поменять их местами. Использовать KK2.1.X для
реверса моторов нельзя .
• После начала вращения моторов, при движении стиков roll/pitch, обороты
моторов в направлении стиков уменьшаются, а противопроложных
увеличиваются. Если нет, проверте движения стиков в меню Receiver
Test.
• При вращающихся моторах и нейтральных стиках, опустите один мотор вниз
он должен увеличить скорость. Если нет, проверьте отклонения стиков в
меню Receiver Test.
• Деактивируйте KK2.1.X движением стиков вниз и влево на несколько
секунд.
• Выключить Мультикоптер.
• Выключить передатчик

Да здесь на 62 странице.

Вот ещё на другом сайте нашёл:
Если регули EMAX на базе BLHeli постоянно пищат с одинаковой амплитудой это значит, что они определили, что рукоятка тротл находится не в минимальном положении и сработала защита чтоб вам случайно не подстричь мальцы винтами. При положении тротл на максимум из-за слишком низкого уровня сигнала они также входили в режим защиты а не в режим калибровки. Помогло повысить максимальный уровень сигнала на пульте до 110%, все откалибровалось с первого раза. Теперь правда пилот почему-то входит в режим калибровки даже когда стартую с минимальным положением тротла, но это уже совсем другая история.

Но у меня обычный пульт, там нет таких регулировк, вот как понять - “Помогло повысить максимальный уровень сигнала на пульте до 110%”, какого сигнала, какой уровень.

Sascha

И так по порядку. Когда подключаю регуляторы к выходу приёмника всё работает отлично. Двигатель запускается когда надо и работает. Подключаем к КК - пикает, одним словом матюкаеться. Беру свой старенький осциллограф С1-73, и вау что мы видим. При измерении выявлено, что сигнал на выходе приёмника с частотой 55 Гц (по идее должно быть 50 ну бог с ним), а на выходе контроллера 400 Гц!!! Вот выходит что регуляторы не воспринимают частоту сигнала в 400 Гц, надо искать прошивку или покупать другие регуляторы. Вот как то так.

ssilk
Sascha:

регуляторы не воспринимают частоту сигнала в 400 Гц

Что за регуляторы? Вообще то сейчас почти все поддерживают до 600 герц

Sascha
ssilk:

Что за регуляторы? Вообще то сейчас почти все поддерживают до 600 герц

EMAX на базе BLHeli 30A. Так на них написано))

Sascha

Всё диагноз точный. Подключил старенький регулятор Турниджи 18А работает так как надо, дело в регуляторах. КК работает так как надо. Заказал новые 30A Turnigy Multistar 2-4S, жду.))) Старые буду пробывать перешить))

11 days later
Sascha

Всех с наступившим Новым годом!
Приехали новые регуляторы, установил, отрегулировал, провёл калибровку, провожу арминг, всё работает. Установил винты, и вот что я вижу - М1 запускается и набирает обороты больше чем у других, думал проблема в регуляторе, провёл перепроверку. Поменял подключение местами М1 и М2, теперь М2 набирает обороты больше, значит надо настраивать КК. Что смотреть?

djcha

Возможно прошивки самих регуляторов разные , надо все одной прошивать .

1 month later
Lordik5

Господа,хочу знать - какие у кого значения параметра Height Dampening?Хотя бы примерные пределы значений…никак не могу определиться.
И значения P,I - у кого какие?Просто для статистики.Хочу выявить зависимость их от размера коптера.

a_a
Lordik5:

И значения P,I - у кого какие?Просто для статистики.Хочу выявить зависимость их от размера коптера.

Сие параметры зависят от многих характеристик коптера, поэтому никакой особой, (да и не особой тоже) зависимости нет. Каким образом настраиапть написано во многих местах, и здесь в частности: www.rcgroups.com/forums/showatt.php?attachmentid=6…

Lordik5

Да умею я настраивать!Мне интересно,какие значения,в каких пределах у остальных.
Чисто для статистики.Особенно Height Dampening.

JuMpeRBS43

Подскажите пожалуйста, как КК будет дружить вот с этими регулями? Просто как-то давно слышал, якобы он дружит с Симонком, а с остальными не очень, если это правда вообще была.
ru.aliexpress.com/item/…/32693235417.html

И с целью пилотажа на 450 раму стоит ли ставить такие моторы 1400кв или 980кв вполне достаточно?
ru.aliexpress.com/…/1710815_32724957660.html
И для этих же целей стоит ли менять прошивку, что это дает конкретно, сейчас стоит 1.6 вроде.

2 months later
JuMpeRBS43

Здравствуйте!
Скажите пожалуйста, у Вас данный контроллер адекватно себя ведет при температуре на улице около 0 град?
А то ничего не могу понять, не летал на 450 раме на КК с осени, сегодня наконец вывел, на улице около 2 град и ветер очень холодный. В общем его дико колбасит, раньше такого не было, правда при таких температурах не летал. Пробовал менять ПИДы (шел в сторону увеличения), не помогло, особенно сильно колбасит когда ветер и поворот по рудеру. Мозг сам не умирает случайно или реально при низких температурах его так мутит? Да, контроллер сейчас стоит внутри рамы, могут быть какие-то наводки от проводов? Но все же больше интересует вопрос с температурой.
Моторы 980KV
Регули DYS SN30A Simonk
Винты 9 дюймов
Вес 1100гр

И еще такой вопрос, сильно ли влияет на стабильность место расположения аккума? Например на F450 внутри рамы или сверху. Понятно, что когда внутри рамы центр тяжести ниже получается, но так ли это критично?

ivi-aviator

У меня на холоде только плыли аксели, т. е. после взлета и триммирования коптер требовал дополнительного триммирования по мере прогрева контроллера в полете.

Никакой раскачки и дерганья не наблюдал.

Расположение аккума практически на летные свойства не влияло. Хотя, чем ниже центр масс- тем стабильнее висит.

a_a

Летал всю зиму и в снег и в мокрый снег и до -10С, да и сейчас не тепло, проблем не было, но коптер всегда возил в багажнике, дабы уменьшить всякие изменения характеристик, связанные с температурой.

JuMpeRBS43

Тогда не понимаю, что с ним.
Андрей, у Вас ведь судя по видео контроллер тоже внутри рамы стоит, а аккум сверху, получается это не наводки? Прилепленный к КК двухсторонним скотчем БЭК может на него влиять?
Или могла ли так сильно на отработке отклонений сказаться смена регуляторов, стояли самые дешевые китайские с БЭКом, которые горели, поставил такие ru.aliexpress.com/item/…/32470201639.html
Возможно теперь надо ПИДы занижать?

a_a
JuMpeRBS43:

Тогда не понимаю, что с ним.

Этот контроллер прежде всего _пилотажный_ и имеет то преимущество, что он прост, как топор (акселерометр+гироскоп+процессор) по сравнению с другими и особенно современными, и малочувствителен ко всякого рода наводкам. Однажды настроенный, дальше летает без каких-либо проблем. В вашем случае однозначно сказать, где собака порыта невозможно - мало информации. Может быть есть какое-нибудь видео? Начните, если этого не делали, с балансировки пропов, потом ПИДы покрутите. Однажды у одного из моих контроллеров сдох гироскоп: результат коптер стал полностью неуправляем с хаотичным направлением полета. Могу сказать одно: за три года пользования этим мозгом _ни разу_ не возникло желание менять его на что-либо другое.

7 days later
JuMpeRBS43

Вот меня еще мучает один вопрос касательно параметров limit. В инструкции написано, что 100 - это 100% мощности моторов, поэтому, как в примере написано, на рудер выделяется 30%, оставляя 70 на ролл и питч. Но в примере в настройках для ролл и питч стоят у каждого больше 100 и сколько конфигов не смотрел, у всех получается на каждую ось, кроме рудера больше 100%. И как это понимать, на рудер много нельзя, а на тех двух осях уже в сумме больше 200 получается. Если следовать инструкции, разве не надо по всем трем осям 100% получить? На рудер 20 и 10, на ролл и питч 20 и 15, получаем сотню.
Кстати уменьшая мощность моторов я добился результатов и еще P поднял до 100-120, до конца так и не настроил, на 10 дюймах в принципе летает хорошо, а на 9 его иногда болтает. Да, летаю я пока со стабилизацией, в ручном очень мало практики, включал его только чтобы флипы делать, а полноценно летать пока не могу. И вот на 9 дюймах при резком развороте по дуге когда рулим одновременно рудером и роллом (типа боевой разворот) коптер, как бы сказать, начинает наклонять вперед по диагонали и я боялся как бы его вообще не перевернуло. Там угол и так градусов 60-70 получается и в этот момент происходит как бы раскачка по диагонали, но при уменьшении угла и проходе поворота проходит, заметил только при резком рулении. На 10 дюймах такого не происходит, квадрик ведет себя намного стабильнее. Но до замены регуляторов и моторов он и на девятках летал отлично.
Да, если на 9 дюймах увеличивать P больше 120, то уже начинают появляться осцилляции.
А как понять, когда подшипники в моторах менять надо?

10 months later
esso

сгорела атмега 644 на контроллере. Есть ли смысл менять эту атмегу или проще новый контроллер купить?
Атмеги такие у нас 3 доллара стоят, если что. Сам прошивать не умею, поэтому буду обращаться к знакомым, у которых есть(наверное) программаторы.

2 months later