CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller
А как все таки подключить внешний компас?. Если плата V2 и прошивка RC2. Я так понял, что дорожки перерезать не надо. Нужно в прошивке закоментировать
#if defined(CRIUS_AIO_PRO_V1)
//#define HMC5883
и раскоментировать в
/* I2C magnetometer */
#define HMC5883
Правильно??? Или еще что то?
Все было в теме
rcopen.com/forum/f123/topic283798/2307
Причём, это для платы версии 2, для версии 1 тоже есть фотка с указанием места разреза. Но на в1 надо дорожки пилить, а не перемычки.
Перерезать ничего не надо если вы пользуетесь Пиратом. Зайдите в файл AP_InertialSensor_MPU6000_I2C.cpp и раскоментируйте:
//#define DISABLE_AUX_COMPASS 1
Полез попробовать поставить себе пирата, однако в 2.9 такой строки не нашел (в библиотеках я так понимаю).
вот это закомментировал // Enable I2C Bypass mode
// if (I2c.read(mpu_addr, MPUREG_INT_PIN_CFG, 1, &user_ctrl) != 0) {
// return;
// }
// user_ctrl = user_ctrl | (1 << 1); // set I2C_BYPASS_EN bit
// if (I2c.write(mpu_addr, MPUREG_INT_PIN_CFG, &user_ctrl, 1) != 0) {
// return;
// }
AIOP V2 с RCTimer
MegapirateNG 2.8 R3.
- Подключаю питание коптера - на плате горит только красный диод, движки молчат, не пикают при загрузке. И не армятся. В таком состоянии подключаю USB - мозги прогружаются, диоды начинают весело моргать, двигатели пиликают, всё норм. Можно армить. (как только плата начинает прогружаться (индикация красного диода сменяется со статики на мограние) - можно отрубать USB - прогружается дальше без него).
Вопрос: почему без подключения USB прошивка не грузится? Как исправить? Нигде не видел про это.
Вот какое дело (случайно выяснил): оказывается, в MultiWii у меня плата грузится и без компа по той причине, что с этой прошивкой я всегда подключаю Bluetooth модуль, а к Megapirate всёрно не подключиться с телефона - BT-модуль я отключал.
Так вот: MW-based прошивки тоже не стартуют, если BT не подключен. А если подключен, то стартует и Пират. 😵
Почему такое может быть? 😃
PS Комрад RTemka предложил попробовать:
А если пальцем тыкать в район где разьем SPI должен быть не запускается случаем? Или в скетче указать версия платы 1.0? Если так то что то с флешкой которая на плате.
Результат проверок отрицательный: не стартует всё равно.
PPS А Mission Planner к AIOP v2 с MegapirateNG у всех подключается долго или у меня что-то с софтом? Приходится ждать примерно минуту-полторы, пока программа начнёт дёргать из мозга данные. ((
У меня через 3DR радио или через USB с пирата начинает сразу переменные считывать, но идёт это довольно долго, до минуты. Через усб - быстрее немного.
Без телеметрии (платы 1.0 и 1.1) у меня пират стартует без проблем, так что это либо баг платы 2.0 либо какие-то еще барабашки.
И да, с андроида к пирату по блютусу тоже можно подключится вроде как: www.multi-rotor.co.uk/index.php?topic=1819.0
но сам не пробовал.
так что это либо баг платы 2.0 либо какие-то еще барабашки
Это однозначно баг платы 2.0, только никто пока не понял, почему.
Раньше ни с чем подобным не сталкивался, а вчера пытался отстроить прошивку RC3 с новеньким комплектом телеметрии на 433 с рцтаймера, тоже плата то стартует то не стартует, светодиоды то моргают то нет, моторы то пищат при подаче питания то нет (начальная инициализация всегда проходит, а потом должен быть последний пик свидетельствующий о приходе сигнала pwm). Прошивку заливал/перезаливал несколько раз с чисткой еепром 4кБ ни что не помогает. Уже начал грешить на модем, думал может наводки какие дает мощные, а ВТ уже разобрал т.к. разъем всего 1. Единственную закономерность какую выявил это то что от компа работает. Пытался от разных по мощности телефонных зарядок запитывать, тоже без результата. С утра еще возникла мысль про новый ВЕС. В общем вечером снова буду заниматься развратом. Не понятно почему раньше все работало. С загрузка происходила не зависимо от того подключенным модемом или нет. Сумбурно получилось, но как-то так.
просто напросто питайте всю периферию от отдельного БЕК-а, стаб на платке на 100мА предназначен ОНЛИ ДЛЯ САМОЙ платы, а вы его перегружаете в 2 раза (приемник, радиомодем, еще что)
просто напросто питайте всю периферию от отдельного БЕК-а, стаб на платке на 100мА предназначен ОНЛИ ДЛЯ САМОЙ платы, а вы его перегружаете в 2 раза (приемник, радиомодем, еще что)
Так даже голый мозг не запускается без подключеного BT.
А с ним - запускается. 😃 (BT питается через AIOP)
просто напросто питайте всю периферию от отдельного БЕК-а, стаб на платке на 100мА предназначен ОНЛИ ДЛЯ САМОЙ платы, а вы его перегружаете в 2 раза (приемник, радиомодем, еще что)
Речь о v2 с рцтаймера, на ней нет стабилизатора вообще.
Пользуясь случаем, хочу передать привет напомнить всем новичкам не забывать очищать EEPROM (4kb) перед каждой заливкой прошивки при настройке параметров прошивки. 😃
3 дня мучился, подбирая
#define VBATSCALE
для правильного отображения напряжения в GUI и OSD…
Всем удачи в настройке CRIUS ALL IN ONE и Voltage & Current Sensor с RCTimer’а.
и спасибо
Речь о v2 с рцтаймера, на ней нет стабилизатора вообще.
Это хорошо или не очень? )
Для меня по барабану, даже если и был-бы то через него не стал бы питать. С 12В до 5 понижать не айс линейным стабилизатором.
Только что прошил (в очередной раз) MegapiraneNG (2.8 R3)…
До этого я уже не раз его прошивал и пытался взлететь, но всё не получалось (по причине: см. выше).
Очередной добрый совет (и как я сам не допёр. что Mission Planer просто перебирает COM-порты системы?) от RTemka по поводу “проверить наличие кучи COM портов в системе” - и был немедля удалён давно ненужный, висевший в BT соединениях телефон. Он занимал 8 портов. После этого MP стал цеплять (начинать забирать параметры с него) AIOP за пол-секунды, без бесячего 2-х минутного ожидания.
Т.к. в прошлых (не очень удачных) полётах на Пирате мой коптер колбасило - наугад уменьшил P.
Попробовал взлететь. Крен ннвертирован (с оригинальной прошивкой Turnigy 9x такой проблемы небыло. Сейчас у меня прошита ER9x). Сделал инверт RC2 (Software - Advanced Params): RC2_REV = Reversed.
Выставил одним из полётных режимов на 5й канал ALTHOLD.
Взлетел.
Подёргал стиками - YAW резкий. Уменьшил YAW-P.
Больше ничего не менял.
Помня, что гдето читал о том, что в Пирате (или Арудокоптере - не помню) перед включением ALTHOLD надо малость зависнуть и повисеть - завис и повисел (к своему БОЛЬШОМУ удивлению, сделать это оказалось НАМНОГО проще, чем на MultiWii и MahoWii прошивках)… …и включил ALTHOLD…
…вот тут я и сел!
Он ВИСЕЛ!!! Его НЕ НАДО ЛОВИТЬ ПОЛУ-МИЛЛИМЕТРОВЫМИ подвижками газа, как в MW прошивках!
Хоть в полу-метре от земли, хоть в 3-х метрах. ВИСИТ!!! Вот прям как на ниточке!
Взлетает в ALTHOLD (если сел в нём) - как будто рукой его за верёвочку поднимаешь! Садится - так-же идеально (сонара пока у меня нет)!
Я в полу-огразмическом экстазе тупо отвисел (садясь-взлетая, крутя по YAW без остановки и просто таская его на пятачке 4х4 метра) весь акк (20 мин).
Кстати, PID и реверс канала делал “в поле”, по Bluetooth, через прогу, ссылку на которую дал blind_oracle: Android GCS - с BT-модулем работает!
Только почему то пока не показал мне фикса GPS - не смог проверить режим LOITER. Щас допишу и пойду проверю с ноутом под небо - будет фикс или нет. Вроде раньше на MP был. И на MW есть.
PS Если завтра не будет дождя и сильного ветра - сниму сравнительное видео режима ALTHOLD прошивок MahoWii 2.2 RC3 и MegapiraneNG 2.8 R3.
UPD: GPS-Fix так и не появился. Хотя на MW-прошивках спутники норм ловятся (CN-06 v2 с RC, UBLOX, 38400 - в APM_Config.h выставлено). Может ещё что надо где включить/поменять?
еред включением ALTHOLD надо малость зависнуть и повисеть - завис и повисел (к своему БОЛЬШОМУ удивлению, сделать это оказалось НАМНОГО проще, чем на MultiWii и MahoWii прошивках)… …и включил ALTHOLD…
это никак не относится к стабилизации самого ALTHOLD режима, т.к. висение на “свободном” газу зависит лишь от экспоненты на газ на аппе или в в самом полетнике… в вие это это MID EXPO throttle параметры в гуи… т.е. все дело в настройке…
Он ВИСЕЛ!!! Его НЕ НАДО ЛОВИТЬ ПОЛУ-МИЛЛИМЕТРОВЫМИ подвижками газа, как в MW прошивках!
ну так в ALTHOLD и не надо ловить “ПОЛУ-МИЛЛИМЕТРОВЫМИ подвижками газа” )) в чем дивность не понятно ))
п.с. вы как то резво ухватились сразу и за вий и за пират 😃 полетали бы на одном с месяцок, а потом и на другом, тогда и вывод можно будет адекватный написать, а по одному тесту это пальцем в небо… типа залил Х версию, параметры случайно подойдут и будет оглашен вывод “оно летит луЧЧа!” ))
новички посмотрели, похлопали в ладоши… ОООО!! оно луччА… будем юзать это… ))
Описки:
MegapirateNG, конечно. ))
И инвертирован не крен, а тангаж.
это никак не относится к стабилизации самого ALTHOLD режима
Т.е. можно взлетев и не зависая сразу включать AltHold?
Как правильно?
Зависит-ли алгоритм от прошивки?
в ALTHOLD и не надо ловить “ПОЛУ-МИЛЛИМЕТРОВЫМИ подвижками газа”
До сегодняшней ночи я мучал MahoWii.
Не знаю, как у других - у меня - надо. Пол-миллиметрика стика не дожмёшь - коптер начинает проседать потихоньку (соответственно, если чууууть больше, “чем надо”, - идёт потихоньку вверх).
На MP - зависнуть МНОГО проще. Завтра покажу наглядно (если позволит погода).
…может, конечно, это я что-то не так делаю (в силу своего пока что малого опыта) но как есть, так пока есть.
Т.е. можно взлетев и не зависая сразу включать AltHold?
Как правильно?
Зависит-ли алгоритм от прошивки?
конечно зависит… у меня АХ (AltHold) можно включать до арма вообще… желтельно (НО не обязательно) MID примерно выставить в гуи… после первого факта висения (когда стик в центре) газ висения откалибруется автоматом… в дневнике все расписано и в коментах перетерто вдоль и поперек…
До сегодняшней ночи я мучал MahoWii.
Не знаю, как у других - у меня - надо. Пол-миллиметрика стика не дожмёшь - коптер начинает проседать потихоньку (соответственно, если чууууть больше, “чем надо”, - идёт потихоньку вверх).
в АХ стик посередине (+/-60 единиц по умолчанию) это висение… ниже-выше это уже задание вертикальной скорости…
вы похоже не читали ничего в дневнике… все расписано… ))
АХ (AltHold) можно включать до арма вообще
Я не про этот частный случай, а про: “взлетел. Когда включать и на каком газу - есть разница?”
в АХ стик посередине (+/-60 единиц по умолчание) это висение.
Читал конечно!
Так вот у меня получается, что чуть ли не +/- 5 (не следил за цифрами в полёте, но так, по ощущениям (проверил сейчас на аппе - на сколько изменяется Throttle при подвижках стика, о которых я говорю)) - уже изменения.
Возможно, мне всё это кажется, но думаю, что разницу увидит любой человек, наблюдающий со стороны (если попросить сравнить).
Я не про этот частный случай, а про: “взлетел. Когда включать и на каком газу - есть разница?”
как в пирате не знаю… в рс2/рс3 на любом газу врубаем АХ + выводим стик в центр…
Так вот у меня получается, что чуть ли не +/- 5 (не следил за цифрами в полёте, но так, по ощущениям (проверил сейчас на аппе - на сколько изменяется Throttle при подвижках стика, о которых я говорю)) - уже изменения.
вы наверное не про АХ режим пишите?
если в воздухе АХ активировали, то центр +/-60 это висение… если АХ активирован на земле, то нужно после взлета пройти центр и после нужной набранной высоты вернуть стик в центр и “висим”…
далее регулировка высоты задается стиком от центра в диапазоне +/-3 м/с…
п.с. на днях будет RC3.1 обновление, т.к. некоторым RC3 в сравнении с RC2 по вибрациям показалась чувствительной…