DJI Spreading Wings S-800 и Zenmuse Z15

Makser
vag2012:

Вот только одно настораживаем ,почему то моторы очень сильно нагреваются

Странно, у меня греются слабо, примерно +10 гр. от температуры воздуха.

vag2012
Андрей_Курылев:

Если рука терпит, это обычно не более 50 градусов и это не страшно, но лучше конечно мерить инструментом

Сегодня округлил общий полетный вес, 6000кг, полетел на ура , моторы слегка нагрелись))

vag2012
sergej-08:

мое мнение - из-за недостаточной жесткости моторных лап на s800 , особенно под нагрузкой, происходит “пляска” моторов (см. видео из поста Димы-Пираньи #187 ), соответственно система стабилизации в удвоенном-утроенном объеме сыплет команды разгона-торможения моторов. отсюда и повышенная температура двигателей.

соглашусь с Вами !

DVE
vag2012:

Сегодня округлил общий полетный вес, 6000кг

C таким весом, что-то типа такого наверно.

Sorry за оффтоп 😃

Gene

Вопрос обладателям Z15… не знаете ли, можно ли где-нибудь отдельно купить резиновые демферы – те что в виде надувной груши с дырочкой? Уж очень понравились, а изготовить такие самому не вижу способа.

Piranha

Жень, демпфера отдельно продаются, например на гудлакбае

vag2012
Андрей_Курылев:

Ваган, сочуствую, но что случилось???

Спасибо Вам, но к счастью самной этого пока не случилось, это у знакомого такая беда(((
Говорит что включил GPS и в этом режиме летал, за тем местами он переключал с ATT на GPS!
Сначала я подразумевал что он может ошибся поставил на M режим, потому что с ATT GPS режимов когда переключаешь на M то уровень газа на процент 20-30% падает,и резко квадрик начинает вываливать в какую нибудь сторону !Но он твердит что нет ! что у него вместо M режима стоит FAILSAFE (из за этого я теперь понимаю почему он не мог делать калибровку )
Одним словом немного нагнало жуть! а если бы не вода , а люди…

Makser

Это видео было выше в ветке. Как утверждают в Dji это проблема компаса, хотя многие в этом сомневаются. Коптер даёт полный газ на один из движков. Из-за этой проблемы и было произведено многочасовое тестирование S-800 в клетке.

vag2012
Makser:

Это видео было выше в ветке. Как утверждают в Dji это проблема компаса, хотя многие в этом сомневаются. Коптер даёт полный газ на один из движков. Из-за этой проблемы и было произведено многочасовое тестирование S-800 в клетке.

А вот пилот Колин (пострадавший) утверждает что за его 7 лет практики и опыта , он думает что проблема в GPS и в его написанном программном коде !
Как он говорит что и раньше наблюдались некие отклонения , из за этого в последнее время он одевал камеру на голову,на всякий случай !
Благодаря этому видео , DJI компания выплатила ему деньги, так как он отказался от DJI и предпочел деньги!

Gene
vag2012:

А вот пилот Колин (пострадавший) утверждает что за его 7 лет практики и опыта , он думает что проблема в GPS и в его написанном программном коде !

Сорри что влезаю, такого быть не может. Данные GPS по определению должен проверяться “на вшивость” полетным контроллером, и ни при каких обстоятельствах, какую бы инопланетную ерунду не выдал GPS модуль, это не должно приводить к подобному поведению. Мог улететь, но не кувыркнуться. За подобное сальто в воду может нести ответственность только основной полетный контроллер. Даже полный отказ одной ВМГ не должен такое вызвать.

sergej-08
Gene:

Сорри что влезаю, такого быть не может. Данные GPS по определению должен проверяться “на вшивость” полетным контроллером, и ни при каких обстоятельствах, какую бы инопланетную ерунду не выдал GPS модуль, это не должно приводить к подобному поведению. Мог улететь, но не кувыркнуться. За подобное сальто в воду может нести ответственность только основной полетный контроллер. Даже полный отказ одной ВМГ не должен такое вызвать.

Полностью согласен, Коллега ! причем причина , скорее всего, в самой раме . Я наблюдал такие оверфлипы , что демонстрирует нам s800, так же и на аппаратах с мозгами от МК, причем все эти “терпилы” были размером от 750мм и выше , при этом с хлипкими моторными лапами. Т.е. картина почти один в один с s800 : какое-то время все вроде летит нормально и вдруг переворот с последующим хренаком об планету. Мое личное резюме - нельзя иметь на тяжелом аппарате моторные лапы, подверженные пляске св.Витта , т.к. из-за повышенного тремора конечностей, полетный контроллер просто в какой-то печальный момент набирает что-то типа фатального лимита ошибок ( сорри - не могу сформулировать это точнее, в силу своей полной дремучести в области электроники и программирования) и говорит пользователю : “Замотался я - да ну тебя нах!” Утверждения Джедаев про глючный компас, скорее всего не более чем отмазки - поменять копеечный кусочек электроники им гораздо легче, чем охапки сопливых моторных лап, а после замены компасов большую часть крашей можно будет списать под маркой кривых рук пилотов и пр.пр.пр. Ролик , где s800е трое суток парят в клетке ,имхо, не совсем корректен - аппараты летают БЕЗ НАГРУЗКИ . А нагруз/прегруз для этой рамы очень важен - наш уважаемый коллега в этом уже убедился, см. посты №269 и №273. А ведь разница всего-то в никаких 270гр. Так что эпопея с s800 далека до завершения.

vag2012
Gene:

Сорри что влезаю, такого быть не может. Данные GPS по определению должен проверяться “на вшивость” полетным контроллером, и ни при каких обстоятельствах, какую бы инопланетную ерунду не выдал GPS модуль, это не должно приводить к подобному поведению. Мог улететь, но не кувыркнуться. За подобное сальто в воду может нести ответственность только основной полетный контроллер. Даже полный отказ одной ВМГ не должен такое вызвать.

Не могу оспорить , потому что в этом честно говоря я особо не разбираюсь, но могу сказать что компания сказала ему,( что это не GPS а компас) проблема в нем была,о тонкостях их бесеы я не знаю, но итог таков был 😃
Сегодня опять летал , хахаха на голове тоже камера ))) теперь буде ловить DJI глюки )))
ВО время взлета ,прошептал сам себе (Да поможет Господь Бог) Прошу тебя Господи не допусти упасть на кого нибудь))) Из за этого летаю строго над дереьями ))

sergej-08:

А нагруз/прегруз для этой рамы очень важен - наш уважаемый коллега в этом уже убедился, см. посты №269 и №273. А ведь разница всего-то в никаких 270гр. Так что эпопея с s800 далека до завершения.

Совершенно верно!

Gene
sergej-08:

Полностью согласен, Коллега ! причем причина , скорее всего, в самой раме . Я наблюдал такие оверфлипы , что демонстрирует нам s800, так же и на аппаратах с мозгами от МК, причем все эти “терпилы” были размером от 750мм и выше , при этом с хлипкими моторными лапами. Т.е. картина почти один в один с s800 : какое-то время все вроде летит нормально и вдруг переворот с последующим хренаком об планету.

С МК в конце-концов выяснили, что причина в софте… То же, судя по симптомам, и у DJI. Где-то в дебрях кода при определенном стечении обстоятельств контроллер либо на ноль поделить пытается, либо записать одну переменную поверх другой, либо еще что-нибудь в этом духе. Вибрации могут увеличить вероятность возникновения такой ошибки, но не думаю что они первопричина.

Мое личное резюме - нельзя иметь на тяжелом аппарате моторные лапы, подверженные пляске св.Витта , т.к. из-за повышенного тремора конечностей, полетный контроллер просто в какой-то печальный момент набирает что-то типа фатального лимита ошибок ( сорри - не могу сформулировать это точнее, в силу своей полной дремучести в области электроники и программирования) и говорит пользователю : “Замотался я - да ну тебя нах!”

Задача контроллера и его кода – из волн данных, которыми его со всех сторон обдают датчики (гиры, аксели, магнетометры, барометры, сонары, GPSы) выудить полезную информацию, на основе которой можно управлять ЛА. Ошибки он не накапливает, ибо если бы это делал – утонул бы в первую же секунду 😃 Ситуация, когда один или больше датчиков начинает выдавать вместо данных полную чушь – контроллером должна отслеживаться. Для полета критичными являются только данные гироскопов и в меньшей мере акселей. Ни потеря магнетометра, ни GPSa не должна приводить к такой катастрофе, как на видео.

vag2012:

Не могу оспорить , потому что в этом честно говоря я особо не разбираюсь, но могу сказать что компания сказала ему,( что это не GPS а компас)

Мне со стороны кажется, что это ни то и ни другое, и что DJI опять морочит всем голову. А насчет летания с камерой на голове и ни в коем случае не над людьми – вы абсолютно правы. Над людьми не стОит летать даже на полностью надежной и легкой платформе, а на таком монстре как s800 – тем более…

sergej-08
Gene:

… То же, судя по симптомам, и у DJI. Где-то в дебрях кода при определенном стечении обстоятельств контроллер либо на ноль поделить пытается, либо записать одну переменную поверх другой, либо еще что-нибудь в этом духе. Вибрации могут увеличить вероятность возникновения такой ошибки, …Задача контроллера и его кода – из волн данных, которыми его со всех сторон обдают датчики (гиры, аксели, магнетометры, барометры, сонары, GPSы) выудить полезную информацию, на основе которой можно управлять ЛА. Ошибки он не накапливает, ибо если бы это делал – утонул бы в первую же секунду 😃…Ни потеря магнетометра, ни GPSa не должна приводить к такой катастрофе, как на видео.
…Мне со стороны кажется, что это ни то и ни другое, и что DJI опять морочит всем голову. …Над людьми не стОит летать даже на полностью надежной и легкой платформе, а на таком монстре как s800 – тем более…

Дык, Коллега, я о том и говорю, может быть только слегка с другого конца - ничто не может помочь гирам сойти с ума так качественно, как дрековая рама - вот и набегает к какому-то момэнту “деление на ноль” или какая-то другая хитрая экзотика . Просто реальные наблюдения из жизни(/смерти) мультироторов давно привели к выводу - если рама недостаточно жесткая (особенно при размерах от 700мм и далее), то рано(обычно) или поздно(гораздо реже) - хряпнется он об планету с мелкими брызгами.

Gene
sergej-08:

Дык, Коллега, я о том и говорю, может быть только слегка с другого конца - ничто не может помочь гирам сойти с ума так качественно, как дрековая рама - вот и набегает к какому-то момэнту “деление на ноль” или какая-то другая хитрая экзотика

Наверное мы просто о разном толкуем. Вибрации могут вносить дополнительный мусор в показания датчиков, но ошибка не может “накапливаться”, как Вы говорите – это если мы говорим о программе. Если она может возникнуть при тряске, она же может возникнуть и без нее (хотя и реже, вероятно). Идея состоит в том, что ошибка датчиков, какой бы серьезной она ни была, не должна приводить к таким кувыркам, а если приводит – проблема в контроллере и/или его софте, который не умеет эту ошибку изловить и обезвредить, а скорее всего – сам ее и рожает.

Физически, конечно, если долго трусить, может лопнуть дорожка или что-то в этом роде – но ведь речь идет, насколько я понял, не об этом…

Solo
sergej-08:

Просто реальные наблюдения из жизни(/смерти) мультироторов давно привели к выводу - если рама недостаточно жесткая (особенно при размерах от 700мм и далее), то рано(обычно) или поздно(гораздо реже) - хряпнется он об планету с мелкими брызгами.

Летай иль ползай, конец известен … (с)

У меня пока нет опыта с 700мм и далее рамами …
Но с рамами под 10" винты наигрался прилично …
Выскажу свое ИМХО по данному вопросу …

Прикрутить мотор к жесткому лучу напрямую, проще и с технологической точки зрения и вибрации на первый взгляд менее выражены …
Но в результате экспериментов, вернулся к пластинчатым моторамам из текстолита …
Поскольку “подрессоренный” мотор, живет гораздо дольше (в основном имеется в виду износ подшипников).
Разбалансированность мотора и винта, видна сразу и заставляет “принимать меры” …

Гашение вибрации в “месте возникновения” проводить гораздо правильней, чем потом бороться с “желе” на подвесе …

По сему на счет жесткости рам … думаю вопрос довольно спорный …
Ведь не идиоты же там в Вуконге сидят … разрабатывая луч о чем то думали … считали …

Причиной проблемы описанной выше, вижу банальный перегруз платформы …
Производитель явно указывает взлетный вес 6 кг
Это означает что БОЛЬШЕ НЕ НАДО …😉 лучше меньше …
Для 10" винтов установил “предельную нагрузку” экспериментальным путем …

меньше 300 грамм - недогруз … резкий и не комфортный полет …
350 - 400 грамм (на винт) - идеальная нагрузка …

При 430, некоторые мозги начинают “дурить” подобно ДЖАй на видео …
Свыше 450 грамм динамичный полет не возможен …

Ваган, своими наблюдениями (перегрев мотора) подтверждает данную мысль …

Превышать нагрузку на винт свыше 1000 грамм (для 15" винтов вполне адекватная цифра…) не стоит 😉

Вопрос, какой максимальный размер аккума “влазит” в С800, в весовом пределе 5800 - 5900 грамм ?
С Зенмусом и камерой НЕКС7 …

С уважением, Соло.

Torpedon
Solo:

меньше 300 грамм - недогруз … резкий и не комфортный полет …
350 - 400 грамм (на винт) - идеальная нагрузка …

Чё-то я вообще потерялся. При чём здесь нагрузка на винт и комфортность для мозгов? Какое сочетание двигатель+винт поставите, то и получите.
Дело не в этом.
А никто не мониторил, что за регули стоят при крашевых полётах?

Со стороны создаётся впечатление, что мозг даже не успевает отреагировать на такую подлянку.

Solo
Torpedon:

Чё-то я вообще потерялся. При чём здесь нагрузка на винт и комфортность для мозгов?
Дело не в этом.

В том то и дело, что дело в этом 😉

В коптере нет никаких аэродинамических поверхностей кроме винтов …
Рама проектируется под винты определенного диаметра …
Винт характеризуется соотношением обороты/тяга …
Мотор выбирается так, чтобы обеспечить оборотами оптимальную тягу при минимальном потреблении энергии …

“Оптимальность” тяги определяется в основном “динамическим запасом”, который имеет аппарат и расходуется он на управление …

Простейшая проверка, это точка “отрыва” коптера …
Идеально считается, если отрыв происходит на 50-55% газа …

Чем больше динамический запас аппарата, тем проще мозгам противостоять порывам ветра и.т.п. вещам, включая команды пилота 😁

В случае перегрузки мозги начинают “дуреть” …

Вот что собственно (вкратце) я имел в виду …