DJI Spreading Wings S-800 и Zenmuse Z15

sergej-08
Gene:

… То же, судя по симптомам, и у DJI. Где-то в дебрях кода при определенном стечении обстоятельств контроллер либо на ноль поделить пытается, либо записать одну переменную поверх другой, либо еще что-нибудь в этом духе. Вибрации могут увеличить вероятность возникновения такой ошибки, …Задача контроллера и его кода – из волн данных, которыми его со всех сторон обдают датчики (гиры, аксели, магнетометры, барометры, сонары, GPSы) выудить полезную информацию, на основе которой можно управлять ЛА. Ошибки он не накапливает, ибо если бы это делал – утонул бы в первую же секунду 😃…Ни потеря магнетометра, ни GPSa не должна приводить к такой катастрофе, как на видео.
…Мне со стороны кажется, что это ни то и ни другое, и что DJI опять морочит всем голову. …Над людьми не стОит летать даже на полностью надежной и легкой платформе, а на таком монстре как s800 – тем более…

Дык, Коллега, я о том и говорю, может быть только слегка с другого конца - ничто не может помочь гирам сойти с ума так качественно, как дрековая рама - вот и набегает к какому-то момэнту “деление на ноль” или какая-то другая хитрая экзотика . Просто реальные наблюдения из жизни(/смерти) мультироторов давно привели к выводу - если рама недостаточно жесткая (особенно при размерах от 700мм и далее), то рано(обычно) или поздно(гораздо реже) - хряпнется он об планету с мелкими брызгами.

Gene
sergej-08:

Дык, Коллега, я о том и говорю, может быть только слегка с другого конца - ничто не может помочь гирам сойти с ума так качественно, как дрековая рама - вот и набегает к какому-то момэнту “деление на ноль” или какая-то другая хитрая экзотика

Наверное мы просто о разном толкуем. Вибрации могут вносить дополнительный мусор в показания датчиков, но ошибка не может “накапливаться”, как Вы говорите – это если мы говорим о программе. Если она может возникнуть при тряске, она же может возникнуть и без нее (хотя и реже, вероятно). Идея состоит в том, что ошибка датчиков, какой бы серьезной она ни была, не должна приводить к таким кувыркам, а если приводит – проблема в контроллере и/или его софте, который не умеет эту ошибку изловить и обезвредить, а скорее всего – сам ее и рожает.

Физически, конечно, если долго трусить, может лопнуть дорожка или что-то в этом роде – но ведь речь идет, насколько я понял, не об этом…

Solo
sergej-08:

Просто реальные наблюдения из жизни(/смерти) мультироторов давно привели к выводу - если рама недостаточно жесткая (особенно при размерах от 700мм и далее), то рано(обычно) или поздно(гораздо реже) - хряпнется он об планету с мелкими брызгами.

Летай иль ползай, конец известен … (с)

У меня пока нет опыта с 700мм и далее рамами …
Но с рамами под 10" винты наигрался прилично …
Выскажу свое ИМХО по данному вопросу …

Прикрутить мотор к жесткому лучу напрямую, проще и с технологической точки зрения и вибрации на первый взгляд менее выражены …
Но в результате экспериментов, вернулся к пластинчатым моторамам из текстолита …
Поскольку “подрессоренный” мотор, живет гораздо дольше (в основном имеется в виду износ подшипников).
Разбалансированность мотора и винта, видна сразу и заставляет “принимать меры” …

Гашение вибрации в “месте возникновения” проводить гораздо правильней, чем потом бороться с “желе” на подвесе …

По сему на счет жесткости рам … думаю вопрос довольно спорный …
Ведь не идиоты же там в Вуконге сидят … разрабатывая луч о чем то думали … считали …

Причиной проблемы описанной выше, вижу банальный перегруз платформы …
Производитель явно указывает взлетный вес 6 кг
Это означает что БОЛЬШЕ НЕ НАДО …😉 лучше меньше …
Для 10" винтов установил “предельную нагрузку” экспериментальным путем …

меньше 300 грамм - недогруз … резкий и не комфортный полет …
350 - 400 грамм (на винт) - идеальная нагрузка …

При 430, некоторые мозги начинают “дурить” подобно ДЖАй на видео …
Свыше 450 грамм динамичный полет не возможен …

Ваган, своими наблюдениями (перегрев мотора) подтверждает данную мысль …

Превышать нагрузку на винт свыше 1000 грамм (для 15" винтов вполне адекватная цифра…) не стоит 😉

Вопрос, какой максимальный размер аккума “влазит” в С800, в весовом пределе 5800 - 5900 грамм ?
С Зенмусом и камерой НЕКС7 …

С уважением, Соло.

Torpedon
Solo:

меньше 300 грамм - недогруз … резкий и не комфортный полет …
350 - 400 грамм (на винт) - идеальная нагрузка …

Чё-то я вообще потерялся. При чём здесь нагрузка на винт и комфортность для мозгов? Какое сочетание двигатель+винт поставите, то и получите.
Дело не в этом.
А никто не мониторил, что за регули стоят при крашевых полётах?

Со стороны создаётся впечатление, что мозг даже не успевает отреагировать на такую подлянку.

Solo
Torpedon:

Чё-то я вообще потерялся. При чём здесь нагрузка на винт и комфортность для мозгов?
Дело не в этом.

В том то и дело, что дело в этом 😉

В коптере нет никаких аэродинамических поверхностей кроме винтов …
Рама проектируется под винты определенного диаметра …
Винт характеризуется соотношением обороты/тяга …
Мотор выбирается так, чтобы обеспечить оборотами оптимальную тягу при минимальном потреблении энергии …

“Оптимальность” тяги определяется в основном “динамическим запасом”, который имеет аппарат и расходуется он на управление …

Простейшая проверка, это точка “отрыва” коптера …
Идеально считается, если отрыв происходит на 50-55% газа …

Чем больше динамический запас аппарата, тем проще мозгам противостоять порывам ветра и.т.п. вещам, включая команды пилота 😁

В случае перегрузки мозги начинают “дуреть” …

Вот что собственно (вкратце) я имел в виду …

Vladimir_Volkovich

блин ну а нафиг это сюда то , есть же тема закупаемся для …

vag2012
Solo:

Вопрос, какой максимальный размер аккума “влазит” в С800, в весовом пределе 5800 - 5900 грамм ?
С Зенмусом и камерой НЕКС7 …

С уважением, Соло.

сейчас докупил еще пару батарей с емкостью 6S 15000Mah 15C скажу одно что полетное время увеличилось всего лишь на 3 минуты !
Полный полетный вес составляет 6580кг(полный комплект с всеми возможными примочками от DJI )

Makser

Варагн, дайте пожалуйста ссылочки на ваши аккумы, нужно прикупить на зиму что то более ёмкое нежели мои 8А турниги, в холод они показывают неприличномаленькое полётноевремя, всего 7 минут, это спокойного полёта, а если погонять, то минут пять выходит 😦

Bluebird
Makser:

дайте пожалуйста ссылочки на ваши аккумы

Любая липо мерзнет 😉 Причем тут другие аккумы… Купите теплоизоляцию для металлопластиковых труб. Трубка из теплоизолируещего материала похожего на паралон, серого цвета, есть разного размера. Аккум внутрь трубки и на раму. Прошлой зимой отлично себя проявила такая защита при -18, аккумы вылетывали до 80-90% летнего времени.

Makser
Bluebird:

Причем тут другие аккумы…

Ёмкось побольше, подольше латать будет, даже в мороз. Теплоизоляция нужна, безусловно, только вот здоровенный аккум от S800 трудно наверное будет запихнуть в трубку, или такие есть в природе?

Bluebird

Да понятно с ёмкостью 😉 Сереж… я про теплоизоляцию, она то позволит аккуму отдать больше. Даже огромной емкости аккум если замерзнет - его ТТХ резко упадут…
Теплоизоляцию можно и порезать и срастить из нескольких, в конце концов 😉

Makser

Андрей, естественно нужно утеплять, но как по уму сделать - вот вопрос. Потом нужно держать акки в тепле, это не всегда удаётся, особенно когда съёмка в суматохе (а так всегда). Нужен какой то подогреваемый бокс что ли, и когда на коптер устанавливаешь, надеваешь утеплённый чехол.

Makser

Андрей, вот видео этим вы порадовали! Дайте две 😃
Есть инфо когда что и по чём? Фото может есть?

Piranha

Цена просто конская, без серваков шестсотдвадцатьсемь евров а с серваками под восемсот

Makser
Piranha:

с серваками под восемсот

😮
Почему не полностью чёрный? Не порядок! 😃 выглядит баксов на 300 😃

Ну а что делать, придётся брать… 😦

Андрей_Курылев
Piranha:

Цена просто конская,…

Да ужж… за такие деньги механизм складывания должен быть в трубе ноги, из титана, покрытым сусальным золотом и со стразами…
Кстати ,если использовать низкопрофильные серво и чуть потолще тубу ног, волне можно было спрятать механизм в ногУ

Njoy
Piranha:

Вот так вот нещадно кЕтайцы выуживали баг GPS, пржде чем объявить о замене модулей!
72 часа беспосадочного полета в клетке!

а как они тут выуживали баг с GPS в закрытом помещении, где GPS явно не должен видеть спутников, а компас может тут показывать все что угодно находясь в железной клетке? это скорее просто тест надежности моторов и регулей на перегрев.

ds-zero:

Про смазку, на которую Вы давали ссылку, я думаю постоянно. Особенно насмотревшись страшилок…

а тут надо я думаю не смазку, а именно защищающий от окисления спрей.

меня машина все с колес до крыши залита этим спреем. ну и впоследствии и коптер тоже им залит. Просто можно сплошняком заливать всю плату (исключая конечно дырку барометра) ну и вообще все подряд - замкнуть контактам он не даст, а вот от окисления защищает и уже имеющиеся окислы удаляет с забавным шипением. помнится еще до своей машины я его открыл, когда у друга АБС и полный привод глюкали на мерсе w124. само собой там с 91года все окислилось. Сняли контакты блоков, залили, минут 5 наблюдали шипение и бурление, подключили и за год ни одного глюка.

Vladimir_Volkovich

Продолжаю эксперименты с электро ретраками , китайские совсем слабые и не надежные , выбор пал на немецкие Electron Retracts ER40 - www.electron-retracts.com/products/…/er-40.html (дорого, вышло 14500р комплект )

Рассчитаны на джеты 20кг , для наших задач за глаза , отсечка по току , питание 2 банки либо бек , мозг управления.