Обсуждаем ZERO UAV YS-X6 Multi-rotor Flight Controller

V_I_P_E_R
Ustas69:

Если уж он совсем без антенны летал и не сгорел, то с какой стати он от переходника греться должен?

Не хватило времени. А при долговременном использовании с переходником может перегреться, как и без антенны.

В качестве примера антенны от СиБи-станций. 1. Режутся в нужный размер в зависимости от проводниковых свойств массы, куда прикреплена антенна. 2. Горит при использовании неправильной антенны или (как и практически все приборы с антеннами) без антенны.

Andrey_Ch
V_I_P_E_R:

А при долговременном использовании с переходником может перегреться, как и без антенны.

Да вряд ли переходник для того и сделан, что бы с излучателем в паре работать. Тут вы чего то перегибаете.

Ustas69
V_I_P_E_R:

А при долговременном использовании с переходником может перегреться, как и без антенны.

Простите, Игорь, но это бред. Попробую объяснить на примере замкнутой цепи: в нашем случае отсутствие антенны - это короткое замыкание цепи. Поэтому выгорает выходной каскад усилителя . Переходник - это обычный удлиннитель, провод, который не замыкает цепь, а просто удлинняет цепь, на конце которой все та же антенна. Так что тут нет абсолютно никаких причин для рассогласования выходного каскада. К тому же проводник вставленный в разъем SMA не способен изменить свойства выходного контура. В общем не вижу смысла для продолжения дискуссии. Вставьте проводник в разъем и просто проследите за индикатором приема сети wi-fi на мобильном устройстве при удалении коптера - там же все видно. Есть данные о нормальной работе на удалении в полтора километра. Конечно все зависит от конкретной ситации, поэтому надо проводить наземные тесты.

V_I_P_E_R
Ustas69:

Простите, Игорь, но это бред.

Поскольку переходник не родной - возможен не полный контакт. И именно про это я и говорил (в случае, если контакт пропадет). Суть того, о чем говорю - не стоит рисковать, лучше найти точно подходящую антенну.

Ustas69:

Попробую объяснить на примере замкнутой цепи: в нашем случае отсутствие антенны - это короткое замыкание цепи.

Все верно.

Ustas69:

а просто удлинняет цепь, на конце которой все та же антенна.

А не принципиальна ли длина цепи? Если не ошибаюсь, длина антенны тоже требует расчета. По крайней мере по аналогии с радио-антеннами.

Ustas69
V_I_P_E_R:

А не принципиальна ли длина цепи? Если не ошибаюсь, длина антенны тоже требует расчета. По крайней мере по аналогии с радио-антеннами.

Да, длина антенны очень важна, но в данном случае это не антенна, а фидер. Антенна начинается там где заканчивается экран на кабеле или провтивовес припян к экрану в случае дипольной антенны, то есть последние 3см. А переходник влияет на затухание сигнала, но это влияние ничтожно мало. Надо просто совершить тестовый полет для уверенности, чтобы второй человек следил за мощностью сигнала wi-fi при удалении коптера. Для коптера опасности не будет, ведь он управляется с передатчика. В GCS можно будет увидеть расстояние от точки взлета в момент пропадания сигнала. Думаю за городом в чистом поле должно быть около километра. Если мало, то использовать даталинк или сколхозить самому на 3DRradio и RS232 to TTL адаптере.

12 days later
Ustas69

Кто-нибудь прошивался на последнюю прошивку? Говорят, обратно вернули режим стабилизации высоты и отключили проверку фейл-сейва при включении. Плюс улучшили стабильность и точность GPS. На групсах народ хвалит. Также появилась информация о возможности перепрошивки бутлодыря, если новая прошивка не помещается в память, меняем бутлодырь через гипертерминал и льем новую прошу в старые контроллеры. Официально отменены все лимиты по дальности и количеству полетных точек.

Роман1971

Не знаю как на X6 , но X4 так именно и сделали. В результате при калибровки чуть не улител нафиг. Привык что моторы просто так было не запустить…

Andrey_Ch
Роман1971:

В результате при калибровки чуть не улител нафиг

Это как это? а можно по подробнее процедуру описать, что бы то же не улететь.

V_I_P_E_R
Ustas69:

Официально отменены все лимиты по дальности и количеству полетных точек.

Вот это круто! Вечером зашьюсь обязательно!
Стоило же покупать 10 точек - можно было купить 4 и не париться… А теперь получается все одинаковые.

Ustas69:

вернули режим стабилизации высоты

А разве ее выключали? Я и не заметил, может потому что летаю почти всегда в гпс…

Andrey_Ch:

Это как это? а можно по подробнее процедуру описать, что бы то же не улететь.

+1 даже не представляю, как можно улететь при калибровке. Там теперь просто газ поднимаешь и он летит?

Ustas69:

Кто-нибудь прошивался на последнюю прошивку?

Нашел на рцгрупс. Но вот вопрос - если у меня не З-версия - нужно сначала до нее расширяться или просто ставить поверх? И что за проблемы с бутлодером? Что с ним нужно сделать чтобы все нормально прошилось? Планирую вечером этим заняться, просто чтоб сюрпризов не было…

Ustas69
V_I_P_E_R:

Что с ним нужно сделать чтобы все нормально прошилось?

В общем льем новую прошу как всегда, проверяем на работоспособность с помощью GCS. Если не работает, льем старую прошу и остаемся неудовлетворенными или меняем бутлодыря и льем новую снова и тащимся. Я еще не пробовал, завтра полеты. Может в воскресенье…

V_I_P_E_R
Ustas69:

или меняем бутлодыря

Вот как раз тут и вопрос: как и на что его менять?

V_I_P_E_R

Run HyperTerminal and set the Com Port of your Serial link (Com8 - may be different on your setup - and Speed 115200)

Кто подскажет где это менять? Не очень с телнетами дружу.

Ustas69

Там при запуске гипертерминала он спрашивает про подключение, там надо выбрать название и пиктограмму , потом сом порт, тот на котором висит контроллер (можно уточнить в девай манагере), дальше скорость 115200 , все остальное по умолчанию. Запустите контроллер - он должен сразу увидеться. Далее по тексту… Если что, есть триальный гипертерминал, а то его нет под Win7: www.dropbox.com/s/p8n2qsfayy89dej/htpe7.exe

V_I_P_E_R

Hyperterminal под win7 нашел, все работает отлично. Я просто включал его без подключенного через usb контроллера. Поэтому он не предлагал вариантов.

Собственно никаких танцев с бубном не потребовалось - штатно перепрошился без проблем.
Правда что касается дополнительных расширений - так и не понял, стало ли что-то больше и лучше. У меня еще до перепрошивки в разделе Function limit все были зеленые “enable”, так зелеными и остались с новой прошивкой. Или эти изменения никак не отразятся?
Завтра перенастрою гпс и проверю все в небе.

Storm84

Приветствую всех владельцев оборудования ZeroUAV.
Мне знакомый из Китая подогнал коптер на базе YS-X6, примерно год назад, с тех пор я с ним успешно трахаюсь. Дело в том что мне не достался кабель для обновления прошивки… Поэтому:

Есть ли кто обладающий данным девайсом в Краснодарском крае и в Краснодаре?

В крайнем случае я завтра еду в Мск на 3 дня, может там найдется кто сможет обновить прошивку если ему притащить мозг?

Ну или может у кого есть опыт обновления прошивки без оригинального кабеля? Потому что я пробовал для этих целей и pl2302 и FTDI но ничего вменяемого у меня не получилось

Ustas69

Совершенно правильно, потому что указанные адаптеры не являются адаптерами RS232, это UART TTL адаптеры. Вам проще всего найти компьютер с обычным старым сом портом и прошиться через него, изготовив для этой цели кабель: 2-RX, 3-TX, 5-GND (верно для 9-контактного разъема). Их паяете к кабелю от старого сервопривода к белому, черному и красному соответственно. Если перепутаете, ничего страшного, главное красный по центру - это земля. Можно кстати купить в магазине PCI-ный COM-порт и вставить его в комп. Второй вариант - это купить USB-RS232 адаптер например для FRSky модулей hobbyking.com/…/__16665__FrSky_USB_Cable.html у него на стороне, противоположной USB два набора контактов: один набор, который распаян - RS232, другой рядом четыре дырочки - это TTL. И еще вариант: если у Вас уже есть TTL - USB адаптеры, то из TTL можно сделать RS232 с помощью такой штуки: hobbyking.com/…/__16672__FrSky_Telemetry_Reciever_… большие контакты - это RS232, маленькие - TTL. Они еще вот такие бывают dx.com/…/mini-rs232-to-ttl-converter-module-board-…. Так что вариантов множество, и ничего сложного. А один раз прошиться - это не выход, удобнее иметь всегда под рукой.

V_I_P_E_R
Storm84:

я с ним успешно трахаюсь

Максим, как уже писал на гцгрупс - считаю, что прошивка тут не виновата. Дело или в механике, или в настройках.

  1. Изменить курс гпса
  2. Обнулить гироскоп
  3. Перенастроить компас
  4. Обнулить субтриммеры на пульте

Перепрошить - не проблема. Но дело не в прошивке. Если надо помочь в Москве - не вопрос. Могу шнурок на работу захватить.

Storm84

насчет трахаюсь - действительно перегнул… сегодня отлетал замечательно просто… баг был в магнитном склонении. не дочитал до того места где написано что знак надо менять с + на -, поставил отрицательно склонение - апарат повис на месте как вкопаный… А насчет ком порта попробую, гдето у меня ноут с етой гадостью валяется

Ustas69
Storm84:

А насчет ком порта попробую

Да, пробуйте прямо на GCS через компорт. Если программа подключится через шнур, значит и прошьется.

V_I_P_E_R

Слушайте, после последней прошивки появилась странность в полете по точкам. Заливаются нормально, все синие. Нажимаю enable skyway - летит на первую точку. А вот после этого не дает полететь на 2 точку - кнопка target темного цвета и не нажимается.
Та же фигня с кнопкой attitude - не хочет лететь на указанную высоту.
Пользуюсь гцс на андроиде, ставил последнюю версию конца прошлого года.

И кто подскажет как проверить - увеличилось ли кол-во точек и ограничение по расстояниям?