Обсуждаем ZERO UAV YS-X6 Multi-rotor Flight Controller

Ustas69
V_I_P_E_R:

ну уж не 15 года)))
А это где такая прошивка?

На gotheli.com недавно взял. Wi-Fi на АР переключилась нормально, работает напрямую с телефоном. Подскажите, где взять предыдущие прошивки, последнюю не хочется ставить пока.

V_I_P_E_R
Ustas69:

Подскажите, где взять предыдущие прошивки

Могу скинуть YS-X6-firmware-20130601-CH7-Enc. Если интересно - мыло в личку - перешлю.

Sferad
Ustas69:

Подскажите, где взять предыдущие прошивки

C rcgroups там есть предыдущая.

Rabbit_Fly
Ustas69:

На gotheli.com недавно взял. Wi-Fi на АР переключилась нормально, работает напрямую с телефоном. Подскажите, где взять предыдущие прошивки, последнюю не хочется ставить пока.

а что было в комлекте??? Уже пробовали ставить ее на полетать?

Ustas69

Нет, пока только на столе включал. Софт конечно тот еще. А девайс вроде адекватный, насколько это можно увидеть на столе.

sp_rt

Установил X6 на свою раму, первично облетал, стал актуальным вопрос, который возник ещё при сборке.
Как откалибровать IMU, чтобы он запомнил, какое положение рамы является параллельным земле? В CopterControl, например, для этого есть процедура “Level” в GSC, у MikroKopter есть возможность стиками (газ вверх, рудер вправо) заставить контроллер запомнить “параллельные” значения гир. Как это сделать у Zero, ведь невозможно идеально поставить IMU на раму, чтобы было параллеьно земле. Пробовал проходить Initial Guide, но в нём есть лишь шаг проверки сонаправленности компаса и IMU. Обнулял гиры (Zero Gyros). Ничего не помогло - при отпускании стиков коптер кренится в одну сторону и, соответственно, дрейфует в неё. Помогает только триммирование.
Подскажите. Или же все забивают на лёгкий дрейф в режиме мануала?

Dmb89:

В обеих прошивках убрали ручной режим с удержанием высоты, это неудобно, пока откатился на старую версию.

то-то не получалось включить этот режим, думал, проблема в настройке аппы. не понятно, правда, зачем они это сделали? мол, в мануале и так хорошо летает?

yltrofimov
sp_rt:

Пробовал проходить Initial Guide, но в нём есть лишь шаг проверки сонаправленности компаса и IMU

а картинку кругов можно глянуть что у вас там накалибровалось

sp_rt
yltrofimov:

картинку кругов

чуть позже смогу, сейчас лишь скажу, что круги круглые, но синий не точно над красным, а смещён чуть вниз и вправо.

yltrofimov
sp_rt:

Подскажите. Или же все забивают на лёгкий дрейф в режиме мануала?

не должно быть дрейфа…
или с механикой что-то не то… или не правильно откалибровано, а для начала центровку проверте (беретесь с другом за противоположенные лучи (и так для каждого) и смотрите чтоб ни влево ни вправо не наклонялись)

sp_rt
yltrofimov:

или с механикой что-то не то… или не правильно откалибровано

если бы с механикой было что-то не то, он бы и в режиме GPS не смог бы ровно висеть, так? висит ровно в GPS/Auto-hover.
если не правильно откалибровано, то в чём может быть ошибка, как её исправить? если, как я уже написал, синий круг (вертикали) чуть смещён относительного красного (горизонта). IMU расположен в центре рамы, практически над ним - компас, их направления отличаются максимум в пару градусов.

troff

Идеальные круги у меня получились только на экваторе, причем с первого раза. Дома так откалибровать ни разу не получалось. Тем не менее разницы в висении не увидел.

yltrofimov
sp_rt:

он бы и в режиме GPS не смог бы ровно висеть, так? висит ровно в GPS/Auto-hover.

это не совсем то…в GPS - он подруливает под позицию удержания, а мануале нет…

Ustas69

Задал вопрос на RCgroups говорят надо тщательнее калибровать гиры и компасс, нельзя триммировать передатчиком. Как калибровать компас описано, про гиры не нашел. Может при калибровке компаса калибруются и гиры с акселями? Слышал что люди делают специальные поворотные платформы для облегчения калибровки, поставил на нее коптер, крутанул и все.

Basil
sp_rt:

IMU расположен в центре рамы, практически над ним - компас, их направления отличаются максимум в пару градусов.

Если тянет в ручном, можно мозг развернуть на 180* (переключив и реги), результат сузит поиск виновных на половину, аппа и мозг или рама и ВМГ.

yltrofimov
Ustas69:

Задал вопрос на RCgroups говорят надо тщательнее калибровать гиры и компасс, нельзя триммировать передатчиком. Как калибровать компас описано, про гиры не нашел. Может при калибровке компаса калибруются и гиры с акселями? Слышал что люди делают специальные поворотные платформы для облегчения калибровки, поставил на нее коптер, крутанул и все.

и регули перекаллибруй

sp_rt

а вот для калибровки компаса центр горизонтального и вертикального вращений должен являться центром вращения должен быть центр вращения коптера или же им может быть центр вращения тела, держащего коптер в руках?

Shtosha
sp_rt:

а вот для калибровки компаса центр горизонтального и вертикального вращений должен являться центром вращения должен быть центр вращения коптера или же им может быть центр вращения тела, держащего коптер в руках?

Вот видео помогающее понять принцип настройки правда 4 зеро но принцип тот же на 11 минуте.

Вот 6 Зеро

Ustas69

Я на вращающийся офисный стул ставил, подкладывал всякую фигню для перпендикулярности.

V_I_P_E_R
Ustas69:

Я на вращающийся офисный стул ставил, подкладывал всякую фигню для перпендикулярности.

А у меня подвес с 3 осями - можно даже с пульта на месте крутить))) Поэтому один круг идеальный, а вот вертикалку делал на том же подвесе, проставляя картонную коробку и устанавливая на нее коптер.

sp_rt:

в режиме GPS не смог бы ровно висеть, так?

yltrofimov все верно сказал, на самом деле похоже на центровку аппарата. Проверьте развесовку, чем лучше баланс - тем меньше и равномернее нагрузка на ВМГ. А значит всем лучше.

sp_rt

Для калибровки компаса использовал заднее велосипедное колесо и два мотка от скотча: на пол кладётся один моток, в него кассетой вниз вставляется колесо, сверху на тормозной ротор или же на спицы кладётся ещё один моток, на него - коптер. Колесо вращается, лампочка калибровки горит ровным синим. Вертикально когда, упирался лучём в ось колеса и вращал.
Получил два ровнёхоньких круга один над другим. Подлетнул, результат тот же.
Ещё раз опишу: коптер лежит горизонтально на земле, IMU показывает R1 U1, то есть для него нос задран, правая сторона опущена, соответственно, когда коптер поднимается в воздух, мозг поворачивает коптер сообразно своим представлениям о прекрасном горизонтальном положении - опускает нос и левую сторону, коптер начинает лететь влево-вперёд.
Нигде в инструкциях не встретил положения о том, что IMU должен стоять ИДЕАЛЬНО параллельно земле, значит, должна быть возможность нивелировать ошибку в пару градусов.

<<< V I P E R >>>

Проверьте развесовку, чем лучше баланс - тем меньше и равномернее нагрузка на ВМГ.

развесовка в порядке, если бы ему было тяжело выставлять горизонт из-за механических или развесовочных проблем, он бы не смог этого делать и ГПС-ховер. тут - другое, он не хочет этого делать из-за IMU.

yltrofimov

и регули перекаллибруй

как это отразится на показаниях IMU!?

Ustas69

надо тщательнее калибровать гиры

я и пытаюсь узнать, как это сделать! 😃 в Initial Guide предлагается только сделать “Checked”, что IMU и компас сонаправлены, плюс кнопка Zero Gyro, которую я нажимал раз 500. IMU всё так же показывает R1 U1.

Пока только остаётся вариант: отодрать IMU от рамы, выставить её идеально с уровнем, установить IMU, подкладывая кусочки, чтобы стало L0 U0, подлетнуть, если крен всё ещё остаётся от погрешности, повторить процедуру с отдиранием и подкладыванием… и это в системе за штуку зелени…