Выбор оптимального аккумулятора.
А я еще не выбрал, что-то цены кусучие
А кто что может сказать по поводу пакетов для зарядки с ХК, можно им доверять и заряжать в них
Думаю, что вполне, там стеклоткань внутри, но я бы все равно какой-нибудь защищенный угол оборудовал
один фиг, дуются все
В основном если хранить полностью заряженные. Приходится постоянно в состояние хранения приводить.
Ну и С у них не совсем хорошие. Просадка сильная при макс. токах. Не успевает “химия” за расходом. По этой причине и деградируют быстро, если в половину макс тока использовать то живут значительно дольше. Снизишь нагрузку, снова напряжение растет.
Если вес надо малый получить дешево, то параллелить аккумуляторы с малыми значениями С. Они полегче, общий вес тоже меньше, чем одного с большой токоотдачей.
А, храню в холодильнике, в овощном отделении в пакете для LIPO )
А я охлаждаю в морозильнике перед зарядкой 😃
В основном если хранить полностью заряженные.
обычно хранятся подсевшие, после полетов, т.е. там 3.5…3.7 на банку, ну и подзаряжаю за день перед полетушками возможными.
Просадка сильная при макс. токах.
nano-tech до 50C в пике, опять же врядли 4мя (или 3мя+серва) моторами при висении за этот предел выхожу, да и 2 одинаноковых нанотека (купленные вместе), один надулся, другой нормальный
я охлаждаю в морозильнике перед зарядкой
о_0 это что за кунг-фу такое интересное?
Зачем? 😃 Оптимальная температура хранения ЛИПО около +2 градусов, я то уж так, +6 даю и нормально. Единственный минус это конденсат в жаркую влажную летнюю погоду, но тряпочка все проблемы устраняет.
Оптимальная температура хранения ЛИПО около +2 градусов
т.е. надо вместо пакетика для хранения покупать холодильник для хранения =)
😃 Это не кунг-фу, а хобби-кухня. Их не желательно заряжать теплыми, снял с коптера, пихнул в морозилку на пару минут, потом на зарядку
кстати холодильник вполне себе противопожарный шкаф, хорошая идея 😃
А, храню в холодильнике, в овощном отделении в пакете для LIPO )
А я охлаждаю в морозильнике перед зарядкой
И тут Остапа понесло…
Электрохимия , она и в Африке электрохимия. Выходные параметры настолько сильно зависят от всей длинной технологической цепочки, что на выходе даже при условии получения заявленной ёмкости, предельного тока разряда ( внутреннего сопротивления ) и напряжения в упаковку уходят совершенно разные аккумуляторы, тем более за такую цену. И тут уж кому как повезёт. У одних дуются сразу же после первого заряда, у других после катастрофического разряда до нуля работают ещё несколько лет.
Кому как повезёт. И даже когда в течение ста лет теория и практика свинцовых аккумуляторов вроде бы доведена до совершенства, то спешу разочаровать, по гарантии в недавнем прошлом менял на своём Пассате три раза самые супер-пупер серебрянные Варты.
менял на своём Пассате три раза самые супер-пупер серебрянные Варты
Анатолий, Вы оптимист, а мне фатально везет, на все семейные авто давно уже ставлю исключительно дешевый китай - все акку продались вместе с авто, а это 3 года минимум 😃
+1, менял акки на машинах раз в пять лет минимум, тоесть уже лет 10 ни разу не менял) просто переодически подзаряжаю стоковые аккамуляторы в гараже, чтобы были всегда в хорошей форме, не допускаю “последнего издыхания”.
не допускаю “последнего издыхания”.
Я их вообще на руках носил, как младенцев.
Я помню советские времена, когда купить акк была проблема, тогда продвинутый народ ездил на акк до 10 лет, периодически проводил десульфатацию и тп, Я это к чему, чем выше удельная ёмкость, чем выше эффективность - тем выше технологические требования. Прочитал одно исследование, теперь, если фирма заявляет срок службы своего детища более 5 лет, то её все дружно топят.
Так, что полетать один сезон на акк, это вполне приличный срок.
Если есть время, заряжаю током 0.3-0.5а с балансировкой на 0.1-0.2а после… Пока ни один не вздулся, но емкость некоторые потеряли на 20-30%, т.к. был и переразряд до 2.7в и эксплуатация в -20С… Вообще про боязнь низких темперетур (и потерю емкости) в отношении литиевых батарей как-то читал, но это относилось к мобильным девайсам, а именно LiPo это не касается чтоль?
офф: И вообще любая техника любит уход. К примеру у жены в руках за год рассыпается все, хоть ты из железобетона делай, а мне так и 5 лет не срок 😃
Если заряжать акб токами в 50% от его емкости не взирая на возможности зарядки токами до 2-5С, то прослужит акб намного больше циклов. Но а если ставить его на хранение, то каждую банку нужно привести к 3.8 вольтам. плюс 5-10 градусов для хранения более чем достаточно. Ставить на хранение имеет смысл, если планируете его не трогать более чем 3-4 месяца.
Акб можно считать нормальным , если его емкость за 30 циклов падает не более чем на 15%.
Акб по С и емкости подобран правильно, если при номинальной(средней эксплуатационной) нагрузке падение на банку напруги не более 0.1-0.12 вольт (для нового и полностью заряженного).
Если после полетов, дисбаланс на банках более чем 0.2 (как крайний предел для экономных -0.3 ) то от такого лучше избавится или менять банку с подборкой из похожего хлама. 😃 Так собственно и поступаю. Со временем хлама много собирается и можно потрудится над ним. Мытырно, но спасает средства.
Кроме того (проверено и не раз) , дешевые зарядки то недокачивают, то перекачивают. Посему их обязательно нужно проверить на вшивость образцовым вольтметром по точке отсечки для каждого баночного канала. Бываю чудеса наглядные и даже очень страшные.
Кроме того циклом считается любая попытка разряд-заряд(!!!) Это нужно учитывать тем кто перед полетом пытается докачать акб .😁 (проще сказать - занимаются Х-ёй) Если закачивете после хранения в течении месяца полностью заряженного при таких попытках более чем 5% от емкости, то тоже стоит обратить внимание как на место хранения так и на сам акб.
Так что без явной необходимости лучше не дозаряжать, а если уж разряжаете, то по полному циклу и ниже чем 3.5-3.6 на банку лучше не стримиться. Это тоже влияет на срок службы не в лучшую сторону и давольно сильно.
Причина раздутого акб
- вы его перегружаете. Это первое и единственное объяснение.
- а то что на нем написано пусть 100С при емкости 10000 мА/ч и его раздуло при токах в 30А, то это фигня. Не нужно гадать, просто такие больше не покупайте - это производственный брак или чистой воды халтура!!! такое бывает и с 300-400 баксовыми акб, но с ними очень редко.
Для справки - в последнее время очень много случаев когда дуются турниговсие нанотеш акб большой емкости . Пусть не дорогие, но как хоббийный вариант - не самые дешевые.
О акб Зиппо - это лучший выбор из недорогих и доступных. Надежны. 20-40 циклов сдюживают на ура. но все зависит от партии 😉 Шансы не попасть в Г… очень большие. Пользую и даволен ими.
Турниджи тоже хороши, которые обычные!
Турниджи тоже хороши, которые обычные!
беспорно, но все же по коллиеству эксплуатационных циклов и емкости слабее чем зиппо
эксплуатационных циклов и емкости слабее чем зиппо
Это по вашему опыту?
Потому как ХК говорит совсем обратное www.hobbyking.com/hobbyking/…/lipo_basics.asp
Да и зиппо как бы подешевле.
У меня есть и Нано 6А 4S и Зипи 5,8 4S (по 2 шт каждого типа). Куплены одновременно. Летают тоже поочереди на одних и тех же коптерах. Вначале Нано набирали больше на зарядке после полета, а сейчас после примерно 20 циклов, летают столько же - на квадре 2кг около 15 мин и те и другие до первого писка.
Это по вашему опыту?
Да. Обкатал по телеге и тех и других. Все брал с ХК. Если лечу на хобийных акб далеко, то на Зиппо. Если развлекаюсь, то на Турниже. Из тяжеловесной партии 15 штук зиппо 8000 мА/ч 3S и 4S по “выкинул” в кучу нерадивых только два после 4-х цыкловой обкадки. С турнигами 5800 мАч 30-35С дело намного было хуже. После всего этого перешел на заказные недешевые и не хобийные акб.
Да тяжелые зиппо попробуйте сейчас купить на ХК. Их еще и поймать там нужно умудриться. С весны проблема их поймать на ХК
P,S, На ХК многие пишут о товарах что все ОК, в стремлении схватить бонус. А вот реальную картину о товаре, вы можете получить только на независимых форумах. Кроме того, выше писал, что многое зависит от партии на котороу нарветесь.
В свое время повелся на тяжелые нанотешь. По началу были ничего года два полтора назад. Теперь игра с ними в тяжелом весе 50 на 50.
А вот реальную картину о товаре, вы можете получить только на независимых форумах.
Можно но очень, очень осторожно, ведь условия эксплуатирования у всех разные, кто-то верит китайским С и использует их на полную катушку, и мрут у них они быстро, а кто-то берет с запасом на 25% и эксплуатации не один сезон, кто-то вообще хранит заряженными или сильно просаживает или заряжает предельными токами, а потом кричит на каждом углу что гуано эти аккумы.
На какую фирму перешли сейчас?
Можно но очень, очень осторожно, ведь условия эксплуатирования у всех разные,
Но правильные только одни правила и они едины для всех. Выше о них и говорили вскольз по основным пунктам