Выбор оптимального аккумулятора.

piligrim-andy
ssh:

врядли, к примеру, мой коптер затребует более 40А

Это надо точно знать, а не предполагать. Лучше измерить фактически с полным полетным весом. А потом уже думать об акуме.

ssh

Если опереться на их внутреннее сопротивление, а не заявленный стандартный ток разряда, то вполне потянут и 40А, при тепловыделении по 5Вт на банку. Сравните с турнигой - ведь заявлено у нее 40C, т.е. 2,2*40 она должна вытянуть 88А, а что в реальности с ней произойдет при таком токе? Я думаю, ей будет гораздо хуже.

piligrim-andy:

точно знать, а не предполагать

Я проверил на почти полном газу один мотор с пропеллером - 6,3 А. Ну, на полном, возможно будет 8-9, больше есть амперы некому и пары ампер хватит на все остальное.

schs
Slav_VS:

у 10А (макс 20) как вы указали аккум - это вообще не знаю что за коптер должен быть.

3кг квадр кушает примерно 12-15А.

Slav_VS
schs:

3кг квадр кушает примерно 12-15А.

Удивительно.
Тоже хочу коптер с эффективностью проп-двигатель 12-16 грамм/ватт

piligrim-andy

Если пересчитать параметры моего коптера на 3 кг то получается ток висения 24А. Что-то совсем мало 12-15…

aka_Дмитрий
Slav_VS:

Тоже хочу коптер с эффективностью проп-двигатель 12-16 грамм/ватт

мой квад весит 3 кг. при висении кушает 14А…только в А считать смысла нет. Считайте в Вт. Мой на висение тратит 260Вт

Slav_VS
aka_Дмитрий:

мой квад весит 3 кг. при висении кушает 14А.

поделитесь сетапом который вам дает 11,5грамм/ватт
и учтите что при полете ваш коптер даже с такими уникальными характеристиками будет жрать 20-40А, а вышеозвученные аккумы работают лишь при 10А
Итог понятен?
Кстати чем вы меряли?

PS, я однажды IMRы решил воткнуть в БП сложного фотоприбор со свинцовым аккумулятором работающим в импульсном режиме заряда конденсаторов. Расчет давал 30А, 26650 акки давали по паспорту 5, а в максе 30А, Макс не должен был длиться более 3 сек.
Итог - я убил швейцарский БП стоимостью в 2000 евро.
После починки поставил LiFe от велосипеда и все прекрасно живет.

piligrim-andy

Да, верно, не учел напряжение питания. В моем случае это 122вт/кг, при 260 вт потребления это 86вт/кг.

Slav_VS
piligrim-andy:

не учел напряжение питания. В моем случае это 122вт/кг,

Я то учитывал напряжение (вероятное) у этих товарищей - именно потому меня и удивили столь фантастические цифры тяги - 12-16грамм/ватт

а у вас она “всего” 8,2г/ватт
очень хорошо.
но не фантастично )

aka_Дмитрий:

только в А считать смысла нет. Считайте в Вт

А я в чем считаю?
Вы хотя бы смотрите что цитируете.

aka_Дмитрий
Slav_VS:

поделитесь сетапом который вам дает 11,5грамм/ватт
и учтите что при полете ваш коптер даже с такими уникальными характеристиками будет жрать 20-40А, а вышеозвученные аккумы работают лишь при 10А
Итог понятен?
Кстати чем вы меряли?

  1. банально 😃 sunnysky 4108-480+15"+ 5S10Ah+tarot650+gopro3+tarot t-2d+ мелочевка
  2. поверьте, чего только я в коптеростроении только не учитываю 😃. даже влияние плотности (а она зависит от давления и температуры) воздуха и нелинейного роста лобового сопротивления от скорости. получается весело, что, до 8м\с лететь дешевле, чем висеть… потом лавинообразный рост.
  3. Мой “уникальный” коптер может и 40А сжирать десятками минут (моментальный антирекорд 62А), благо есть видео.
  4. Итог давно понятен: пшик и шмяк
  5. Понимая, что ответ “настроенным модулем питания не устроит” - мерял на стенде лабораторным блоком питания SM 52-30
schs
Slav_VS:

Удивительно.

Что удивительного. 6S батарея.

Slav_VS:

и учтите что при полете ваш коптер даже с такими уникальными характеристиками будет жрать 20-40А,

Это не так. Потребление при неспешном полёте чуть меньше чем при висении.

Slav_VS:

а вышеозвученные аккумы работают лишь при 10А

Вот с этим согласен, для сборок на 3S их использование бессмысленно.

Slav_VS
aka_Дмитрий:
  1. банально 😃 sunnysky 4108-480+15"+ 5S10Ah+tarot650+gopro3+tarot t-2d+ мелочевка
  2. поверьте, чего только я в коптеростроении только не учитываю 😃. даже влияние плотности (а она зависит от давления и температуры) воздуха и нелинейного роста лобового сопротивления от скорости. получается весело, что, до 8м\с лететь дешевле, чем висеть… потом лавинообразный рост.
  3. Мой “уникальный” коптер может и 40А сжирать десятками минут (моментальный антирекорд 62А), благо есть видео.
  4. Итог давно понятен: пшик и шмяк
  5. Понимая, что ответ “настроенным модулем питания не устроит” - мерял на стенде лабораторным блоком питания SM 52-30

вы меня посмешили
я не на все готов давать скрины от лени
но ржу навзрыд

  1. по калькулятору эта конфигурация дает 21 минут висения
    по вашим словам - 43 минуты
  2. вы сами точите профиль пропеллеров под каждое давление воздуха или вам это кто то делает? Поделитесь.
  3. ваш уникальный коптер весьма грустен
    5)в лабораторных условиях вы мерили идеального сферического коня в вакууме
    но никак не свой коптер

ваш коптер по вашим данным должен летать 42 минуты с нагрузкой в виде фотокамеры, или более 90 минут без нее
он это делает?

aka_Дмитрий:

Считайте в Вт. Мой на висение тратит 260Вт

точно?
вот пример

aka_Дмитрий
Slav_VS:
  1. по калькулятору эта конфигурация дает 21 минут висения

а мужики-то не знают! вот полет на 4300м вверх.

. там как раз 21 минута, только 10 из них со значительно большим расходом, да и наверху плотность воздуха меньше, т.е. затраты больше.

Slav_VS:

5)в лабораторных условиях вы мерили идеального сферического коня в вакууме но никак не свой коптер

почему же? берем двигатель с разными пропами. гоняем их во всем диапазоне оборотов. снимаем характеристики, строим графики.
снимаем спортзал. гоняем все тоже самое, только ВМГ располагается под разными углами и при разном встречном ветре (который в первом приближении можно сделать несколькими вентиляторами).
т.к. у нас есть параметры одной ВМГ в “вакууме”, их можно умножить на 4 и с понижающим коэф. 0.95 считать достаточными для расчета. плюс просчитать потребление на борту.

Slav_VS:

ваш коптер по вашим данным должен летать 42 минуты с нагрузкой в виде фотокамеры, или более 90 минут без нее
он это делает?

с камерой и подвесом - 42минут это досуха. я висел 39 до писка с небольшим запасом.
совсем голым висел минут 70, комары заели 😃
я больше скажу, коптер без изменений летает с грузом в 1.5кг (полный вес примерно 4.2кг) 18 минут

Slav_VS:

точно? вот пример

не понимаю, чего Вы заморачивайтесь!? Забивайте стрелку, подпишем бумажку о тестировании, что я должен отвисеть на конкретном коптере 42 минуты с камерой и 90 минут без камеры. Если отвишу - с Вас 50т.р. если нет - с меня 50т.р. Думаю в данном цирке поучаствуют и коллеги с форума в качестве зрителей. А то мы как бабки, обсуждающие Горбачева…

Slav_VS
aka_Дмитрий:

с камерой и подвесом - 42минут это досуха. я висел 39 до писка с небольшим запасом. совсем голым висел минут 70, комары заели

ну отлично
я рад за вас

aka_Дмитрий:

коптер без изменений летает с грузом в 1.5кг

а 1,5 кг это что много?
для меня - это нормально
Так уж и “без изменений”? 😃)))))

aka_Дмитрий:

что я должен отвисеть на конкретном коптере 42 минуты с камерой и 90 минут без камеры

лично мне - наплевать
сколько хотите - столько висите.
просто вы больше не врите что летаете на 2,5амперных аккумах. Ок?

PS. Ваши 12 грамм/ватт я запомнил и буду теперь к вам отсылать “специалистов” если что 😃

aka_Дмитрий
Slav_VS:

сколько хотите - столько висите.

ну вот и не надо было тогда начинать спорить, если наплевать и не разбираетесь.

Slav_VS
aka_Дмитрий:

если наплевать и не разбираетесь.

Вообще то я разбираюсь, и я не на стенде меряю сферического коня в теоретическом вакууме.
Но вам с вашими 12 грамм/ватт лучше поучать в треде “долголеты” и там рассказывать как вы летаете на 2,5амперных акках.
потому как нагруженные съемочные аппараты хорошо если 7-8 дают.

aka_Дмитрий
Slav_VS:

потому как нагруженные съемочные аппараты хорошо если 7-8 дают.

пусть дают. это вопрос бюджета и задач. съемками не занимаюсь, но окту за 25кг общего (при полезной 8-10кг) с отдачей 10.5 делал. Так что сферический конь в вакууме работает 😃

Slav_VS
aka_Дмитрий:

почему же? берем двигатель с разными пропами. гоняем их во всем диапазоне оборотов. снимаем характеристики, строим графики.

Это теоретические графики.
графики системы пропеллер-двиг в идеальных условиях при нулевой нагрузке.
в реальности под нагрузкой КПД падает
чем выше нагрузка приближается к 50% тяги - тем сильнее падает КПД и соотношение грамм/ватт
вы на стенде меряете при нулевой нагрузке. Эта цифирь ни о чем в реальности.

ssh

Стандартный заявленный ток по даташиту вышеприведенных банок 2,5 А, но ничего не сказано о максимальном. А при внутреннем сопротивлении 35-50 мОм(если оно действительно таково) я думаю, 10А она должна потянуть без особых проблем.

Итого, сборка 3S4P даст нужные 40А.

aka_Дмитрий
Slav_VS:

вы на стенде меряете при нулевой нагрузке. Эта цифирь ни о чем в реальности.

Вы совсем не читаете что Вам пишут и обитаете в какой-то иной реальности. Не вижу смысла далее общаться. Вы просто не понимаете и не разбираетесь. Витайте в облаках дальше. Пока Вы будете ограничены в собственном видении мира, другие будут строит то, что для Вас невозможно и это будет прекрасно летать.

xxxservice

Ну вы и жжете, коллеги. Как ветку-то оживили и поржать есть над чем…
На счет подходимостти 18650 под задачи… я не знаю какие у меня параметры снятых с ноутов элементов по токоотдаче, если у кого есть время, посмотрите, например Samsung ICR18650-30A, думаю, что в тех параметрах не будет впечатляющих данных, но держат они вполне нормально 2.2 кг (полный вес) квадр у меня, теплые конечно, но не плавится ничего.

Slav.VS, подскажите что за штука на фото запоминающая показания?