PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка
Добрался до модуля, отключил VCC, вольтаж в MP остался. Надеюсь, все правильно сделал)) Осталось зарезервировать БЕК, который был резервным))
не знаю точной природы ошибки, но показания акселерометра не содержат каких-то скачков или высокочастотных компонент
вибрации большие, даже если предположить что те скачки что до 40 единиц это - следствия падений.
но причина кувырков думаю не в этом.
скорее всего причина нелетабельности
- невено настроены пиды. в частности очень велик P ява при малейшем необходимом повороте по яв контроллер дает команду намного большую чем надо что приводит к кувыркам. я бы советовал для начала настройки раз в 10 яв уменьшить и попытаться поднять невзирая на плохой контроль ява.
это типичная причина кувырков у аппаратов с большими винтами при маленькой диагонали рамы.
-я не уверен что верно сделана развесовка конструкции, в идеале цт должен совпадать с центром приложения усилий от вмг при равных управляющих сигналах.
-конструктивная нестабильность конфига в околоземном слое. т.е на высоте меньше метра для вашего варианта. Изза больших пропеллеров относительно малой диагонали рамы. при взлете изза отражения потока от поверхности воздушный поток попадает аккурат под противоположный винт что приводит к воздействию аккурат обратному от требуемого. что делать - либо удлинять лучи раза в два, либо делать выкосы моторов чтобы винты гнали воздух не под аппарат а в стороны, градусов 6. так как это сделано в раме dji s-800. некоторые для аппаратов с проблемами в околоземном слое рекомендуют взлет рывком для прохождения проблемного слоя, при этом подобные аппараты взлетев уже висят вполне уверенно, но я лично не люблю такие.
-возможно вы перепутали порядок моторов. проверьте реакцию моторов на отклонения удерживая аппарат в руке.
наклон на луч должен вызывать повышение оборотов луча оказавшегося внизу. при повороте по яв должен возникать диферент в оборотах CW CCW пропеллеров
-возможно у вас туповатые старые регули которые не успевают реагировать на управление контроллера, попробуйте блхели с дампед лайт. (например некотрые ставят на коптер старинные самолетные плюши а потом ломают себе голову и выносят мозг сообществу почему у них не летит)
-делали ли сброс параметров или очистку mtd после смены прошивки? это очень важно.
-делали ли сброс параметров или очистку mtd после смены прошивки? это очень важно.
Алгоритм очистки такой - apmcopter.ru/…/proshivaem-kontroller-apm.html
или есть измининия на данный момент?
Ну или опишите, пожалуйста, порядок очистки/сброса.
Ну или опишите, пожалуйста, порядок очистки/сброса.
ardupilot.org/…/common-parameter-reset.html?highli…
в документации сказано, что очистить можно заливкой прошивки от другого типа(самолет/коптер и пр.) устройства и обратно, но этот метод не рекомендуется
или есть измининия на данный момент?
Ну или опишите, пожалуйста, порядок очистки/сброса.
в пиксе еще один есть.стартуете без сдкарты, входите в терминал по юсб, набираете
mtd start <enter>
mtd erase <enter>
И что делать с этим кальманом? Ну неужели ставить 3.2 и отключать к е…?
Попытаться настроить пиксхок, в конце концов - он начинает работать стабильно и порой даже очень хорошо! Но на пути к счастью пиксхок берет свою дань, оплату и жертву - вы%бет вам весь мозг! Терпения запаситесь и веры в удачу 😃
И как быть? Смотреть вольтаж по минимосд и отключать FS по акку? Но тогда можно в “авто” зарулиться. Или модуль Алексея Козина?
При пробое BEC ничего не сделаеш, это конец! Просто нужно надеяться что этого никогда не случиться. можно конечно пропускать питание через дополнительный стабилизатор - на выходе БЕКа еще 7805 линейный стаб для защиты поставить, но это уже конечно слишком 😃
1/4 Вибрации
вибрации большие, даже если предположить что те скачки что до 40 единиц это - следствия падений.
но причина кувырков думаю не в этом.
Алексей, а почему вы говорите, что вибрации большие? Вот еще раз ссылка на показания акселерометра IMU (1). Там (практически все время) AccX/AccY колеблются около нуля с амплитудой ~ 1м/c/c. AccZ с той же амплитудой колеблется относительно -9.81 (g). Незначительные возмущения начинаются при попытке подняться.
Или вы судите по IMU Mismatch: 315.52 в лог аналайзере?
Кстати, не очень понимаю что именно является показателем вибраций. Я думал колебания акселерометра (ссылка выше). Но есть отдельная категория тензометрии относящаяся к вибрации Vibe (X,Y,Z), которая измеряется в тех же единицах [м/c/c] что и показания акселерометра, но ощутимо больше по величине. Вот ссылка на Vibe того же полета для сравнения.
Вы скажете много, потому что по мануалу рекомендуется не выше 15м/c/c на компоненту. Но если присмотреться в самом вибронагруженном случае у меня VibeX < 15м/с/c и VibeY < 15м/с/c аккурат (перед отрывом и крэшем). И только VibeZ превышает 20м/с/c (доходит в пиках до 30м/с/c). Но это тот самый земной резонанс, который вы упомянули.
Т.е. по моим ощущениям вибрации не значительные, или скажите на чем основываетесь вы. Косвенно могу подтвердить что дрожание рамы на газе подъема едва ощутимое.
2/4 Использование IMU(1) и отключение IMU2.
Хотя, конечно, смущает IMU Mismatch. Это же разность показаний акселерометров? В предыдущем (большом) сообщении я показал, что в акселерометр IMU2 выдавал странные постоянные значения (это пример по Z, по X и Y - то же самое).
После заявления о глючности LSM303D, я решил попробовать отключить его.
…
INS_USE2 = 0
…
Сохраняем перезагружаемся, проверяем что изменения сохранились, пробуем запуститься - все то же самое. Адекватное поведение только при плавном (20с) выходе на взлетный газ. Правда, теперь уже не найду, почему я решил, что IMU2 - это именно LSM303D.
Тут же вопрос. Давече сказали, что различия в показаниях акселерометров IMU / IMU2 могут стать причиной неустойчивости аппарата. Но если датчики разные, то, может, так и должно быть? Товарищу Калману виднее.
3/4 Компас
Собственно, что осталось неразрешенным это скачки и в целом высокие оффсеты компаса.
Я уже упоминал, что внешний gps-компас установлен высоко, но это, видимо, не панацея.
Может, дело все в том же “ST Micro LSM303D 14bit акселерометр / магнитометр”?
4/4 PIDы
Одно ясно точно: пиды по Yaw - то, что я посмотрю в первую очередь.
красным большие вибрации по зэт и общая длина вектора вибраций
фиолетовым насколько понимаю - это удар при падении.
вибрации большие но допустимые до 0.3g
такие вибрации обычно не приводят к неприятностям но и ждать что аппарат будет висеть по инерциалке как прибитый - не следует
компас в арду на кувырки не влияет.
если вы про рассоглосование иму как вывод репорта в лог аналайзере - то это может быть вывод на основе анализа удара об землю.
я бы первым делом еще раз проверил порядок моторов и направления пропеллеров и выбор типа рамы X H V +. втч мотор тест есть. должны включаться по часовой стрелке начиная с часу дня.
затем привязал бы аппарат на растянутый тросик за одну пару лучей, отключил бы на ней моторы
отключил бы п ява совсем
и настроил бы рэйт пиды ролпитч второй оси, четкую реакцию на стик в стабилайзе на половине газа, чтобы четко , без раскачек и лишних остаточных движений.
Поскольку рама ассиметрична по развесовке рол и питч (питч явно увеситее) то rate P по питчу после регулировки поднял бы на 10% а по ролу на 10% в минус. (для начала), проверил бы в небольшом полете. если при этом все стабилизируется стал бы поднимать P ява с нуля почуть чуть чтобы начался МЯГКО слушаться стика руддера.
если в результате подлета он ведет себя по оси вяло, как пьяный с задержкой - значит P мало.
если раскачивается с увеличивающейся амплитудой - значит P много или нехватает D
Но на пути к счастью пиксхок берет свою дань, оплату и жертву - вы%бет вам весь мозг!
Я дохрена налетал на пиксах, практически с момента выхода летаю, и по сути при правильно собранном аппарате(хороший антипример это например соосник который выше обсуждается, очень такая капризная конструкция в плане настройки пидов), не использовании всяких там бетаверсий и т.д. серьезных проблем было две, первая, которая как с самого начала шла таки идет(и оная не только на пиксе) - это все что касается работы магнитометра, калибровки оного и т.д…тут проблемы таки вылазят, особенно если внутренний так же используется…вторая - уже решена ныне, это на прошивках 3.3.х проблемы удержания высоты…собственно уже поправили…
По вине пикса не падал пока ни разу… если железка изначально не проблемная(а вот тут имхо основная проблема, их дохрена ҡосячных, клонов имеется ввиду, хотя и оригиналы не лишены) - летает отлично…(мне есть с чем сравнивать, я и на всяком кале летал типа давно почившего кролика, и всякие таи вии, алл-ин-гуаны с мегапиратами, и назы первые и арду на старом железе, и прочее… ну и в результат оставил ардупикс и autoquad)
Кстати, по поводу кальмана, как он только появился в 3.2 у меня существенно улучшилось удержание высоты при скоростных пролетах в альтхольде…просто как на веревочке привязан аппарат, даже с тапҡой в пол и резким маневрированием… до этого на скоростных пролетах так не держал, приходилось в стабилайзе делать оные при необходимости…
Приветствую, если не трудно расскажите про схему питания(резервную) для пиксоподобных, что для этого нужно и куда это присоединять. Слышал много отзывов о родном повермодуле, какую и чем защиту можно предусмотреть от его пробития? Моя первая мысль просто поставит в цепьь LMку на 5в, как и в самодельном повермодуле для апм. Помидорами не кидайте )
Приветствую, если не трудно расскажите про схему питания(резервную) для пиксоподобных, что для этого нужно и куда это присоединять. Слышал много отзывов о родном повермодуле, какую и чем защиту можно предусмотреть от его пробития? Моя первая мысль просто поставит в цепьь LMку на 5в, как и в самодельном повермодуле для апм. Помидорами не кидайте )
Тут всё описано: ardupilot.org/…/common-powering-the-pixhawk.html
Я дохрена налетал на пиксах, практически с момента выхода летаю, и по сути при правильно собранном аппарате(хороший антипример это например соосник который выше обсуждается, очень такая капризная конструкция в плане настройки пидов), не использовании всяких там бетаверсий и т.д. серьезных проблем было две, первая, которая как с самого начала шла таки идет(и оная не только на пиксе) - это все что касается работы магнитометра, калибровки оного и т.д…тут проблемы таки вылазят, особенно если внутренний так же используется…вторая - уже решена ныне, это на прошивках 3.3.х проблемы удержания высоты…собственно уже поправили…
По вине пикса не падал пока ни разу… если железка изначально не проблемная(а вот тут имхо основная проблема, их дохрена ҡосячных, клонов имеется ввиду, хотя и оригиналы не лишены) - летает отлично…(мне есть с чем сравнивать, я и на всяком кале летал типа давно почившего кролика, и всякие таи вии, алл-ин-гуаны с мегапиратами, и назы первые и арду на старом железе, и прочее… ну и в результат оставил ардупикс и autoquad)
Кстати, по поводу кальмана, как он только появился в 3.2 у меня существенно улучшилось удержание высоты при скоростных пролетах в альтхольде…просто как на веревочке привязан аппарат, даже с тапҡой в пол и резким маневрированием… до этого на скоростных пролетах так не держал, приходилось в стабилайзе делать оные при необходимости…
Летал на пиксе, назе и Апм… Пикса вне конкуренции. Никаких проблем, всё и всегда.
летал на криусе с мегапиратом, апм, ф4бу, пиксрейсере. С первым намучался все остальные летают прекрасно.
летал на криусе с мегапиратом, апм, ф4бу, пиксрейсере. С первым намучался все остальные летают прекрасно.
Пикрейсер не хочется только по причине 6ти моторов. Каждый квадр ДОЛЖЕН стать октой. -)))))
Никому он этого не должен никогда.
Никаких проблем, всё и всегда.
У меня плотная компоновка собственно везде, магнитометры по сути внутри аппарата а не вынесены поэтому как выше писал проблемы с оными вылезают…но сейчас я уже заборол по сути, использую отдельные не совмещенные с гпс модули ибо разместить можно более вариативно… если бы использовал выносные модули как у большинства на штанге то конечно проблем бы не было…
Подскажите, если коптер “весит” при 28-30% газа, обязательно ли его “догружать” или переходить на меньшие пропы? Чем чревато если все так и оставить?
Подскажите, если коптер “весит” при 28-30% газа, обязательно ли его “догружать” или переходить на меньшие пропы? Чем чревато если все так и оставить?
если пиды, кривая газа настроены верно то очень хорошо, спортивно и эффективно летает.
стоковые настройки мот курв итд рассчитаны на 50%
Добрый день. Выбираю полетный контроллер для будущего квадрика. В голове уже каша. Есть ряд вопросов:
- Что лучше в отношении стабильности и возможностей Naza m или данный контроллер.
- Может ли данный контроллер програмироваться для полета по точкам без лишних приблуд как у назы?
- Можно ли его заказывать с Алиэкспресс со стоимостью в 72 доллара в комплекте с GPS? Или искать оригинал и если можно ссылку.
- Дружит ли он с аппаратурой Радиолинк АТ-9 по S-BAS?
Заранее спасибо за подробные ответы 😃
И еще вопрос. А вот этот зверь Pixhack 2.8.4 получше или тоже самое ? Стоит на Али чуть дороже.
- Могут поспорить. Каждый хвалит свое болото.
- Да. Нужен GPS с компасом.
- Тут как повезет. Большинство не жалуется.
- Да.
Вы имели в виду версию 2.4.8? Я сам так и не получил ответ на этот вопрос. Главное чтобы ревизия чипа была v3. Там 2 мегабайта вместо 1 в предыдущих версиях.
И еще вопрос. А вот этот зверь Pixhack 2.8.4 получше или тоже самое ? Стоит на Али чуть дороже.
Скорее всего клон оригинального Pixhack 2.8.3 от CUAV. После него CUAV выпустили уже Pixhack v3 ,а 2.4.8 это маркетинговый ход клонеров- разъемы поменяли на попроще:), хотя у меня летает клон V 1.9.1