PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

gpp
cfero:

Как определили? Бывает, гайки кривые и при вращении кажется,

Визуально. Когда крутишь руками видно что гайка гуляет. Пробовал c дугой гайкой на том же двигателе, результат тот же. Отключил этот двигатель и резонанс остался с остальными 3-мя. При снижении оборотов дикая вибрация. Визуально остальные валы с гайками вроде более-менее ровные. На глаз сложно определить кривизну… ну или кажется что они немного кривые тоже. Теперь надо попробовать снять эти адаптеры и проверить вибрацию без них. Но я их посадил на синий фиксатор… Не знаю как открутить теперь. Обидно. Ранее летал на дешевых 2212 и там не было такой проблемы, а тут с “дорогими” двигателями такая засада 😦

ctakah

синий локтайт самый слабый,если не откручивается, немного погреть паяльником , вообще то странно, что такая вибрация на всех моторах, налицо проблема в новичке, коим Вы являетесь, так что выкладывайте фото , будем разбираться. Но не в этой теме,здесь это оффтоп - в теме вибрации …

gpp
ctakah:

синий локтайт самый слабый,если не откручивается, немного погреть паяльником , вообще то странно, что такая вибрация на всех моторах, налицо проблема в новичке, коим Вы являетесь, так что выкладывайте фото , будем разбираться. Но не в этой теме,здесь это оффтоп - в теме вибрации .

Вот некоторые фото на предыдущей странице. Там же и логи вибраций с пикса.

Hyperion
ctakah:

в сообщениях пишет рама - uncnown , хотя при выборе типа рамы жму на окту.

странно. У меня все параметры перенеслись из 3.4.5 в 3.5rc7.
попробуйте забэкапить все, прошить ровера или самолета, и потом уже бету.

Роман_С_А
gpp:

Все валы кривые. Посмотрел сейчас. Капец EMAX! Интересно это съёмные валы кривые или сами моторы? Жесть!

Лотерея.В прочем,как с любой китайчатиной.У меня Емаксы на zmr 250 стоят ну,процентов 80 что не брендовые.Брал чисто на удачу.Пока плохого не скажу.Тьфу тьфу… Брал с Али.Крутятся мягко,чуть упруго.Биения и люфтов пока нет.Конечно,не написано,что они тянут 4S.) Если сравнить тот же DYS 2836,что на самолёте,то там куда как жёстче ход,ощущения сухости подшипников,но это может просто так кажется… Конечно,мои Емаксы калибром поменьше,но мне с моими я считаю что повезло.

alexeykozin
KirS:

Прошу простить off-topic, но раз уж о моторах - хочу впечатлением о Tarot TL2954 4006 поделиться. Супер-легкие и крутят трёх-лопастные 15" с мизерными вибрациями.

на фото мотор с хабом для складных пропов, складные пропы в чем и плюс что в достаточно большом диапазоне ошибки веса самобалансируются

KirS
alexeykozin:

на фото мотор с хабом для складных пропов

Этот хаб снимается - можно ставить любые пропы. Складные попробовал совсем недавно и выходит так, что эти смешные лепесточки Tarot показывают результат лучше всех имеющихся у меня карбоновых и APC. И намного лучий результат. Балансиром пользоваться умею (DuBro). В принципе, практически любой китай-проп можно довести до ума, но флаттер никуда не исчезнет, если проп кривой. Так что я свой выбор сделал. Тихо и мягко работают лепесточки 😃 Конечно, на Foxtech Supreme или T-Motor всё краше, но это уже совсем другая история…
Долгое время не пробовал складные, так как у меня LittleBee BLHeli-S с damped light - думал, что пропы будут складываться при торможении. Нет, не складываются 😃
Кстати, как уже писали недавно - важный момент с затягиванием лопастей. Не слишком сильно и не слишком слабо.

gpp
ctakah:

вообще то странно, что такая вибрация на всех моторах, налицо проблема в новичке

Блин. Начал откручивать пропадаптеры посаженые на фиксатор синий… Сорвал. Теперь не открутить. Перед этим грел. Попробовал погонять моторы в режиме калибровки. Таких вибраций нет, хоть как газуй. А после арминга во первых как-то ступенчато возрастают обороты так и эта вибрация дикая получается. Куда копать?

cfero
gpp:

Попробовал погонять моторы в режиме калибровки. Таких вибраций нет

т.е. сервотестером все хорошо, но от контроллера глюки?

arb
gpp:

как-то ступенчато возрастают обороты так и эта вибрация дикая получается. Куда копать?

Если проблема в этом, то это не вибрация. Надо точнее описывать проблему. Если бы сняли видео, то было бы проще понять суть.

Причина. Это не вибрации, это косяк Блхели в режиме PWM и называется 255 шагов газа. Получилось так - пока у Вас стояли винты они сглаживали вращение мотора, т.к. у Вас очень похоже тяжелые винты для таких моторов, т.е. крутящий момент винта намного превосходит крутящий момент мотора. В результате с винтом крутится плавнее и выглядит норм. Как только сняли винты, то как бы исчез демпфер и мотор смог раскручиваться максимально быстро как только позволяет рег. Это на самом деле выглядит страшно. Сам когда такое увидел, то чуть рег не выбросил в окно.

Решение. Надо включить в МП режим ваншот125 (группа параметров МОТ). В нем уже 1000 шагов газа. Обращаю внимание это режим 2 и не в коем случае просто ваншот (режим 1). Также обращаю внимание, что этот режим есть только в новых прошивках и в старых не поддерживается. После этого мотор должен вращаться плавно.
Еще как вариант сменить реги на с прошивкой Blheli_S. Ваш рег не позволит ее прошить, надо покупать уже с такой прошивкой. У них такого косяка нет (1000 шагов уже в любом режиме) и по мне они получше будут.

gpp
arb:

Решение. Надо включить в МП режим ваншот125 (группа параметров МОТ). В нем уже 1000 шагов газа

Для Littlebee 30A Opto актуально?

arb
gpp:

Для Littlebee 30A Opto актуально?

Именно для него и писал.

arb
gpp:

эта вибрация дикая получается

Ну по видео дикой вибрации не видно.
Давайте для начала определимся с терминами.
Вибрация похожа на дрожь. Обычно увеличивается по мере увеличения оборотов, доходит до максимума при определенных оборотах а дальше снижается - это явление называется резонанс.
При чем вибрация не меняется, если не меняете обороты.
При дикой вибрации у Вас бы коптер поехал по столу.

Хотелось бы уточнить какой именно момент на видео Вас смущает.

Если смущает, что обороты возрастают ступенчато и при этом моторы дергаются, то проблему описал выше. Включите ваншот125 в МП и будет Вам счастье.

Неужто так тяжело сменить режим в МП и проверить? Только после смены режима не забудьте сделать полную перезагрузку пикса.

gpp

Oneshot125 включен. На видео смущает момент снижения оборотов, слышно что звук меняется. Вот в этот момент квадрокоптер “поехал по столу”. В режиме калибровки такой проблемы нет, как и проблемы с ступенчатым газом.

arb
gpp:

На видео смущает момент снижения оборотов, слышно что звук меняется.

На снижении это все же что-то новое. Но еще раз вибрация существует в статике. Т.е. когда обороты не меняются она никуда не исчезает. А значит это не вибрации, а что-то связанное с прошивкой.
Вы уверяете, что в режиме калибровки все норм. Получается настройки рега Вы не трогаете, а меняете только режим ПК. Значит рег тут не причем. Остается только сам ПК.
Осталось выяснить насколько это критично.
На всякий случай выложите скин настроек с ваншотом, № прошивки. Ну и на всякий настройки рега. Может еще какие идеи будут.

gpp
arb:

На всякий случай выложите скин настроек с ваншотом, № прошивки. Ну и на всякий настройки рега.

В настройках двигателей сейчас 2 - Oneshot125. Прошивка Pixhawk последняя стабильная 3.4.x

arb
gpp:

В настройках двигателей сейчас 2 - Oneshot125.

А раньше значит был 1 (судя по картинке). И что ничего не поменялось? Это принципиально разные режимы. 1 это ПВМ, несмотря на подпись.

gpp
arb:

А раньше значит был 1 (судя по картинке). И что ничего не поменялось? Это принципиально разные режимы. 1 это ПВМ, несмотря на подпись.

Не поменялось. 😦 Может чуть плавнее стали обороты нарастать. С 1 я экспериментировал.

arb
gpp:

С 1 я экспериментировал.

Не понял, а со 2.

gpp
arb:

Не понял, а со 2.

На скриншоте 1 но я ставил 2. Сейчас установлена 2, можете не обращать внимания на 1. В текущих настройках 2. Вибрации как на видео остались. Может в регуляторах что-то настроить еще?