PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка
Да, читал статью. Не помогло. Xm+ не умеет телеметрию передавать. Посему rssi можно пустить или по кабелю с пятака rssi или по 16 PWM каналу в мозг. Есть примеры по настройке с бэтафлай. Но вот арду не завёлся. Несмотря на возможность выбора приёма rssi по pwm (в full param list). Придётся пускать отдельный шлейф в frsky разъем на контроллере
А на буржуйском форуме вскользь написано что с полноформатным пиксхавком работает, а с пиксрэйсером не прокатит
Как по мне - рекламные видосы на пиксах и апм в ветре -НОЛЬ
У меня 600-тка квад на 4108 моторах с пиксом в шквальный ветер просто стоит если завесить(угол просто меняет при порывах) и летает как по рельсам, это дает настройка пидов(автотюна достаточно) ваншот 125 + damped на регулях(ну и правильно подобранная вмг естественно)… наза так никогда не полетит
Настройку пидов можно проделать в любом спортивном или ином зале например, если иметь желание, остальное так же разобраться не проблема…
Что касается “супер” назы, там как и везде есть свои достоинства которые рождают и недостатки перечислять которые тут неуместно(про волшебную назу обычно травят новички, которые в основном висят а не летают, истории типа “купил, приклеил на сопли к табуретке и ВИСИТ”), однако меня удивляет потребительский подход в таком деле как конструирование технически сложных устройств, притом без обладания даже минимальными знаниями, и при первых проблемах переход к киданию какашками в то что настроить по тем или иным причинам не получаться… ну нет желание разбираться, есть же готовые устройства типа фантика, летатют, снимают как надо и без геморроя…зачем все это, заачем пикс например покупать если читать и разбираться хотя бы по минимуму не интересно?
меня удивляет потребительский подход в таком деле как конструирование технически сложных устройств, притом без обладания даже минимальными знаниями, и при первых проблемах переход к киданию какашками в то что настроить по тем или иным причинам не получаться… ну нет желание разбираться, есть же готовые устройства типа фантика, летают, снимают как надо и без геморроя…зачем все это, заачем пикс например покупать если читать и разбираться хотя бы по минимуму не интересно?
+100.
Но я просто вижу -что поднимаю квад на назе -и он просто висит.И если так можно выразится - сидя в доме по самому поведению квада на улице -никогда не определишь какой ветер.Будто гантелями нагрузили…
При пиксе -на той же раме -сразу видно…Вот ветер подул…вот его зашатало и он выровнялся.Вот его снова дует…и он качается …стабилизируется и выравнивается.
Фиг знает…но это очень видно.
У Вас проблема с вибрациями. Просто у назы конструкция наиболее точно гасит вибрации Вашей рамы.
Виброразвязка пиксы хуже справляется т.к. не подобрана, поэтому требуется больше искать настройки.
есть же готовые устройства типа фантика,
Давайте плиз не будем -кто че знает и кто не знает.
Развязка про которую все кричат…
Вибра с синими демпферами…на ней 4 кубика поролона…сверху еще мягкий материал -так достаточно?? …
Не надо кидаться в крайности -либо конструируй с нуля -что включает в себя чек лист…какие три взлетные скорости у Боинга…какая скорость невозврата.и что это такое вообще…сколько гидр. систем в А320 и как они дубл. себя…а сколько электросистем…систему разметок вп…и т.д либо фантик.Мы все чего то знаем -а кто то нет. Не надо об этом.Есть промежуточные компоненты.Тот же Пикс - и та же Наза.И они должны работать .
Опять же -если не поняли.
Пикс летит вперед -как бы перекатывается по волнам воздуха -наза же просто летит прямо.Будто другой вес не видящий порывов.
Я недавно -перв. раз - увидел полет фантика в живую ( живу мона сказать в деревне).Так при ветре 7-8 метров -она почти не дергается…Просто стабильно -и видно…как ТЯЖЕЛО висит.Тоесть как бы на ветер нет реакции вообще.Но просто висит.Фиг знает…может какой алгоритм у них иной…
Возмите два мал. коптера.Один DJI ( пусть будет спарк) и другой - копеешный.И там и там -стабилизация. Но От DJI просто висит и не дергается -а второй будет -ДА -отрабатывать свою стабилизацию и дергаться на ветру.
Так в чем же разница???В алгоритме?Или какие фильтры есть внутри -только не там настроенные?
ps
Я не фанат…и плевать мне на любовь к назе…пиксу…просто хочется разобраться…Чего такого кардинального есть в назе и нет в пиксе…иль в чем там дело…
У меня 600-тка квад на 4108 моторах
Ну вот…снова про термоядерные моторы…
Блин… Да покажите же наконец 450 раму с 920ми моторами на пиксе…И что она летает в ветер и как…или висит -но не дергаясь…
Или при таком сетапе это может висеть только в спортзале без сквозняка???!!
Я не фанат…и плевать мне на любовь к назе…пиксу…просто хочется разобраться…Чего такого кардинального есть в назе и нет в пиксе…иль в чем там дело…
То что задаете вопросы правильно, только задаете неглубоко с технической точки зрения.
Кардинальную разницу уже описал выше. Этого недостаточно? Надо еще что-то потребительски простое? Если проще - возьмите назу и не грузите мозги.
Если сложнее, то надо смотреть конструкцию, логи, настройки. Проводить эксперименты, настраивать и пробовать.
Арду это технически сложное из-за универсальности устройства, способное решить широкий круг задач. Но, за это надо платить умением разбираться в этом. Но если выполнить ряд условий, то можно и из коробки. А вот если из коробки не полетело, то приходится разбираться.
А вот если из коробки не полетело, то приходится разбираться.
А если разбираться не хочется- то наза, фантик и.т.д. “Кони бегали по кругу…”
Давайте плиз не будем -кто че знает и кто не знает.
Почему? Я вот например не разбираюсь в живописи или в балете например…в машинах… и еще много в чем… а вы вот пока очень плохо разбираетесь в том что мы тут обсуждаем, это объективно так…у вас с этим проблемы какие то, вас это унижает?
Пикс летит вперед -как бы перекатывается по волнам воздуха -наза же просто летит прямо.Будто другой вес не видящий порывов.
Нет, так он летит с не настроенными пидами и\или “кривым” вмг…нормально настроенный летает так как будто его в руках держат… Наза например на любом сетапе неспособна на вертикальное скоростное снижение без раскачки…пикс с вышеописанной вмг - легко, это достигается скоростью и точностью работы вмг(с вышеописанными параметрами), но для того чтоб это получить нужно иметь грубо регули и моторы которые способны раскрыть эту возможность…а наза грубо одинаково полетит(средне) что на вашем сетапе с колокольчиками что на моем “термоядерном” вмг, которое к слову позволяет великолепно летать 30+ минут не обращая внимание на погоду(это я к тому что хорошее универсальное вмг летатет как надо и “сколько надо”)… а на новой бете 3.6 это вообще песня, оно как не в воздухе летает а на жестком манипуляторе который оное летательное устройство перемещает в пространстве… Но, для того чтоб к этому придти нужен опыт, а соответственно усердие, время и т.д… очевидные ж вещи…
Или при таком сетапе это может висеть только в спортзале без сквозняка???!!
В зале вы настраиваете пиды(ибо чтоб оные настроить автотюном нужен штиль, а вы написали что у вас оного не бывает)…потом и ваш сетап полетит не хуже назы(а я думаю и лучше) с настройками вмг которые я привел выше…
Чего такого кардинального есть в назе и нет в пиксе
Вопрос вообщем не корректный, ну если грубо то преднастройки, встроенное вибро, заводская калибровка, контроль качества(тот же пикс, все клоны ж берут в основном и там достаточно проблем бывает, всякие там непропаи, глючные датчики и т.д…самая распространенная это проблемы с магнитометром встроенным, баро, акселем )
К слову, мне например достаточно носили коптеров на назах типа вашего которые не летали, глючили и т.д… простота назы обманчива в некотором смысле, и у вас еще будет возможность в этом убедится…
Поэтому я и написал, не хотите разбираться а хотите “купил и полетел” у джедаев есть линейка готовых продуктов, фантик, мафик, инспайр которые летят из коробки и в конечном итоге обходятся дешевле чем самосмтрой(в том числе и на назе) и потребительски на голову выше… самостроить имеет смысл либо если есть интерес и\или когда нужно что то эдакое, и соответственно подход тут совсем иной…
А если разбираться не хочется
Ну почему же…прочитал все 119 страниц.Читаю я …ммм…думаю больше чем вы…
Из всех опусов понял -гляди вибро развязку…трубочки колпаки при проседении …или…или иди учи и разбирайся.
Понятно.
…
“Остап и учтиво кланялся …долго тряс руку…настойчиво приглашал в гости - но адреса упорно не называл.”
Всем спасибо.
но адреса упорно не называл."
😃
Нет “адреса” в вопросе, соответственно нет “адреса” в ответе.
Нет “адреса” в вопросе, соответственно нет “адреса” в ответе.
Адрес есть.
В безветр. погоду все устраивает.Висит…летит…спутники за 15 и hdop 0.6…0.7…Все хорошо. Зависаниее 45…50% Никаких унитазов.
Но при ветре ( если 6…8м/c можно назвать ветром.-рьяно выглядит его борьба.А хочется мира и спокойствия.
ufk
Вам отд. спасибо.Обнадежили…Буду разбираться…Сенькс.
Никаких унитазов.
Вот я приведу один пример, есть такой модуль гпс\глонасс на медиатек 3333(от Козина)…с этим устройством(на самом деле сам модуль не причем, проблемы в арду грубо говоря) есть куча проблем у многих кто его брал, как раз оный унитазинг и т.п…я убил дохрена времени чтоб разобраться с оным и соответственно заставить аппарат с ним летать как мне надо… потому что у этого модуля есть определенные достоинства кои мне важны… ну вот и с самостроем так всегда… Это грубо говоря философия, ты либо конструируешь и разбираешься постоянно либо покупаешь готовое если тебе это не интересно…
я убил дохрена времени чтоб разобраться с оным и соответственно заставить аппарат с ним летать как мне надо…
Роман, а подробности можно?
Роман, а подробности можно?
Ответил в лс, ибо результаты эмпирические и полученные на 1 аппрате пока, чтоб не вводить в заблуждение людей при возможной ошибочности оных…
Где ветер??Нет…не 20…а хотябы 6…10 м/c Где действ. хорошо летающий квад?Где реальные -а НЕ ИДЕАЛЬНЫЕ условия.
Не далее как сегодня летал на пиксе в немалый ветер, никаких сложностей нет. Точную силу ветра не скажу, анемометр не брал, но порывы за 10м/c были.
Я хочу видеть ровный полет и висенье в ветре до 10 м/c без дерганья квада для стабилизации.
В порывистый ветер без дёрганья физически невозможно, или держим точку, накреняясь в сторону ветра(дёргаемся) или аппарат сносит порывом, другого не дано.
P.S. тройной запас тяги, окта, 10кг.
Не далее как сегодня летал на пиксе в немалый ветер, никаких сложностей нет. Точную силу ветра не скажу, анемометр не брал, но порывы за 10м/c были.
В порывистый ветер без дёрганья физически невозможно, или держим точку, накреняясь в сторону ветра(дёргаемся) или аппарат сносит порывом, другого не дано.
P.S. тройной запас тяги, окта, 10кг.
Вот да. А висящая как топор наза в порывистый ветер это враки. Так не бывает. Болтать все могут, а где видео, с порывистый ветром и назой?
Болтать все могут, а где видео, с порывистый ветром и назой?
Зачем далеко ходить.Глядим на деревья…
P.S. тройной запас тяги, окта, 10кг.
Кто о чем…Я вас уверяю -что если собрать коптер с весом 100 кг -он не шелохнется и в больший ветер. Или это и так не ясно?
Ну и? Качается при порывах ветра. Физику никто не отменял.
Так вы сравните с радостными видосами на Пиксах -где листочки не шевелятся…Склад. впечатление что ветер 5м/c это для квадролюбов - нелетная погода.
Снова -я хочу чтоб стандартн. 450 рама стабильно висела при ветре до 10 и ровно летела -а не так как хлопец на водной доске -по волнам моей молодости .Это выше возможностей пикса?
Тот кто в курсе - в гоночных квадах есть так наз -фильтра.Там происходит фильтрация нужн. участка кривой вибрации моторов -в совокупн. с допустимым нагревом моторов.Баланс.
Фиг знает -или у назы какойто особ. вибро материал -что работает именно на нужн. участке частоты …иль может какая задержка в отработке отклика на допустим. вибрацию и поэтому как то иначе выглядит… -я не в курсе.
Не волоку в этом.Но чего там видать есть…
Ну так предъявите свои претензии авторам “видосов”. А мы тут люди взрослые, физику знаем. Если втер порывистый - мультикоптер будет наклоняться, что бы держать позицию. Если мультикоптер не будет наклоняться - его сдует ветром. С ЛЮБЫМ полетным контроллером. Чего вы хотите добиться на этом форуме? Да, “Все врут” (с). Не верьте всему подряд.
По этому и ставят на коптеры трехосевые подвесы, что бы камера плавно снимала и не дергалась вместе с коптером. Опять же, вы тут выше утверждали,
Я хочу видеть ровный полет и висенье в ветре до 10 м/c без дерганья квада для стабилизации.
Так вот такого не бывает. Собрали вы коптер на 450й раме и Назе, Оооок, видео с порывистым ветром от вас лично в студию. Покажите, ка он у вас висит неподвижно.
В общем вас уже послали в ветку по назе - я присоединясь к автору.
В общем вас уже послали в ветку по назе - я присоединясь к автору.
А вы что…модератор ветки чтоб решать кому и где место.Себя в руках держите.
Вопрос касается алгоритма и рассмотрение работы ПИКСА.( если забыли -глаза поднимите)
Если бы меня волновал привод в чувство Назы - я был бы там.
Удачи.
что если собрать коптер с весом 100 кг -он не шелохнется и в больший ветер.
Совершенно не факт, все зависит от вмг, критическим является использование движков с высоким крутящим моментом(многополюсники) и как можно меньшего винта(меньше парусность и выше отзывчивость, быстрее тобишь меняем обороты) и наличие активного торможения(damped) + того же oneshot125… а вес и размер коптера то дело десятое, важно именно комплексное сочетание того что выше… Так вот, пикс существенно лучше работает с такими вот “отзывчивыми” вмг…
Если вы почитаете мои сообщения за более ранние периоды то увидите что я везде делал упор именно на полеты в сильный порывистый ветер(ибо не смотря на то что в профиле указана Москва я жил большую часть времени на побережье акиана в зоне очень сильных ветров, в южной америке) и соответственно я многократно описывал что нужно чтоб получить летабельный в таких условиях аппарат… и наза тут вообще не играет, летает норм пикс(и подобные типа того же F4BY) и аутоквад(сейчас пикс лучше)…
На видео кста постоянно дует и коптер висит, это легко, а вот если порывы резкие и нужно летать “по рельсам” а не висеть то уже сложнее и наза сосет конкретно, вмг на назе просто не успевает отработать порыв…
Вопрос касается алгоритма и рассмотрение работы ПИКСА.
Алгоритма чего?
Смысл обсуждать алгоритм если у вас даже пиды не настроены…ну не полетит оно так, будет болтать и т.д… примите как данность, наза полетела из коробки на вашем сетапе а пикс нет, что делать? Для начала воспользоваться автотюном который автоматически их вам посчитает, настроить вмг в соответствии с теми рекомендациями что я написал(может и шить придется) для дополнительного профита…потом вернуться и продолжить обсуждение…