PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка
Тестирую, пока нравится. Позицию держит хорошо. 100грамм лишнего веса скинуть, это даже для S500 рамы неплохо. На длительность полета пока проверить нет возможности. -20 градусов за окном 😃 Еще нравится, что вся электроника теперь внутри. На верхней пластине ничего нет. Inav за последний год хорошо шагнул вперед. А вот Arducopter топчется на месте. Где поддержка DSHOT или хотя бы мультишот? Каменный век какой то 😃
Я бы не советовал брать этот набор - половина всего или не пригодится, или уйдет в мусор.
Мне из всего набора не пригодился только светодиод, пищалка и планка с разъёмами . Не думаю, что без них набор станет сильно дешевле. Я бы ещё к этому набору добавил демпфированную площадку, но мне она тоже не понадобилась. Из минусов конечно размер и вес и куча разъёмов. И тьфу-тьфу, ничего не сгорело и не заглючило. Но может попробую Matek. Плохо только, что датчик тока на самом контроллере.
Где поддержка DSHOT или хотя бы мультишот?
А для чего этот DSHOT нужен?
Цифровой протокол передачи данных между ПК и ESC.
Для справки, Пиксхавк умеет только ONESHOT125 и то криво. А чем быстрее регуляторы реагируют на команды от полетного контроллера, тем стабильнее летит коптер.
Читал в ветке Пиксрейсера, как один из разработчиков Ардупилота доказывал, (довольно убедительно) что для большинства коптеров эти протоколы не имеют никакого значения.
Прав он или нет - не знаю, но понятно почему нет поддержки.
Плохо только, что датчик тока на самом контроллере.
Чем плохо? Наоборот отлично. Меньше лишних тяжелых и толстых проводов. Вся статистика отображается на встроенном OSD или можно вывести на oled экран, который прямо на коптере закрепить можно. И там менюшка, по которой можно настраивать параметры коптера прямо стиками с аппаратуры, без компьютера. Но тут тема не про MATEK F405-CTR. Если есть вопросы - пишите мне в личку, или в телеграмм лучше. Искать меня там по такому же нику, как тут.
эти протоколы не имеют никакого значения
Это было года 2 назад. Сейчас совсем другие регуляторы, прогресс не стоит на месте.
Дополню свои поиски истины с Пиксрайсером и внешним компасом… Купил модуль с компасом HMC5983, подключил, результат тот же - постоянно пишет “компас не откалиброван”. Как так может быть? Честно говоря, у меня идеи закончились…
Но тут тема не про MATEK F405-CTR…
Кстати, а есть на этом форуме тема про MATEK F405-CTR? Поиском не нашел…
Чем плохо? Наоборот отлично. Меньше лишних тяжелых и толстых проводов. Вся статистика отображается на встроенном OSD или можно вывести на oled экран, который прямо на коптере закрепить можно. И там менюшка, по которой можно настраивать параметры коптера прямо стиками с аппаратуры, без компьютера. Но тут тема не про MATEK F405-CTR. Если есть вопросы - пишите мне в личку, или в телеграмм лучше. Искать меня там по такому же нику, как тут.
Плохо тем, что толстенные провода нужно до контроллера тянуть. Я считаю, что датчик тока лучше отдельно или на дистрибьюторе питания стоять.
Сейчас совсем другие регуляторы, прогресс не стоит на месте.
Сурьезно? Я уж не знал. 😃
И при этом, сами регуляторы вообще ничем не отличаются. Принципиальный рубеж был перешагнут только когда начали ставить управляющие драйвера, и более быстрые ключи, это все уже было в 16-том.
Все остальные навороты ничего не меняют для больших коптеров.
Плохо тем, что толстенные провода нужно до контроллера тянуть. Я считаю, что датчик тока лучше отдельно или на дистрибьюторе питания стоять.
Ничего подобного. Эта плпата - всё в одном. PDB не нужен. Батарейный разъем паяется прямо к плате, Регуляторы тоже прямо к ней.
Все остальные навороты ничего не меняют для больших коптеров.
Не согласен. BLheliSuite уже три поколения. Соответственно 3 поколения железа и прошивок под него. В последнем - BLHeli32 используются 32бита процессоры, датчик тока прямо в регуляторе, и телеметрия снимается с КАЖДОГО регулятора. Датчик тока больше не нужен отдельный. Обратная связь от ESC до центрального процессора позволяет с огромной точностью управлять регуляторами, и коптером в целом. Теперь главный вопрос:
КОГДА это все будет реализовано в Ардупилоте? Я думаю, или не скоро или никогда. В Betaflight и INav это все уже есть.
Купил модуль с компасом HMC5983, подключил, результат тот же - постоянно пишет “компас не откалиброван”. Как так может быть? Честно говоря, у меня идеи закончились…
Ну тогда остается только купить новый Пиксрайсер, идея как-бы уже звучала:).
Обратная связь от ESC до центрального процессора позволяет с огромной точностью управлять регуляторами
на данный момент я не знаю как это влияет на точность управления, по моему никак, так же как и 32 бита, и датчик тока.
если вы знаете - опишите алгоритмы.
На гитхабе исходники блхели,если вам интересны алгоритмы, вам туда. Да и прошивки бетафлай и айнав там же.
Мне точно не туда, а сюда. Интересны принципы, а не сами алгоритмы, если вы их не знаете - то то что вы говорите про всякие мифические сверхточности похоже на фантазии.
Я пока не слышал, что бы полетник как либо учитывал данные датчиков тока и телеметрии от регуляторов. Когда я смотрел описание, там везде было указанно - для будущего использования. Поэтому если вы не знаете как это работает - интересует на чем построены ваши утверждения.
На гитхабе исходники блхели,если вам интересны алгоритмы, вам туда. Да и прошивки бетафлай и айнав там же.
Там нет алгоритмов, только прошивки и проги.
Плохо тем, что толстенные провода нужно до контроллера тянуть. Я считаю, что датчик тока лучше отдельно или на дистрибьюторе питания стоять.
+1.
С точки зрения техники, механики это просто ужас.
Во-первых, силовые токи рядом с чуткой электроникой. И ладно это на ЕСК, где он просто дополнительно греет плату и нехило. Так это же ПК где гиры, аксели, компас и т.д. Да и сам проц вряд-ли в восторге.
Во-вторых. Это же просто толстый провод, который не согнуть на коротком расстоянии, а значит он механически каждый раз ломает плату, где просто куча многослойных линий.
Да, и если понадобится виброразвязка, то можно просто забыть. Для мелких это не критично, а вот для больших уже криминально.
Конечно, можно не паять, тогда обидный балласт.
Вот и мне стало интересно, на сколько это криминально. Пока за 15 вылетов на морозе все гравится. Балластом называть 1 шунт как то сильно сказано 😉 Компас как у всех, на палочке с GPS. Все остальное на наводки от сильноточных цепей не сильно страдает.
Вот и мне стало интересно, на сколько это криминально.
Вот и расскажете в теме rcopen.com/forum/f123/topic495417.
Там с удовольствием почитают.
Балластом называть 1 шунт как то сильно сказано
Конечно не по весу. Больше давит на мозги. Ведь это же такой рай, когда все в 1, думать и делать ничего не надо. Такому ПК осталось научиться летать вместо коптера:).
Всем привет. Такая проблема непонятная. Коптер в стабилизации летает отлично и в лоитере висит. В авто летает отлично. Прихожу на следующий день. В стабилизации и в лоитере норм. Включаю авто режим. То чуть отлетает и зависает в точке, то отлетает набирает высоту и тоже зависает. В авто не летит совсем. Спутники есть компасы вкл, откл, внутренний и калибровал все. Не понятно почему один раз летит, другой нет. Еще в это время появляется ошибка error compass variance. Прошивка 3.4.0. Pixhawk и gps оригинал.
Не согласен. BLheliSuite уже три поколения. Соответственно 3 поколения железа и прошивок под него.
Это всего лишь 3 поколения, которые свидетельствуют, что авторы пытаются что-то менять, чтобы что-то доказать покупателю.
используются 32бита процессоры
Они всего лишь позволяют проще писать прогу.
Датчик тока больше не нужен отдельный. Обратная связь от ESC
Такую кучу инфы надо еще правильно анализировать. А пока это просто куча мала.
Народ в массе плохо пользуется 1 датчиком, а писатели не придумали как грамотно использовать кучку, а народ за них это не сможет сделать (все должно быть в проге).
Обратная связь от ESC до центрального процессора позволяет с огромной точностью управлять регуляторами, и коптером в целом.
Точнее пока из управления только цифровой реверс, но это не обратная связь, а команда с ПК.
Обратная связь от ESC до центрального процессора позволяет с огромной точностью управлять регуляторами, и коптером в целом.
Нет там управления по обратной связи. Для этого нет ресурсов у рега и мотора, нет соответствующих датчиков, которые бы позволили очень точно управлять. Знать что, где-то там для эффективного управления недостаточно.
Пока только появился цифровой канал связи и только, на котором можно делать рекламу.
Кстати Мшот в этом плане вообще отстой. Кроме малозащищенной линии связи из-за бесполезного, бестолкового, безграмотного увеличения частоты ничего нет. Нет смысла гнать частоту связи, если частота мотора не меняется от этого. Это как ослу пытаться 1000 раз в секунду подавать команды. Точнее он от этого управляться не будет.
Теперь главный вопрос:
КОГДА это все будет реализовано в Ардупилоте?
Когда технически грамотно сможете объяснить им зачем это надо.
В принципе дшот использовать можно, если кто-то догадается изобрести что-то более значимое, чем просто гон частоты.
Ну я приблизительно это и имел ввиду )))))
Слышим звон…
Да, я лично, вам ничего доказывать не собираюсь. Хотите бороться с глючным пихрейсером и пиксом, это ваш выбор. Да, я летом убил примерно месяц на настройку Pixhawk, он даже нормально летал. Настройка компасов просто съела мозг. Но почему того же самого я достиг за 2 дня на INav? Ещё и коптер стал на 100грамм легче 😃 .
Слышим звон…
Не знаю какой у вас там звон, но факт есть факт. Новая техника надежнее и проще в настройке.
А люди то летают на гоночных квадриках, у которых все в одном, наслаждаются точностью управления, не вникая в ваши выдуманные проблемы.
Это как ослу пытаться 1000 раз в секунду подавать команды.
Пора менять транспорт. 😃