PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка
Не стоит обольщаться, там тоже не все так радужно. Или свои глюки, или глюки, которые не всплыли.
Тестирую, пока нравится. Позицию держит хорошо. 100грамм лишнего веса скинуть, это даже для S500 рамы неплохо. На длительность полета пока проверить нет возможности. -20 градусов за окном 😃 Еще нравится, что вся электроника теперь внутри. На верхней пластине ничего нет. Inav за последний год хорошо шагнул вперед. А вот Arducopter топчется на месте. Где поддержка DSHOT или хотя бы мультишот? Каменный век какой то 😃
Я бы не советовал брать этот набор - половина всего или не пригодится, или уйдет в мусор.
Мне из всего набора не пригодился только светодиод, пищалка и планка с разъёмами . Не думаю, что без них набор станет сильно дешевле. Я бы ещё к этому набору добавил демпфированную площадку, но мне она тоже не понадобилась. Из минусов конечно размер и вес и куча разъёмов. И тьфу-тьфу, ничего не сгорело и не заглючило. Но может попробую Matek. Плохо только, что датчик тока на самом контроллере.
Где поддержка DSHOT или хотя бы мультишот?
А для чего этот DSHOT нужен?
Цифровой протокол передачи данных между ПК и ESC.
Для справки, Пиксхавк умеет только ONESHOT125 и то криво. А чем быстрее регуляторы реагируют на команды от полетного контроллера, тем стабильнее летит коптер.
Читал в ветке Пиксрейсера, как один из разработчиков Ардупилота доказывал, (довольно убедительно) что для большинства коптеров эти протоколы не имеют никакого значения.
Прав он или нет - не знаю, но понятно почему нет поддержки.
Плохо только, что датчик тока на самом контроллере.
Чем плохо? Наоборот отлично. Меньше лишних тяжелых и толстых проводов. Вся статистика отображается на встроенном OSD или можно вывести на oled экран, который прямо на коптере закрепить можно. И там менюшка, по которой можно настраивать параметры коптера прямо стиками с аппаратуры, без компьютера. Но тут тема не про MATEK F405-CTR. Если есть вопросы - пишите мне в личку, или в телеграмм лучше. Искать меня там по такому же нику, как тут.
эти протоколы не имеют никакого значения
Это было года 2 назад. Сейчас совсем другие регуляторы, прогресс не стоит на месте.
Дополню свои поиски истины с Пиксрайсером и внешним компасом… Купил модуль с компасом HMC5983, подключил, результат тот же - постоянно пишет “компас не откалиброван”. Как так может быть? Честно говоря, у меня идеи закончились…
Но тут тема не про MATEK F405-CTR…
Кстати, а есть на этом форуме тема про MATEK F405-CTR? Поиском не нашел…
Чем плохо? Наоборот отлично. Меньше лишних тяжелых и толстых проводов. Вся статистика отображается на встроенном OSD или можно вывести на oled экран, который прямо на коптере закрепить можно. И там менюшка, по которой можно настраивать параметры коптера прямо стиками с аппаратуры, без компьютера. Но тут тема не про MATEK F405-CTR. Если есть вопросы - пишите мне в личку, или в телеграмм лучше. Искать меня там по такому же нику, как тут.
Плохо тем, что толстенные провода нужно до контроллера тянуть. Я считаю, что датчик тока лучше отдельно или на дистрибьюторе питания стоять.
Сейчас совсем другие регуляторы, прогресс не стоит на месте.
Сурьезно? Я уж не знал. 😃
И при этом, сами регуляторы вообще ничем не отличаются. Принципиальный рубеж был перешагнут только когда начали ставить управляющие драйвера, и более быстрые ключи, это все уже было в 16-том.
Все остальные навороты ничего не меняют для больших коптеров.
Плохо тем, что толстенные провода нужно до контроллера тянуть. Я считаю, что датчик тока лучше отдельно или на дистрибьюторе питания стоять.
Ничего подобного. Эта плпата - всё в одном. PDB не нужен. Батарейный разъем паяется прямо к плате, Регуляторы тоже прямо к ней.
Все остальные навороты ничего не меняют для больших коптеров.
Не согласен. BLheliSuite уже три поколения. Соответственно 3 поколения железа и прошивок под него. В последнем - BLHeli32 используются 32бита процессоры, датчик тока прямо в регуляторе, и телеметрия снимается с КАЖДОГО регулятора. Датчик тока больше не нужен отдельный. Обратная связь от ESC до центрального процессора позволяет с огромной точностью управлять регуляторами, и коптером в целом. Теперь главный вопрос:
КОГДА это все будет реализовано в Ардупилоте? Я думаю, или не скоро или никогда. В Betaflight и INav это все уже есть.
Купил модуль с компасом HMC5983, подключил, результат тот же - постоянно пишет “компас не откалиброван”. Как так может быть? Честно говоря, у меня идеи закончились…
Ну тогда остается только купить новый Пиксрайсер, идея как-бы уже звучала:).
Обратная связь от ESC до центрального процессора позволяет с огромной точностью управлять регуляторами
на данный момент я не знаю как это влияет на точность управления, по моему никак, так же как и 32 бита, и датчик тока.
если вы знаете - опишите алгоритмы.
На гитхабе исходники блхели,если вам интересны алгоритмы, вам туда. Да и прошивки бетафлай и айнав там же.
Мне точно не туда, а сюда. Интересны принципы, а не сами алгоритмы, если вы их не знаете - то то что вы говорите про всякие мифические сверхточности похоже на фантазии.
Я пока не слышал, что бы полетник как либо учитывал данные датчиков тока и телеметрии от регуляторов. Когда я смотрел описание, там везде было указанно - для будущего использования. Поэтому если вы не знаете как это работает - интересует на чем построены ваши утверждения.
На гитхабе исходники блхели,если вам интересны алгоритмы, вам туда. Да и прошивки бетафлай и айнав там же.
Там нет алгоритмов, только прошивки и проги.
Плохо тем, что толстенные провода нужно до контроллера тянуть. Я считаю, что датчик тока лучше отдельно или на дистрибьюторе питания стоять.
+1.
С точки зрения техники, механики это просто ужас.
Во-первых, силовые токи рядом с чуткой электроникой. И ладно это на ЕСК, где он просто дополнительно греет плату и нехило. Так это же ПК где гиры, аксели, компас и т.д. Да и сам проц вряд-ли в восторге.
Во-вторых. Это же просто толстый провод, который не согнуть на коротком расстоянии, а значит он механически каждый раз ломает плату, где просто куча многослойных линий.
Да, и если понадобится виброразвязка, то можно просто забыть. Для мелких это не критично, а вот для больших уже криминально.
Конечно, можно не паять, тогда обидный балласт.
Вот и мне стало интересно, на сколько это криминально. Пока за 15 вылетов на морозе все гравится. Балластом называть 1 шунт как то сильно сказано 😉 Компас как у всех, на палочке с GPS. Все остальное на наводки от сильноточных цепей не сильно страдает.
Вот и мне стало интересно, на сколько это криминально.
Вот и расскажете в теме rcopen.com/forum/f123/topic495417.
Там с удовольствием почитают.
Балластом называть 1 шунт как то сильно сказано
Конечно не по весу. Больше давит на мозги. Ведь это же такой рай, когда все в 1, думать и делать ничего не надо. Такому ПК осталось научиться летать вместо коптера:).
Всем привет. Такая проблема непонятная. Коптер в стабилизации летает отлично и в лоитере висит. В авто летает отлично. Прихожу на следующий день. В стабилизации и в лоитере норм. Включаю авто режим. То чуть отлетает и зависает в точке, то отлетает набирает высоту и тоже зависает. В авто не летит совсем. Спутники есть компасы вкл, откл, внутренний и калибровал все. Не понятно почему один раз летит, другой нет. Еще в это время появляется ошибка error compass variance. Прошивка 3.4.0. Pixhawk и gps оригинал.
Не согласен. BLheliSuite уже три поколения. Соответственно 3 поколения железа и прошивок под него.
Это всего лишь 3 поколения, которые свидетельствуют, что авторы пытаются что-то менять, чтобы что-то доказать покупателю.
используются 32бита процессоры
Они всего лишь позволяют проще писать прогу.
Датчик тока больше не нужен отдельный. Обратная связь от ESC
Такую кучу инфы надо еще правильно анализировать. А пока это просто куча мала.
Народ в массе плохо пользуется 1 датчиком, а писатели не придумали как грамотно использовать кучку, а народ за них это не сможет сделать (все должно быть в проге).
Обратная связь от ESC до центрального процессора позволяет с огромной точностью управлять регуляторами, и коптером в целом.
Точнее пока из управления только цифровой реверс, но это не обратная связь, а команда с ПК.
Обратная связь от ESC до центрального процессора позволяет с огромной точностью управлять регуляторами, и коптером в целом.
Нет там управления по обратной связи. Для этого нет ресурсов у рега и мотора, нет соответствующих датчиков, которые бы позволили очень точно управлять. Знать что, где-то там для эффективного управления недостаточно.
Пока только появился цифровой канал связи и только, на котором можно делать рекламу.
Кстати Мшот в этом плане вообще отстой. Кроме малозащищенной линии связи из-за бесполезного, бестолкового, безграмотного увеличения частоты ничего нет. Нет смысла гнать частоту связи, если частота мотора не меняется от этого. Это как ослу пытаться 1000 раз в секунду подавать команды. Точнее он от этого управляться не будет.
Теперь главный вопрос:
КОГДА это все будет реализовано в Ардупилоте?
Когда технически грамотно сможете объяснить им зачем это надо.
В принципе дшот использовать можно, если кто-то догадается изобрести что-то более значимое, чем просто гон частоты.
Ну я приблизительно это и имел ввиду )))))
Слышим звон…