PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка
На гитхабе исходники блхели,если вам интересны алгоритмы, вам туда. Да и прошивки бетафлай и айнав там же.
Там нет алгоритмов, только прошивки и проги.
Плохо тем, что толстенные провода нужно до контроллера тянуть. Я считаю, что датчик тока лучше отдельно или на дистрибьюторе питания стоять.
+1.
С точки зрения техники, механики это просто ужас.
Во-первых, силовые токи рядом с чуткой электроникой. И ладно это на ЕСК, где он просто дополнительно греет плату и нехило. Так это же ПК где гиры, аксели, компас и т.д. Да и сам проц вряд-ли в восторге.
Во-вторых. Это же просто толстый провод, который не согнуть на коротком расстоянии, а значит он механически каждый раз ломает плату, где просто куча многослойных линий.
Да, и если понадобится виброразвязка, то можно просто забыть. Для мелких это не критично, а вот для больших уже криминально.
Конечно, можно не паять, тогда обидный балласт.
Вот и мне стало интересно, на сколько это криминально. Пока за 15 вылетов на морозе все гравится. Балластом называть 1 шунт как то сильно сказано 😉 Компас как у всех, на палочке с GPS. Все остальное на наводки от сильноточных цепей не сильно страдает.
Вот и мне стало интересно, на сколько это криминально.
Вот и расскажете в теме rcopen.com/forum/f123/topic495417.
Там с удовольствием почитают.
Балластом называть 1 шунт как то сильно сказано
Конечно не по весу. Больше давит на мозги. Ведь это же такой рай, когда все в 1, думать и делать ничего не надо. Такому ПК осталось научиться летать вместо коптера:).
Всем привет. Такая проблема непонятная. Коптер в стабилизации летает отлично и в лоитере висит. В авто летает отлично. Прихожу на следующий день. В стабилизации и в лоитере норм. Включаю авто режим. То чуть отлетает и зависает в точке, то отлетает набирает высоту и тоже зависает. В авто не летит совсем. Спутники есть компасы вкл, откл, внутренний и калибровал все. Не понятно почему один раз летит, другой нет. Еще в это время появляется ошибка error compass variance. Прошивка 3.4.0. Pixhawk и gps оригинал.
Не согласен. BLheliSuite уже три поколения. Соответственно 3 поколения железа и прошивок под него.
Это всего лишь 3 поколения, которые свидетельствуют, что авторы пытаются что-то менять, чтобы что-то доказать покупателю.
используются 32бита процессоры
Они всего лишь позволяют проще писать прогу.
Датчик тока больше не нужен отдельный. Обратная связь от ESC
Такую кучу инфы надо еще правильно анализировать. А пока это просто куча мала.
Народ в массе плохо пользуется 1 датчиком, а писатели не придумали как грамотно использовать кучку, а народ за них это не сможет сделать (все должно быть в проге).
Обратная связь от ESC до центрального процессора позволяет с огромной точностью управлять регуляторами, и коптером в целом.
Точнее пока из управления только цифровой реверс, но это не обратная связь, а команда с ПК.
Обратная связь от ESC до центрального процессора позволяет с огромной точностью управлять регуляторами, и коптером в целом.
Нет там управления по обратной связи. Для этого нет ресурсов у рега и мотора, нет соответствующих датчиков, которые бы позволили очень точно управлять. Знать что, где-то там для эффективного управления недостаточно.
Пока только появился цифровой канал связи и только, на котором можно делать рекламу.
Кстати Мшот в этом плане вообще отстой. Кроме малозащищенной линии связи из-за бесполезного, бестолкового, безграмотного увеличения частоты ничего нет. Нет смысла гнать частоту связи, если частота мотора не меняется от этого. Это как ослу пытаться 1000 раз в секунду подавать команды. Точнее он от этого управляться не будет.
Теперь главный вопрос:
КОГДА это все будет реализовано в Ардупилоте?
Когда технически грамотно сможете объяснить им зачем это надо.
В принципе дшот использовать можно, если кто-то догадается изобрести что-то более значимое, чем просто гон частоты.
Ну я приблизительно это и имел ввиду )))))
Слышим звон…
Да, я лично, вам ничего доказывать не собираюсь. Хотите бороться с глючным пихрейсером и пиксом, это ваш выбор. Да, я летом убил примерно месяц на настройку Pixhawk, он даже нормально летал. Настройка компасов просто съела мозг. Но почему того же самого я достиг за 2 дня на INav? Ещё и коптер стал на 100грамм легче 😃 .
Слышим звон…
Не знаю какой у вас там звон, но факт есть факт. Новая техника надежнее и проще в настройке.
А люди то летают на гоночных квадриках, у которых все в одном, наслаждаются точностью управления, не вникая в ваши выдуманные проблемы.
Это как ослу пытаться 1000 раз в секунду подавать команды.
Пора менять транспорт. 😃
Хотите бороться с глючным пихрейсером и пиксом, это ваш выбор.
Если про меня, то у меня F4BY. Стоит арду, но можно поставить и Инав, но для себя пока не вижу смысла ставить.
Пора менять транспорт.
Если что я писал про моторы всех классов.
Если есть идеи чем заменить этот “транспорт”, предлагайте.
Для понимания, я за прогресс обеими руками, но я не в восторге от очкавтирательства под видом прогресса. Конечно шелуха нужна, чтобы методом отбора найти реальное.
Я даже готов предложить идеи для этого прогресса, только маркетингу это не надо. Нужно только красивое, чтобы быстро продавалось.
А люди то летают на гоночных квадриках, у которых все в одном, наслаждаются точностью управления, не вникая в ваши выдуманные проблемы
.
Не стоит в одну кучу валить коптеры разных классов и задач.
Новая техника надежнее
Если что, все читаемо.
Если Вам понравилось что-то больше правильнее обсуждать это в соответствующей теме, чем пытаться писать лишнее. У всех есть свои проблемы и каждый выбирает сам что ему надо.
но факт есть факт.
Факт, что кроме маркетинговых фраз, ничего технически грамотного вы объяснить не можете.
не вникая в ваши выдуманные проблемы.
Выдуманные сказки про повышенную точность управления благодаря обратной связи, мы тут слышим только от вас.
Возьмите за привычку знать предмет, прежде чем надувать щеки.
На рейсерских регулях я летал, когда вы еще на форуме не зарегистрировались. Поэтому бабушке своей можете рассказывать про новое железо.
То что Ардукоптер не включил поддержку новых протоколов, значит что это не влияет на качество управления по их мнению. Если вы не можете аргументированно доказать обратное - не засоряйте эфир. И не надо нам обьяснять, что новые регули лучше старых, это ежу понятно, вот только протоколы управления - это другая история.
Теперь главный вопрос: КОГДА это все будет реализовано в Ардупилоте? Я думаю, или не скоро или никогда. В Betaflight и INav это все уже есть.
возможно 32 бит и дшот даст невероятную скорость реакции регуляторов и будет актуально для микро-аппаратов с диагональю 100мм и меньше,
но это актуально лишь для полетных контроллеров с собственным циклом опроса гироскопа не в 400гц как это реализовано в ардупилоте,
по моим оценкам для диагонали 50-100мм будет актуальна частота опроса гироскопов около килогерца
в настоящее время своим релизом железа ардупилота и кода для таких целей занимается nightghost
ссылка на его проект ykoctpa.ru/…/ardupilot-na-platax-openpilot-revolut…
для больших аппаратов 250мм и более превосходно работают стандартные ардушные контроллеры, при умелых руках и здравой голове совершенно нормально настраиваются.
поэтому то что на 500 раме что то там у вас не получилось либо результат “кривых рук” либо умышленное желание вбросить в тему говнеца
возможно 32 бит и дшот даст невероятную скорость реакции регуляторов
Есть еще одна проблема, которую я не озвучил. Как по мне, это очень актуально для арду.
Для арду основная задача удержание позиции, стабильность с высокой точностью. И вот с этой стороны от дшот никакого прогресса. Т.к. Дшот цифровой протокол передачи данных на рег. Замечательно - высокая точность, повторяемость, скорость передачи. Но далее в реге ничего не поменялось и все преимущество Дшот сведено на нет в сравнении с обычным ПВМ.
Проблема заключена в отсутствии датчика оборотов для обратной связи (ОС). Т.е. ОС не цифровая, ее даже аналоговой тяжело назвать. Из-за этого обороты просто мотает, а соответственно тягу и поэтому ПК еще приходится кроме позиции ловить и тягу. От этого порой ПИДы вообще не настроить.
Аналогия для понимая. Это как иметь автомобиль с круиз контролем, задать на нем скорость в цифрах (к примеру, 75), а автомобиль из-за отсутствия ОС будет мотать по скорости по 65-85, да еще и непредсказуемыми рывками. Ну и толку от такого круиза?
Так и здесь. Ну и толку от такого круиза (Дшота)?
А вот при «цифровых оборотах» мотора у арду куда больше возможностей для раскрытия своего потенциала. Тогда абсолютно логично будет использовать Дшот, чтоб все было цифровое.
А вот рейсерам и без цифры норм. У них другой подход.
Но далее в реге ничего не поменялось и все преимущество Дшот сведено на нет в сравнении с обычным ПВМ.
В регуляторах с blheli32 есть обратная связь. Вeшается на свободный uart. С регулятора выдаются такие параметры, как скорость вращения, потребляемый ток, температура. Эти параметры можно вывести на OSD, а вот используются ли они полетным контроллером как то еще, я не уверен. Гуглится эта информация по фразе betaflight esc telemetry
Единственное реально полезное, что там можно мониторить - это температуру. И то, это актуально только для рейсеров с перегрузками. Для больших вся эта телеметрия - козе гармошка.
А как же скорость вращения 😉
ну и что вам даст рпм?
совершенно бесполезная информация для обычных полетов.
температура, обороты и ток параметры полезные для протоколирования в “черном ящике”, для разбора причины отказа
обратная связь регулей с полетником как раз более востребована на крупных и дорогих аппаратах
изначально пикс и подобные имеют на борту канбас порт, предназначенный для коммуникации с бортовыми устройствами втч с регулями с обратной связью
но видимо сделать сами регули с совместимым каном так руки и не дошли
да, для логов - отлично, но не на ОСД смотреть
кстати, могут теперь добавить логирование регулей
В регуляторах с blheli32 есть обратная связь.
Опять по 2 кругу. Все же стоит изучить хоть немного алгоритм работы рега.
Не стоит путать ОС с мотора и ОС с рега на ПК.
Еще часто не видят разницы между регом для коптеров и регом для самолетов. К сожалению, даже писатели прошивок путают.
Рег для самолетов можно и надо спасать при малейшем “чихе”. Для этого используют примитивные датчики тока, температуры и напряжения. Превысило какое-то грубое значение и отключаем рег, дальше просто планируем.
С коптером так нельзя. Рег должен спасать коптер до последнего, даже ценой своей жизни (отключать его в воздухе нельзя - только на земле). Но проблема в том, что когда умрет рег, то коптер тоже.
Поэтому принцип для самолетов не годится, а у писателей фантазии и знаний хватило только на такой алгоритм.
Нужен принципиально другой алгоритм - продвинутый, типа системы раннего обнаружения (предупреждения), который позволит не только посадить коптер, но еще и вернуться на базу. При этом анализом должен заниматься ПК (в крайнем случае рег), только не выводить непонятные данные на экран или ронять коптер, а предупреждать или снижать агрессивность полета. Это все надо умудриться еще разработать. А это время и деньги. А значит, конечная цена продукта подскочит. Упадут продажи. Зачем, когда можно просто махать морковкой перед носом покупателя. Остается только ждать энтузиастов.
С регулятора выдаются такие параметры, как скорость вращения
Чтобы передать, их сначала надо измерить. А для этого ничего не переделали. Есть только грубые данные, с которыми ПК не сможет грамотно работать. Только выводить на экран.
По оборотам можно и надо работать. Например, по ним можно точно определить момент, когда рег только начинает выходить из строя, но по одной цифре на экране это сделать нельзя. А вот ПК методом сравнения легко это сделает, если его научить.
потребляемый ток,
Есть еще напряжение, которое тоже просто душит рег.
температура
А пользователь знает, сколько можно, чтоб рег не сгорел?
Измерения это класс. В свое время работал испытателем среднеразмерных дизелей на заводе. Приходилось столько записывать данных (до сих пор коробит, что когда сажусь в машину там практически ничего не мериться или не показывается). На стенде все внимание было только цифрам, на остальное уже отвлечься невозможно. Только потом, отдельно, проводился анализ по сравнительным графикам.
В полете так нельзя. В полете должно быть минимум цифр и предупреждения.
Остальное, как правильно заметили, все в лог для последующего анализа. С цифрами надо уметь обращаться.
В общем, пока не стоит обольщаться насчет 32 бит, это еще ребенок, которому надо расти. Правильнее подождать следующего прорыва.
Но конечно можете и купить, если так хочется, кстати есть и другие 32 бит кроме Блхели.
Существуют какие-то проблемы с использованием нового пикса?
Имеет смысл переходить со старого китайского клона 2.1 на CUBE?
Существуют какие-то проблемы с использованием нового пикса? Имеет смысл переходить со старого китайского клона 2.1 на CUBE?
1 старый друг лучше новых двух. вы уже знаете что от его ожидать, как правильно подключать, умеете монтировать и эксплуатировать.
2. из преимуществ - термостабилизация иму (подогрев) по сути автоматизация запуска в суровые морозы (скажем от -30 и ниже) но обычному пиксу для полетов в экстремальный мороз достаточно дать поработать на холоде минут 5 чтобы температуры стабилизировались а затем если важно перекалибровать гироскопы можно нажать ресет и перейти к подготовке пуска
3. из недостатков авторы пикса 2 с особым рвением относятся к поддержке “санкций” и поэтому кроме как через службы пересылки его будет не купить ни в России ни в Украине