PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

alexeykozin
feanche:

При питании от аккумулятора через данный модуль может возникать подобная ситуация? Т.к. при соединении по usb ошибок не выявляется.

скорее всего дело в питании, среди ошибок - check board voltage

посмотрите значение боард вольтажа в закладке статус или в диаграмме, галка тюнинг внизу главного экрана

egunak95:

Ардупилот или PX4

обе прошивки работают по протоколу мавлинк поэтому соединяются с обеими планировщиками,
другое дело что прошивки сами по себе концептуально разные, на мой взгляд PX4 существенно скуднее по функционалу

Texnovik

Сегодня, наконец-то, нормально облетал своего дрона. Ранее писал о проблемах с тряской, падением и т.д… Оказалось всё банально - один движок был бракованный и в прошлый вылет навернулся окончательно. Движок заменил - всё ок. Летает как леблядь 😃 Но вылезло одно “но”. Стоя на земле показывает высоту 180 метров. Потом, когда взлетает, накидывает к 180-ти, реальные показатели. Это куда смотреть ?

Art_Nesterov
Texnovik:

Стоя на земле показывает высоту 180 метров. Потом, когда взлетает, накидывает к 180-ти, реальные показатели.

Это вы на ОСД увидели? если да, то нужно поменять в настройках самой осд, высоту относительно уровня моря “Altitude” на высоту “Home Altitude”. (или наоборот, в некоторых прошивках они перепутаны)

Texnovik
Art_Nesterov:

Это вы на ОСД увидели? если да, то нужно поменять в настройках самой осд, высоту относительно уровня моря “Altitude” на высоту “Home Altitude”. (или наоборот, в некоторых прошивках они перепутаны)

Да на OSD. В принципе понятно теперь. А то я удивился, что он с такими показаниями абсолютно корректно совершает посадку в режиме RTH. Спасибо за наводку ! Блин… OSD теперь выковыривать опять…

feanche
alexeykozin:

скорее всего дело в питании, среди ошибок - check board voltage

посмотрите значение боард вольтажа в закладке статус или в диаграмме, галка тюнинг внизу главного экрана

В общем, среднее значение при повторении данной ошибки 3.712V. Минимально допустимое по докам - 4.1V Power module input (4.1V to 5.7V) [refers to the voltage coming into Pixhawk from the power module]

alexeykozin
feanche:

В общем, среднее значение при повторении данной ошибки 3.712V.

проверьте на выходе с блока питания - там должно быть 5.0 - 5.3 вольта, если это не так значит меняйте бп
если на входе пикса 5.3 а боард вольтаж при этом 3.7 значит погорело на плате чтото в цепях питания

feanche

Измерил напряжение по точкам, как на картинке, по первым двум отдает ровно 5.24v. Неужели на плате проблема с цепью питания.

Texnovik

После двух недель мучений, наконец-то, более-менее нормально полетел мой дрон на Pixhack V3.
Причина мучений оказалась банальной - бракованный мотор. При чем без каких-либо видимых признаков.
Свободно крутился от руки. Не издавал лишних шумов и да же первые пару минут летал. Но потом дрон начинал варить чего нипопади.
Отказывался набирать высоту. Начиналась тряска и, в конечном итоге, падал. В конце концов мотор практически заклинило.

Вопрос возник… В QGroundControl, в настройке полётных режимов, помимо самих полётных режимов, можно навешать дополнительные функции еще на 5 каналов.
Типа возврат домой, какие-то еще функции и, в т.ч. включение пищалки.
Какие-то возможности из этого я нашёл в Mission Planer, но вот где там навешать включение пищалки - так не понял…

alexeykozin
Texnovik:

Вопрос возник… В QGroundControl, в настройке полётных режимов, помимо самих полётных режимов, можно навешать дополнительные функции еще на 5 каналов. Типа возврат домой, какие-то еще функции и, в т.ч. включение пищалки. Какие-то возможности из этого я нашёл в Mission Planer, но вот где там навешать включение пищалки - так не понял…

сначала нужно определиться с прошивкой PX4 stack или Arducopter
у разных прошивок разный функционал и настройки,
а настраивать можно обе прошивки используя любой планировщик с поддержкой мавлинк

feanche:

Измерил напряжение по точкам, как на картинке, по первым двум отдает ровно 5.24v. Неужели на плате проблема с цепью питания.

попробуйте подать питание на любой средний пин на гребенке выходов (перемычку от разъема повермодуля)

Texnovik
alexeykozin:

сначала нужно определиться с прошивкой PX4 stack или Arducopter
у разных прошивок разный функционал и настройки,
а настраивать можно обе прошивки используя любой планировщик с поддержкой мавлинк

Да… Извиняюсь ! Не уточнил про прошивку… Используется APM. Я в курсе про разные планировщики. Правда для себя решил, что для APM всё таки лучше использовать MP.
Почему-то у меня настройка некоторых параметров из QGC не срабатывает (т.е. смотришь потом их значения в MP, а они или не изменились или не такие, как хотелось).
Но вот, не могу найти в MP как привязать пищалку к какому-либо каналу…

alexeykozin

ardupilot.org/…/channel-7-and-8-options.html

если пищалка внешняя аппаратная и подключена к одному из аукс выходов,
то надо:

  1. настроить на одном из аукс выходов режим одно из 4 реле ardupilot.org/copter/docs/common-relay.html#common…

  2. задать функцию рц входного канала управления реле ardupilot.org/…/channel-7-and-8-options.html (Relay On/Off)

Texnovik

Да не… Штатная пищалка. Которая на плате контроллера. За информацию, всё равно, спасибо. Найду применение 😃

feanche
alexeykozin:

попробуйте подать питание на любой средний пин на гребенке выходов (перемычку от разъема повермодуля)

Не понял, что Вы имеете ввиду? И что получу в итоге манипуляций?

alexeykozin
feanche:

Не понял, что Вы имеете ввиду? И что получу в итоге манипуляций?

пикс имеет контроллер управления питанием, по сути есть два входа куда подать основное питание и резерв
поставив перемычку вы подадите основное питание в резервный вход

feanche
alexeykozin:

пикс имеет контроллер управления питанием, по сути есть два входа куда подать основное питание и резерв
поставив перемычку вы подадите основное питание в резервный вход

Объясните, пожалуйста, перемычку куда поставить? Было бы здорово, если покажите на приложенном мною рисунке выше.
А так знаю про три входа питания для платы, это:

  • Power module input (сейчас использую его)
  • Servo rail input
  • USB power input
Texnovik

Коллеги, прошу вашей помощи ! Позавчерашняя радость сменилась вчерашней грустью и сегодняшней печалью… 😃 В общем сегодня (точнее уже вчера, у нас 00:51), коптер опять шлепнулся. Произошло это после того, как я попробовал сделать съемку с облетом по кругу (правый стик немного вправо, левый стик немного влево или наоборот, т.е. коптер летит по кругу глядя камерой в центр). Во время этого маневра коптер начал резко снижаться не реагируя на “газ” и упал. Ради интереса попробовал сделать этот финт еще раз, опять резкое снижение (правда в этот раз как-то успел поднять его). Что это ? И так и сяк смотрел лог, но, честно говоря, если бы смотрел на свежевыкрашенный забор, был бы примерно тот же эффект… Единственное что понял, что сообщений обо ошибках нет… Но вот что насторожило… Что обозначает синяя линия на рис.001 и что обозначают красная и оранжевая линии на рис.002 ?

Если что, лог __тут__

arb
Texnovik:

Что это ?

У Вас вибрации сходу вынесли мозг, после чего пошел неуправлямый полет, который и должен был закончиться крашем по принципу накопления ошибок. Может еще вдобавок плохо настроены ПИДы.

Texnovik:

Что обозначает синяя линия на рис.001

Примерно так. Общая команда газа с ПК на моторы.

Texnovik:

что обозначают красная и оранжевая линии на рис.002 ?

Красная похоже на газ. Хотя обычно он на 3 канале.

Texnovik

ПИДы я толком еще и не настраивал. Добился что бы его, хотя бы, не колбасило. Пару недель воевал с падениями на пустом месте. Квадрик начинал махать как леблядь лучами и падал. Иногда сразу после взлета. Иногда после 3-5 минут полета. Выяснилось, что подклинивал один движок (его, в конечном итоге, окончательно заклинило). Поставил другой. Проблема с расколбасом прекратилась и да же целый выезд вполне сносно отлетал. Настроил более-менее подвес с камерой. И тут, как раз, планировал уже отладить всё окончательно и с ПИДами и с поведением по ЖПС, но нет же, ни того ни с сего шлепнулся… Я чего про эти линии спросил-то… Да у меня появились мысли, что это именно поведение “газа”, но, я стики-то не бросал ! Я же не сбавлял газ. Мало того, когда я увидел, что коптер начал снижаться, я вообще тапку в пол (точнее в потолок) до последнего держал. Откуда вибрации взялись, то же непонятно… На камере желе не заметно, хотя, я бы не сказал, что там какие-то волшебные демпферы… В общем, надо разбирать, смотреть… Спасибо, Рамазан !

arb:

У Вас вибрации сходу вынесли мозг, после чего пошел неуправлямый полет, который и должен был закончиться крашем по принципу накопления ошибок.

А эти ошибки в лог не выводятся ?

arb
Texnovik:

А эти ошибки в лог не выводятся ?

Прямых сообщений нет. Надо смотреть графики по роллу, питчу, координатам и т.п. - разницу между предустановленным и реальным значениями.

Texnovik:

Я же не сбавлял газ.

Тогда это может быть проблема с приемником, например, плохой контакт.

Texnovik:

Откуда вибрации взялись, то же непонятно… На камере желе не заметно, хотя, я бы не сказал, что там какие-то волшебные демпферы…

Вибрации по логу есть. Не супер большие, но есть. Могли сказаться по совокупности. Т.е. что-то еще не важно сделано, а вибрации только усугубили положение.
Демпферы тогда волшебные, когда попадают в точку. И не важно сколько стоят, главное выполняют свою работу в конкретном случае.

Texnovik:

А эти ошибки в лог не выводятся ?

Еще раз глянул лог. В принципе есть сообщение, что ЕКФ не понравился ИМУ.
Уже разбирали, что когда данные 2-х ИМУ разбегаются, то ПК не знает кому верить и тупит.