PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

Hunhuz_W
traveler:

С кубами вообще не понял разницы по даташиту в цене. ИМУ вроде те же, проц тоже.

traveler
Hunhuz_W:

И к чему это?

V5 не продается нигде.
А разницы между v5 Cube и просто v5 - по даташиту никакой. Ровно как нет разницы и между приведенным вами v5 cube и v4 из моей ссылки выше (еще одна ссылка на ТТХ).
Вы хоть читайте прежде чем пытаетесь отвечать.

Роман1971
gvgnno:

Привет любителям Pix и АРМ. Подскажите на наземной станции остается информация места положения. Где почитать. ПК PIX. Недавно потерял свой аппарат. Поднял в воздух, сам собой включился режим по баро и понесло ветром. На пульт и телефон реакции ноль. Пока перегружал пульт телефон, - унесло далеко. Два раза включался режим возврата(по потери сигнала), либо телеметрия на границе приема так показала. Пока на машине доганяли мельком выловил ЛЕНД (скорее по аварии ЖПС или КОМПАСА- FS был RTL) и точку на карте. На борту трекер не стоял для экономии веса, да и цвет аппарата не оранжевый.Да и уверен был в аппарате, год летал без проблем. Пока добирались до места телефон сдох, и зарядки нет. Короче пока обошли все в радиусе, 1 км – нет. Место лесополоса, деревья 35 - 40 метров. Еще в суете вместо вкл запись видио, наоборот выключили. Короче полный провал в подготовке и планированию полета. До этого стоял апм 2.8 - похожая ситуация была пол года назад, но тогда грешил на высоковольтную линию. Тоже включилась посадка (Ленд) самопроизвольно - FS настроен на возврат. Но после манипуляций с режимами вернул домой. И на пиксе этим летом в Крыму в Коктебеле, тоже включилась посадка и аппарат стал садится со сносом вправо и разворотом по яв влево. Здесь тоже думал внешний фактор, рядом в ста метрах была застава с радаром. А сейчас ничего техногенного рядом, и даже людей. Ну если только аномальная зона. Я подробности к чему, не стоит расслабятся как я. А лучше памятку заламинировать, как у коллег по большой авиации. И продумать манипуляции при ЧС с вашим другом. Я этого не сделал, о чем теперь сильно сожалею.

Единственное что остается это считать логи телеметрии. Если пользовались Tower, то логи пишутся прям где история полета. Там найдете логи с положением модели. Если MP , то в стандартном месте пишутся C:\Users\Имя _компьютера\Documents\Mission Planner\logs. Но при использовании приложений под андроид я столкнулся с тем, что логи сохраняются лишь когда Disconnect делается. Т е если просто приложение закрыть, то логи не сохраняются…

alexeykozin
traveler:

С кубами вообще не понял разницы по даташиту в цене. ИМУ вроде те же, проц тоже

куб разрабатывался как мультиплатформенное ядро, т.е. можно варьировать с собственным разработками материнской платы,
по форме и содержимому
функциональное отличие кубов от пикса 1 в наличии виброразвязки сенсоров и наличии подогрева иму.

gvgnno:

А лучше памятку заламинировать, как у коллег по большой авиации. И продумать манипуляции при ЧС с вашим другом. Я этого не сделал, о чем теперь сильно сожалею.

золотые слова

это 2013 год sites.google.com/site/talon2v2/manual ))

gvgnno:

Поднял в воздух, сам собой включился режим по баро и понесло ветром. На пульт и телефон реакции ноль.

какой стоял контроллер и версия прошивки?
у нас тоже в конце лета один улетел по ветру перестав реагировать на радио.
в нашем случае омнибус f4 с arducopter датированной концом августа.
возможно в нашем случае причиной стал преждевременный арминг, до того как полетник откалибровался и принял жпс, т.е. не сохранился хоум.
по телеметрии получили только предупреждения что хоум позишен нос сейвед а затем то что иму тилт установлен
и конечно же надо было как минимум включить преарм чек жпс, он был для тестов выключен

Hunhuz_W
traveler:

И к чему это?

V5 не продается нигде.
А разницы между v5 Cube и просто v5 - по даташиту никакой. Ровно как нет разницы и между приведенным вами v5 cube и v4 из моей ссылки выше (еще одна ссылка на ТТХ).
Вы хоть читайте прежде чем пытаетесь отвечать.

Не видеть разницу это ваше право,))) хотя уважаемый Алексей Козин уже написал.

V5 не продается нигде.

ru.aliexpress.com/…/3257035_32890380056.html

banggood.com/CUAV-Pixhack-V5-Autopilot-STM32F765-2…

thanksbuyer.com/cuav-pixhack-v5-autopilot-for-fpv-…

Да и используйте названия производителей изделий с указанием производителя, ваши самоназвания вызывают путаницу.

alexeykozin

в плане потрепаться какой куб Pixhawk v2 vs Pixhack v5

то для сиюминутной разработки и полетных тестов я бы взял Pixhawk v2

мои аргументы
Pixhawk v2 уже достаточно давний продукт, болезни юности изучены и баги пофиксены, давно есть хал, на нем совершено много полетов. флеша и рама в проце пока хватает.
Pixhack v5 от cuav неплохо сделан, но на ютубе не так много его полетных тестов

хотя хал и бинарники есть firmware.ardupilot.org/Copter/stable/CUAVv5/ в нем процессор нового семейства F7 а это может означать что могут быть свои специфические баги на уровне чибиоса или кода ардупилот

в плане для компании - разработчика решений на основе ардупилот надо не решать “какой контроллер брать” надо брать по несколько экземпляров контроллеров “основного вида” например Pixhawk v2 и обязательно хотя бы по одному образцу всевозможных “официальных редакций”
это может существенно сократить время решения проблем путем сравнения работы прошивок на разных контроллерах, время для компании разработчика - главное. стоимость полного набора всех видов контроллеров - одна две зарплаты директора. и если изза того что не с чем сравнить вы теряете дни и недели а сроки сдачи поджимают - это непростительная роскошь

в качестве примера

по поводу Pixhack v3 коллеги наткнулись на грабли, дополнительные выходы которые можно в Pixhawk1 использовать как для выходных сигналов так и для входных отлично работали в Pixhack v2.x но когда они закупили новую, улучшенную Pixhack v3 оказалось что пины не работают на вход. Детальное изучение показало что китайцы (а CUAV это хоть и хорошие но китайцы) накосячили вместо двунаправленного шинного формирователя поставили однонаправленный буффер

gvgnno
alexeykozin:

какой стоял контроллер и версия прошивки

PIX2.4.8 клон с али

traveler
alexeykozin:

стоимость полного набора всех видов контроллеров - одна две зарплаты директора. и если изза того что не с чем сравнить вы теряете дни и недели а сроки сдачи поджимают

Сейчас это точно не про меня ))
Единственно что мне нужно - это как я сразу писал освоить новый для себя контроллер, поковыряться в его портах и коде, понять как оно настраивается и комуницирует со внешними железками. Чтобы не купить самую глючную и потом не выбросить.

alexeykozin:

мои аргументы

Собственно фактически на заданный вопрос вы мне ответили.
Спасибо 😃

gvgnno

версия прошивки
Последняя с фул параметр лист, по моему 41

sushka29

Друзья, хэлп! Кто ставил пикс на бензиновые модели, можете откликнутся? Вопрос по вибрации, вернее по ее устранению. Заранее благодарен.

Роман1971

Вообще вибрация для него страшна, и это не только бензиновых касается естественно. Рекомендации обычные - ставить подальше от двигателя, хорошая виброизоляция. Ставили даже не на родные платформы для виброразвязки , а на платформы от подвесов. Они получше гасят все. Мягкие демпфера берите. Ибо там высокие частоты более опасные, чем раскачка на медленных. Там еще есть одна хрень, но это физика обычная. Т к сам контроллер мало весит, то его и трясет. Вот если утяжелить его, т е , как пример, поставить рядом с ним дополнительный акк . Т е трясти меньше станет.

alexeykozin

как раз работаю над этой темой. пробую варианты компактных пневмо амортизаторов.
пружинные - не годятся, раскачка
резина не годится дубеет на морзе, нужен тру силикон

коллеги делали подвешивая тяжелую пластину на тросах, гуглить “тросовая виброразвязка” но это совсем не компактно

sushka29

В общем ьут уже дело не в компактности, а изначально в победе проблемы) родные платформы да, все дают еще большую раскачку, нежели вообще без нее. Летал на электро без площадки, все хорошо, вибрация в пределах нормы, поставил на бензин с виброгасящей площадкой, первые минуты три полета по точкам все было хорошо, далее самолет начал кренится и пытаться упасть, в режиме стабилизации та же проблема, посадил на мануале, ребутнул все рули встали на свои места. Кто то пользовался фильтром калмана? Посмотрел, но пока не разобрался что к чему

alexeykozin

фильтр кальмана тут непричем, если частота вибраций больше частоты с которой полетник регистрирует данные гироскопов то хоть кальман хоть безкальманная иму будут получать ошибочные данные,

как верно заметили от этого прежде всего кренится “горизонт” в мозгу от которого перестает работать стаб и все автоматические режимы.
так же верно подмечено что любые “пружинные” системы не годятся они будут иметь частоту раскачки, мягкие более низкую, жесткие высокую.
увеличить вес виброразвязанной части при мягких “пружинах” это хорошо т.к. убивает вибрации килогерц и выше, но может привести к раскачке на низких частотах.

троссовый узел виброразвязки частично работает как пружина частично как амортизатор т.к. нитки тросса при изгибе трутся друг о друга

но хотелось бы что то компактнее и проще в реализации

sushka29

Как я понял решения проблемы пока никто не придумал)

alexeykozin

универсального решения на все случаи жизни нет,
частных реализаций по конкретный самолет - как и самих моделей двс беспилотников пруд пруди

простейший вариант лист поролона 10*10см (или больше) , к нему на силиконовые “грибки” дюралевая пластина, все монтируем на эту пластину, если веса нехватает делаем ее тяжелее, т.е толще или догружаем имеющимся на борту оборудованием, например батареей резервного питания.
все жгуты должны быть эластичны, сохранять эластичность при отрицательных температурах, входящий жгут должен быть закреплен на пластине

sega2177

Здравствуйте,подскажите,так и надо чтоб конденсатор замыкал на вроде как диод или это все-таки косячная китайская пайка? (внизу слева)

egunak95

К теме про вибрацию на ДВС добавлю, что наименьшая измеренная вибрация в центре тяжести, чем дальше от центра тем больше трясёт. У меня была картинка измерений, но не нашёл чтоб показать.

usup

Как нибудь можно практически все настройки с одного пикса,вплоть до калибровки сенсоров перенести на другой пикс?