PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

sega2177

Здравствуйте,подскажите,так и надо чтоб конденсатор замыкал на вроде как диод или это все-таки косячная китайская пайка? (внизу слева)

egunak95

К теме про вибрацию на ДВС добавлю, что наименьшая измеренная вибрация в центре тяжести, чем дальше от центра тем больше трясёт. У меня была картинка измерений, но не нашёл чтоб показать.

usup

Как нибудь можно практически все настройки с одного пикса,вплоть до калибровки сенсоров перенести на другой пикс?

egunak95

Проверка работоспособности цифрового датчика воздушной скорости MS4525DO с преобразователем уровней PCA9306 dual bidirectional I2C−bus voltage−level translator. Поскольку интефейсы I2C полётного контроллера Holybro Pixhawk 4 работают с уровнями сигнала 3,3 В, а цифровой датчик MS4525DO на 5 В, необходимо применить транслятор уровней. Для проверки использована Raspberry 3, через которую можно узнать адрес MS4525DO. Уровень сигнала транслятора на контактах SCL и SDA измерялся по осциллографу. Определён адрес MS4525DO 0х28Н, уровень сигнала 3,3 В. Ссылка видео:

Ilya78

Доступ к полной версии калькулятора для мультиротора

Имя пользователя: kalin.iliya@mail.ru
Пароль: madp31

alexeykozin

ио пины стм32 толерантны к ttl уровню сигнала, поэтому если на айтуси других девайсов нет то теоретически можно и без конвертера

датчик может работать от 3,3 вольт, поэтому самое верное решение поставить ему стабилизатор питания lna на 3.3 v

egunak95
alexeykozin:

ио пины стм32 толерантны к ttl уровню сигнала, поэтому если на айтуси других девайсов нет то теоретически можно и без конвертера

датчик может работать от 3,3 вольт, поэтому самое верное решение поставить ему стабилизатор питания lna на 3.3 v

По даташиту есть два варианта датчиков на 3,3 и 5,0 В. Мне достался на 5,0 В, однако на Holybro Store продаётся с транслятором, но дорого. Я подумал ранее о варианте включения на пониженное напряжение, но в микросхеме имеется АЦП точность преобразования которого зависит от опорного напряжения. У меня нет времени на такие опыты чтоб выяснить на сколько пониженное напряжение отразится на точность датчика и я спаял схемку с PCA9306, в котором всё равно надо ставить стабилизатор на 3,3 В для питания Vref1. По схеме PX4 там стоит их много подобных PCA9306.

Ссылка на Holybro датчик воздушной скорости shop.holybro.com/digital-air-speed-sensor_p1029.ht… . Проблемы подключения датчика тут discuss.px4.io/t/…/7293 но я так понял, что для QGControl проблема с драйверами, которые надо запускать вручную с консоли. Однако я собираюсь установить прошивку самолёта Ардупилот, поэтому установка транслятора исключит возможную проблему совместимости и можно спокойно настроить конфиг и откалибровать. В запасе имеется аналоговый, с которым я надеюсь не будет проблем.

А здесь проблема с датчиком на самолёте с бензиновым двигателем discuss.ardupilot.org/t/…/23 тут выше кто-то интересовался опытом на бензине

Вариант с резистивным делителем тоже не подходит, бывалые говорят об односторонности передачи данных, только от мастера.

Поскольку с одной проблемой уровней датчика разобрались, прошу помочь с выбором при прошивке на ардупилот, а конкретно в мануале сказано:
Далее вам может быть предложено «Загрузить ChibiOS?». Большинство пользователей не заметят существенное различие независимо от того, каким образом это ответ.

• «Да» будет загружать ArduPilot с использованием новых ChibiOS, особенности операционной системы, что приводит к более маленьким и эффективным прошивки, но имеет несколько пропавших без вести

• «Нет» будет загружаться с помощью старой операционной системы NuttX ArduPilot****. конец цитаты. Так что выбрать NuttX или ChibiOS?

Однако при переходе на CibiOS предупреждают о некоторых обнаруженных проблемах github.com/ArduPilot/ardupilot/issues/8109 Или может повременить с прошивкой до лета, а доделать планер с мотором для полётов в термических потоках с Holybro Pixhawk 4?

mihasi

Здравствуйте! решил перейти на Pixhawk PX4 2.4.8, все поставил, и понял что нет декодера CPPM. А у меня приемник D8R-2 plus, ну думаю ладно прошью D8R-2 plus в D8R XP, прошил, наверное получил CPPM вот по этой инструкции rcopen.com/blogs/43414/17399 Но теперь не понимаю как сделать так чтоб это все работало… Бинд пульта с приемником остался (пульт taranis plus x9d), но в mission planner не отображается подключение в Radio Calibrition. Может кто сталкивался? А то неясно что за проблема.

bawtrik
mihasi:

прошью D8R-2 plus в D8R XP, прошил, наверное получил CPPM но в mission planner не отображается подключение в Radio Calibrition. Может кто сталкивался? А то неясно что за проблема.

вы перемычечку между 3 и 4 выходами при бинденге приемника поставили ? как вот тут нарисовано rcsearch.ru/wiki/FrSky_D8R-XP#CCPM_.D0.B8_RSSI

sergbokh

Я точно так же прошивал под пикс, все работало. Проверьте перемычку на 3-4 и подключение сигнала и земли.

mihasi
bawtrik:

вы перемычечку между 3 и 4 выходами при бинденге приемника поставили ? как вот тут нарисовано rcsearch.ru/wiki/FrSky_D8R-XP#CCPM_.D0.B8_RSSI

да ставил перемычку, а бинд ведь делаю обычно так как и pwm только с перемычкой на 3и 4 канале? А может как то Пикс не видит? Хотя подкинул конвертер pwm - ppm, все видит Пикс.

sergbokh:

Я точно так же прошивал под пикс, все работало. Проверьте перемычку на 3-4 и подключение сигнала и земли.

Перемычка есть, питание раз приходит с пикса, значит земля есть, сигнальный конечно проверю, но что то кажется он тоже в порядке.

bawtrik
mihasi:

да ставил перемычку, а бинд ведь делаю обычно так как и pwm только с перемычкой на 3и 4 канале? .

перемычка должна все время присутствовать , раньше был у меня такой приемник все хорошо работало

mihasi
bawtrik:

перемычка должна все время присутствовать , раньше был у меня такой приемник все хорошо работало

Хорошо , попробую бинд повторно. А в пульте нужно выбирать ppm или выбрать d8 ch1-8? Может такое быть что нужно настраивать ещё пульт? Или все оставить как было на каждый канал свой сигнал ШИМ (pwm). Извиняюсь если где то что то неграмотно написал…

mihasi
bawtrik:

перемычка должна все время присутствовать , раньше был у меня такой приемник все хорошо работало

Сделал бинд, с перемычкой 3-4 канал, RSSI перестал работать, и в планере так же не показывает радио. Может есть настройка некая в полетном контроллере, я в нём ещё ничего не настраивал.

egunak95

Проверка работоспособности цифрового датчика воздушной скорости 4525D с преобразователем уровней (м/сх PCA9306) 5 к 3, 3 В интерфейса I2C. Датчик скорости подключен к Holybro Pixhawk 4 в порт А, адрес датчика определяется автоматически. QGControl (V 3.4.4 : github.com/mavlink/qgroundcontrol/releases/ ) , FW актуальная на тот момент V 1.82 : github.com/PX4/Firmware/releases , FRAME - классический самолёт: docs.px4.io/en/config/airframe.html . Предварительно датчик был откалиброван по инструкции docs.px4.io/en/config/airspeed.html , процесс калибровки нужно выполнять в последовательности: сначала автоматически измеряется офсет (давление при нулевой скорости) потом нужно дунуть в трубку пито - если давление будет со знаком + калибровка завершится успешно. Ссылка на видео:

В планах проверка работы датчика с прошивкой Ардупилот с Mission Planer.

egunak95

ArduPlaner Airspeed sensor 4525D
Проверка работоспособности цифрового датчика воздушной скорости 4525D с преобразователем уровней (м/сх PCA9306) 5 к 3, 3 В интерфейса I2C. Датчик скорости подключен к Holybro Pixhawk 4 в порт UART&I2C B. Конфигурация датчика скорости: ARSPD_PIN 65, ARSPD_TYPE 1 (I2C-MS4525D0), ARSPD_BUS 2, ARSPD_USE 1. Прошивка контроллера ArduPlane V3.9.4, Mission Planer 1.3.62. Ссылка:

usup

Кто нибудь летал по пиксфлоу датчика?интересно как позицию держит

mihasi

Здравствуйте! Еще один вопрос. Вот сегодня не армился коптер на холоде, потом в машину занес посидел, он заармился, возможно на температуру влияет. Решил посмотреть логи, нашел некие логи на флешке с разрешением 00000008.BIN в них можно увидеть что либо?

cfero
mihasi:

потом в машину занес посидел, он заармился

Такое было из-за lsm303d, но вроде бы пофиксили в 3.5 и выше