PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка
Целый день сегодня провозился, не получилось.
Вы подключаете на I2C через сплиттер ?
У всех устройств на этой шине должны быть уникальные адреса.
если компасы одинаковые , то адреса, вероятно, тоже одинаковые.
Народ объясните,зачем вы ставите на пикс прошивку ардукоптера?ведь контролёр изначально расчитан под прошивку рх4,в чем преимущества ардукоптера?)
На сколько я понимаю
PX4 - это для девелоперов экспериментаторов - подключать невообразимое оборудование , применять нестандартные типы рам и расположения моторов и все такое.
Управление полоетом при этом достаточно примитивное
(nothing more than really simple PID loops - лабораторные полеты , без ветра , на низкой скорости )
Ardupilot в большей степени предназначен именно для полетов, разработка ведется в сторону упраления полетом в разных режимах и условиях (extremely sophisticated control systems).
Ardupilot, вероятно, менее гибок в плане “нестандартного применения” , но если вам надо просто построить коптер со “стандартным” набором перефирии , назначение которого именно летать и чего-то там делать (видео снимать), то вам сюда. ИМХО.
если компасы одинаковые , то адреса, вероятно, тоже одинаковые.
Компасы использовал разные. Что мы только не “танцевали” - ничего не помогло.
Есть ли возможность подключения к Пиксхавку двух внешних компасов?
на одну шину i2c возможно повесить только одно устройство имеющее определенный адрес
это означает что два однотипных компаса к одной шине подключить нельзя.
изначально “стоковые” для пикса hmc5883 / 5983 имеют один и тот же адрес
с приходом нового семейства контроллеров и внедрения прошивок с chibios дописана куча драйверов для большого количества типов компасов, но вопрос включены ли они в автоопределение на внешней шине в конкретной версии прошивки pixhawk.
если не включены то надо кастомизировать прошивку
вывод о том есть ли к компасу драйвер можно сделать исходя из содержимого библиотеки ap_compass
github.com/ArduPilot/ardupilot/tree/…/AP_Compass
Привет народ, подскажите в pixhawk какую карту памяти надо, и для чего она там? На ней как я понял прошивка, и логи пишутся? Есть 1gb, есть 16gb. Class каккой то определённый нужен?
Pix Достался по случаю, ну и решил я гексу построить… В поиск ходил, не нашел что мне нужно…
Привет народ, подскажите в pixhawk какую карту памяти надо, и для чего она там? На ней как я понял прошивка, и логи пишутся? Есть 1gb, есть 16gb. Class каккой то определённый нужен?
Pix Достался по случаю, ну и решил я гексу построить… В поиск ходил, не нашел что мне нужно…
На флешку пишутся логи и , видимо, какие-то временные файлы при обновлении прошивки.
1gb должно хватить, если рабочая.
У меня из трех пиксов с бангуда ни одна флешка не заработала - два пикса не обновлялись, третий не писал логи.
(хотя в на компьютере все вроде форматировались ок)
Я все менял на 16gb - самые мелкие и дешевые из доступоного в магазине за углом.
Привет народ, подскажите в pixhawk какую карту памяти надо, и для чего она там? На ней как я понял прошивка, и логи пишутся? Есть 1gb, есть 16gb. Class каккой то определённый нужен?
Pix Достался по случаю, ну и решил я гексу построить… В поиск ходил, не нашел что мне нужно…
У меня сложилось впечатление, что Pix сам выбирает какая карта ему нравится, а какая нет)))) (MiniPix от Radiolink в моем случае). Карты были одинаковокитайские, в итоге заработала одна 32х-гиговая… Жалко такого объема, можно было в камеру вставить, а что делать, другие не работают.
Есть вопрос по снятию с нее логов:
Пока у меня получилось выгрузить нормальные логи только через Mission Planer, при подключении к полетнмоу контроллеру. Схема - “достать флешку из ПК, вставить в комп и наслаждаться красивой картинкой трека на гуглземле” - не работает. Подскажите, как надо?!
К слову, все извстные мне онлайн - конвертеры файлов BIN в KMZ или KML (в те, что принимает гугл-земля) - результата не дали. Загрузить лог с компа в Mission Planer без участия полётника не представляется возможным. Там есть такая кнопка, но при попытке закинуть в MP лог с компа всё останавливается и зависает
Прога Log Analiser показала данные о высоте, гироскоп вроде, и что-то еще. Нет GPS, скорости, и еще много чего. Прога выдавала сообщения, что не может вывести все данные.
Вопрос к знатокам. Хотелось бы прояснить разницу или отличие между FMU V2 и FMU V3.
Прикупил Изделие CUAV V3/FMU V3 судя по описанию/ из этого магазина.: redirect.viglink.com?u=https%3A%2F%2Fru.aliexpress…
При подключении к МП контролер пишет информацию что это FMU V2.
Я не спрашиваю совета тяжбы с китайцем, вопрос по существу: насколько FMU V3 лучше -хуже V2? Какую прошивку туда пихать при перепрошивке, именно V2 или можно кастом но V3?
C ув.,!
Там есть такая кнопка, но при попытке закинуть в MP лог с компа всё останавливается и зависает
Странно, в МП конечно полно глюков с отображением логов, но чтобы вот вообще не открывал… Банальный вопрос - МП свежий? Можете выложить ваш лог, кто-нибудь еще попробует открыть.
насколько FMU V3 лучше -хуже V2?
После успеха “оригинального” pixhawk разные конторы начали делать свои контроллеры. Плюс у самого пиксхока было как минимум 2 версии. Вот чтобы их различать поначалу и использовали разные FMUv… Как-то так вроде.
Важно знать - поддерживается ли ваш контроллер той прошивкой, которую вы планируете использовать. Я например с ходу не нашел инфы, можно ли туда залить текущий ArduCopter.
TAKEOFF - точка в которой актуальным параметром является высота. Например если установить высоту 15 метров то запуская модель в этом режиме до этой высоты газ будет максимальный (для первых прошивок: газ работал в ручном режиме), автоматически будет удерживаться взлетное кабрирование, и курс. при достижении моделью указанной высоты включится автоматический газ и навигация к первой WP
Помогите пожалуйста с автовзлётом Алексей Козин пишет цитата:
TAKEOFF - точка в которой актуальным параметром является высота. Например если установить высоту 15 метров то запуская модель в этом режиме до этой высоты газ будет максимальный (для первых прошивок: газ работал в ручном режиме), автоматически будет удерживаться взлетное кабрирование, и курс. при достижении моделью указанной высоты включится автоматический газ и навигация к первой WP
При запуске миссии (самолёта) после успешного арминга включен режим “мануал” проверяю газ работает, жму режим “авто” (миссия загружена с автовзлётом) максимального газа нет. Параметры на автовзлёт такие:
TKOFF_FLAP_PCNT,0
TKOFF_PLIM_SEC,2
TKOFF_ROTATE_SPD,0
TKOFF_TDRAG_ELEV,0
TKOFF_TDRAG_SPD1,0
TKOFF_THR_DELAY,2
TKOFF_THR_MAX,0
TKOFF_THR_MINACC,0
TKOFF_THR_MINSPD,0
TKOFF_THR_SLEW,0
Однако если TKOFF_THR_MAX,0 тогда контроллер работает по установке параметра . If this is zero then THR_MAX is used for takeoff as well. У меня THR_MAX,100 . Может подключить датчик скорости и дунуть в трубку Пито? Правильно я подозреваю что программа работает на проверку движения самолёта, т.е. если движения нет то она упёрлась в препятствие или вроде того, а газ при этом блокируется?
Банальный вопрос - МП свежий?
И правда, старенький был! Стоял, чтобы работать в нем с APM, под которые прошивки уже не обновляют, говорят, что и MP с ними лучше тоже старый работает. Обновился - с логами MiniPix все заработало! 😃 Счастье!) Показывает даже данные о EKF (но не понятно пока, что с ними можно сделать). KML - тоже отлично создаёт, только самлётные флаймоды обзывает по-коптерному, почему-то
Вопрос к знатокам. Хотелось бы прояснить разницу или отличие между FMU V2 и FMU V3. Прикупил Изделие CUAV V3/FMU V3 судя по описанию/ из этого магазина.: redirect.viglink.com?u=https%3A%2F%2Fru.aliexpress… При подключении к МП контролер пишет информацию что это FMU V2.
в описании значатся датчики
Датчики:
-L3GD20 3 оси акселерометр
-LS303D акселерометр + магнитометр
-Ms5611 барометр
-MPU600 гироскоп + акселерометр
-MPU9250 акселерометр + гироскоп + магнитометр
-Ms5611 барометр
с точки зрения программного кода ардупилот это эквивалентно PIXHAWK (первый или просто, без номера)
изначально PIxhawk выпусклся с процессором имеющим 1мб флеши него FMUv2, до него был FMUv1 у двухплатного PX4
актуальная версия софта подразумевает что FMUv3 идентичен FMUv2 но имеет больший объем флешь памяти (но еще год назад fmuv3 считали только для версии CUBE)
github.com/ArduPilot/ardupilot/blob/…/hwdef.dat
конкретно pixhack v3 имеет собственный косяк, у него в отличие от PIXHAWK накосячили с AUX портами, поставили туда однонаправленные шинные формирователи и в результате порты нельзя использовать как входы, например для фидбэка камеры.
Здравствуйте уважаемые!
Вот такой вопрос: имеется pixhawk px4 практически новый, только пришел с али, сделал несколько тестовых подлетов. На следующий день выдал вот такое сообщение в MP:Check BRD_TYPE: Baro: unable to initialise driver
Frame: UNKNOWN
PX4v2 00340027 30365104 32363637
PX4: 1e7ed30b NuttX: 1472b16c
ArduCopter V3.6.7-rc1 (270a2099)
Initialising APM.
В статусе все данные заморожены, компас и GPS не активны.
Что только не делал, и откатывал и шил через QGroundControl
Интересный момент, когда прошиваешь на планер, начинает показывать board voltage.
Есть какие то мысли?
Попробуйте дать питание до подключения по usb. Да и прошивку попробуйте стабильную.
Без изменений
Check BRD_TYPE: Baro: unable to initialise driver
PX4v2 00340027 30365104 32363637
Frame: UNKNOWN
PX4: 0384802e NuttX: 1bcae90b
APM:Copter V3.5.5 (27229c83)
попробуйте сохранить настройки в файл, сделать сброс настроек а затем перевключите питание контроллера.
у меня иногда в ходе экспериментов с прошивками проскакивало такое состояние на совершенно исправных платах.
если ничего не поможет - значит в самом дел баро неисправен
Не помогло. Может ли неисправный баро датчик влиять на работу всего остального?
А залить px4 через qgroundcontrol пробовали? Будет ли там ругаться на баро?
Друзья, кто-нибудь разбивал полетное задание на части? К примеру, в survey разбил на 2 части. Виижу, что в задании появился возврат домой, потом взлет и продолжение. Но вот как перенесет на практике замену батареи?
Проблема решилась заменой баро датчика, благо в закромах завалялся APM, остается загадкой, что стало причиной выхода из строя и как он влияет на работу остальных датчиков, хотя все они соединены в “паралель” с SDO SDA SCLK, видимо какая то шина подтормаживала. Всем спасибо!
Сегодня чуть катастрофа не случилась с последней прошивкой V 3.6.7 которая. Там прикол в том, что почему то иногда высота места взлета (Home altitude) подменяется высотой относительно моря (Altitude) . Причем это происходит спонтанно и не понятно почему. Откатился на предыдущию - там все Оке.
что стало причиной выхода из строя и как он влияет на работу остальных датчиков,
без баро не инициализируется программный код иненриальной системы, без инерциалки дальше никуда не идет
Ок. Спасибо!