PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка
Какая плследняя стабильная и хорошая прошивка для самолета на пикс?
Я на пред пред последней. Но мне не нравится что она вначале высоту абсолютную выдаёт и только после взлетает высоту дома. Так в целом ничего.
Я на пред пред последней.
А ето какая? Номер?
Настройка и проверка полётного контроллера Holybro Pixhawk 4 FW V7.9.4 Ardupilot для проекта автономный полёт планера в термических потоках ссылка на руководство: ardupilot.org/plane/docs/soaring.html?highlight=so… . Это вторая часть видео файла - проверка арминг и запуск двигателя в автономной миссии.
Первая часть обзор подключения источника питания, опторазвязки сервоприводов, RC приёмника, сенсоров, телеметрии и ОСД проверка сенсоров ссылка:
А ето какая? Номер?
На Коптере стоит 3,5,7 прошивка. Последняя там опасная очень, (месяц назад что была последней) Она подменяла высоту дома абсолютной высотой. На самолете стоит 3,8,4. На ней вроде траблы есть с цифровым датчиком скорости, но у меня аналоговый. Косяков не обнаружил, единственное что не очень нравится, что на земле отображает абсолютную высоту места. После взлета - все нормально.
На самолете стоит 3,8,4. На ней вроде траблы есть с цифровым датчиком скорости,.
Я с цифровым датчиком скорости имел трудности только по подключению, т.к. порт А с ним не заработал, а только порт В остальное я показал в своём видео - проверка пылесосом.
Я с цифровым датчиком скорости имел трудности только по подключению, т.к. порт А с ним не заработал, а только порт В остальное я показал в своём видео - проверка пылесосом.
У меня нет цифрового, только аналоговый. Алексей Никифоров в своем проекте ЛоуКост подключал цифровой. Хотя там что-то кажется потом отвалилось у него. Ссылка вот на видео
Хотя странно , что порт один не заработал с ним. Они же вроде одинаковые порты. Хотя я тоже столкнулся на Пиксах, что порты хоть и одинаковые по функционалу ведут себя по-разному.
Коллеги, настраиваю полётник и в MP выскакивает предупреждение error compass variance. В реальности, компас все части света показывает правильно в любом положении коптера. Компас использую только внешний, расположен на удалении от моторов и силовых проводов. Прошивка крайняя с сайта Ardupilot. Как побороть эту ошибку?
Полетник и компас уже закреплены на раме?
Офсеты после калибровки какие?
Может быть просто в том месте где вы испытываете - сильные магнитные наводки?
Полетник и компас уже закреплены на раме?
Полётник установлен на раму, офсеты 114, -16, 19. Пробовал в чистом поле, показывает ошибку. Пробовал размагничивать компас петлёй, после этого откалибровал и офсеты поменялись буквально на несколько едениц, значит не намагничен.
Блин, и как он понимает, что не правильная ориентация? По моем мнению функция должна работать с несколькими компасами и тогда при разнице показаний можно определить ошибку, но у меня один компас и в настройках отключено использование 2-го и 3-го компаса, а может еще где-то надо параметры редактировать, может кто знает?
Блин, и как он понимает, что не правильная ориентация?
Гиры говорят что поворот в одну сторону а компас - что в другую.
Попробуйте откалибровать компас с параметром Rotate=None. После калибровки и перезагрузки - проверьте этот параметр - он должен измениться.
Вообще компас в ардупилоте это вынос мозга иногда.
Вроде разобрался. Перед установкой компаса, посмотрел даташит на магнитометр HMC5883L установил на раму, чтоб оси совпадали относительно рамы и калибрую с параметром Rotate=None. Но он, по всей видимости калибруется относительно платы ПК (гироскопа), а ПК я программно развернул на 90гр… Сейчас нашел параметр изменяющий ориентацию компаса после калибровки COMPASS_AUTO_ROT и поставил значение, чтоб изменял ориентацию автоматически и оказалось, что он развернут по Pitch на 180гр. Не пойму как я ошибся полагая, что он правильно показывал стороны света, со стрелочным компасом проверял и по телеметрии с подключенным MP смотрел, попробую завтра снова выйти в поле и посмотреть, что покажет вдали от возможных намагниченных объектов.
Для тех кто устанавливает цифровой датчик воздушной скорости на Holybro Pixhawk 4 и хочет знать в какой порт соединить эта информация из мануала и листа параметров
I2C Buses Holybro pixhawk 4
- the internal I2C port is bus 0 in ArduPilot (I2C3 in hardware)
- the port labelled I2CA is bus 3 in ArduPilot (I2C4 in hardware)
- the port labelled I2CB is bus 2 in ArduPilot (I2c2 in hardware)
- the port labelled GPS is bus 1 in ArduPilot (I2c1 in hardware)
ARSPD_BUS: Airspeed I2C bus
Note: This parameter is for advanced users
The bus number of the I2C bus to look for the sensor on
Values
Value
Meaning
0
Bus0(internal)
1
Bus1(external)
2
Bus2(auxillary)
Это возможно соединить на port B Holybro pixhawk 4 (Airspeed I2C bus = 2)
Здравствуйте!
Буду благодарен за советы и помощь, т.к. мой ресурс понимания происходящего исчерпан…
Пикс Куав, GPS Куав…
Загружаю прошивку, настраиваю - все работает идеально.
Но, если отключить GPS от пикса, а потом снова подключить начинается стопор - спутников не видит.
Перепрошивки и прочие танцы с бубнами не помогают… Sats:0 Hdop:100.
Потом гекса постояла пару дней, продключаю и все опять идеально - спутники видит.
Вчера пришлось снова отсоединить GPS от блока. После сборки - Sats:0 Hdop:100… и опять без перспектив настроить.
Что это?
Вчера пришлось снова отсоединить GPS от блока.
может банальный неконтакт в гнезде?
посмотрите в на закладках под авиагоризонтом окошко messages там весь процесс инициализации протоколируется. на какой скорости жпс определен, какой протокол.
можно накрайняк подключиться юсб юсарт адаптером к выходу жпс в параллель и промониторить что он там выдает
ну и помимо автоматического режима жпс можно принудительно указать протокол в настройках мишен планер, фул параметерс лист
Здравствуйте!
Буду благодарен за советы и помощь, т.к. мой ресурс понимания происходящего исчерпан…
Пикс Куав, GPS Куав…Загружаю прошивку, настраиваю - все работает идеально.
Но, если отключить GPS от пикса, а потом снова подключить начинается стопор - спутников не видит.
Перепрошивки и прочие танцы с бубнами не помогают… Sats:0 Hdop:100.
Потом гекса постояла пару дней, продключаю и все опять идеально - спутники видит.
Вчера пришлось снова отсоединить GPS от блока. После сборки - Sats:0 Hdop:100… и опять без перспектив настроить.
Что это?
А можно проверить так Mission planner and pixhawk can pass through the communication between u-center and the GPS ссылка тут ardupilot.org/plane/docs/common-ublox-gps.html?hig… Для примера мой конфиг для самолёта прошивка 3.9.4 ЖПС M8N
GPS_AUTO_CONFIG,1
GPS_AUTO_SWITCH,0
GPS_BLEND_MASK,5
GPS_BLEND_TC,10
GPS_DELAY_MS,0
GPS_DELAY_MS2,0
GPS_GNSS_MODE,0
GPS_GNSS_MODE2,0
GPS_INJECT_TO,127
GPS_MIN_DGPS,100
GPS_MIN_ELEV,-100
GPS_NAVFILTER,8
GPS_POS1_X,0
GPS_POS1_Y,0
GPS_POS1_Z,0
GPS_POS2_X,0
GPS_POS2_Y,0
GPS_POS2_Z,0
GPS_RATE_MS,200
GPS_RATE_MS2,200
GPS_RAW_DATA,0
GPS_SAVE_CFG,2
GPS_SBAS_MODE,2
GPS_SBP_LOGMASK,-256
GPS_TYPE,2
GPS_TYPE2,0
Спасибо большое за помощь. Все оказалось проще-простого. Я неудачно разместил телеметрию и она “забивала” GPS.
Коллеги! прошу вашего мнения вот об этом контроллере ru.aliexpress.com/item/…/32801441755.html?onelink_…
Стоит брать, или нет?
Смотря для чего. Я бы не стал. Для самолета себе взял бы matek 405 wing и прошил арду. Всё на борту и в 2 раза дешевле
Смотря для чего. Я бы не стал. Для самолета себе взял бы matek 405 wing и прошил арду. Всё на борту и в 2 раза дешевле
это для любителей сэкономить 500рублей и ходить по граблям.
MCU: 168MHz STM32F405 в полтора раза меньше оперативы вдвое флеша, это значит на определенном этапе начинается урезка функционала
в полтора раза меньше оперативы вдвое флеша
не спорю, но…
это значит на определенном этапе начинается урезка функционала
разве что smartRTL отключается на 14-15 минуте. На луну, конечно не летаю, но квадрик 25 минут survey справляется, даже домой возвращается. С августа 2018 на 2-х f405 общий налёт 100+ аккумов. На начальном этапе были болячки. С ноября, тьфу-тьфу, ни одной нештатки. А вот pixhawk второй раз на морозе не заармился, да и в теме кто-то недавно писал. Так что по граблям можно походить и переплатив 500 рублей.
Для гексо-окто и прочих есть cuav’ы или тот же f4by, для мелких f405, а вот покупать очередной клон я бы не стал.