PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

egunak95
arb:

Ну и так в чем была проблема?

Я одному товарищу помог с проблемой, квадрик не взлетал на полном дросселе, потратил час на выяснение, просил показать фотки, а потом по фотографиям установил диагноз - не правильно установлены пропеллеры. Потом по фоткам корректировал чтоб пропы стояли правильно, потому что слово переставь наоборот неправильно понималась. Когда последняя фотка показала правильное положение пропов, я посоветовал использовать троттл плавно и разумно. После удачного взлёта был от него ответ полный восторга и удовлетворения потому что из-за этой причины он поменял полётник, а оказалось так просто поменять местами и перевернуть пропы. Я человек технический- индустриальный, могу технические тексты писать, а вот чтоб передать чувства радости этог человека нужно иметь талант великого писателя, типа Толстого наверное. Вот Рамазан наверно это Вы хотели узнать, как была решена проблема и какие чувства он при этом испытал?

Shuricus

А меня больше интересуют чувства тех, что кто пытался помочь, а в чем была проблема - так и не узнали.
Не это ли называется - облом? )))

egunak95
Shuricus:

А меня больше интересуют чувства тех, что кто пытался помочь, а в чем была проблема - так и не узнали.
Не это ли называется - облом? )))

Чувства помогавших как у святых, а конкретно без греха гордыни и самодовольства, аминь.

arb
egunak95:

Вот Рамазан наверно это Вы хотели узнать, как была решена проблема и какие чувства он при этом испытал?

Чувства восторга человек свои выразил, написав

slonb:

Всем откликнувшимся СПАСИБО !!!

Подчеркиваю “СПАСИБО!!!”. При этом вполне тактично поблагодарил всех откликнувшихся, не указывая конкретно, кто наиболее точно помог. Вежливо, культурно, респект.
НО. Мы тут общаемся, пытаясь дистанционно помочь друг другу. Порой в режиме телепата, получая минимум необходимой инфы. И чтобы точнее помочь следующим, неплохо узнать результат каждой ситуации в виде обратной связи (у Вас хоть фотки были). И желательно вежливо, уважительно (при грубости пропадает желание помогать следующим).
Мы с Панаевым, понимая, что людям порой тяжело признать свои ошибки, попытались в шутливой форме все же получить эту обратную связь. Понимая, что кто-то из нас все же был прав или как минимум все же помогли решить проблему своим участием и это уже хорошо. А не будет инфы, ну чтож - это не есть хорошо и только.

egunak95:

Я человек технический- индустриальный, могу технические тексты писать

Я тоже технарь и для меня языки большая проблема. Но я точно знаю, что у нас тексты для производства (любого, включая само образование) писать не учат, и не учат их читать. Единственно чему учат - писать и читать художественную литературу и стихи. Отсюда большая проблема в плане передачи инфы между технарями (производственниками).

Shuricus

Рамазан, как человек очень деликатный и тактичный, идеально описал ситуацию.
Я же как более резкий и несдержанный, такой текст бы прокомментировал так - Я свои проблемы решил, а вы идите нафиг.
Я не вижу никаких оправданий так поступать. Причем это не первый случай, на удивление. Иначе не стал бы заостряться.
И понятно, что человек не со зла это делает, но нужно же думалку включать.

slonb

Пошла конструктивная критика ))))) . Всё гораздо проще . Поздно было расписывать что да как . С дачи вернулся вымотанный очень - отдохнуть хотелось. А описание проблемы обязательно выложил бы ,вдруг у кого такая же . Не злитесь пожалуйста )))))

Shuricus

Мы не злимся, мы за вас радуемся. Просто по своему, как умеем! )))
А там прямо аж текста на 3 страницы?

slonb

Я по несколько раз проверял то что здесь подсказывали и не было истины , но наткнулся случайно. Косяк оказался в калибровке акселерометра . Я когда собирал коптер делал всё и настраивал как и положено в мишен планере . Но пообщавшись с одним опытным человеком и пояснив что всё собрано правильно и крутится в нужные стороны он сказал ищи проблему в акселерометре . Я взял коптер , планшет и пошел на улицу в высокую траву . И каждый раз после подлета и кувырка вперед стал пытаться перекалибровать акселерометр. И с четвертой попытки он заработал. Но так и не была решена проблема растущих самопроизвольно оборотов . Я вернулся домой , отформатировал карту памяти в пиксе и начал всё сначала , только прошивку поставил не последнюю по умолчанию как стояла до этого а произвольную - где то возле 3,80 (примерно) и после этого регули стали калиброваться с первого переподключения , как и положено . затем еще несколько попыток калибровки акселерометра и тест на кухне показал что коптер пытается висеть самостоятельно и соответственно далее уже были испытания в поле на даче . Которые как уже сказал ранее прошли успешно . После всех своих мучений как итог я думаю что проблема моя была к каком то кривом (попавшимся именно мне) пиксхавке . А думаю так потому что пока боролся со своими проблемами не раз пытался переустанавливать прошивку заново . И вставала она далеко не всегда с первого или второго раза . Бывало что после установки пару минул индикатор моргал зеленым а затем переходил на милицейские маячки и уже безвозвратно . Приходилось перезаливать по новому . Ну вот как то так .

Shuricus

Я ничего не понял.
Там есть в Мишке горизонт который ездит, если наклонять коптер. Что и показывает работу акселя. Калибровка делается один раз и на всю жизнь. Другого сценария тут быть не может. 100 тысяч коптеров уже так запущено.
Ничего работать с четвертой попытки не должно - это ужос какой-то!

Если аксель там битый, то летать на таком контроллере нельзя. Но это должно быть видно по RAW данным с него.
Причем в Пиксхоке же не один иму.

Еще были глюки на морозе с инициализацией у некоторых версий, но на это не похоже.

slonb

И тогда раз уж пошла такая пьянка помогите еще советом . Сегодня пробовал летать на разных акумах . Благо к двум вертолетам у меня их достаточно . Так вот проблема такая : на акб 4S коптер летает и висит практически стабильно без дергатни по сторонам как маятник . А когда подключаю 6s то в режиме стабилизации немного его болтает как маятник и как перехожу в альтхолд то раскачивать начинает еще сильнее . Как будто он сам пытается с чем-то бороться .Но это только на АКБ 6S . Может дело в весе АКБ ?? 6-ка грамм на 200 тяжелее 4-ки . Что подскажете ??? Где копать ?? Где регулировать ???

Shuricus:

Я ничего не понял.
Там есть в Мишке горизонт который ездит, если наклонять коптер. Что и показывает работу акселя. Калибровка делается один раз и на всю жизнь. Другого сценария тут быть не может. 100 тысяч коптеров уже так запущено.
Ничего работать с четвертой попытки не должно - это ужос какой-то!

Я про ту акселерометр где надо крутить коптер на каждом луче и затем ровная поверхность

Shuricus
slonb:

Я про ту акселерометр где надо крутить коптер на каждом луче и затем ровная поверхность

И я.

slonb:

А когда подключаю 6s

Никто так не делает. Нужно настраивать и летать на одном и том же Эс.

slonb
Shuricus:

Никто так не делает. Нужно настраивать и летать на одном и том же Эс

Ну если так нельзя то придется использовать 6 ки . Их у меня больше чем четвёрок и емкость у них побольше. Но тогда вопрос остается открытым . Куда копать по поводу болтанки влево/вправо ???

Shuricus

Летать нужно на том Эс, под который выбраны моторы и пропы. Может и качать тогда не будет, я даже не понимаю как это.

macrokernel
slonb:

Так вот проблема такая : на акб 4S коптер летает и висит практически стабильно без дергатни по сторонам как маятник . А когда подключаю 6s то в режиме стабилизации немного его болтает как маятник

Для разного напряжения и разного веса должны быть разные настройки PID.

egunak95
slonb:

Я по несколько раз проверял то что здесь подсказывали и не было истины , но наткнулся случайно. Косяк оказался в калибровке акселерометра . Я когда собирал коптер делал всё и настраивал как и положено в мишен планере . Но пообщавшись с одним опытным человеком и пояснив что всё собрано правильно и крутится в нужные стороны он сказал ищи проблему в акселерометре . Я взял коптер , планшет и пошел на улицу в высокую траву . И каждый раз после подлета и кувырка вперед стал пытаться перекалибровать акселерометр. И с четвертой попытки он заработал. Но так и не была решена проблема растущих самопроизвольно оборотов . Я вернулся домой , отформатировал карту памяти в пиксе и начал всё сначала , только прошивку поставил не последнюю по умолчанию как стояла до этого а произвольную - где то возле 3,80 (примерно) и после этого регули стали калиброваться с первого переподключения , как и положено . затем еще несколько попыток калибровки акселерометра и тест на кухне показал что коптер пытается висеть самостоятельно и соответственно далее уже были испытания в поле на даче . Которые как уже сказал ранее прошли успешно . После всех своих мучений как итог я думаю что проблема моя была к каком то кривом (попавшимся именно мне) пиксхавке . А думаю так потому что пока боролся со своими проблемами не раз пытался переустанавливать прошивку заново . И вставала она далеко не всегда с первого или второго раза . Бывало что после установки пару минул индикатор моргал зеленым а затем переходил на милицейские маячки и уже безвозвратно . Приходилось перезаливать по новому . Ну вот как то так .

По поводу Вашей проблемы с прошивкой, недавно помогал (в режиме удалёнки) товарищу с проблемой - не видит гиру на Матеке 405CTR. Для правильной загрузки попросил чтоб отключил от портов сенсоры, прошили самолётной прошивкой, гира сразу заработала, потом прошили квадролётной и функционал полностью заработал. В этих манипуляциях был смысл, что при перепрошивкой разными видами очищается область памяти где сидят параметры к дефолтным. С АПМ было проще атмегу ЕЕПРОМ чистить, а с STM 32 нет там ЕЕПРОМ там есть флеш память, только так или прошивать программатором типа с полной очисткой и проверкой флеша, что я и делаю.

Shuricus

А какие параметры отвечают за виденье или не виденье гир, там где она одна? Не видел таких.
При сбросе на дефолт, все параметры должны в любом случае обнулиться.
Что-то тут не сходится.

У человека выше была перекалибровка четыре раза подряд, а не перепрошивка. Это тоже совершенно разные вещи. Я тут связи вообще не вижу.
Хотя что там было на самом деле, мы уже не узнаем.

egunak95
Shuricus:

А какие параметры отвечают за виденье или не виденье гир, там где она одна? Не видел таких.
При сбросе на дефолт, все параметры должны в любом случае обнулиться.
Что-то тут не сходится.

У человека выше была перекалибровка четыре раза подряд, а не перепрошивка. Это тоже совершенно разные вещи. Я тут связи вообще не вижу.
Хотя что там было на самом деле, мы уже не узнаем.

Во вкладке Мишки HW по портам SPI не было ничего, естественно и калибровка не проходила. Я сам попросил скрин HW прислать. Что-то мне кажется он сам в параметрах конфликт устроил, что потом к дефолтам не вернуть. Прошивал квадрик с ЖПС в уарте и пишет в DFU не впадает, а я ему читай красным по белому от Матека и скидывай с уарта. А вот вспомнил, он сказал что ранее прошивал с ЖПС а DFU кнопку задрочил до состояния что оно включилось

Sprint084
Shuricus:

Я ничего не понял.
Там есть в Мишке горизонт который ездит, если наклонять коптер. Что и показывает работу акселя. Калибровка делается один раз и на всю жизнь. Другого сценария тут быть не может. 100 тысяч коптеров уже так запущено.

У меня несколько раз было что при посадке промахивался одной стороной мимо взлето-посадочного листа дсп)), и каким то образом он один раз совсем кувыркнулся, остальные разы втыкался в землю двумя пропами… Возможно этому предшествовало судорожные движения стиками, с желанием срочно задизармить)) Так вот после этого все время он валил при попытке взлета на одну сторону. То есть как-бы взлететь пыталась одна сторона только, на другой пропы крутились медленней. При этом в Мишке аксель адекватно показывал горизонт. Помогала всегда новая калибровка уровня и гироскопа. И это не однократно было, а при каждом таком “краше”.

egunak95

Как там прошивальщик в МП работает это загадка, однако я тут говорил что программатором шить можно вот ссылка на видео

www.youtube.com/watch?v=cnVDRXayYlk[/URL] где под…

там Матек 765 ВИНГ, почти наш любимый Пикс, а Holybro Pixhawk 4 имеет оба-два разъёма для SWD для основного и сопроцессора

Ещё было замечено, что при скачивании прошивки с ресурса арду firmware.ardupilot.org до конца не доходит, те. отсутствуют нижние строчки, зачем это делают наверно нарочно или специально, однако стал проверять чтоб до хвоста хекса доходило, Ну а кто делает загрузку в ПК не видит до конца скачалось или где, а проверка файла Мишкой показывает ОК.

Shuricus:

А какие параметры отвечают за виденье или не виденье гир, там где она одна? Не видел таких.
При сбросе на дефолт, все параметры должны в любом случае обнулиться.
Что-то тут не сходится.

Я предполагаю что он мог добраться до параметров в Bitmask of active IMUs, сам не пробовал туда залезать, потому не знаю что будет если там не те птицы поставить. По сбросу на дефолт мануал всёж предлагает оба-два варианта наверно не зря
Option #2: Change the SYSID_SW_MREV parameter

On any Ground Control Station (that can write parameters) you can reset parameters by setting the FORMAT_VERSION parameter to zero. After writing the parameter, reboot the board.
Option #3: Load another vehicle’s firmware

Tip
This method is not recommended because it’s unnecessarily time consuming.

Upload the firmware for a completely different vehicle type (I.e. if you were using Copter, now upload the Rover firmware). Reboot the board and let it sit for 30 seconds to clear the EEPROM. Then upload the original firmware (i.e. Copter) to the autopilot.