PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка
Ну нам без автора даже интереснее, мне кажется )
Ну да. Можно вволю пофантазировать, а если еще в приятной беседе 😃.
Автор, АУ.
Кстати, у меня прошлый раз еще идея появилась. Как бы сравнить ПВМ и Дшот. Так сказать найти отличия, которые могли сказаться.
Количество шагов управления 1000 против 2000. Тут должно быть чутка точнее, а значит плавнее.
Скорость обмена выше, а значит опять должно быть плавнее.
Хуже только устойчивость к помехам и тут как раз проверяется при 150, 300.
Есть еще дампед лайт. На старых регах он мог быть выключен, на новых включен. Визуально вполне может смотреться как дергание при вибрации. Но это не протокол виноват, а настройки самого рега. И тут проверка - включить нормал для новых. Останется - лезть в настройки или хотя ьы сказать, что за прошивки используются на старых/новых регах.
Ну и еще чисто неисправность самого рега не стоит исключать, хоть и новый.
Виброразвязка - вполне, если случайно попадает в резонанс. Для проверки снова переключить на нормал для новых.
Но мог что-то еще упустить.
Ребят столкнулся с такой проблемой , пикс был куплен оч давно , счас решил собрать на нем не большую гексу ,все настроил ,регули апу калибровал , но как то вяло идет отклик на газ , дергается ,пару раз зарывался носом
ПИДЫ ,после прошивки и сброса второе появилось , но ошибки висят… подозреваю что не стабильное поведение с этим связано , но как убрать не понял
[QUOTE=arb;7986834]Ну да. Можно вволю пофантазировать, а если еще в приятной беседе 😃.
Автор, АУ.
Автор на месте )))) Просто работа у автора иногда связана с командировками и поэтому не всегда получается выкроить время на хобби !!! Но я здесь . Из Ваших советов я могу сказать что д шот на 150 я пробовал ставить первоначально при первых подключениях . Где то в одном из роликов на ютюбе там чел сразу и советовал поставить 150. Что я и сделал . Сначала я ставил 600 как написано на регуле а затем 150 как по совету . Разницы никакой нет . Затем я выпаял конденсатор на входе питания , который из комплекта был припаян при сборке. Но и без конденсатора картина не изменилась . На втором регуле тоже самое . для эксперимента возвращался к обычным регуляторам - там на нормале всё работает . просто не хватает одной штуки . Единственно объясните мне что такое - жёсткая-мягкая- виброразвязка -??? Что это и с чем едят при подключении регулятора оборотов ??? Для информации - регуль был куплен вот такой
aliexpress.ru/item/4000193765108.html?spm=a2g0s.90…
по прошивке указано так : Поддержка прошивки Oneshot / Multishot Mode / Dshot BLHELI-S . На упаковке Dshot 600 BLHELI-S.
а затем 150 как по совету . Разницы никакой нет .
Сомнений не было.
Но и без конденсатора картина не изменилась .
Не было сомнений. )))
Единственно объясните мне что такое - жёсткая-мягкая- виброразвязка -???
Жесткая - двусторонний скотч. Мягкая - всякие хлипкие резиновые бочонки.
Сомнений не было.
Не было сомнений. )))
Жесткая - двусторонний скотч. Мягкая - всякие хлипкие резиновые бочонки.
ну тогда очень жесткая . Пластиковыми хомутами к раме прихреначил через 3мм вспененного полистирола .
у меня лично в том что я творил появилось одно сомнение . А могли ли как то на этот факт повлиять провода , которыми я соединял регуль с моторами ???
Тогда мой вариант решения, видимо, не подходит. Хотя я не понимаю, что это за конструкция виброразвязки. Но посмотрите вибрации в логе. Может они слишком сильные.
У меня не гекса, но много квадро, все работают с Блхели_с нормально, кроме указанного случая.
дело в том что сгорел регуль на коптере у меня не дома а во время отпуска на море и там у меня с собой проводов , которые AWG , обычно используемые в авиамодельном деле , взять было негде. Я взял у друга жгут автомобильной проводки , вычленил от туда провода примерно сечением по 2,5 - 3 квадрата и спаял на них . Входное питание было на AWG из комплекта а вот выходы на моторы из автомобильных проводов. Может это как то влияет на данный момент ???
Затем я выпаял конденсатор на входе питания
Верните на место.
Но и без конденсатора картина не изменилась .
Могли подгореть силовые ключи. Может сказаться потом.
BLHELI-S
Он поддерживает и обычный ПВМ. Т.е. включите режим нормал и проверьте как с ним. Если и в нормал также, то проверяйте настройки, если конечно регуль еще жив.
Может это как то влияет на данный момент ???
Не должно никак. Если сечение достаточное - все равно какие провода. Хоть одножильные.
Входное питание было на AWG из комплекта а вот выходы на моторы из автомобильных проводов. Может это как то влияет на данный момент ???
Нет, если провода только не сгнили внутри и хороший пропай.
А могли ли как то на этот факт повлиять провода , которыми я соединял регуль с моторами ???
А Вы старые реги какими проводами подключаете?
Могли подгореть силовые ключи. Может сказаться потом.
Два года летаю на самых дешевых регулях без конденсаторов, на танке 17" 3кг - и регули как новые. Если провода до регулей короткие, можно спокойно обходиться без конденсаторов.
Он поддерживает и обычный ПВМ. Т.е. включите режим нормал и проверьте как с ним.
Я бы тоже предложил этот эксперимент.
Еще в настройках нужно выключить Low RPM Power protect.
Два года летаю на самых дешевых регулях без конденсаторов
1 раз попробовал 6S без кондера и сразу стал подыхать. На малых напряжениях может работать, но 1 всплеск по любому поводу и все. Смысл рисковать?
понял Вас коллеги. Завтра попробую . О результатах отпишусь . Заранее спасибо что не бросили в беде )))
и так, для информации, длина проводов от регуля до каждого мотора 14 см.
а блин , забыл . Длина проводов самих моторов это ещё +25 см
для информации, длина проводов от регуля до каждого мотора 14 см.
Не критично, если хорошие провода. Я на 6С и длиннее проверял, разницы не было (при хорошем проводе).
1 раз попробовал 6S без кондера и сразу стал подыхать. На малых напряжениях может работать, но 1 всплеск по любому поводу и все. Смысл рисковать?
на 6эc летаю, рисковать смысла нет - но все работает.
на 6эc летаю
Значит силовые ключи с бОльшим запасом по напряжению, чем у меня.
Там при закрытии силового ключа освобождается энергия, которая повышает напряжение относительно питания скачком.
Чем больше газ, тем больше скачок. При превышении допуска по напряжению на мосфет, он начинает выгорать. Кондер все сглаживает.
Я тестировал по полной на стенде, чтобы в воздухе не нарываться на проблемы.
Даже заметил, что при подгорании ключа падают обороты при том же управляющем сигнале
забыл . Длина проводов самих моторов это ещё +25 см
Длина провода скажется на общую просадку, если все 3 провода исправны. А вот если 1 плохой.
Там при закрытии силового ключа освобождается энергия
Я не сильно электронщик, но это утверждение звучит довольно спорно. ) Энергия высвобождается при делении атомов, а при закрытии ключа, происходит скачек из-за индуктивности длинных проводов, идущих к регулю. Поэтому именно их рекомендуют делать короткими, а идущие к моторам - длинными.
Но на коротких проводах, и низких токах, этот эффект будет незначительным. И на регулях и так стоит куча керамики, которой, видимо хватает.
Думаю, это можно посмотреть на осцилографе, и все будет ясно.
Эффект имеет место быть, но если у меня два года работает - значит он незначительный. Или хватает кондёра, который я ставлю на пдб.
В любом случае, я только за кондеры!!!
В любом случае, я только за кондеры!!!
Отлично.
Я не сильно электронщик, но это утверждение звучит довольно спорно.
Так учили по электротехнике в институте.
Думаю, это можно посмотреть на осцилографе, и все будет ясно.
Как раз и говорю после просмотров на осциле. Это не голая теория.
И на регулях и так стоит куча керамики, которой, видимо хватает.
Не спасает - специально проверял.
Или хватает кондёра, который я ставлю на пдб.
Этот да.
Но на коротких проводах, и низких токах, этот эффект будет незначительным.
Провода мало сказываются, в первую очередь весь процесс проходит в ключах. Т.е. источник скачков сам ключ. это электротехника, наукой грузить не буду. Для простоты это можно представить как волновой эффект. Это как в канале разогнать сильно воду и резко закрыть перед ней заслонку. По инерции вода подскочит и чем больше воды и скорость, тем выше скачок.
Отсюда следует, что ток как раз сильно влияет. На полной мощности максимальный ток и поэтому получается скачок в 2 напряжения питания. Хорошо хоть больше не получается от самих ключей. Соответственно на 10% токе и скачок плюс 10% по напряжению примерно.
Просто когда человек опытный как Вы, то он не замечая делает все правильно, т.е. по привычке не делает мелких ошибок, которые новичок не знает. К примеру, кондер на ПДБ при коротких и достаточно толстых питающих проводах сгладит лишнее. И наоборот, длинные и тонкие провода увеличивают риск. Это не значит, что у всех сгорит. Но если хотя бы у 1 сгорает, то это уже плохо и значит на это надо обращать внимание.
Провода мало сказываются, в первую очередь весь процесс проходит в ключах. Т.е. источник скачков сам ключ.
Все что про воду, я читал в статьях на эту тему тоже. Но только там именно они и говорят, что в нашем случае вода - это индукционный ток в проводах. Ключ - это просто кран. В кране же ничего не происходит. Происходит все в трубе. Это источник скачков, а ключ - это причина.
А на сколько вольт скачки по осциллографу?
В кране же ничего не происходит. Происходит все в трубе.
Ну да. трубы бьет хорошо, особенно возле крана.
Происходит все в трубе. Это источник скачков, а ключ - это причина.
Можно и так сказать.
А на сколько вольт скачки по осциллографу?
Я же говорил - на полной мощности плюс напряжение питания.