PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

sergbokh

По 2 и 3 вопросам:
Смотрите RCOUT по 1-4 каналам. Это сигнал который ПК отдает на регули. На 3 мотора идет нормальный уровень газа, а на один мотор уровень газа упирается в максимум. Об этом и говорит сообщение “potential thrust loss”, значит что ПК уже выбрал весь запас по уровню газа, но тяги все равно не достаточно.
Возможно не отрегулирован регуль? Зайдите в MP в Motor Test, установите уровень газа процентов 10-15, и сравните с какой скоростью крутится проблемный мотор и с какой другие. По идее разница в оборотах будет сразу заметна на глаз.

Роман1971

В настройках вертикальная скорость есть. Там по умолчанию кажется 5 метров в минуту. Ту типа даже 5 км в час для такого значения высоковато. Правильно , что орет. Там на OSD это выставляется в настройках. Для коптеров с подвесом что то типа 1-1,5 м/с надо выставить. Иначе при спуске болтанка. А вот про настройки газа - не скажу. Я прошивку 4,0,5 не юзал. Надо глянуть.

karadjia

Спасибо. По осд, помню что где-то видел опцию по ограничению скорости, поправлю позже.
По управлению моторами.
Наложил график вольтажа батареи на графики управления моторами. Получается что проблемный узел (спасибо Сергею) - мотор 2212+BLHeli-32 регуль. Причем проблемы начинаются от 11.1В напруги акб. АКБ конечно “не фонтан” уже. Просадка на 18А общей нагрузки 0,5В, но еще полетает не много пока “китайцы 21700” доедут.
Красным - батарея (АКБ)
Синим -мотор 2212+BLHeli-32 регуль (2 луч)
Зеленым - мотор 2212+BLHeli-32 регуль (4 луч)
Ну и по времени графики.





По мотр-тест.
Вечером попробую нагрузить пропами и “в руках” прогнать. Посмотрим. Одно плохо - акб стоит на зарядке, значит придется “разряжать”.
Странно конечно. Регули (BLHeli-32) настраивал через прогу BLHeli_32 Suite. Везде (оба регуля) выставлены одинаковые параметры. Как раз вот сохранил тогда (при калибровке) именно второй регуль - сейчас в проблемном узле стоит.

Плюс убрано разрешение на калибровку “газом”. В таком режиме регуль калибруется от полетника только по напряжению акб, не затрагивая другие параметры. Попробую перекалибровать отдельно 2 регуль, хотя там - в поле, калибровку из под МП (зажатая кнопка свитч+акб передернут) делал несколько раз. Остается движок - подкину его, благо пошел “на облегчение веса” и нужно отрезать “бананы”.

gravizapa

Ув. коллеги,по хобби,кто со схемотехникой на “ты”, помогите,пож,опознать чип. 2Х2мм примерно,восемь ног,маркировка CGM. ПК pixhawk “Барсук”

Роман1971:

Там по умолчанию кажется 5 метров в минуту.

Наверно в секунду?😒

karadjia

Везде, по моим поисковикам по маркировкам, выкидывает на BQ24315DSGR ( Устройство защиты Li-Ion батареи от перенапряжения и перегрузки по току, зарядка, 1.5А, 3.3В до 30В) Только каким боком оно в пиксе… может как источник питания используется. Смотрите и сравнивайте обьвязку чипа
ссылка на даташитl и ссылка на продажу на али

grigorym
karadjia:

благо пошел “на облегчение веса”

А какие вообще моторы-пропы то, и сколько взлетный вес с этой батареей 3S?

karadjia

F450 рама (клон DJI по моему), моторы 2 шт Readytosky RS 2212 (920 Kv) и 2 шт EMAX 2212 (935 Kv). (С регулями BlHeli-32 работают RS 2212). Пропы 1045 (будут на постоянке), летал (первый полет да и раньше на арм) на 9450. Вес без АКБ (полный фарш для FPV + телеметрия) - 860 гр, с батареей 3S - 1300 гр.
Пока “скинул” на регулях (2 шт) и “бананах” + телеметрия передатчик = 72 гр. В плане похудеть еще грамм на 20 - выкину нафиг DC-DC LM26… и поставлю просто DC-DC Mini-360 (аналог по конструктиву 3dr power) только весит 3 гр. против почти 20 гр. LM 26… Плюс если разорюсь на 20 уе то еще 2 регуля - 20 гр. А плюс от этого - протокол DShot1200

grigorym
karadjia:

F450 рама (клон DJI по моему), моторы 2 шт Readytosky RS 2212 (920 Kv) и 2 шт EMAX 2212 (935 Kv).

Короче, неблагодарное дело - гадать. Может быть всё, что угодно: 3 S батарея на таком дроне - на тоненького и так, а если она еще и цвета карбоновой оплетки, да подсевшая. А если учитывать некалиброванный датчик напряжения, показывающий 11.6 вместо 12.6 (а вы же летали на заряженной батарее, так ведь?)… У вас там газ на третьем канале входном? Вы точно его в потолок жали? В общем, я бы согласился, что у вас что-то не то с мотором C2, он уходит на 100% и видимо этого недостаточно, чтобы стабилизироваться, вот ПК и снижает остальные, чтобы хотя бы не перевернуть дрон.

karadjia

Гадать конечно не стоит, Вы правы. Датчики тока и напряжения калиброваны до ноль сотых значения. Батарея показывает 12.2 в начале первого лога. Потом после нескольких пробных взлетов попробовал полететь по FPV. Когда отлетел на 400 метров и 70 высоты - начались (визуально а не по логам) проблемы описанные выше. То есть в суммарном подсчете через 4 минуты полета по логам уже проблемы - визуально нет. еще через 30 сек. уже и визуально. Конечно кушает много, но при таком же весе и арм (правда тогда все 4 регуля были аля симонк 30А) летал 13-14 минут. Щас до собираю соединения и попробую тестануть “в руках” ибо это кухня а не поле - не взлетиш. Есть подозрение на плохой контакт во 2 регуле. Тогда и что-то по предметнее можно будет думать.

Роман1971

На моей памяти при таком конфиге летать на 3S можно, но очень ровно и на пределе. Вообще идея с разными моторами и регулями дорогого стоит. Я бы от нее отказался. И по умолчанию там 5 м в минуту. Я не ошибся.

Роман1971

У меня коптер такой же летает на 4S при весе 1,350 гр с подвесом без акка.

karadjia

Так как 2212 рассчитаны (по мануалу) на 7-12v или 2s -4s то хочу (и буду) ставить 4s. А пока идут акб - летаю на чем есть. Роман , может глупый вопрос, по умолчанию значение “вертикальная скорость” это в osd я так понимаю. А как Вы заходите в меню осд - через ftdi адаптер (непосредственное подключение к плате осд) или еще каким способом? Просто мне будет нужно еще не раз корректировать настройки осд и каждый раз снимать вержнюю пластину рамы и перекидывать разьем - не очень то и удобно. Вот и спросил. Уже подумываю про параллельную колодку (типа откинул акб - подключился через ftdi, настроил - отключился. По регулю и мотору - буду проверять завтра (домашние прибьют за жужание ночью 😃 )
ПС. Пока только флуд на “дорогого стоит”, хотя Ваше мнение очень нужное. Просто разнобой - переходный период. Но по графику зеленый -регуль симонк 30А, синий- блхели 32 вроде бы не сильно и отличаются.

Роман1971

Да в OSD. Ну я просто вынес саму плату, где до нее удобно добраться. Ее в принципе нечасто снимать надо. Программирование через адаптер естественно.

Мечтатель

Ребята! Подскажите пожалуйста как правильно организовать питание контроллера pixhawk от3DRна квадрокоптер с аккумулятором 6S.Пауер модуль что идёт в комлектекак я понял не рекомендуется ставить в виду его непредсказуемости. Запутался какой ВЕС лучше поставить ?

Роман1971

В принципе импульсный он держит нормально. Линейный сильно греться будет, т к 24-5 вольт большой перепад. Желательно амперов на 5 чтобы рассчитан был или на 3, но честных. В шину серв заводите. Но по любому оставляйте Power, они оба работать будут же. Если один выйдет из строя, то питание не пропадет. По- любому питание OSD, телеметрии желательно отдельно. Там из за просадки напряжения чтобы ниже 4,96 не падало. А то телеметрия, OSD отрубаться начнут. Сам модуль Power как раз предсказуем, но как повезет. У меня иногда было, что питание он выдавал нормально, а вот напряжение измерял неверно. Причем, то верно иногда, то неверно. Вылечилось только заменой модуля и проблема ушла.

karadjia

Просто дополню ответ Романа
Если нужна компактность и важен вес то кроме штатного повер модуля (питает пикс) можно поставить еще несколько типа DC-DC Mini-360. Там шим до 2А можно использовать без радиатора, а после - до 3А производитель рекомендует радиатор. Вес около 3 гр. Единственное что эти модули идут в двух вариантах. Либо просто резистор впаян вместо регулировочного (крайне редко встречаются). Чаще стоит переменик для регулировки выходного напряжения. Отстроите напругу, промеряете полученное сопротивление на переменике и впаяете постоянное нужного номинала. Ну и на выход рекомендую стабилитрон поставить на 5,2В как в документации по ссылке в самом низу моего поста. Стабилитрон можно и в стекле (корпус) но лучше в метале - надежнее. Ну а если не хотите заморачиваться с постоянным резистором - просто после отстройки напруги капните лаком для ногтей на резюк. Залив его лаком Вы точно предотвратите его самопроизвольное перемещение ползунка резистора. Поставьте дополнительно к штатном повермодулю еще 2 таких модуля и Вам хватит (для простой комплектации). Одним запитаете серво выходы пикса - ну и продублируете его питание (типа резерв получите). Вторым запитаете телеметрию. Ну и главное развязать по плюсу питание внешнее (телеметрия, камеры, FPV железо). То есть все минусовые провода соединяете в “общую землю” - просто замкнув их друг с другом. Отдельным плюсовым с 1 модуля питаете сервовыходы пикса. Отдельным плюсовым проводом 2 модуля питаете телеметрию и осд. Главное чтобы не были (в схеме) эти модули замкнуты по плюсу. На FPV передатчиках, как правило, есть свой бек (питание) для камеры и питаются они (передатчики) тоже от бортовой сети без беков. Но это уже зависит от модели Вашего FPV железа.
ПС. Пожелание про не надежность штатного повер модуля идет со времен арм - там было критично точно 5в. В пиксе разброс питающего больше и городить огород из импульсного+линейный стабилизаторов на основе модуля LM2596(классика питания для арм) не нужная трата времени, лишние габариты и лишний вес. Сам на этом споткнулся перейдя на пикс с арм. Страницей назад это уже обсуждалось. Толковое, но на аглицком, разьяснение Здесь

Роман1971

Там еще одна тонкость есть, забыл про нее, но это касается не коптеров, а роверов видимо. Т е там, где очень мощные ESC имеются и с реверсом оборотов. Там пиксу жестко приходится, т к импульс жуткий идет по проводам при торможении. Поэтому разносить это подальще от контроллера и вешать ферритовые кольца на управляющий провод ESC. В остальном проблем то особых не встречал. И кстати если летать от 3-4 банок, я вообще покупал в магазе стабилизатор на 5 вольт и 3А и 2 кондера. Держит 5 вольт железно, можно маленький радиатор прифигачить. Но на телеметрию и OSD если вещать, то и так без радиатора тянет. Телеметрию до 0,5 вт тянет. Цена рублей 60 что ли выходит за все. И подстроечный резистор сколько не использовал, сколько не разбивался НИКОГДА сам не проворачивался. Так что паять там что то или капать лак даже нафиг нужно. Иногда проверяю просто по тестеру. Я закупил этих DC-DC штук 10 что ли. Чтобы прям были. Ну а самый лучший BEC от Castle Creation, но блин цена… www.castlecreations.com/en/…/cc-bec-010-0004-00

Мечтатель

Привет всем! Может глупый вопро,не пинайте сильно. В общем такое дело. Комплектую коптер и все что покупаю складываю в одну коробку.Сегодня осенило, полетный контроллер лежит прямо сверху моторов. В моторах магниты.Вопрос - контроллер можно выкинуть?

Евгений_ex3m

Да с чего бы это, выкинуть? Ничего ему не будет, а вот если компасс или магнитометр, то вполне вероятно!

gravizapa
Мечтатель:

Привет всем! Может глупый вопро,не пинайте сильно. В общем такое дело. Комплектую коптер и все что покупаю складываю в одну коробку.Сегодня осенило, полетный контроллер лежит прямо сверху моторов. В моторах магниты.Вопрос - контроллер можно выкинуть?

Вы серьёзно?😃 Соберётесь выбрасывать,напишите в личку -дам адрес,наложенным отправьте…😁

Мечтатель

Спасибо за ответы на вопрос про питание . Прикуплю ещё парочку ВЕСов.

Евгений_ex3m:

Да с чего бы это, выкинуть? Ничего ему не будет, а вот если компасс или магнитометр, то вполне вероятно!

Внешний компас с GPS ещё не приехал(слава богу). Но внутри контроллера ведь тоже компас находится? В общем как я понял ни чего страшного и танцев с бубном при колибровке компасов при использовании модуля М8N быть не должно?