PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

karadjia

Алексею и Александру спасибо. Буду на выходных пробовать. В общем суть понятна. Если подключать по sbus + F port то это больше проводов и прочего и все равно задействован uart. Если пробовать подключаться по F port то там только три провода и uart. В обоих видео примеры показаны на матеке. Если брать pixhawk 2.4.7 (2.4.6) то подключаем F port, к примеру у меня свободны uart 1 и 2. А вот далее не понятно - нужен инвертор или нет, какой именно порт задействовать ибо для матека четко указано -2. В любом случае буду эксперементировать и пробовать. Всем спасибо за помощь

Hyperion
karadjia:

Алексею и Александру спасибо. Буду на выходных пробовать. В общем суть понятна. Если подключать по sbus + F port то это больше проводов и прочего и все равно задействован uart. Если пробовать подключаться по F port то там только три провода и uart. В обоих видео примеры показаны на матеке. Если брать pixhawk 2.4.7 (2.4.6) то подключаем F port, к примеру у меня свободны uart 1 и 2. А вот далее не понятно - нужен инвертор или нет, какой именно порт задействовать ибо для матека четко указано -2. В любом случае буду эксперементировать и пробовать. Всем спасибо за помощь

поскольку для телеметрии придется задействовать какой либо serial, ибо на пиксе не распаян tx от сериала к которому подключен sbus вход, то лучше использовать FPORT.
у R9MM имеется инвертированный S Port - в видео я это говорил. Вот его напрямую и подключайте к TX UARTу который решите использовать без всяких инверторов. Не забудьте r9mm прошить fport прошивкой 😃

karadjia

В общем пока толком ничего не получилось. Вернее не получилось подключить R9MM к pixhawk 2.4.7 по сериал порту и получить с него (пикса) телеметрию на апу Т12. Приемник прошил флексом с с-порт, подключил с пин. приемника f-s port на tx 1 сериала. В настройках поставил (если нужны все параметры то файл 1.zip просто переименовать в 1.param) реакции по каналам ноль, телеметрии ноль. Комбинация параметров порта (картинка) ничего не дала. Такое ощущение что где-то в параметрах еще забыл что-то включить (типа как на видео для матека). Может кто подскажет куда копать.
Если подключать приемник по s-f port или sbus на rc вход пикса - каналы управления работают, из телеметрии только питание приемника и rssi (отображается правильно) Вот картинка при s-f port на rc вход пикса

Пока оставлю так. Буду сегодня собирать все и полетаю, попробую на дальность и фс. Ну и читать мурзилки и экспериментировать.

1.zip

sefr

здравствуйте. может кто поможет. проблемы с армингом коптера. за несколько недель попыток заармиться удалось пару раз. сначала ругался на большую горизонтальную высоту по gps (думал,что связано с тем,что живу на 7 ом этаже) потом чаще стал писать “geofence RTL requires valid home”. что только не делал. попробовал уйти с кграундконтрол в мишин планер,то же самое,только пару раз удалось заармится. в чем может быть причина?

macrokernel

В каком режиме пытаетесь заармить? В режимах, использующих GPS, лучше дома не армить с пропеллерами.

sefr

винты не ставил. пробую в мануале.

когда искал информацию на форумах,люди писали,что при арминге автоматически появляется позиция хоум. в кграуде она не появлялась,но в мишн планере,даже когда появлялся на карте значек “H” коптер все равно не армился и выдавал это сообщение

schs
sefr:

сначала ругался на большую горизонтальную высоту по gps

Так не бывает. Читайте внимательнее.

sefr:

в чем может быть причина?

В отсутствии нормального GPS Fix.

sefr

ошибку погоризонтальной высоте в последнее время практически не выдает. в настройках gps выставлено мин 6 спутников. пробую армить только когда появляется gps fix. почему он даже в мануале не армится даже при наличии 7,8 спутников

khomyakk

Кнопка арминга отключена?

Что в логе Мишин пданера пишет? Сбрось фотку

sefr

спасибо большое всем откликнувшимся. сегодня заармился с первой попытки,делал все то же,что и раньше из замеченного мной (в этот раз пакзывало мин 9 ть спутников,ранее 7-8. в префлайте выставлено больше или равно 3ем-возможно дело в этом,хотя и ранее было больше 3ех и писало GPS Fix. + вчера разобрал корпус ублокс м8н и посмотрел осцилом идет ли обмен с пиксом,пакеты были видны). рад,что спустя 1,5 месяцев все таки удалось). хотел бы у всех поинтересоваться,есть ли возможность настроить пикс так,что бы при полете по миссии в случае одновременной потери радиосвязи и GPS он не садился,а поддерживая высоту по баро,летел по компасу в сторону дома или хотя бы по курсу,который был в момент потери GPS до восстановления радиосвязи или GPS?

karadjia

“вчера разобрал корпус ублокс м8н и посмотрел осцилом идет ли обмен с пиксом” а зачем такие телодвижения? в МП есть закладка GPS. Коннектитесь на ней и все видно - как работает Ваш GPS и обмен пакетами. Кстати по ублокс м8н. Что бы он адекватно работал его нужно первоначально (после покупки) прошить актуальной прошивкой и настроить.По миссиям можете посмотреть тут. По действиям и полетам как и куда при потере связи с аппаратурой отвечают параметры FS на апе и полетном контроллере. Как их выставите - так и будет реагировать. При потере GPS параметры GPS. Открывайте параметр лист в МП, вбивайте в строку поиска FS или GPS и крайняя левая колонка - описание параметров. Читайте, выбирайте, пробуйте.
ПС. Эт где так планируется летать по миссиям что бы и управление потерять и спутники? Тунели, пещеры, канализация? Больше ничего на ум не приходит. Разве что полеты в зонах где работают или могут работать электронные средства подавления радиосигналов…

sefr

благодарю за информацию. я еще профан в этих вещах.попробую перепрошить. это скорее перестраховка от любых аварийных ситуаций, а так то да две границы достаточно близко.

schs
karadjia:

Что бы он адекватно работал его нужно первоначально (после покупки) прошить актуальной прошивкой и настроить.

Что неадекватного с родной прошивкой и настройками который прописывает пикс при каждом старте?
Ни на одной леталке не перешивал, никаких проблем с GPS нет, что на коптерах, что на самолётах.

schs
karadjia:

Будет проще если Вы почитаете тут и посмотрите тут

В очень давние времена, когда по земле ходили мамонты и верхом совершенства был APM - это было актуально.

Сейчас - большинство ПК с их софтом(Ardupilot/Arducopter/Inav e.t.c.) _сами_ настраивают GPS и советы залить конфиг потеряли смысл.
Если лично Вы смогли с кустомным конфигом получить что лучше, чем с тем конфигом который при каждом старте заливает Pixhawk+Ardupilot\Arducopter - поделитесь, реально интересно.

Shuricus
karadjia:

Кстати по ублокс м8н. Что бы он адекватно работал его нужно первоначально (после покупки) прошить актуальной прошивкой и настроить.

Ничего этого делать не нужно. Все очень правильно написали выше.
Если очень хочется повыпендриваться, то прямо в Ардупайлоте можно некоторые настройки ЖПС указать. Этого достаточно.

karadjia:

Эт где так планируется летать по миссиям что бы и управление потерять и спутники?

В подмосковье постоянно пропадают спутники в большом количестве разных мест. Глушилки сейчас ставят все кому не лень, если вы не знали.

Hyperion
karadjia:

Будет проще если Вы почитаете тут и посмотрите тут

видео мое. Снимал давным давно когда еще АПМ не умел сам настраивать GPS. В описании добавил что все это сейчас не актуально 😃

Mark190

Здрасте!В польоте переключаю в althold , poshold квадрик почемуто садиться, по журналу вроде как ошибок не наблюдаю , не могу понять что с ним происходит.
fex.net/uk/s/xvnrok6

karadjia
Hyperion:

видео мое. Снимал давным давно

За видео Вам отдельное спасибо. Действительно помогло в свое время. За знания про то что пикс сам заливает конфиг - принял и запомнил. Ибо не знал. Вернее это мне без нужды было - работает u8m как часы после той давней процедуры. Что тогда на АРМ что сейчас на пиксе. Хотя до нее, процедуры, была масса проблем с ним.

Shuricus:

Если очень хочется повыпендриваться,

Если бы я захотел повыпендриваться то не упомянул бы просто и вскользь про средсва электронной борьбы а начал бы умничать на тему а нафига спрашиваемому подобное про глушилки и миссии. Заметьте он спросил про то что не просто вернуть случайно залетевший пепелац в зону работы электронных средств защиты а именно во что бы то ни стало либо выполнить ранее вбитую в полетник миссию либо вернуться “на базу”. Дальше тему не развиваю - что бы не “умничать” 😃
ПС. В любом случае я уважаю частное право автора того вопроса на такую “хотелку” но конечно если оно не выходит за рамки закона или здравого поведения принятого в обществе.

Shuricus

Под словами повыпендриваться - я имел ввиду, если очень хочется покрутить настройки. Не более того. ))))))))))))))))))))))))
Поскольку это все равно ничего принципиально не изменит.

Hyperion
Mark190:

Здрасте!В польоте переключаю в althold , poshold квадрик почемуто садиться, по журналу вроде как ошибок не наблюдаю , не могу понять что с ним происходит.

prntscr.com/xk3fmc

как можно увидеть из лога стик газа у вас на 1337 из за чего в этих режимах идет команда на снижение. После переключание в режим с удержанием высоты - стик в центр перемещайте