PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

karadjia
Mark190:

Всем снова здрасте)

Питание или питание + мороз. Многие пишут что OSD нужно около 5В. Даташит требует питание 5,25В. Сам так мучался со своим OSD (minimOSD). Подал от отдельного (только для OSD) БЭКа (5.25В 2А) и забыл что такие проблемы есть и есть проблема с OSD при -10 и ниже.

Shuricus

Ерунду вы пишите полную. В даташите указано питание 5в, а 5.25в - это максимум.
Ваш совет - отличный способ вообще спалить его, потому что китайские подделки, которые у всех стоят, как раз очень плохо переносят такие фокусы.

karadjia

Я пишу исходя из своего опыта и подобным “танцам” как у Mark190. Только когда поставил 5,25В на вход OSD от отдельного, только для OSD Dc-Dc, прекратилось подобное как у Максима. А так - вот симптомы. При до 0* арм-полет все нормально, графика OSD отображается нормально. При -3* и ниже. Арм - нормально сколько бы не стоял на арме. После взлета в течении минуты (зависит от -С* на улице) “застывание” инфы и “сьезд” инфы вбок, вниз… Садишся - передергиваеш акб и опять все восстанавливается.
ПС. По спалить. Не знаю что пишут но лично у меня эта minimosd раньше работала при 5,8 на АРМ (достался так коптер) и сколько у предыдушего работал на таком - хз. Конечно это может быть и исключением чем правилом. Это и не утверждаю. Решать нужно каждому что и как делать.
Второй вариант проблеммы. Зная “внимательность” (без обид, случай постами выше с коптер-планер опцией) есть вероятность что у него стоит не та система цвета или авто. Тогда да - есть вариант перехода в “другую систему” на лету так сказать. Но тогда данные не замораживаются а отображаются корректно и реагирует тоже корректно. Как-то так и тут

Shuricus
karadjia:

Даташит требует питание 5,25В.

Это ложное утверждение. Еще раз повторю. Питание по даташиту - 5в.
У меня десяток минимов и все отлично работают от 5-ти вольт. Самых распространенных дешёвых зеленых.

Проблемы начинаются при питании ниже 5В.
Это всё, что нужно знать.

karadjia

Гадать можно сколько угодно. Симптомы его мы не знаем, знаем только результат. Но если симптомы как писал выше - то это питание. И вполне вероятно что при “стоянке” у него бек выдает 5.0 а при “полете” и охлаждении 4,… В моем же случае был заменен бек с такими “прибамбасами-реакцией на температуру” и повышено выходное напряжение. Естественно как истину и единственно-правильное не подаю.

gravizapa
karadjia:

Даташит требует питание 5,25В.

Как правило - уже сгорает…

vik991

Здрасте всем.Читаю читаю и такое мнение что сама система пикс на сегодня за вменяемые деньги достаточно хороша. кроме как есть две проблемы сложный алгоритм настройки и низкое качество самих полетных, вернее тех клонов что делают китайцы. на сколько сложно сделать сам полетный но из качественный компонентов и на сколько будет дороже приблизительно .того что делают китайцы?

cfero

Что Вам мешает взяь тот же матек 405 ctr и летать на нем? На крохотной платке есть все необходимое. С 2018 года уже штук 8 коптеров на ардупилоте собрал. Старый клон пикса вспоминаю, как страшный сон

vik991
cfero:

Что Вам мешает взяь тот же матек 405 ctr и летать на нем

с айнавом все в порядке на не больших коптерах хотя знаю ребят вполне опытных у которых были необьяснимые отказы. с ардупайлоте прошивкой воощбе инф у меня нет. просто слышал что можно.но без подробностей. Возможно сейчас все ок, последнее время не мониторю . но как себя поведет на большой раме с моторами 8318 KV100. на сколько будет надежен. а3 дорого. а2 не хочу. вот и начал поглядывать на пикс. был бы бюджет побольше можно было бы рискнуть

была идея взят свой старенький мавик вытрясти из него кишечки и перебросить на большую раму . короче опробовать разные варианты. но бюджет после карантина на такие эксперименты как то

cfero
vik991:

но как себя поведет на большой раме с моторами 8318 KV100

уж про такие моторы ничего не скажу, но с рамой 650-700мм и 4008 мартинами справится. Но раз уж речь про большие коптеры, то там ±200 грамм почти ничего не значат. Можно и посмотреть в сторону комплекта holybro pixhawk4. По отзывам вроде неплох, сам не пользовался. Да и вообще, придерживаюсь мнения, что чем больше шкаф - тем громче падает. Завязал с рамами больше 450мм

vik991:

а3 дорого. а2 не хочу.

есть же еще N3. Если не ошибаюсь, его можно проапгрейдить в будущем.

Я хоть и не сильный сторонник DJI, но в вопросах перетаскивания 2кг дорогущей полезной нагрузки доверился бы им.
А с матеком помогу, если решите попробовать. Ветка форума тут, ну или можете еще тут посмотреть.

schs
vik991:

кроме как есть две проблемы сложный алгоритм настройки

Летает сразу на параметрах по умолчанию. Далее при желании настройка под свои хотелки.

vik991:

низкое качество самих полетных, вернее тех клонов что делают китайцы.

Купить сразу качественный, от CUAV, к примеру CUAV Pixhawk V5 NANO F427
www.aliexpress.com/item/4001153587601.html

vik991
cfero:

но с рамой 650-700мм и 4008 мартинами справится

ну с таким размером это без проблем. но у меня полезной нагрузки получается 7-8 кг ( 12 ламп по 100 ватт драйвера к ним + аккум) была окта с 15 пропами то что мог нагрузить света около 4 кг хватало подсветить только 2-3 минуты.

cfero:

есть же еще N3

да можно поставить на квадр с 28 дюймовыми пропами. но граунд ст очень дорогой, а без него точно по маршруту не пройти-темно.

cfero:

А с матеком помогу, если решите попробовать

матек возьму тем более на общем фоне цена просто даром. да и по любому пригодится-давно обещал крестнику лодку сделать для рыбалки.

schs:

Купить сразу качественный, от CUAV, к примеру CUAV Pixhawk V5 NANO F427

вот так и сделаю. прикинул что есть риск только пропы угробить. раму сам запилю если что не жалко.
Руслан,Сергей спасибо за помощь . Может еще посоветуете качественный модем к пиксу.

или вообще полный комплект

cfero
vik991:

Может еще посоветуете качественный модем к пиксу.

Брал такой комплект. Дорого, но после всех этих китайских поделок(а на них было потрачено гораздо больше), пищу как младенец от счастья. Даже подумываю купить еще 100мВт, ибо на такой мощности улетел почти на 2.5км на высоте 60метров из кустов и связь с ноутом была двусторонняя. Таранька с r-xsr отвалилась на 1.5км.
Сейчас едет на пробу tbs tracer, у него встроенный wifi(как и на кросфайере микро, но его нет в наличии) и тоже можно передавать телеметрию на ноутбуки/планшеты. Но дальность под сомнением, надеюсь, нужные мне 2-3км покроет

vik991
cfero:

бо на такой мощности улетел почти на 2.5км

это вообще с большим запасом. на сьемках дальше километра не летаю. хотя железо дальнобойное есть. к футабе усилитель и лрс. к джамперу модуль.

cfero:

Сейчас едет на пробу tbs tracer,

очень интересно

cfero:

и тоже можно передавать телеметрию на ноутбуки

мне важнее полет по точкам. только ради телеметрии я бы особое движение не начинал. всунул бы N3 и осд. и при дневных полетах хватило бы за глаза. в прошлом году снимал сад, так три дня ушло на 30 секунд промахивался. и камера ночная не помогла-высоковато

цеплял пару лент светодиодных так чтоб хотя бы коптер видеть-то же фигня.ровно на линию не получается.

cfero
vik991:

мне важнее полет по точкам. только ради телеметрии я бы особое движение не начинал.

Вроде как можно отправлять полетное задание. Во всяком случае у Аника с ровером получилось. Правда большие потери пакетов, но работает. На какой дальности это будет возможно - вопрос

vik991

У Аника немного другой профиль ))). есть конечно у него очень интересные ролики. давно смотрю. Правда больше инф особенно по айнаву у Юлиана .

schs
vik991:

мне важнее полет по точкам.

Для этого вообще связь не нужна. Загрузил миссию, с пульта включил AUTO режим, оно взлетело, прошло по точкам, прилетоло, приземлилось.

vik991
schs:

Для этого вообще связь не нужна. Загрузил миссию, с пульта включил AUTO режим

я знаю как это работает. такой же принцип как и на граунд ст dji. но хотелось бы постоянный мониторинг.

kasatka60

Летал с граундом от dji, летал с арду и mission planer, но не понимаю, что значит постоянный мониторинг?

vik991

как я понимаю это когда в реальном времени можно следить на карте за движением модели. потому как часто из не высокой мощности конкретно на граунде dji при удалении модели пусть будет 3-4 км картинка на мониторе просто останавливалась .хотя модель реально выполняла миссию , но я это не видел. и после того как модель снова возвращалась в зону уверенного приема местоположение модели возобновлялась но уже на новом месте. то есть я не видел части маршрута.в общем Вы меня поняли.

schs
vik991:

то есть я не видел части маршрута.в общем Вы меня поняли.

У меня примерна та же ситуация. Когда самолёт залетает за гору, на расстоянии 5-10км, телеметрия пропадает. Но в моём случае никакая разумная мощность не поможет. Гору - не пробить, на переотражениях(433) тоже не выйдет, форма гор не та. От ионосферы - нужна дикая мощность, для стабильного линка. GSM там естественно тоже нет.
Единственный вариант - поднимать ретранслятор на километр и работать через него.