PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка
Оказалось, что значение Rate roll P и Rate roll pitch P равны нулю. Ставлю 0.1, нажимаю write params, после записи нажмаю Refresh screen и опять на ноль сбрасываются. Пока не выяснил почему.
надо почистить fram
без флешки в консоли натыкс mtd start
mtd erase
Это в терминале? Пишет Invalid comand.
без флешки будет не терминал а консоль ос
Оказалось, что значение Rate roll P и Rate roll pitch P равны нулю. Ставлю 0.1, нажимаю write params, после записи нажмаю Refresh screen и опять на ноль сбрасываются. Пока не выяснил почему.
Попробуйте откатить MP на старую версию или записать параметры через полный список, у меня на последнем MP тоже такая беда!
Не везет мне с Пиксхавком. Случился с квадриком краш на ровном месте. Пиксхавк оригинальный, GPS отличный M8N, моторы 2316 11". Все это летало во всех режимах, после автотюна, практически идеально, около 8 часов полетного времени, ни одного сбоя. И сегодня при настройке подвеса, в лойтере, коптер кувыркнулся, разбив раму, подвес, передатчик и аккумулятор. Выглядело это как остановка мотора, но все движки и регули целые, а на логе видно, что мозги сами дали полный газ на правую группу моторов. Убедительная просьба к знающим и опытным, посмотрите, пожалуйста, по логу, с чем это может быть связано, весь мозг сломал, но причину найти не могу.
Видео падения yadi.sk/i/0JQNVxl9fyoo9
Полетный лог yadi.sk/d/jOFyVwPwfyosw
весь мозг сломал, но причину найти не могу
судя по записям лога центральный проц ориентировался правильно
по напряжению и току зарегистрировано снижение нагрузки скачек напруги, падение тока (отключение моторов) до того как стал развиваться правый крен. После начала развития крена пикс все еше писал в лог что он правильно пытается предотвратить 4 мотором предотвратить развитие правого крена с кабрированием
гипотезы две.
- Отключение питания на регуляторы оборотов при том что питание контроллера сохранилось
- формированием сигналов управления моторами занимается второй проц - я точно не уверен, но возможно если первая гипотеза не сотоятельна что отказало чтото в цепи второго процессора, он перестал выдавать сигналы на моторы.
при анализе обломков обратите внимание на повреждения силовой проводки к регуляторам, втч на повермодуле
Обломки в удовлетворительном состоянии, силовая проводка целая, все работает, только один двигатель разбалансировался. Вся проводка на пайке, только батарейный разъем XT90. Сбой синхры на регуле маловероятен, да и звучит по другому. Я обращал внимание на датчик тока, но кажется, он пишется в лог с меньшей частотой и это промежуток между двумя отсчетами. Единственный вариант - что как то по хитрому отпаялся силовой резистор в повермодуле, а при охлаждении встал обратно. Посмотрю завтра повнимательнее. Но это очень маловероятно, в этом полете был только лоитер, и не было больших токов. В других полетах специально проверял силовую, 300м вверх на полном газу все ОК.
Все равно как то не вяжется. Четвертый мотор справа, он им газанул, остальные сбавил и свалился налево против часовой как раз от этого. Потом что то пытался корректировать. Или в логе другая нумерация моторов?
нумерация в логе такаяже, я про события после потери питания,
он давал сигнал 4 мотору уже после того как видимой реакции уже небыло.
это адекватная реакция полетника.
нужно платки все и повермодуль тоже на изгиб на кручение смотреть,
сам пиксавк посмотреть покрутить, погнуть плату контролируя выходные сигналы
Вопрос такой. До сих пор 3DR не отправляет в Россию? Хотел заказать оригинальный pixhawk.
Хотел заказать оригинальный pixhawk.
Нет, только через посредников можно купить, коих в инете куча.
В Москве продают оригиналы по цене оф сайта.
Проверил практически всю силовую часть. Ничего проблемного не нашел. Но похоже, действительно, какой то сбой либо по питанию, либо по управлению. Причем второе сильно вероятнее. Если ориентироваться по звуку на видео, то, когда по логу моторы перед падением и в падении активно подруливают, по факту они плавно останавливаются вероятнее всего все. Но регули Afro 20A Slim все целые, работают. Не могут же они сбойнуть сразу все. Остается либо батарейка Multistar 4s 10000ma, но она новая и показала себя очень неплохо, к тому же она регулярно летает на 5 килограмовом квадре, где ток в разы больше, либо мозги. А это очень плохо, случайный сбой после монгочасового тестирования ставит крест на всех серьезных применениях.
Очень интересно, какая у кого статистика по Пиксхавкам, был ли длительный безаварийный опыт работы?
батарейка исключена, сенсор пихавка зарегистрировал рост напряжения после отключения моторов,
по логам второй проц тоже был активен через него завязан ппм вход от радио - сигнал продолжал идти.
если бы рубанулась земля силовая от повермодуля до регулей - погорел бы сигнальный общий провод на каждом регуле
поэтому наиболее вероятно что пропал плюс питания на участке от повермодуля до регулей
Там одна точка пайки. Проверял, не может быть плохого контакта. Проверю еще завтра как эти регули реагируют на короткий пропуск нескольких имульсов PWM.
Очень интересно, какая у кого статистика по Пиксхавкам, был ли длительный безаварийный опыт работы?
по китайским есть, почти все приходят с разного рода браком. из 4 штук два требовали серьезной перепайки, один полностью исправный, в одном компас и баро не работали, во втором компас и мелкий проц пропаивал, в одном мелочь непропай по юсб - когда шевелишь кабель пропадает конект. плата крайне сложная , сделана очень плотно и неоптимально для монтажа и восстановления.
в основном занимаюсь апм - пиксавки брал для опытов, для того чтобы оставаться в теме.
вовремя повстречал ребят которые обратили внимание на проект F4BY. тот же проц, та же технология как и пиксавка ардукоптер + hal только hal свой, проц как на пиксавке, сенсоры как на апм, но плата проще, компактнее и дешевле.
У меня сейчас 3 пикса 2 нормальных один клон, у клона офсеты компаса большие и первая гира гуляет по Y. GPS 3 из 3 нормальные без брака. Повермодули 3 из 6 без брака. Два тока не видят, один выдает силовое питание, где должен быть делитель 1:10. Вот такая статистика. Печально все это.
Проверил практически всю силовую часть. Ничего проблемного не нашел. Но похоже, действительно, какой то сбой либо по питанию, либо по управлению. Причем второе сильно вероятнее. Если ориентироваться по звуку на видео, то, когда по логу моторы перед падением и в падении активно подруливают, по факту они плавно останавливаются вероятнее всего все. Но регули Afro 20A Slim все целые, работают. Не могут же они сбойнуть сразу все. Остается либо батарейка Multistar 4s 10000ma, но она новая и показала себя очень неплохо, к тому же она регулярно летает на 5 килограмовом квадре, где ток в разы больше, либо мозги. А это очень плохо, случайный сбой после монгочасового тестирования ставит крест на всех серьезных применениях.
Очень интересно, какая у кого статистика по Пиксхавкам, был ли длительный безаварийный опыт работы?
Афро ? Советую сделать стенд со скетчем, особенно если мотор многополюсник и гонять его не 5 минут, а батареи 2-3. Вы будете приятно удивлены 😉
Афро особенно на симонке очень страдают этим, можете погуглить, особенно на зарубежных форумах. Их надо тонко настраивать под конкретный мотор.
С Бхели ситуация в разы лучше.
И 20а? максимальный ток какой? Правило хорошего тона брать запас в 10а минимум. т.е. если максимальный ток 18 ампер, нельзя брать 20а, нужно тридцать, а лучше 40.
Далее какой RC_speed стоял на пиксе?
Опыт длительный есть как с пиксом так и ампом. После настройки, бояться надо прпажи спутников или наводок на компасс, а так как часы.
на срыв синхры совсем непохоже, звук от срыва весьма специфичный - ни с чем не спутаешь, его небыло, к томуже срыв синхры случается обычно на одном моторе
тут же впечатление как будто все моторы вырубились одновременно при обесточке или пропаже сигнала.
пикс остался запитан, подвес тоже работал до земли
Афро с бихели. Моторы 14 полюсов. Безпроблемен с любыми прошивками. На регулях HK Afro Slim ключи качественные с очень большим запасом по току. Их как раз проверял в первую очередь. Если их в карбон не засовывать они и 40A потянут несмотря на свои размеры. Там только кварцы чувствительны к давлению и вибрации, но под лаком все ОК.
Ток висения около 20А. Скорость завтра точно посмотрю, но, кажется 5м/с было. Я не про срыв синхры думал, я думал проверить, как регули будут реагировать, если пропустить несколько импульсов управления а потом восстановить, будет дизарм или нет. Если с процессором был сбой, скорее всего, будет пропуск нескольких импульсов, а потом сторожевое восстановление.
В Москве продают оригиналы по цене оф сайта.
А не ткнете носом? А то все клоны и клоны.
и гонять его не 5 минут, а батареи 2-3
Если можно поподробнее , какие артефакты могут вылезти при длительном тестировании афро ,под какой нагрузкой гонять , это зависит от пикса или на любом контроллере?