PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

alexeykozin
cfero:

за неделю полетов глюк случился только раз, а на айнав летал с апреля(пару раз попробовал акро, в остальном режимы с баро) и глюков не было выявлено

обратная ситуация
на арду летаем постоянно, все ожидаемо и понятно,
если включено удержание высоты то держит на месте порядка 10см в интервале минуты.
если удержание позиции по жпс то радиус порядка метра

решили попробовать удержание высоты в разных прошивках
под рукой был f7 омнибус

  • бэтафляй имеет общее понятие об удержании высоты чуть тронешь настройки или вообще не держит высоту или дергается как ошалелый, переговоры со знатоками прошивки констатировали “бетафляй не для альтхолда делан, там этот режим чисто номинально, попробуйте айнав”
  • поставили айнав, пытается держать высоту примерно как ардукоптер 8 летней давности версии 2.8 тоесть плюсминус 5 метров, потом как даст полный газ и не реагируя на управление вверх, хорошо был настроен переключатель отключения моторов, ответ знатоков прошивы звучал примерно так (с ф7 контроллерами у айнава все не слава богу, нужно ждать пока допилят)

пока наши выводы ардупилот уже держит малые рамы не хуже бетафляя, доступны прошивки под дешевые и мелкие платы типа омнибуса ф4, и все эти эксперименты только он нечем заняться если нужно выжать из контроллера что то большее чем удержание горизонта и акро.

Texnovik

Раздолбал сегодня в дребезги дрон… Предыстория. Прошил Matek f405ctr на Ardupilot. Потыкался у компьютера и что-то решил пока отложить эксперименты (не понравились некоторые нюансы настройки из Mission Planer). Залил обратно iNav. В режиме авто не определились некоторые датчики (барометр, акселерометр). Выставил вручную, но после перезагрузки опять встали как неопределенные (как дуд-то их нет). Залил прошивку еще раз. Датчики определились. Выставил ранее сохраненные значения PID для квадрика (ранее я на нем летал в этой конфигурации). Выехал в поле. В режиме angle вроде все нормально. Слегка подергивался при посадке. Включаю AltHold. Взлет… Квадрик резко уходит вправо самопроизвольно набирая обороты до визга и по дуге шлепается вверхногами на землю. Результат: - луч рамы, - двигатель (вырвало с корнем провода), - полетный контроллер (снесло площадку под СД-карту и несколько радиоэлементов), - стойка GPS, - камера Onepaa x2000 с передатчиком (облазил на карачках весь участок 20 на 20 метров и не нашел). Что это могло быть, не соображу. Не могло ли такое произойти из-за перетасовки прошивок ?

cfero

Это скорее проблема айнава, лучше в той ветке спросите. Там на последней странице есть упоминание подобной проблемы. rcopen.com/forum/f123/topic443443/7548

alexeykozin:

обратная ситуация
на арду летаем постоянно, все ожидаемо и понятно

Алексей, я так же летаю на арду не первый год. Pixhawk гуляет от рамы к раме, pixracer прижился и второй год прекрасно летает на одном квадре. Все они с подвесами и летаю в основном в лоитере.
Квадр на матеке рисовал и собирал под подвес со сплитом, но сначала разочаровался в сплите, а потом и в круизе на прошивке 1.9. В итоге оставил просто квадрокоптер без подвеса, по типу гоночного. И “выгуливал” чтоб пылью не зарос. Видимо, мне повезло, что не было аппаратных сбоев на айнав. Или я их попросту не заметил.
Если матек в будущем будет летать в лоитере не хуже пикрэйсера, то я с удовольствием соберу 450-ку с подвесом, только уже без минимосд, модуля питания и ПДБ)) А мелкий так и останется для баловства и тестирования чего-то нового

alexeykozin
cfero:

Алексей, я так же летаю на арду не первый год

я тоже думаю не система, может айнав и летает у кого стабильно, на другой плате, версии прошивки итд. просто жизненный случай так сказать.

вот в выходные летали с прошивкой “chibios arducopter” на контроллере “airbot omnibus f4 pro”
рама 250
пиды взяли отсюда
sites.google.com/site/…/kvadrokopter-250-alien
поскольку утилизация проца у чибиоса низкая накрутили частоту основного цикла с 400 до 800 Гц
SCHED_LOOP_RATE 800

www.youtube.com/watch?v=VQ6L1alUJaw&feature=youtu.…

  1. это реально первый полет аппарата, до этого были только настольные тесты.
  2. впервые включен альтхолд для проверки будет ли держать высоту, кстати пилот при переходе в альтхолд не поднял стик в середину, я ему об этом напоминаю )

дело было после дождя, трава была мокрая, взлетали со стола,
во втором полете был прикол, проверяли РТЛ, заранее настроились что где нибудь на высоте метр прервем посадку чтоб не намочить аппарат т.к. на автомате с точностью до размеров столика посадить маловероятно.
но он сел!!! правда видео получилось целым куском очень громоздкое, его надо подрезать перед загрузкой

kak-dela007

Подскажите по Mini Pix Radiolink, может кто разобрался: как в нем включить внешний компас? Ставлю MissionPlaner галочку напротив “External compass”, но при физическом отключении компаса, он продолжает калиброваться (т.е. вероятно работает компас, который на плате).
Хочу отключить его и включить внешний, т.к. он у меня вынесен подальше от наводок. Вот здесь гражданин калибрует срезу несклько компасов, которые можно выбрать в выпадающем меню. Стоит ли делать так же?
В Mini Pix залил прошивку chibios через радиолинковский Mission Planer, вроде все работает, коннектится и настраивается через обычный MP. Пока не летал.

alexeykozin:

вот в выходные летали с прошивкой “chibios arducopter” на контроллере “airbot omnibus f4 pro”

А как организовали питание на “airbot omnibus f4 pro”? Кто-то говорил, что родное у них глючное.

alexeykozin
kak-dela007:

А как организовали питание на “airbot omnibus f4 pro”? Кто-то говорил, что родное у них глючное.

защитный диод в выход бортового юбека впаяли

cfero

В продолжении темы с matek… Похоже, разработчики вчера свернули куда-то не туда. Накануне вечером отлетал на версии от 7 августа - все отлично, замечаний нет. Перепробовал все прошивки за 8 и 9 число - или не подключается, или компас и горизонт уплывают, армить не дает. Была одна версия, которая давала заармить коптер, но через минуту-две “взлетала” со скоростью 19000 метров в секунду и горизонт с компасом в осд начинал крутился как волчок. В общем, откатился, на рабочую версию…

upd только что переписывался с коллегой, у него так же вчера не получилось перешиться на актуальные версии с теми же симптомами.

Alex83
cfero:

В продолжении темы с matek… Похоже, разработчики вчера свернули куда-то не туда.

github.com/…/385f73579979b7b7e90966e30d2d05175bcdc…
Вот это самый подозрительный комит. Если есть возможность - можно откатить и посмотреть.

cfero
Alex83:

Вот это самый подозрительный комит

если бы я понимал, о чем это вы)))

Alex83
alexeykozin:

тестерам бинарник нужен

Я понимаю, но собрать пока негде)

cfero

Полетал сегодня на вчерашней прошивке. На 18-й минуте словил улет показаний высоты до 18900 метров. Коптер начал снижаться, на газ реагировал, высоту поднимал, но уже не на 50%+ стика а от 70-80%. Показания вертикальной скорости так же менялись. От греха подальше перешел в стаб, сделал пару кругов и зарулился в траву. Подсаженая li-ion роняет коптер быстрее, чем его подхватывает. В целом, попыток улета замечено не было, по питч/ролл/яв управлялся адекватно.

Логи тут. Видео последней минуты тут

После перезагрузки долетал акк - еще около 5 минут, без происшествий

upd мельком глянул лог по баро. В отличии от прошлой ситуации, когда высота застыла на 57 метрах и оставалась прямой до дизарма, сейчас она продолжила быть кривой после “взлета”

arb
cfero:

На 18-й минуте словил улет показаний высоты до 18900 метров.

Ну да. Опять баро.

cfero:

застыла на 57 метрах и оставалась прямой до дизарма, сейчас она продолжила быть кривой после “взлета”

После скачка шум баро составил около 10 м.

cfero:

Коптер начал снижаться, на газ реагировал, высоту поднимал, но уже не на 50%+ стика а от 70-80%. Показания вертикальной скорости так же менялись. От греха подальше перешел в стаб

До перехода в стаб прошивка все же успела скорректировать предустановленную высоту и высоту по ЖПС по данным баро. После этого позволила менять высоту.
После перехода в стаб предустановленная высота естественно сбросилась в 0, а по ЖПС так и осталась на 18900.

Ну и какие планы насчет баро?

cfero
arb:

Ну и какие планы насчет баро?

В голову приходит целый комплекс мероприятий. Осцилла нет, потому попробую для начала откатить на ЭТУ прошивку, повесить low esr конденсатор на цепь 3.3. Ну и от греха подальше поменяю сплит на простенький фоксир, дабы минимизировать возможные потери))

cfero

Повесил конденсатор, откатил прошивку. Отлетал на версии от 4 августа в общей сложности около 40-45 минут. Ветер 7м/с с порывами до 11. Поднимался до 120 метров, разгонялся до 100 км/ч(по ветру) - без приключений. Точку держит, домой возвращается.
не нашел время полета в настройках ОСД. Может, не туда смотрю?

arb
cfero:

Повесил конденсатор, откатил прошивку.

Это хорошо только для надежного результата.
Но по делу неплохо установить причину. Т.е. надо проверять по очереди. Или придется ждать чтоб кто-то другой проверил.

cfero

Погоняю недельку-другую без изменений. Если глюков не будет, то начну повышать версии прошивок. От электролита не планирую отказываться

Alex83

Время полёта пока нет в основной прошивке. Основная команда ардупилота готовится к outback contest 2018 - сливать новые фичи осд пока некому.

Евгений_ex3m

Возникла необходимость поставить датчик уровня топлива, оборотов, темперературы для ДВС, но Гугл ничего на нашол, неужели подобного в природе не существует, ну или на крайняк самоделкины?

schs
Евгений_ex3m:

Возникла необходимость поставить датчик уровня топлива, оборотов, темперературы для ДВС, но Гугл ничего на нашол, неужели подобного в природе не существует, ну или на крайняк самоделкины?

Что хотите с значениями датчиков делать? Выводить на OSD или по радио телеметрийный поток на землю гнать?

Евгений_ex3m
schs:

Что хотите с значениями датчиков делать? Выводить на OSD или по радио телеметрийный поток на землю гнать?

Гнать по радио-телеметрии

schs
Евгений_ex3m:

Гнать по радио-телеметрии

Как вариант, если используется Frsky пульт\приёмники - ставить родные датчики, смотреть или на пульте или вводить в своё устройство.

www.frsky-rc.com/product-category/sensors/
Полётный контроллер тут уже не при чём.

John-EKB

Народ кому не сложно можете посмотреть в чём дело, резко падает в полете и всё. Вот лог cloud.mail.ru/public/7t3C/NfLzmeQxr

Log File C:\Users\John\AppData\Local\Temp\tmp40CA.tmp.log
Size (kb) 3147.37109375
No of lines 40250
Duration 0:01:53
Vehicletype ArduCopter
Firmware Version V3.5.5
Firmware Hash 27229c83
Hardware Type
Free Mem 0
Skipped Lines 0
Test: Autotune = UNKNOWN - No ATUN log data
Test: Brownout = GOOD -
Test: Compass = FAIL - Large change in mag_field (4398.53%)
Max mag field length (22857.88) > recommended (550.00)

Test: Dupe Log Data = GOOD -
Test: Empty = GOOD -
Test: Event/Failsafe = FAIL - ERR found: CRASH
Test: GPS = GOOD -
Test: IMU Mismatch = GOOD - (Mismatch: 0.14, WARN: 0.75, FAIL: 1.50)
Test: Motor Balance = WARN - Motor channel averages = [1431, 1446, 1431, 1556]
Average motor output = 1466
Difference between min and max motor averages = 125
Test: NaNs = GOOD -
Test: OpticalFlow = FAIL - FAIL: no optical flow data

Test: Parameters = FAIL - ‘THR_MIN’ not found
Test: PM = GOOD -
Test: Pitch/Roll = UNKNOWN - ‘BarAlt’
Test: Thrust = GOOD -
Test: VCC = GOOD -

John-EKB

Ещё забыл сказать: был в режиме alt hold и тихонько подстраивал PID, но далеко от заводских настроек не уходил. В предыдущий полет значение было 0,1800 от стандартных 0,1500 Rate Roll / Pitch и оставалось неизменным, также рухнул

arb
John-EKB:

резко падает в полете и всё. Вот лог

По логу скачок вибраций.